Способ правовой защиты административного правоотношения

Содержание
  1. 4. Способы защиты административно-правовых отношений
  2. Читайте также
  3. Тема 19 Понятие и виды административно-правовых режимов
  4. 21. Понятие и состав механизма муниципальных правовых отношений. Демократизм муниципальных правовых отношений
  5. 94. Производство по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений
  6. 95. Порядок производства по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений
  7. 2. Способы защиты
  8. Тема 2. Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования)
  9. 1. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм
  10. 2. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений
  11. 2. Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина
  12. Действие административно-правовых норм в пространстве и времени
  13. Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в экономической сфере
  14. Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной и административно-политической сфере
  15. § 2. Способы (приемы) толкования правовых норм
  16. 12. Субъекты муниципально-правовых отношений
  17. 5.2. Стратегия поведения и способы защиты
  18. Источники и система административного права
  19. Административно-правовая защита

4. Способы защиты административно-правовых отношений

Способы защиты административно-правовых отношений

Понятие защиты административно-правовых отношений означает создание и существование определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством. В настоящее время существуют и применяются три основных способа защиты административно-правовых отношений: административный, судебный и договорно-согласительный.

Административный способ защиты административно-правовых отношений осуществляется в рамках системы исполнительной власти силами и средствами органов государственного управления и их должностных лиц, которые по жалобе соответствующих субъектов или по своему усмотрению проверяют законность и целесообразность решений и действий подчиненных органов и их служащих, принимая соответствующие меры защиты: приостановление или отмену незаконных или нецелесообразных актов управления, принятие к виновным различных мер дисциплинарного и иного управленческого воздействия и т.д.

Судебный способ защиты административно-правовых отношений имеет место там, где вопрос о правомерности или неправомерности решений и действий участников данного административно-правового отношения решается судом по жалобе гражданина, по обращениям соответствующих полномочных органов исполнительной власти или, в установленных случаях, прокурора.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В Законе РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» установлены четкие основания и сроки обращения в суд с жалобой, порядок и результаты ее рассмотрения.

Договорно-согласительный способ защиты административно-правовых отношений реализуется через создание различных согласительных органов (согласительные комиссии, комитеты, группы и т.д.) и использование разно образных согласительных процедур.

Президент РФ — говорится в ст. 85 Конституции РФ — может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Тема 19 Понятие и виды административно-правовых режимов

Тема 19 Понятие и виды административно-правовых режимов Вопрос 1. Понятие административно-правовых режимовПравовые акты, относящиеся к тому или иному аспекту обеспечения безопасности, оснащаются, как правило, необходимым организационно-техническим механизмом их

21. Понятие и состав механизма муниципальных правовых отношений. Демократизм муниципальных правовых отношений

21. Понятие и состав механизма муниципальных правовых отношений. Демократизм муниципальных правовых отношений Муниципальные правовые отношения – специфические общественные отношения, которые выражаются в процессе реализации управленческой деятельности,

Читайте также:  Эффективный способ борьбы с медведкой

94. Производство по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений

94. Производство по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, – вид гражданского судопроизводства по рассмотрению и разрешению дел, возникающих как из

95. Порядок производства по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений

95. Порядок производства по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений Судебная защита избирательных прав граждан, вытекающих из конституционных (публичных) правоотношений, направлена на охрану как активного (права избирать), так и пассивного

2. Способы защиты

2. Способы защиты Под способами защиты гражданских прав обычно понимаются предусмотренные законодательством средства, с помощью которых могут быть достигнуты пресечение, предотвращение, устранение нарушений права, его восстановление и (или) компенсация потерь,

Тема 2. Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования)

Тема 2. Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования) 1. Предмет, область, сфера административно-правового регулирования (взаимосвязь и соотношение) Предмет административного права, как и любой другой отрасли, — это круг

1. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм

1. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм Как и всякая правовая норма, административно-правовая норма представляет собой установленное или санкционированное государством правило поведения, распространяющееся на неопределенно широкий круг субъектов

2. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений

2. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений Административно-правовые отношения — это общественные отношения, урегулированные нормами административного права. Они возникают и изменяются в связи с применением административно-правовых

2. Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина

2. Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина Административно-правовой статус гражданина — это совокупность его прав, свобод и обязанностей, регулируемых нормами административного права и реализуемых в административно-правовых

Действие административно-правовых норм в пространстве и времени

Действие административно-правовых норм в пространстве и времени Действие административно-правовых норм в пространстве подразумевает ограничение территории, на которой распространяется юридическая сила АПН: а) вся территория государства; б) часть территории

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в экономической сфере

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в экономической сфере Государственное управление – это подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной и административно-политической сфере

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной и административно-политической сфере Управление в социально-культурной сфере охватывает отрасли социального развития и социальной политики, культурного

§ 2. Способы (приемы) толкования правовых норм

§ 2. Способы (приемы) толкования правовых норм Специфика правового толкования требует использования в этом процессе специальных процедур, технологий, способов.Под способами толкования понимается совокупность приемов и средств, используемых для установления содержания

12. Субъекты муниципально-правовых отношений

12. Субъекты муниципально-правовых отношений Субъекты муниципально-правовых отношений – лица, представляющие местное самоуправление и имеющие право принимать решения по вопросам местного значения, а также физические и юридические лица, общественные и государственные

5.2. Стратегия поведения и способы защиты

5.2. Стратегия поведения и способы защиты Если у населения, находящегося в зоне боевых действий, отсутствуют элементарные знания и навыки выживания, это приводит к неоправданным жертвам. Их число вполне можно снизить. Для этого необходимо вовремя распознать опасность,

Источник

Источники и система административного права

Лекция 3

Способы защиты адм правовых отношений

Понятие защиты административно правовых отношений означает создание и существование таких условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в соответствии с точным действующим законодательством.

Читайте также:  Способ замены плоскостей проекций определить угол наклона

3 способа защиты адм правовых отношений: Административных, Судебный и Договорно-согласительный.

Административный способ защиты административно правовых отношений осуществляется в рамках системы органов исполнительной власти силами и средствами органов государственного управления и должностными лицами, которые по жалобе соответствующих субъектов или по своему усмотрению проверяют законность и целесообразность решений и действий подчиненных органов и служащих, принимая соответствующие меры защиты: приостановлению или обмену не законных актов управления, применению к виновным различных мер дисциплинарного и иного управленческого воздействия.

Судебный способ защиты – вопрос о правомерности или не правомерности решений и действий участников правоотношений решается судом по жалобе граждан по обращениям соответствующих органов власти или прокурора.( ст 46К)

Договорно-согласительный реализуется через создание различных согласительных органов (согласительные комиссии, комитеты, группы) использование разнообразных согласительных процедур (ст 85 К РФ).

Источники – внешние формы выражения форм права, правовые нормативные акты, договоры с нормативным содержание, правовые обычаи, судебный прецедент.

Нормативные акты – акт, который содержит нормы права.

Нормативные акты делятся на 2 группы:

2. Подзаконные акты

1. Конституция – является источником всех отраслей права, положения касающиеся правительства, исполнительной власти – источники адм права, так же относятся те нормы, которые затрагивают полномочия президента в сфере исполнительной власти.

2. ФКЗ – законы, которые употребляются в конституции, важнейшим источником адм права выступает закон о правительстве.

3. ФЗ – можно выделить большую группу, законы касающиеся гос службы, законы предусматривающие адм ответственность (КоАП), которые устанавливают специальные правовые режимы, законы которые регламентируют управление в различных сферах жизни («Об образовании», «О полиции»)

4. Уставы и конституции субъектов РФ – как источники административного права содержат нормы о правовом положении высшего должностного лица субъекта РФ, об органах исполнительной власти, о государственной службе субъекта федерации.

5. Законы субъектов федерации – на уровне суб федерации принимаются законы об адм ответственности (не играют существенную роль), закон о государственной службе, законодательные акты определяющие статус исполнительной власти.

6. Подзаконные акты – это акты, принятые на основе и во исполнение закона, здесь выделяют 2 группы: 1)Подзаконные акты выступающие источниками административного права по своей форме – нормативные указы президента, постановления – принимаются органами исполнительной власти общей компетенции (правительство федеральное или субъекта федерации), приказ (министра, руководителя какого либо государственного органа) 2) По содержанию – положения, правила, инструкции, реестры, регламенты, уставы.

Положения бывают органические или предметные.

Органическое положение определяет статус органа власти или структурного подразделения.

Предметное положение регулирует, какую либо однородную группу общественных отношений.

Правила – посвящаются одному вопросу, рассматриваемому во всех отношениях.

Инструкция – это нормативный акт конкретизирующий закон, либо иной акт.

Устав – это акт, который содержит компетенцию по какому-то одному вопросу (дисциплинарный устав вооруженных сил)

Реестры – (реестр государственных должностей в государственной службе) есть федеральные, есть в субъектах.

Регламенты — имеют форму приказов или постановлений.

7. Договор с нормативным содержанием (административный договор) – это управленческое соглашение не менее двух субъектов адм права содержащие нормы адм права и предусмотренное законодательством РФ. (Соглашение министерства юстиции и прокуратуры по …., соглашение между органами гос власти и органами местного управления). Сейчас договорная система не действует.

Структура договора включает: статус участников, предмет договора, права и обязанности, ответственность, сроки.

8. Правовой обычай – привычки, ставшие правилом. (отдача чести военнослужащих)

Читайте также:  Учреждение юридического лица как способ создания

Источник

Административно-правовая защита

Административное право России — это без преувеличения «отдельная Вселенная» нашей юриспруденции. 2 кодекса (Кодекс об административных правонарушениях РФ — КоАП РФ, и Кодекс административного судопроизводства — КАС РФ), несколько систем судов, применяющих нормы административного права (суды общей юрисдикции, арбитражные суды, Верховный Суд РФ), разветвленная система государственных органов, каждый из которых на что-то «уполномочен». Особенно — указать, разъяснить, наказать, оштрафовать. В такой ситуации самое лучшее, что можно сделать — это «держать руку на пульсе» и желательно «владеть ситуацией». А это, безусловно, лучше делать вместе со специалистами.

Факультет медицинского права обеспечивает административно-правовую защиту по двум направлениям:

    Защита прав и интересов медицинских организаций, руководителей медицинских организаций, медработников и граждан при привлечении их к административной ответственности.

КоАП РФ предусматривает многочисленные «варианты», а точнее нарушения, которые «легко» выявляются в действиях (бездействии) медицинской организации, ее работников или рядовых граждан. Это и нарушение лицензионных требований, и незаконное осуществление предпринимательской деятельности, и невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, и невыполнение требований законодательства об обязательном медицинском страховании (ОМС) о размещении Интернете информации об условиях осуществления деятельности в сфере ОМС, и даже занятие народной медициной.

В рамках направления по защите прав и интересов медицинских организаций, медицинских работников и граждан, привлекаемых или привлеченных к административной ответственности, Факультет медицинского права оказывает комплекс необходимых юридических и консультационных услуг. Мы изучаем судебную и административную практику, разрабатываем на этой основе стратегию и тактику ведения административного спора, помогаем в подготовке и сборе доказательственной базы, принимаем участие при производстве административного расследования и на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении в суде.

Оспаривание нормативных правовых актов и актов, обладающих нормативными свойствами, изданных органами исполнительной власти в сфере здравоохранения

По правилам КАС РФ сегодня допускается оспаривание двух видов актов: нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (п.п. 1.1, 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ). Последние отличаются от первых тем, что «де юро» они не обладают статусом официальным нормативных правовых актов, но «де факто» содержат такие разъяснения, которые по существу близки к норме права и обязательны для применения наряду с нормативными правовыми актами.

Это действенный механизм правового реагирования в случаях, когда разъяснения Минздрава России, Роспотребнадзора и других уполномоченных органов неопределенны и неоднозначны. При положительном судебном исходе оспариваемые нормы признаются не действующими. Так было, например, с Приказом Минздрава РФ от 7 июня 2018 г. № 321н, утвердившим перечень медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения. Решением Верховного Суда РФ от 14.09.2020 № АКПИ20-466 отдельные пункты приказа признаны недействующими. В связи с этим в сентябре 2020 года был издан новый Приказ Минздрава России от 28.09.2020 № 1029н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения». И также было с Письмом Минздрава России от 29.03.2016 № 15-4/10/2-1895 «О направлении информационно-методического письма «О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО», которое было признано недействующим Решением Верховного Суда РФ от 25.09.2018 № АКПИ18-856 «Об удовлетворении заявления о признании не действующим со дня принятия информационно-методического письма Минздрава России от 29.03.2016 № 15-4/10/2-1895 «О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО». Радикальный, трудо- и энергозатратный, но все же способ защиты.

Источник

Оцените статью
Разные способы