Способ преобразования материалов энергии информации для создания

Содержание
  1. Технология. 5 класс
  2. Тест по Технологии по теме «Технология,производство»
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Краткое описание документа:
  8. Общая информация
  9. Похожие материалы
  10. Тема самообразования «Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»
  11. Технологическая карта к уроку по трудовому обучению по теме: работа с бумагой. 2 класс
  12. Изделие кусудама , урок технологии
  13. Презентация по технологии на тему » Понятие информационных технологий».
  14. Карта оценивания письменной экзаменационной работы
  15. Поделка из бумаги «Бабочка — красавица»
  16. Презентация «Формирование здоровьесберегающей среды на уроках технологии»
  17. Презентация конкурсной работы «Моя профессия — мое будущее»
  18. Вам будут интересны эти курсы:
  19. Оставьте свой комментарий
  20. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  21. Подарочные сертификаты

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Урок 5. Технология. История развития технологий

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Понятия технология.
  2. Причины развития технологий.
  3. История развития технологий.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мир, который нас окружает, человек изменяет и преобразует в соответствии со своими потребностями. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

Слово технология происходит от соединения двух греческих слов: «техно-», что означает искусство, мастерство, умение и «логос-» – учение, слово, наука. Оно означает совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий при производстве продукции.

Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инструментами можно создать те или иные материальные и нематериальные блага.

В ходе этого процесса получается продукт труда.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.

Предмет труда — объект природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Чтобы произвести любой продукта труда, материального или нематериального потребительского блага, необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.

Читайте также:  Классификация характеристика способов варки

Продукт труда – материал

Средства труда – инструмент

Из этой схемы не понятно, как именно происходит процесс производства. Как, например, руда станет отливкой, отливка – заготовкой, заготовка – деталью, а деталь – частью машины. Именно технология определяет процесс превращения предмета труда в продукт труда.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Знание технологий помогает выбрать правильный способ обработки материалов для получения желаемого результата.

Так, например, пищевые продукты можно варить, коптить, жарить, запекать.

Деталь какого-либо механизма можно отлить в специальную форму или вытачать из заготовки на специальном оборудовании.

Выбор инструментов и способов обработки зависит от возможностей предприятия и умений рабочего.

Под технологией мы понимаем последовательную деятельность человека, направленную на преобразование вещества, энергии, информации и изучение этих процессов для удовлетворения потребностей людей.

Разработкой технологий занимаются технологи, инженеры, конструкторы, программисты и другие специалисты в соответствующих областях.

Технология как наука о способах и методах переработки сырья возникла в связи с развитием крупной машинной промышленности. Конечно же и до этого периода существовали различные методы и способы переработки сырья в изделие, только в условиях ремесленного и на начальной стадии промышленного производства невозможно было всё многообразие этих технологий объединить в единую научную систему.

Испытывая потребность в защите от непогоды, диких зверей и врагов, человек научился сначала использовать пещеры, рыть землянки, а со временем строить современные дома. Так возникли и развивались строительные технологии.

Чтобы перевозить грузы и путешествовать самому человек создал машиностроительные и транспортные технологии.

Одна из древнейших технологий – это технологии связи или коммуникации. История развития этой технологии уходит во времена первобытного человека. Чтобы предупредить соседей о грозящей опасности, информацию передавали с помощью сигнальных огней, дыма и звука. С появлением письменности и развитием транспортных технологий информацию стали отправлять письмами. Это новый этап развития технологии связи. Очень долго письмо оставалось единственным источником информации. Но у этого способа был один большой недостаток – скорость передачи. Письмо могло идти до адресата многие месяцы. Порой информация уже сильно устаревала, пока доходила до места назначения.

Новой значимой вехой в развитии информационных технологий становится изобретение радио русским учёным. Его звали Александр Степанович Попов изобретает. С этого момента технологии связи начинают стремительно развиваться. Появляется телефон. И чем больше новых предметов или благ создаёт человек, тем больше у него возникает потребностей. Ему уже не достаточно только слышать, он уже хочет видеть то, о чем ему пытаются сообщить. Начинает развиваться новый вид передачи информации – телевидение. Сегодня телевидение стало спутниковым, современные виды связи – это интернет, мобильная связь. Путь от первого радиоприёмника до спутникового телевиденья был пройден всего за 100.

Такой стремительный скачок обусловлен развитием не только технологии связи. Этому способствуют развитие всех известных технологий.

Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт или благо, информационная технология (ИТ) — информационный продукт.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 4. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – средство труда.

Источник

Тест по Технологии по теме «Технология,производство»

Тест по технологии

Читайте также:  Все способы борьбы с бактериями

1. Часть природной среды, преобразованная людьми для удовлетворения своих потребностей называется

в. городская среда.

2. Процесс воздействия человека на то, что он взял из природы, для получения необходимых ему благ это

3. Творческий замысел, план создания чего-либо, включающий в себя описание, расчёты, чертежи, макеты, называют

4. К неограниченным потребительским благам относятся

а. воздух, солнечный свет;

б. товары в супермаркете;

в. урожай на личном садовом участке.

5. Уличное освещение в городах — это

а. бесплатное (свободное) потребительское благо;

б. экономическое потребительское благо;

в. в разных городах – может быть по-разному.

6. К основным функциям рекламы относится:

а. сообщение о товаре;

б. придание значимости фирме или товару;

в. убеждение в необходимости приобретения товара;

г. постоянное напоминание о товаре;

д. все варианты верны

7. К восьмому, высшему уровню творчества можно отнести:

а. изобретение электросамоката в 21 веке;

б. организация производства ракетно-космической техники в 60-х годах 20-го века;

в. создание новых фильмов, картин, музыки, машин, приборов.

а. способ воздействия на предмет труда;

б. способ преобразования материалов, энергии и информации для создания изделий, удовлетворяющих потребности людей;

в . применение научного знания для решения практических задач.

г. все варианты верны.

Тест по технологии

1. Часть природной среды, преобразованная людьми для удовлетворения своих потребностей называется

в. городская среда.

2. Процесс воздействия человека на то, что он взял из природы, для получения необходимых ему благ это

3. Творческий замысел, план создания чего-либо, включающий в себя описание, расчёты, чертежи, макеты, называют

4. К неограниченным потребительским благам относятся

а. воздух, солнечный свет;

б. товары в супермаркете;

в. урожай на личном садовом участке.

5. Уличное освещение в городах — это

а. бесплатное (свободное) потребительское благо;

б. экономическое потребительское благо;

в. в разных городах – может быть по-разному.

6. К основным функциям рекламы относится:

а. сообщение о товаре;

б. придание значимости фирме или товару;

в. убеждение в необходимости приобретения товара;

г. постоянное напоминание о товаре;

д. все варианты верны

7. К восьмому, высшему уровню творчества можно отнести:

а. изобретение электросамоката в 21 веке;

б. организация производства ракетно-космической техники в 60-х годах 20-го века;

в. создание новых фильмов, картин, музыки, машин, приборов.

а. способ воздействия на предмет труда;

б. способ преобразования материалов, энергии и информации для создания изделий, удовлетворяющих потребности людей;

в . применение научного знания для решения практических задач.

г. все варианты верны.

Тест по технологии

1. Часть природной среды, преобразованная людьми для удовлетворения своих потребностей называется

в. городская среда.

2. Процесс воздействия человека на то, что он взял из природы, для получения необходимых ему благ это

3. Творческий замысел, план создания чего-либо, включающий в себя описание, расчёты, чертежи, макеты, называют

4. К неограниченным потребительским благам относятся

а. воздух, солнечный свет;

б. товары в супермаркете;

в. урожай на личном садовом участке.

5. Уличное освещение в городах — это

а. бесплатное (свободное) потребительское благо;

б. экономическое потребительское благо;

в. в разных городах – может быть по-разному.

6. К основным функциям рекламы относится:

а. сообщение о товаре;

б. придание значимости фирме или товару;

в. убеждение в необходимости приобретения товара;

Читайте также:  Кальцинированный творог способ приготовления

г. постоянное напоминание о товаре;

д. все варианты верны

7. К восьмому, высшему уровню творчества можно отнести:

а. изобретение электросамоката в 21 веке;

б. организация производства ракетно-космической техники в 60-х годах 20-го века;

в. создание новых фильмов, картин, музыки, машин, приборов.

а. способ воздействия на предмет труда;

б. способ преобразования материалов, энергии и информации для создания изделий, удовлетворяющих потребности людей;

в . применение научного знания для решения практических задач.

г. все варианты верны.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 477 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

  • Курс добавлен 29.09.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 33 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общий тест по разделам1. Производство2. Методы и средства проектной деятельности3. Технология.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Тема самообразования «Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»

Технологическая карта к уроку по трудовому обучению по теме: работа с бумагой. 2 класс

Изделие кусудама , урок технологии

Презентация по технологии на тему » Понятие информационных технологий».

Карта оценивания письменной экзаменационной работы

Поделка из бумаги «Бабочка — красавица»

Презентация «Формирование здоровьесберегающей среды на уроках технологии»

Презентация конкурсной работы «Моя профессия — мое будущее»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310967 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы