Способ представления информации вид данных информатика 4 класс ответы

Содержание
  1. § 1. Человек в мире информации
  2. Повторить
  3. Выполни
  4. Главное
  5. Знать
  6. Уметь
  7. Способ представления информации вид данных информатика 4 класс ответы
  8. Презентация «Представление информации» 4 класс
  9. Описание презентации по отдельным слайдам:
  10. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  11. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  12. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  13. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  14. Общая информация
  15. Похожие материалы
  16. Теоретический материал по теме «Обыкновенный дроби»
  17. Календарно-тематическое планирование математика 6 класс к учебнику Е. А. Бунимович и др.
  18. Урок математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение.»
  19. Письменный прием умножения на трехзначные числа
  20. Урок-экспедиция по теме: «Арифметические действия с десятичными дробями» (5 класс)
  21. Разработка познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «Занимательная математика».
  22. Адаптированная рабочая программа по математике. 8 класс
  23. Презентация на тему «Теория вероятности»
  24. Вам будут интересны эти курсы:
  25. Оставьте свой комментарий
  26. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  27. Подарочные сертификаты

§ 1. Человек в мире информации

Вспомнить, как человек получает информацию, где хранит её, что делает с ней, что может быть носителем информации, что может быть источником информации для человека.

Убедиться, что мы научились узнавать и называть виды информации по способу её восприятия человеком и по способу представления на носителе.

Повторить

Мы уже знаем о том, как человек получает информацию и что делает с ней. Мы теперь знаем, что информацию он получаетс помощью своих органов чувств.

Информация, которую получает человек, может храниться в его памяти.

Хранить информацию можно независимо от памяти человека. Для этого нужно представить её на носителе — на бумаге, доске, в памяти компьютера или как-то иначе.

Рассмотрим это на примере.

Петя нарисовал в своём альбоме цветными карандашами лесную поляну. На ней были трава, цветы, дерево, птица и пастушок, играющий на дудочке.

На бумаге (носителе информации) мальчик сумел представить только информацию, которую он воспринял зрительно — глазами. Однако возможности восприятия человеком информации гораздо богаче.

Мальчик долго думал, как изобразить на бумаге звуки дудочки, пение птички и запахи цветов. Звуки он изобразил нотными знаками. Потом взял ручку и написал:

«Поют птицы, цветы хорошо пахнут, ягоды вкусные, а солнечные лучи тёплые!»

Текст позволяет представить на бумаге то, что нельзя изобразить рисунком.

В каждый момент времени мы получаем разную информацию одновременно всеми своими органами чувств. Например, когда мы едим яблоко, мы ощущаем его вкус, запах, цвет, температуру, твёрдость, мы слышим хруст. Значит, яблоко является источником информации разных видов — вкусовой, обонятельной, зрительной, осязательной, слуховой.

Когда люди находятся в одном и том же месте, где одни и те же вещи, одни и те же запахи и звуки, каждый видит и слышит своё. Это происходит потому, что человек осознаёт только те сигналы, которые соответствуют его потребностям и интересам в данный момент.

Каждый объект является источником информации разных видов, а человек осознаёт только то, что наиболее важно для него, и хранит это в своей памяти.

Человек получает информацию, когда он общается с другими людьми, наблюдает за природой, за животными, читает книги, рассматривает произведения искусства.

В школе дети общаются, рассуждают, читают, слушают, рассматривают, наблюдают, записывают, рисуют, работают с данными на компьютере. То есть они осуществляют много разных действий с информацией: получение, хранение, обработку, передачу и использование.

С информацией можно осуществлять разные действия: получение, хранение, обработку, передачу и использование.

Читайте также:  Тромбофлебит лечение народные способы

Выполни

План действий

  1. Возьми какую-нибудь книгу или учебник.
  2. Открой её на 33-й странице.
  3. Рассмотри страницу с точки зрения способов представления информации.
  4. Создай в рабочей тетради и в текстовом редакторе таблицу по образцу и заполни её.

Способ представления информации

Вид данных

Текстовые данные

Фотография

Примечание. При создании таблицы в текстовом редакторе воспользуйся инструментами «Нарисовать таблицу» и «Ластик».
Сохрани файл под именем «Способы представления информации» в папке «Моё портфолио».

Главное

  • Человек получает информацию с помощью органов чувств.
  • Полученная информация сохраняется в его памяти.
  • Полученную информацию можно представить на носителе, можно сохранить в памяти компьютера, обработать, передать и использовать.
  • Люди, которые находятся в одном и том же месте, где одни и те же вещи, одни и те же запахи и звуки, видят и слышат разное — каждый своё.

Знать

  1. Природа одарила человека органами чувств. Назови их. Зачем они нужны человеку?
  2. Какие виды информации по способу её восприятия человеком ты знаешь? Сравни их: чем они различаются?
  3. Где хранится информация, воспринятая 14 человеком?
  4. Из одной и той же ситуации каждый человек извлекает свою информацию в зависимости от его потребностей и интересов в данный момент. Расскажи об этом из своего опыта.

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 1.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Описание — способ сохранения информации».

Источник

Способ представления информации вид данных информатика 4 класс ответы

Виды информации. Представление информации.

По способу восприятия информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную (звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную), вестибулярную и мышечную информацию (рис.3).

Визуальную информацию люди воспринимают с помощью глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с помощью ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с помощью носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с помощью языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с помощью вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с помощью мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.

Воспринимать информацию могут не только люди, но и животные, и растения. Однако в отличие от людей, восприятие информации животными и растениями имеет свои особенности. Например, слоны способны воспринимать звуки, которые не слышит человек, у собак лучше всего развито обоняние, у летучих мышей – слух, а растения могут получать информацию с помощью корней и листьев. Несмотря на эти особенности, в живой природе, так же как и в мире людей, информация играет важную роль в обеспечении жизненных процессов. Воспринимаемую с помощью органов чувств информацию человек стремится выразить так, чтобы она была понятна другим. Одну и ту же информацию, в зависимости от цели деятельности, можно выразить разными способами и представить в разной форме.

Читайте также:  Какие способы расторжения договора

По форме представления принято выделять числовую, текстовую, графическую, звуковую и комбинированную информацию (рис. 4).

Рис. 4. Виды информации по форме представления

Например, если человек хочет выучить слова песни наизусть, то, скорее всего, он запишет стихи с помощью букв. В этом случае информация будет представлена в текстовой форме. Запомнить мелодию песни позволит прослушивание этой песни в исполнении певца или музыканта. В этом случае информация будет представлена в звуковой форме. Образ, навеянный стихами или мелодией, можно изобразить в графической форме с помощью рисунка.

Для того чтобы выяснить количество поклонников исполнителя песни, необходимо их подсчитать и результат представить в числовой форме. Каждая из этих форм представления информации имеет свои особенности. Графическая информация наиболее доступна, так как срезу передает визуальный образ.

С помощью текстовой и звуковой информации можно представить исчерпывающие разъяснения. Числовая информация дает возможность проводить различные сравнения и вычисления. Поэтому чаще всего информацию представляют в комбинированной форме. Частным случаем комбинированной информации является мультимедийная информация , когда текстовая и числовая информация сочетается со звуковой и графической информацией, с видеоизображением .

Для представления информации человек использует различные знаки. Один и тот же знак может иметь разный смысл. Если человек наделил знак смыслом, то этот знак называют символом

Например, нарисованный овал может означать или букву «О», или цифру ноль, или химический элемент кислород, или геометрическую фигуру. В нашем примере нарисованный овал – это знак. Буква, цифра и обозначение химического элемента являются символами.

Для того чтобы понимать смысл информации, представленной с помощью символов, человеку необходимо знать не только символы, но и правила составления сообщений из этих символов. Говоря другими словами, человеку необходимо знать язык. Язык может быть разговорным, языком рисунков, мимики и жестов, языком науки и искусства.

Выделяют естественные (разговорные) и искусственные языки (рис. 5).

Естественные языки исторически сложились в процессе развития человеческой цивилизации. К естественным языкам относятся русский, английский, китайский и многие другие языки. В мире насчитывается более 10 тыс. разных языков, диалектов и наречий.

Искусственные языки специально созданы для профессионального применения в какой-либо области человеческой деятельности. Некоторые искусственные языки складывались в течение длительного исторического периода, например язык математических обозначений. С этой точки зрения они мало отличаются от естественных языков. Примерами искусственных языков являются эсперанто, языки программирования, язык математики, язык химии, язык логики, язык флажков на флоте, язык дорожных знаков.

Некоторые естественные языки имеют искусственно созданные алфавиты. Так, например, авторами русского языка являются Кирилл и Мефодий.

Представление информации с помощью определенного языка всегда связано с алфавитом. Алфавит содержит конечный набор символов, из которых можно составить как угодно много слов. Все символы в алфавите упорядочены.

Количество символов в алфавите называют мощность алфавита.

Представленную информацию можно преобразовать из одной последовательности знаков в другую, не задумываясь о смысле сообщения. Такой процесс преобразования сообщения называется кодированием. Обратный процессом кодированию является процесс декодирования. Для того чтобы выполнить кодирование или декодирование, необходимо знать правила перевода одних знаков в другие знаки. Говоря другими словами, надо знать код или шифр.

По мере развития средств появились различные способы кодирования информации. Например, кодирование с помощью азбуки (кода) Морзе (длительный сигнал – тире, короткий сигнал – точка, нет сигнала – пауза), с помощью двоичного кода (нет сигнала – 0, есть сигнал – 1). Кодирование используется для представления информации в такой форме, которая будет наиболее удобна для работы человека или технического устройства. Например, человеку удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число. Кодирование информации необходимо не только для ее рационального представления, но и для ее эффективной защиты. Не случайно другим примером кода является пин-код сотового телефона или банковской карточки, а также код, используемый в качестве ключа от цифрового замка дорожной сумки.

Читайте также:  Способ переработки нефти определение

Источник

Презентация «Представление информации» 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

математика
4 класс

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Задача 3
510
1)510 : 3 =
170 (млн км )
2
2)170 – 20 =
150 (млн км )
2
150
3)510 – 150 =
360 (млн км )
2
Ответ:
360 млн км
2

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 287 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Теоретический материал по теме «Обыкновенный дроби»

Календарно-тематическое планирование математика 6 класс к учебнику Е. А. Бунимович и др.

Урок математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение.»

Письменный прием умножения на трехзначные числа

Урок-экспедиция по теме: «Арифметические действия с десятичными дробями» (5 класс)

Разработка познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «Занимательная математика».

Адаптированная рабочая программа по математике. 8 класс

Презентация на тему «Теория вероятности»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5307987 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы