Способ практического решения задач предполагающий зрительное изучение ситуации
1. Свойство особым образом организованной материи, заключающееся в способности отражать объективный и независимый от нее окружающий мир и на основе этого отражения регулировать поведение человека- это:
2. К основным формам проявления психики относятся:
А) психические процессы
Б) психические состояния
В) психические свойства
Г) все вышеперечисленные утверждения верны
3. Автором культурно-исторической теории развития высших психических функций является:
4. Структура личности, согласно З. Фрейду состоит из следующих структурных компонентов:
Г) Танатос, Оно, Я
5. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:
А) единства психики и деятельности
Б) единства и борьбы противоположностей
6. Стандартизированный метод психологического исследования, используемый с целью точной количественной оценки и строгого качественного определения особенностей психики и поведения человека с ориентацией на установленные нормы оценок — это:
7. Выберите признаки, не относящиеся к эксперименту:
А) активность исследователя (исследователь вызывает психическое явление столько раз, сколько необходимо для проверки гипотезы)
Б) заранее продуманная искусственная ситуация
В) пассивность испытуемого
Г) совместная деятельность экспериментатора и испытуемого
8. Вид эксперимента, в ходе которого осуществляется активное становление изучаемого свойства, — это:
9. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все другие формы отражения , свойственная только человеку- это:
10. Совокупность бессознательных механизмов, функцией которых является сохранение целостности и стабильности личности путем редукции отрицательных переживаний, негативных эмоциональных состояний в стрессогенных, конфликтных, фрустрирующих ситуациях, сопровождающихся чувством тревоги – это:
Б) механизмы психологической защиты
11. Механизм психологической защиты, характеризующийся приписыванием другому человеку собственных чувств, желаний, качеств – это:
12. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:
13. Процессе перехода внутренний действий во внешние, практические действия:
14. Процесс, направленный на достижение цели:
15. Физиологической основой автоматических действий является:
Б) динамический стереотип
16. Произвольный акт, подчиненный представлению о результате, образу будущего, т.е. процесс подчиненный осознаваемой цели – это:
17. Закон сущность которого состоит в том, что зависимость эффективности деятельности от уровня мотивации характеризуется криволинейной функцией, следовательно существует некоторый оптимум мотивации для выполнения какой-либо деятельности, был сформулирован:
Г) Йерксом и Додсоном
18. Устойчивая (транситуативная) устремленность, ориентированность мыслей, чувств, желаний, фантазий, поступков человека, которая является следствием доминирования определенных мотивов – это:
А) мотивация личности
Б) направленность личности
В) намерения личности
Г) мотивы личности
19. Внутреннее динамическое и бессознательное состояние личности, возникающее в результате взаимодействия потребностей и среды – это:
20. Выберите неправильное определение характера:
А) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливающая типичные индивидуальные способы поведения
Б) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования
В) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры
Г) динамическая характеристика психической деятельности индивида
21. Укажите неправильное определение способностей:
А) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
Б) это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся
В) закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений
Г) индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешность выполнения человеком различных видов деятельности
22. Более или менее устойчивое, продолжительное, без определения интенции эмоциональное состояние человека, окрашивающее все поведение человека- это:
А) собственно эмоции
23. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, снижением волевого контроля – это:
24. Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами – это:
25. Этап волевого акта, связанный с формированием последовательности действий, ведущих к достижению целей:
А) борьба мотивов
Б) осознание задачи
В) принятие решения
Г) исполнение действия
26. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
А) новизна раздражителя
Б) неожиданность раздражителя
В) интерес человека
Г) усталость человека
27. Количество объектов, которые могут быть правильно восприняты при кратковременном одновременном предъявлении – это:
28. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:
29. Свойство ощущения, определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора:
Г) пространственная локализация
30. Интервал с момента предъявления какого-либо раздражителя до начала ответной реакции – это:
А) латентный период
Б) время реакции
В) все вышеназванные утверждения верны
Г) период времени
31. Вид экстероцепторов, в результате актуализации которых обычно возникают ощущения, имеющие соматическую локализацию, актуализация осуществляется только при непосредственном соприкосновении рецептора с объектом – это:
В) выше названные ответы верны
32. Одно из свойств восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков при абстрагировании от всех остальных характеристик:
33. Зависимость восприятия предметов и явлений окружающей действительности от прошлого опыта данного субъекта, от содержания и направленности его текущей деятельности, от его личностных особенностей – это:
34. Тип вергентных движений для которого характерно сведение зрительных осей обоих глаз на более близкие объекты – это:
35. Психофизический феномен, состоящий в том, что при адаптации к слабому освещению происходит сдвиг максимума кривой спектральной чувствительности у наблюдателя в сторону голубовато-зеленоватых тонов от точки максимума дневного зрения, лежащей на длинах волн желто-зеленых тонов (происходит дифференциальное изменение видимой яркости разноокрашенных предметов, например маки на клумбе теряют видимую яркость, а голубые цветы — васильки становятся ярче и заметнее)– это:
А) Пуркенье эффект
Б) феномен Пуркенье
В) сдвиг Пуркенье
Г) все выше названные ответы верны
36. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами- это:
А) теоретическое мышление
Б) наглядно-действенное мышление
В) наглядно-образное мышление
Г) словесно-логическое мышление
37. Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества при отвлечение от прочих элементов данного множества – это:
38. Вид мышления, связанный с решение задач, имеющих единственное правильное решение, определяемое при помощи усвоенных ранее алгоритмов – это:
39. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе решения, составляет сущность такого качества мышления, как:
40. Один из видов речи, характеризующийся продуктивностью и активностью – это:
А) эгоцентрическая речь
Б) импрессивная речь
В) экспрессивная речь
Г) автономная речь
41. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:
42. Творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания – это:
43. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей- это:
44. Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения – это:
А) эйдетическая память
Б) генетическая память
45. Один из процессов памяти, проявляющийся в неспособности припоминать или узнавать информацию, либо в ошибочном припоминании или узнавании – это:
46. Запечатление воспринимаемой информации без какой-либо мыслительной переработки – это:
47. Мнестический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени их завершенности:
Б) эффект новизны
В) эффект Б.В. Зейгарник
Г) эффект Зайонца
48. Свойство процессов памяти, проявляющееся в функциональной изменчивости мнестических действий и операций, обусловленной особенностями материала, его значимостью, мотивами и целями деятельности субъекта, его прошлым опытом:
А) готовность памяти
Б) динамичность памяти
В) помехоустойчивость памяти
49. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия:
50. Негативное влияние предшествующей деятельности на запоминание заучиваемого материала:
А) ретроактивное торможение
В) проактивное торможение
Правильные варианты ответов
Источник
Способ практического решения задач предполагающий зрительное изучение ситуации
Рейтинг:
МАЛАЯ ГРУППА—небольшая по численности совокупность людей, включающая от 2—3 до 20—30 человек, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом.
МАССОВИДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ — социально психологические явления, возникающие в массах людей (население, толпа, масса, группа, нация и т. п.). М. я. п. включают слухи, панику, подражание, заражение, внушение и др.
МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ—средства передачи информации, рассчитанные на массовую аудиторию: печать, радио, телевидение и т. п. ‘
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА—область высшей математики, имеющая дело с закономерностями, характеризующими взаимодействие случайных величин. Методы М. с. широко используются в психологии для поиска и обнаружения достоверных связей психических и поведенческих явлений с другими факторами, рассматриваемыми в качестве их причин или следствий.
МГНОВЕННАЯ ПАМЯТЬ—память, рассчитанная на очень короткое по времени сохранение в голове человека следов воспринятого материала. М. п. действует, как правило, только во время самого процесса восприятия.
МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ—отрасль психологической науки, изучающая психические явления и поведение человека с целью предупреждения, диагностики и лечения разных болезней.
МЕЛАНХОЛИК—человек, чье поведение характеризуется замедленностью реакций надействующие стимулы, а также речевых, мыслительных и двигательных процессов.
МЕТОД БЛИЗНЕЦОВ—метод научного исследования, основанный на сравнении психологии и поведения двух типов близнецов:
монозиготных (с одинаковым генотипом) и дизиготных (с различным генотипом). М. б. применяется для решения проблемы генотипической или средовой обусловленности определенных психологических и поведенческих особенностей человека.
МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК—способ приобретения знаний, умений и навыков через многократное механическое повторение действий, в результате которых они формируются. М. п. и о. введен американским исследователем Э. Торндайком для изучения процесса научения у животных.
МЕТОД СЕМАНТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА—способ изучения содержания и структуры сознания человека через определение им понятий с помощью серии заранее заданных полярных определений типа «сильный — слабый», «хороший — плохой» и т. п. М. с. д. введен американским психологом Ч. Осгудом.
МЕЧТЫ — планы человека на будущее, представленные в его воображении и реализующие наиболее важные для него потребности и интересы.
МИМИКА — совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т. п.).
МОДАЛЬНОСТЬ—понятие, обозначающее качество ощущений, возникающих под действием определенных раздражителей.
МОТИВ ВЛАСТИ —устойчивая черта личности, выражающая собой потребность одного человека в обладании властью над другими людьми, стремление господствовать, управлять, распоряжаться ими.
МОТИВ—внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека.
МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА—потребность добиваться успехов в разных видах деятельности, рассматриваемая как устойчивая личностная черта.
МОТИВ ИЗБЕЖАНИЯ НЕУДАЧИ—более или менее устойчивое стремление человека избегать неудач в тех ситуациях жизни, где результаты его деятельности оцениваются другими людьми. М. и. н.— черта личности, противоположная мотиву достижения успехов.
МОТИВАЦИЯ—динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку.
МОТИВИРОВКА—разумное обоснование, объяснение самим человеком его поступков, которое не всегда соответствует истине.
МЫШЛЕНИЕ—психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.
НАБЛЮДЕНИЕ—метод психологического исследования, рассчитанный на непосредственное получение нужной информации через органы чувств.
НАВЫК — сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения.
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ—способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами.
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ—способ решения задач, включающий наблюдение за ситуацией и оперирование образами составляющих ее предметов без практических действий с ними.
НАДЕЖНОСТЬ — качество научного метода исследования, позволяющее получать одни и те же результаты при повторном или многократном использовании данного метода.
НАМЕРЕНИЕ—сознательное желание, готовность что-либо сделать.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ—понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения.
НАПРЯЖЕННОСТЬ—состояние повышенного физического или психологического возбуждения, сопровождаемое неприятными внутренними чувствами и требующее разрядки.
НАСТРОЕНИЕ—эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени.
НАУЧЕНИЕ—приобретение знаний, умений и навыков в результате жизненного опыта.
НЕВРОТИЗМ—свойство человека, характеризующееся его повышенной возбудимостью, импульсивностью и тревожностью.
НЕГАТИВИЗМ—демонстративное противодействие человека другим людям, непринятие им разумных советов со стороны других людей. Часто встречается у детей в период возрастных кризисов.
Источник