Способ познания человеком своего сознания через непосредственное восприятие психических процессов

V 1: Введение в общую психологию

S: Чувственная ткань сознания содержит…

+: образы и представления

S: Природные стереотипные реакции организма, возникшие в результате длительного эволюционного развития, которые осуществляются с помощью спинного и низших отделов головного мозга, называются…

S: Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…

S: Принцип отечественной психологии, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняется действием материальных причин и законов, — это принцип…

S: В структуру психики не входят

S: Сознание бывает…

S: Психология не имеет прямых связей с такой областью науки, как…

S: Процесс и результат приобретения индивидуального опыта называется…

S: Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется…

S: Каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, называется..

S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

-: единства мышления и интуиции

-: учета возрастных особенностей человека

+: единства сознания и деятельности

S: Самосознание можно определить как…

+: наивысший уровень сознания

S: Развитие психики индивида, начиная с внутриутробной стадии до смерти, называется

S: Осознанное побуждение к деятельности, вызванное определенной потребностью человека – это …

S: Психология как самостоятельная наука образовалась в _____ веке.

S: Психология – это наука …

+: о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе

-: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

-: о поведении людей

-: о методах изучения индивидуальных особенностей человека

S: Доведенные до автоматизма умения называются…

S: Автором трактата «О душе» является…

S: Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется …

S: Основным фактором развития человека в современном обществе является…

+: адаптация к социальной среде

-: изменения природной среды

-: биологическая борьба за существование

S: Появление способностей к предметному восприятию и научению является признаком ____ стадии развития психики

S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

S: При проведении ________ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками

S: Психологией деятельности активно занимался…

S: Признаком, характеризующим понятие «тест» является…

S: Установите соответствие между этапами становления и развития психологии как самостоятельной науки.

L1: IV-Vвв. до н.э. – 60-е г.г. XIXв.

L2: середина XVIIв.- середина XIXв.

L3: 60-е гг.XIX – 10-е гг. XXв.

L4: 10-30-е гг.XX в.

R1: учение о душе

R2: формирование первых парадигм

R3: формирование психологического знания в рамках других научных дисциплин

R4: кризис психологии

S: Структурно-фукциональным элементом нервной системы является…

S: Установите соответствие между целью деятельности и ее видом.

L1: Накопление опыта, а также способствование когнитивному, нравственному и личностному развитию

L2: Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения

L3: Побуждение, программирование и регулирование трудовой активности человека, а также его личностных свойств

R1: игровая деятельность

R2: учебная деятельность

R3: трудовая деятельность

I: Простейшим животным характерна…

-: смешанная нервная система

+: сетевидная нервная система

+: узловая нервная система

-: трубчатая нервная система

S: Понятие «сознание» раскрывают такие определения, как…

-: совокупность психических процессов, операций и состояний, не осознаваемых субъектом

+: высший уровень психической активности человека как социального существа

-: формы отражения объективной действительности в психике человека

+: высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку

-: все то, что не становится предметом особых действий по осознанию

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

V 1: Введение в общую психологию

S: Чувственная ткань сознания содержит…

+: образы и представления

S: Природные стереотипные реакции организма, возникшие в результате длительного эволюционного развития, которые осуществляются с помощью спинного и низших отделов головного мозга, называются…

S: Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…

S: Принцип отечественной психологии, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняется действием материальных причин и законов, — это принцип…

S: В структуру психики не входят

S: Сознание бывает…

S: Психология не имеет прямых связей с такой областью науки, как…

S: Процесс и результат приобретения индивидуального опыта называется…

S: Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется…

S: Каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, называется..

S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

-: единства мышления и интуиции

-: учета возрастных особенностей человека

+: единства сознания и деятельности

S: Самосознание можно определить как…

+: наивысший уровень сознания

S: Развитие психики индивида, начиная с внутриутробной стадии до смерти, называется

S: Осознанное побуждение к деятельности, вызванное определенной потребностью человека – это …

S: Психология как самостоятельная наука образовалась в _____ веке.

S: Психология – это наука …

+: о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе

-: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

-: о поведении людей

-: о методах изучения индивидуальных особенностей человека

S: Доведенные до автоматизма умения называются…

S: Автором трактата «О душе» является…

S: Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется …

S: Основным фактором развития человека в современном обществе является…

+: адаптация к социальной среде

-: изменения природной среды

-: биологическая борьба за существование

S: Появление способностей к предметному восприятию и научению является признаком ____ стадии развития психики

S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

S: При проведении ________ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками

S: Психологией деятельности активно занимался…

S: Признаком, характеризующим понятие «тест» является…

S: Установите соответствие между этапами становления и развития психологии как самостоятельной науки.

L1: IV-Vвв. до н.э. – 60-е г.г. XIXв.

L2: середина XVIIв.- середина XIXв.

L3: 60-е гг.XIX – 10-е гг. XXв.

L4: 10-30-е гг.XX в.

R1: учение о душе

R2: формирование первых парадигм

R3: формирование психологического знания в рамках других научных дисциплин

R4: кризис психологии

S: Структурно-фукциональным элементом нервной системы является…

Читайте также:  Высокий уровень бедности способы их преодоления кратко

S: Установите соответствие между целью деятельности и ее видом.

L1: Накопление опыта, а также способствование когнитивному, нравственному и личностному развитию

L2: Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения

L3: Побуждение, программирование и регулирование трудовой активности человека, а также его личностных свойств

R1: игровая деятельность

R2: учебная деятельность

R3: трудовая деятельность

I: Простейшим животным характерна…

-: смешанная нервная система

+: сетевидная нервная система

+: узловая нервная система

-: трубчатая нервная система

S: Понятие «сознание» раскрывают такие определения, как…

-: совокупность психических процессов, операций и состояний, не осознаваемых субъектом

+: высший уровень психической активности человека как социального существа

-: формы отражения объективной действительности в психике человека

+: высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку

-: все то, что не становится предметом особых действий по осознанию

Источник

Возникновением представлений о душе в Древнем мире

Психологии

1.2. Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…

Наблюдением

1.3. Психические свойства, психические процессы, психические качества и психические состояния входят в структуру …

Психики

1.4. Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается…

Тестированием

1.5. Педагогическая психология, медицинская психология, военная психология – отрасли психологии, изучающие психологические проблемы…

Конкретной деятельности

отношения человека к обществу

2. История развития научной психологии.

2.1. Одним из основателей советской психологии является…

Л.С. Выготский

2.2. Согласно бихевиоризму, совокупность реакций на внешние стимулы понимается как …

Поведение

2.3. Этап донаучной психологии связан c…

исследованиями В. Вундта

исследованиями З. Фрейда

Возникновением представлений о душе в Древнем мире

2.4. Автором трактата «О душе» является…

Аристотель

2.5. Выделение психологии в самостоятельную науку произошло в _______ и было связано с созданием специальных научно-исследовательских учреждений: лабораторий и институтов.

В 30-х годах XX века

60-х годах XIX века

3. Психика и организм.

3.1. Согласно теории А. Н. Леонтьева, объективным критерием возникновения психики является…

Чувствительность

3.2. А.Н. Леонтьев считал, что критерием появления зачатков психики у живых организмов является наличие …

Чувствительности

3.3. Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) …

Большие полушария головного мозга

3.4. К свойствам нервной системы, по мнению И.П. Павлова, не относятся

Активность

3.5. Вторая сигнальная система, возникшая на основе первой сигнальной системы, функционирует на основе…

Речи

4. Психика, поведение и деятельность.

4.1. Специфический вид человеческой активности называется …

Деятельностью

4.2. Основателями деятельностного подхода являются…

А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн

И.П.Павлов и И.М. Сеченов

4.3. Активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности, называется…

Деятельностью

4.4. К компонентам деятельности не относится

Ассоциация

4.5. Авторами теории деятельности в психологии являются…

В.Вундт и З.Фрейд

Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин

С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев

И.П.Павлов и И.М.Сеченов

5. Развитие психика человека.

5.1. Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия…

Опосредованной психики

элементарной сенсорной психики

5.2. Онтогенез включает в себя весь период жизни человека от рождения до смерти, т.е. не только прогрессивные, но и ________ изменения.

Регрессивные

5.3. Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в…

Сенсорно-моторная

5.5. А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики выделял…

Чувствительность

6. Сознание человека.

6.1. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием …

«сознание»

6.2. Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

Знание личности о себе

отношение личности к себе

6.4. Динамика отношений между сознанием и бессознательным является центральной научной проблемой…

Психоанализа

6.5. Динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться …

З.Фрейдом

7.1. Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении, называются …

Проприоцептивными

7.2. Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…

Разностным

7.3. Ощущения голода и жажды относятся к ________ ощущениям.

Интероцептивным

7.4. Психическое отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств, называется…

Ощущением

7.5. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это …

Нижний порог ощущений

верхний порог ощущений

дифференциальный порог ощущений

временной порог ощущений

8.1. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется …

Апперцепцией

8.2. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется…

Предметностью

8.3. Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…

мышление и речь

воображение и память

Ощущение и восприятие

обучение и воспитание

8.4. Восприятие, при котором происходит узнавание на основе ранее сложившихся представлений, называется …

Антиципацией

8.5. Структурность восприятия – это …

преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими

отражение единичных объектов как особого проявления общего, представляющего определенный класс объектов, схожих по какому-либо признаку

Памятью

9.3. Запоминание эмоционально насыщенной и субъективно интересной информации связано с __________.памятью.

Непроизвольной

9.4. Знаменитая «кривая забывания» была создана…

Эббингаузом

9.5. Более или менее длительное удержание в памяти некоторых сведений относится к такому процессу памяти, как….

Сохранение

10. Мышление и интеллект.

10.1. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…

Мышлением

10.2. Наиболее обобщенная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами, называется …

Мышлением

10.3. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование – это …

Мыслительные операции

10.4. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется …

Наглядно-действенным

10.5. Обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях называется …

Мышлением

11. Воображение и творчество.

11.1. Сновидения и грезы относятся к _________ воображению.

Пассивному

11.2. Активное воображение может быть…

зрительным и слуховым

Воссоздающим и творческим

11.3. Схематизация как прием создания новых образов – это….

Воссоздающее

11.5. Процесс построения образов под воздействием неосознанных потребностей называется _________ воображение.

Непреднамеренное

12.1. Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно – это _______ внимания.

Объем

12.2. Условием возникновения непроизвольного внимания не является _____ раздражителя.

Привычность

12.3. В основе ________внимания лежит ориентировочный рефлекс, не связанный с сознательными намерениями субъекта.

Непроизвольного

12.4. _______ внимание навязывается человеку извне и имеет пассивный характер.

Произвольное

Читайте также:  Еще одним действенным способом

12.5. Вид внимания, который отличается стихийностью возникновения, называется….

Непроизвольным

13. Психология личности.

13.1. Человека как личность характеризует(ют)…

Темперамент

Ухтомского А. А.

13.3. В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы (_____) образуют физиологическую основу темперамента.

слабость, работоспособность, утомление

пластичность, ригидность, выносливость

уравновешенность, сила, подвижность

инертность, выносливость, работоспособность

13.4. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, называется…

Способностями

13.5. Обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности является сущностью _________ личности.

Я-концепции

14. Эмоционально-волевая сфера личности.

14.1. Аффилиация — это…

устойчивое и отчетливо выраженное стремление человека иметь власть над другими людьми

стремление к превосходству, совершенству

Борьбой мотивов

14.3. Вчувствование во внутренний мир другого человека (в художественный образ), способность чувствовать то, что чувствует другой человек в данный момент, называется…

Эмпатией

14.4. Волевые действия, которые предполагают осознание цели, предварительное представление операций, которые могут обеспечить ее достижение, называются…

Произвольными

14.5. Устойчивые эмоциональные переживания, связанные с определенным объектом, называются .

Настроениями

15. Индивидуально-психологические свойства личности.

15.1. Лень в структуре характера человека является показателем его отношения к …

Себе

15.2. Музыкальная одаренность обязательно связана со _______ способностями.

Специальными

15.3. Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…

Индивида

15.4. Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, – это.

Меланхолик

15.5. Способности, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности, называются…

Актуальными способностями

16. Психология общения.

16.1. Жесты, мимика и пантомимика – это _________ средства невербального общения.

Оптико-кинетические

16.2. Процесс межличностного взаимодействия, порождаемый широким спектром актуальных потребностей и опосредованный определенными межличностными отношениями, называется …

Общением

16.3. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы …

Речь

16.4. Наука, изучающая движение и жесты, использующиеся в коммуникации, называется…

Кинесикой

16.5. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…

Общением

17. Предмет, методология и методы социальной психологии.

17.1. Социально-психологическое исследование начинается с…

определения объекта исследования

проверки надежности методов исследования

составления программы исследования

выбора методов исследования

17.2. Методика социометрии предложена…

17.3. Особенностью поведения человека в толпе является…

потеря чувства субъектности, контроля над ситуацией

17.4. Формирование социальных установок происходит под влиянием…

17.5. Влияние различных социальных условий на поведение и личностные особенности человека изучает _________ психология.

18. Социальная психология личности.

18.1. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами и мировоззрением, составляет содержание…

18.2. Ценности общества и группы, преломленные через восприятие и опыт каждой конкретной личности, – это…

ценностные ориентации личности

18.3. Маслоу А. к высшему уровню развития потребностей человека относит потребность в…

любви и признании других людей

18.4. Согласно теории А.Н. Леонтьева, структура личности определяется…

взаимодействием ее биологических свойств и социального опыта

иерархией мотивов ее деятельности

ее проявлением в социально значимых поступках

18.5. Показателем наличия устойчивости иерархической структуры мотивов является ________личности.

19. Функции, механизмы, средства и структуры делового общения.

19.1. Деловым общением называется…

общение, включенное в какую-либо совместную продуктивную деятельность и служащее средством повышения качества этой деятельности

общение, содержание которого являются психологические проблемы внутреннего характера

контакт индивидов при наличии четкой обратной связи

общение с целью расширения и укрепления межличностных контактов, личностного роста индивида

19.2. Подверженность человека реальному или воображаемому давлению группы называется…

19.3. Коммуникативная функция общения реализуется в…

механизмах идентификации и эмпатии

эмоциональном восприятии собеседника

регуляции взаимодействия партнеров

19.4. Деловые, краткие распоряжения, запреты без снисхождения, угрозы характерны для ______________ стиля общения.

19.5. Критикуя позицию собеседника на деловом совещании, необходимо…

категорично выразить свое несогласие и обосновать фактами

сначала отметить общее в позициях собеседников, а затем обсудить разногласия

изложить позицию собеседника так, чтобы его неправота стала очевидна

сформулировать свое несогласие в форме нескольких следующих друг за другом вопросов

20. Прикладные аспекты психологии. Психология и труд. Психология и общество.

20.1. К основным проблемам экономической психологии относят проблемы…

адаптация к профессиональной деятельности

человека как субъекта экономической деятельности

20.2. Политическая психология изучает .

социально-психологические аспекты экономического поведения и отношений хозяйствующих субъектов

психологические компоненты политической жизни общества

социально-психологические аспекты хозяйственной жизни общества

политическое сознание и поведение субъектов политических процессов

20.3. Социальная психология труда изучает .

социально-психологические проблемы трудовой деятельности

психологические аспекты политических конфликтов

личностный фактор совместной деятельности

социально-психологические аспекты экономической жизни общества

20.4. Социальная психология управления изучает .

механизмы адаптации к профессиональной деятельности

психологические особенности национальных групп

психологическую совместимость как фактор эффективности управления

социально-психологические аспекты производственных конфликтов

21. Педагогика как наука.

21.1. Предметом педагогики как науки является…

К.Д.Ушинский

21.3. Технологическая функция «разработка методических материалов (учебных программ, учебников, учебных пособий, педагогических рекомендаций)» реализуется в деятельности педагога на ________ уровне.

Проективном

21.4. Педагогическая деятельность выделилась в особую сферу деятельности в связи с…

с появлением письменности

с возникновением подготовки учителей

с возникновением христианства

Преподаванием

22.3. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности – это .…

Воспитательная работа

22.4. Процессы усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей, его самореализация в обществе, к которому он принадлежит, называется…

Социализацией

22.5. Сложный и длительный процесс построения личностью своего образа, становление самого себя – это…

воспитание в широком педагогическом смысле

воспитание в узком педагогическом смысле

Средние века

23.2. Стандарт образования – это система параметров, характеризующих…

обязательства школы по образованию, развитию и воспитанию учеников

Дистанционным

24. Методы педагогических исследований.

24.1. Целенаправленное восприятие педагогического процесса, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется…

Наблюдением

24.2. Анализ опыта педагогической деятельности, сложившийся в процессе истории развития образования и педагогики, называется.

Историческим

24.3. Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относятся к методу…

Мониторинг

24.5. К эмпирическим методам педагогических исследований относятся…

социометрические измерения, опросы, дедукция, синтез

тестирование, анкетирование, моделирование, алгоритмирование

наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, изучение передового опыта, биографический метод, тестирование …

опросные, статистические методы, количественные методы

25. Целеполагание в педагогике.

25.1. Цели обучения определяются…

Общества, государства

потребителей – учащихся и их родителей

26. Педагогический процесс.

26.1. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его…

Читайте также:  Все способы снять стресс

Целостность

26.2. Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…

Научности

26.3. Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа…

Преподавания

27.5. Движущими силами процесса обучения является(ются) …

закономерности и принципы его построения

Принципами

28.3. Включение учеников в решение проблемных ситуаций, проблемное обучение, опора на интересы учащихся, использование дидактических игр и дискуссий – это реализация принципа…

учета возрастных особенностей учащихся

Сознательности и активности

28.4. Правильная организация упражнений, систематический контроль – это правила реализации принципа…

Прочности

сознательности и активности учащихся

28.5. Руководящие идеи, нормативные требования к организации и реализации процесса обучения называются ______обучения.

Принципами

29. Цели, содержание и структура непрерывного образования.

29.1. Состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии называется профессиональным(ой)…

Самоопределением

29.2. Система основных параметров, принимаемая в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования называют …

Стандартом

29.3. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней — цензовназывается …

образованием

Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении является… самообразованием

очной формой обучения

Экстернатом

29.4. Форма обучения, сочетающая обобщающие лекции по всему курсу, отдельные консультации у преподавателей, выполнение отчетных письменных контрольных работ, сдачу зачетов и экзаменов, является…

Очной

30. Методы и формы организации учебной деятельности.

30.1. Классно-урочная система обучения – это…

Урока

30.5. Работа учителя, преподавателя с большим количеством обучаемых относится к __________ форме обучения.

Фронтальной

31. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе.

31.1. Отношение педагога к воспитаннику как к субъекту собственного развития составляет основу принципа…

Противоречия

педагоги как организаторы

31.3. Передача образцов готового опыта и ограничение поисковой активности обучаемого, авторитарные средства урегулирования конфликта между учителем и учеником, говорят о …

творческом взаимодействии преподавателя и обучающегося

Воспитание

31.5. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются …

Цели воспитания

основные направления воспитательной деятельности

методы, приемы и технологии воспитания

32. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность.

32.1. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относят…

Поручение

32.2. К педагогическим требованиям НЕ относятся…

Физическое принуждение

32.3. К видам поощрения относятся:

Похвала

Одобрение

32.4. К методам формирования сознания личности относятся:

Убеждение

32.5. К средствам убеждения относятся:

Логические выводы

Цифры, факты

33. Коллектив как объект и субъект воспитания.

33.1. Основным(ыми) признаком(ами) коллектива является(ются)…

Межличностными

33.3. Межличностные отношения членов коллектива образуют __________ коллектива.

Неформализованную структуру

33.4. Создание коллектива рассматривается современной педагогикой как инструмент …

Конформизмом

34. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда.

34.1. Гиперопека в семейном воспитании приводит…

к навязчивым страхам и постоянной тревоге детей за благополучие свое и близких

Сотрудничеством

34.3. Тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле, называется…

Авторитарным

34.4. Следующие особенности: структура, материальная обеспеченность, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры характерны для…

Семьи

34.5. Характеристика структуры семьи, включая оценку наличия обоих родителей, количество детей, количество поколений, называется .

Демографической

35. Система образования в РФ.

35.1. Установление перечня профессий и специальностей профессиональной подготовки возлагается на …

органы местного самоуправления

федеральные органы государственной власти и органы управления образованием

субъекты Российской Федерации

35.2. Под диверсификацией образовательных учреждений понимается …

введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе

расширение штата администрации образовательного учреждения

передача ряда полномочий высших органов управления низшим

многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования

35.3. Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является ________ образование.

Общее среднее

35.4. Обучение по углублённым образовательным программам проходит в…

общеобразовательной средней школе

Лицее

35.5. Способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления называются _____________ управления.

Методами

36. Образовательные учреждения, их типы.

36.1. На изучение обязательных предметов в основной школе отводится ________ учебного времени.

75 — 80%

36.2. Состав и численность педагогического коллектива, перечень должностей , составляют _________ структуру педагогического управления.

Штатную

36.3. Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется …

культурой власти и силы

Командной культурой

36.4. Обучение детей с достижения ими возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, происходит в образовательных учреждениях, реализующих программы ___________ образования.

Старшего дошкольного

36.5. Подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования является целью образовательных учреждений…

среднего профессионального образования

высшего профессионального образования

дополнительного образования взрослых

послевузовского профессионального образования

37. Принципы управления образовательными системами.

37.1. Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления.

Системности и целостности

сочетания централизации и децентрализации

взаимосвязи единоначалия и коллегиальности

37.3. Проявлением закона единства противоположностей является принцип ________ в управлении педагогической системой.

системности и целостности

Научности

демократизации и гуманизации

объективности и полноты информации

системности и целостности

38. Методы, приемы, средства управления образовательными системами.

38.1. Углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива относится к ___________ контролю.

Тематическому

38.2. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

согласованность действий контроля между членами администрации

неожиданный характер контроля

высокая познавательная мотивация учащихся

наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности образовательного процесса

38.3. По ресурсам управленческую информацию разделяют на …

Первичную и вторичную

правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

своевременную и несвоевременную

полную и неполную

38.4. Одним из условий успешного достижения целей и задач педагогического менеджмента является …

использование дисциплинарных средств воздействия

Учителем

39.2. Основой профессионально-педагогической направленности личности являются…

Человек – Человек

40. Профессиональная деятельность педагога.

40.1. Установите соответствие между видами конструктивной деятельности педагога и их сущностью.

1. Конструктивно-содержательная деятельность
2. Конструктивно-оперативная деятельность
3. Конструктивно-материальная деятельность

2это планирование своих действий и действий учащихся

1это проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса

3это отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса

Источник

Оцените статью
Разные способы