Способ повысить эффективность своей работы

Содержание
  1. 11 способов повышения личной эффективности
  2. Вижу цель
  3. Готовимся к работе
  4. Составляем планы
  5. Работаем поэтапно
  6. Следуем правилу 80/20
  7. Устанавливаем крайние сроки
  8. Отвлекаемся по плану
  9. Отключаем связь
  10. Не отвлекаемся на мелочи
  11. Повышаем квалификацию
  12. Находим мотивацию
  13. Способ повысить эффективность своей работы
  14. 1. Ежедневный час тишины
  15. 2. Используйте стратегию СВД
  16. 3. Составьте список рутинных дел
  17. 4. Не увлекайтесь дедлайнами
  18. 5. Находите время на тишину
  19. 6. Просеивайте дела через сито «А оно надо?»
  20. 7. Найдите время
  21. 8. Выполняйте задачи на собственных условиях
  22. 9. Работайте «по биоритмам»
  23. 10. Выберите систему тайм-менеджмента
  24. 11. Создавайте условия
  25. 12. Используйте перерывы
  26. 13. Ставьте ясные цели и задачи
  27. 14. Найдите креативное пространство
  28. 15. Будьте реалистом
  29. 16. Планируйте следующее действие
  30. 17. Держите под рукой стикеры
  31. 18. Откажитесь от мультизадачности
  32. 19. Спите достаточно
  33. 20. Не становитесь рабом почты, соцсетей и разговоров
  34. 21. Вписывайте цели в календарь
  35. 22. Расправляйтесь с маленькими делами сразу
  36. 23. Измеряйте и отслеживайте свой прогресс
  37. 24. Управляйте своим вниманием
  38. 25. Будьте готовы к форс-мажорам
  39. 26. Пользуйтесь «напоминалками»
  40. 27. Знайте, когда остановиться
  41. 28. Занимайтесь физическими упражнениями
  42. 29. Не употребляйте в пищу «убийц мозга»
  43. 30. Будьте организованным человеком

11 способов повышения личной эффективности

Что значит личная эффективность? Это способность быстро и качественно делать свое дело. И не важно, кто вы – бизнесвумен, топ-менеджер, преподаватель или молодая мама, которая сидит в декрете.

Любая работа важна и должна быть так организована, чтобы выполняться без проволочек. Тогда и время для себя найдется, и радость жизни будет ощущаться в полной мере.

Вижу цель

Интернет пестрит советами, как повысить личную эффективность. Психологи считают, что в первую очередь нужно осознать цель. О какой личной эффективности может идти речь, если не ставить перед собой задачи, ни к чему не стремиться! Какую эффективность должна развивать в себе дамочка, чья деятельность сосредоточена в направлении парикмахерская-шоппинг-ресторан?…

Так что подумайте, чего вы хотите добиться – повышения зарплаты, более высокой должности? А может быть, открыть филиал своей фирмы в другом городе? Или же научить ребенка читать? выбрав цель, необходимо мобилизовать свои ресурсы, в первую очередь интеллектуальные, и начать двигаться по направлению к ней (см. «7 советов как поставить цель и добиться ее осуществления»). Вот тут и придется параллельно работать над собой, развивая свое умение действовать продуктивно.

Готовимся к работе

Между порядком на рабочем месте и эффективностью труда существует прямая зависимость. Разве что люди творческих профессий могут творить в обстановке хаоса, среди нагромождения вещей, и то далеко не все.

Это трудно объяснить, но чистота, аккуратность «среды обитания» просветляют ум, приводят в движение мыслительный процесс. Поэтому всегда перед работой окиньте взглядом свой кабинет или рабочий стол, уберите все лишнее, сотрите пыль, проветрите помещение и беритесь за дело.

Составляем планы

План – основа самоконтроля. Он помогает структурировать свою деятельность. И не нужно бояться, что план будет загонять вас в свои жесткие рамки. Это же вы сами создали его, а не наоборот. При желании любой график можно скорректировать: ужесточить или же, наоборот, ослабить. Зато, преодолев очередной этап, вы будете ощущать себя победителем.

Некоторые, кстати, планируют каждый день. И в этом есть свой резон. Возьмите за правило каждое утро записывать, что вы должны сделать. Набросав список задач, выберите из них первоочередные. Главное преимущество планирования – вы ясно увидите приоритеты. Ведь даже если вы впишете в дневной план 10 заданий, вряд ли вы сможете все их выполнить без ущерба для дела и собственного здоровья.

Нельзя хвататься за все – рабочий день не безразмерный. У вас должно хватить времени и на работу, и на личную жизнь, и на отдых. Поэтому в список заданий на день запишите 5-6 неотложных дел, а менее срочные и важные перенесите на конец недели или даже месяца.

Вы не представляете, насколько повысится ваша продуктивность.

Работаем поэтапно

Гораздо легче выполнять задание, разбив его на отдельные этапы. Так у вас, помимо одной большой цели, появится много мини-целей. Для каждой тоже необходимо установить четкие временные рамки. Можно даже включить таймер.

Психологи рекомендуют сначала выполнять наиболее сложную и, возможно, не самую приятную работу. После чего перейти к тому, что вам больше всего нравится, что позволит быстро закончить запланированное на день. Хотя некоторые специалисты, наоборот, советуют начинать с более приятного, благодаря чему вы легко войдете в рабочий ритм и успешно справитесь со всем объемом намеченных дел.

Следуем правилу 80/20

Закон Парето, или правило 80/20 помогает оценить эффективность любой деятельности. А состоит это любопытное правило в том, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий помогают добиться только 20% результата. Значит, нужно понять, что даст наибольший эффект, а какие последующие действия будут, по сути, лишними.

Проанализируйте все свои задачи и определите, какие из них попадают в те 20%, которые позволяют добиться 80% результатов. После этого все малозначимые обязанности оставьте побоку, уделив все внимание тем, которые действительно влияют на ваш успех.

Устанавливаем крайние сроки

Хотя мы и отмечали выше, что план не должен загонять нас в жесткие рамки, однако крайние сроки все же полезно устанавливать. Если вы вдруг расслабитесь, – а такое может случиться с каждым! – и пробездельничаете пару дней, не беда. Крайние сроки не позволят вам окончательно погубить намеченный план действий.

За несколько дней до критической даты вы опомнитесь, напряжетесь и успешно закончите важное дело. Многие, наверное, замечали за собой способность во время дедлайна добиваться высокой производительности труда. Впрочем, если вы и не помышляли сбавлять темпы работы, знание крайних сроков позволит разумнее распределить силы и время.

Отвлекаемся по плану

Сколько раз давала себе слово: с самого утра со свежей головой сразу же приступить к работе, а не позволить себе «немножко» почитать новости в Интернете и ответить на электронные письма. Ничего не получается! В итоге тридцать ценных минут рабочего времени испаряются неизвестно куда.

Теперь вот, прошерстив советы всевозможных коучей, решила: до 12-ти часов усердно работаю, а потом уж завариваю кофе и в качестве награды разрешаю себе минут 10-15 побродить в Интернете. Потом опять поработать – и опять побродить… Потому что нельзя весь день держать себя в ежовых рукавицах. Нужно доставлять себе маленькие удовольствия, но в строго определенное время и в разумных количествах. Тогда и дело не будет страдать.

Читайте также:  Способы лечения детски неврозов

Отключаем связь

Мобильный телефон, безусловно, благо, но порой у нас развивается зависимость от него. С утра нужно позвонить маме, потом одной подруге, второй, мужу, ребенку, наконец. Так и утекают ценные минуты рабочего времени. Поэтому психологи советуют хотя бы раз неделю просто отключать телефон. Ничего страшного не случиться, пропущенные звонки зафиксируются, зато вы поработаете с полной отдачей.

Не отвлекаемся на мелочи

Итак, мобильный телефон отключили, электронную почту решили просмотреть после двенадцати… Но остались еще отвлекающие моменты. Например, курение или разговоры с сотрудниками. Так вот, с сигаретами вообще лучше расстаться, а от ненужных разговоров спасут наушники с тихой музыкой.

Если же в вашем распоряжении отдельный кабинет, запритесь на пару часов и таким образом спасетесь от непрошенных гостей, желающих вместе с вами выпить кофе и пообщаться. Но если у вас удаленная работа и ваш кабинет – это уголок в гостиной или спальне, предупредите домочадцев, чтобы не беспокоили вас.

Повышаем квалификацию

Нужно быть в курсе всего, что происходит в вашей сфере деятельности. Но для этого не нужно все выходные пропадать в библиотеке или не отходить от домашнего компьютера.

Специалисты доказали: если поставить перед собой задачу за месяц прочитывать одну книгу по специальности, то за год таких книг наберется 12! А это достаточно для того, чтобы быть, что называется, в теме: знать, в каком направлении развивается отрасль, какие новые разработки появляются, какие проблемы решаются.

Находим мотивацию

Без мотивации трудно рассчитывать на успех в любом деле. Нужно любить то, чем занимаешься, – вот главный наш мотиватор. Однако порой его оказывается недостаточно. Многие переживают немотивированные спады активности, сезонные периоды неважного настроения, физической усталости. Это нормально. Организм не может функционировать, как автомат. Иногда нам требуется подзарядка. И тут каждый сам должен узнать, что именно ему помогает восстановить продуктивную работоспособность.

К примеру, один коуч поделился в Интернете своим способом держать себя в тонусе. Он плавает по часу в бассейне два-три раза в неделю. После занятия чувствует себя полным сил, обновленным, физически и эмоционально готовым к трудной работе.

Этот же психолог советует всякий раз, когда вы чувствуете, что внутренний огонек вот-вот погаснет, спросить себя: зачем вы делаете эту работу? Что вы получите благодаря ей? Работа может быть рутинной, но результат — мотивирующим. Представляйте его, визуализируйте, и дело пойдет.

Вообще, как оказалось, очень многим помогает, что называется, держать спину физическая активность, танцы. Некоторых настраивает на рабочий лад музыка.

Правильное питание также очень важно. Если вы весь день перекусываете печеньем, шоколадом и прочим фаст-фудом, то и нервная система истощается, и мотивация куда-то исчезает. Поэтому свою функциональность повышаем полезной едой: берем с собой на работу каши, орехи, фрукты, нежирное мясо. Пьем зеленый чай и воду.

А еще учимся забывать дома о работе. Мозгу, нервной системе необходим полноценный отдых, то есть переключение на книги, кинофильмы, общение с близкими и друзьями. И тогда каждый день вы будете готовы с еще большим усердием воплощать в жизнь свои наполеоновские планы.

Источник

Способ повысить эффективность своей работы

Если вы много и усердно работаете, но все равно не успеваете выполнить много задач, стоит задуматься о повышении продуктивности. Это поможет вам лучше справляться с делами и на работе, и дома, найти источники энергии и достигать целей. Выбрали из книг полезные советы и лайфхаки от экспертов, которые вы можете взять на вооружение.

1. Ежедневный час тишины

Самые продуктивные люди не хватаются за все подряд и не работают в режиме аврала. У них есть время спокойно оценить ситуацию и выбрать, на чем сосредоточиться сейчас. Занесите в свой календарь 60 минут тишины и сообщите коллегам, что в этот час вас нельзя беспокоить. Отключите телефон, уведомления о новых сообщениях и уединитесь. Вы очень удивитесь, когда поймете, сколько успеваете за «час тишины».

2. Используйте стратегию СВД

СВД — самые важные дела дня, которая вносит ясность в ваш день. Вспомните, как часто бывает, что вы трудились не покладая рук, переделали кучу дел, а результата и нет. Стратегия СВД предполагает максимальную сосредоточенность на главном. Она поможет повысить результативность вашей деятельности больше, чем что бы то ни было. Вот как она работает.

Иллюстрация из книги «Час тишины»

3. Составьте список рутинных дел

Целый ряд заданий, отрабатываемых в стихийном порядке и с большой затратой сил, можно превратить в рутинные, что сэкономит много сил и времени. Таким способом можно отделить от работы наведение порядка на рабочем месте, отправление почты, мелкие задачи, которые вечно не успеваешь сделать. Полезно включить в этот список все, вплоть до мытья посуды и зарядки. Это нужно, чтобы хоть раз увидеть, сколько мелочей нужно делать постоянно. Это внесет большой вклад в понимание того, на что мы можем позволить себе тратить время, а на что — нет.

Сделайте несколько списков: рутина дома и на работе, каждый день, раз в неделю и раз в месяц.

4. Не увлекайтесь дедлайнами

Проставлять дедлайн у каждой задачи — это, конечно, хорошо. Но проставлять даты для каждого кусочка работы чревато нервным истощением. Только представьте, если ваш план будет пестреть дедлайнами каждые два-три дня. «А-а-а, я ничего не успеваю! Опаздываю! Караул!» — вот какие мысли могут «поселиться» в вашей голое. Это, с одной стороны, дисциплинирует, с другой — может создать дополнительный стресс. Насколько часто нужно напоминать себе, что работа горит и очередной срок заканчивается, каждый должен определить сам.

5. Находите время на тишину

Даже если мы сосредоточены на каком-то деле, нет-нет да и промелькнет мыслишка. Хотя как сказать мыслишка: в нашей голове идет безостановочный внутренний диалог. Не говоря уже о всем остальном времени, когда радиостанция «Нескончаемые размышления» привносит в наши дни тревогу, страх и другие негативные эмоции. В конечном итоге это влияет на нашу работоспособность. Если мы измотаны мыслями, какие уж тут дела. Стоит научиться выключать это внутреннее радио.

Возьмите себе привычку пять минут ежедневно сидеть неподвижно и стараться останавливать свои мысли. День за днем это будет получаться все лучше. Это поможет добиться максимальной концентрации.

6. Просеивайте дела через сито «А оно надо?»

У военных есть выражение: «Помни принцип ПВО: подожди выполнять — отменят». Так что первый вопрос, который следует себе задавать, получив любую задачу: нужно ли это делать вообще? Конечно, для этого стоит освоить искусство философского, спокойного отношения к любым делам. После вопроса «Нужно ли это делать вообще?» стоит спросить себя: «Должен ли это выполнять именно я?».

Это действенный метод борьбы с людьми, перекидывающими на коллег свои задачи.

7. Найдите время

Рецепт нахождения времени прост. Оно есть у всех, его больше, чем мы думаем, просто многие драгоценные часы ежедневно тратятся неизвестно на что. Чтобы понять, куда девается время, нужно его учитывать. Проведите эксперимент: несколько дней записывайте по минутам, чем вы заняты. Самые основные «утечки» станут очевидными уже на второй и третий день.

Читайте также:  Способ применения троксевазина при геморрое

Иллюстрация из книги «Муза и чудовище»

8. Выполняйте задачи на собственных условиях

Все просьбы, которые к вам поступают, практически всегда сопровождаются какими-то ограничивающими условиями. Ограничения могут быть следующими: «Мне это нужно сегодня к четырем часам дня», или «Я поручаю вам вести проект X. Бюджет в 2 миллиона уже согласован». Играйте так же, как они! Ставьте свои условия.

Для этого нужно три шага: разработать свой план, согласовать его с кем необходимо и затем начать выполнять.

9. Работайте «по биоритмам»

У каждого человека есть часы, в которые он наиболее продуктивен. Прислушайтесь к себе и определитесь с периодами. Планируйте рабочий день так, чтобы наибольшая нагрузка приходилась на часы высшей производительности. Например, если вы энергичнее с утра, оставляйте выполнение основных творческих и требующих серьезных умственных усилий задач именно на эти часы.

Иллюстрация из книги «Час тишины»

10. Выберите систему тайм-менеджмента

Работать без перерывов невозможно. К этому просто-напросто не приспособлен наш мозг. Выберите для себя удобную систему, которая будет для вас комфортной. Можно взять «академический час» — 45 минут, как в школе или институте, можно посмотреть на технику Pomodoro (25 минут работы и 5 минут отдыха). Главное, организовать свой труд по времени.

11. Создавайте условия

Кто-то не любит писать письма, кто-то — заполнять документы для налоговой и других инстанций, кому-то тяжело сесть за отчет. В чем дело? Если покопаться в себе, окажется, что нет подходящих условий, чтобы взять и сделать дело. Чтобы заполнить документы в налоговую, надо найти номер ИНН, разыскать само заявление и образец заполнения, а тут как назло куда-то подевались все ручки. О какой продуктивности речь?

Проанализируйте свои дела дома и на работе, к которым вам тяжело подступиться, и сделайте так, чтобы эти задачи стали приятнее.

12. Используйте перерывы

В ожидании встреч и в дороге у нас появляется много времени, которое лучше потратить с пользой. Что можно делать? Читать или слушать аудиокниги, отдыхать (можно помедитировать, чтобы восстановить запасы энергии), учить язык, обдумывать планы, звоните по работе. Да много чего. Главное, не проводить время впустую.

13. Ставьте ясные цели и задачи

Чтобы прийти куда-то (и сделать это хорошо, что важно), нужно знать, куда ты идешь. Иначе это похоже на блуждание в темноте со всеми вытекающими последствиями. Идеально, если ваши цели и задачи будут количественно и качественно измеримыми. Там, где это невозможно, как минимум четко очерчивайте задачу. Не «Больше продать», а «Позвонить 10 потенциальным клиентам».

14. Найдите креативное пространство

Если вам срочно нужно придумать какую-нибудь сногсшибательную идею, а муза застряла где-то в дороге, можно исправить положение. Вместо того чтобы думать в привычной обстановке, найдите другое подходящее место. Оно может быть многолюдным или, наоборот, тихим. Пусть это будет парк, ближайшая блинная или укромное место на лавочке возле офиса. Перемена обстановки даст вам передохнуть и выдать вау-идею или решение проблемы. И да: не берите с собой телефон.

15. Будьте реалистом

Если вы ежедневно не выполняете все задачи из своего списка и продолжается это довольно долго (несколько месяцев или даже лет), посмотрите правде в глаза: вы берете на себе больше, чем можете. Как это связано с продуктивностью? Очень просто. Во-первых, осознав, что вы не плохой работник, а просто у вас слишком много дел, вы перестанете себя «пилить». Во-вторых, расчищая свои дела, вы оставите только те, которые по-настоящему важны и дадут ощутимый результат.

И еще один совет. Если вы не можете сделать это сегодня, не думайте об этом сегодня.

16. Планируйте следующее действие

Дэвид Аллен, создатель системы GTD, как-то сказал: «У МЕНЯ ЕСТЬ личная миссия: сделать вопрос „Каково следующее действие?“ частью нашего глобального процесса мышления. Моей мечтой является мир, в котором ни одна встреча, обсуждение или общение не заканчиваются, пока не будет четко определено, требуются ли какие-то дальнейшие действия, а если требуются, то какие именно или, по крайней мере, кто должен нести за это ответственность».

Приучайте себе прочитывать действия на шаг вперед. Это очень выручает. Просто задавайте себе вопрос: «А что делать, если случится то или иное?»

17. Держите под рукой стикеры

Пусть на вашем столе всегда будет набор стикеров (или блокнот, что вам удобнее). Так вы обеспечите себе поле для фиксации любых мыслей, которые могут прийти в голову во время работы. Например, если вы составляете квартальный отчет и вспомнили, что позже вам нужно сделать важный звонок, просто запишите это на листе. Вы просмотрите заметки позже.

Перенося свои мысли на бумагу, вы освобождаете значительные ментальные резервы для текущего дела.

18. Откажитесь от мультизадачности

Миф о том, что человеческий мозг способен одинаково хорошо контролировать несколько задач сразу, уже давно развеян. Не занимайтесь несколькими задачами одновременно и не перепрыгивайте с одного вида деятельности на другой. Погрузитесь в выполнение любимого (или не очень любимого, но очень важного) дела и полностью сконцентрируйтесь на нем.

Читайте также:  Способ оформления результатов по проекту разнообразие природы родного края

19. Спите достаточно

При недостатке сна вы окажетесь неспособны сохранять необходимую концентрацию, чтобы закодировать в памяти желаемое и продуктивно работать. Если вы рассеяны и все валится из рук, стоит посчитать, сколько часов вы спите. Чтобы максимально использовать свои навыки, быть спокойным и внимательным, не пренебрегайте ночным сном.

С каждым восходом солнца мы начинаем все заново.

20. Не становитесь рабом почты, соцсетей и разговоров

Общение с людьми отвлекает намного сильнее, чем мы думаем. Соблюдайте правила работы с почтой (мы рассказывали об этом в статье), залезайте в соцсети три раза в день (утром, в обед, вечером) и поменьше участвуйте в совместном с коллегами обсуждении последних сплетен и погоды. Возьмите себе за правило в беседах уделять меньше времени мелким и больше серьезным темам.

Недавнее исследование, проведенное учеными из Лондонского университета, показало, что при постоянных разговорах по телефону, отправке электронных сообщений и СМС коэффициент интеллекта (IQ) падает на 10 процентов. Это все равно что не спать всю ночь.

21. Вписывайте цели в календарь

Как только вы отведете часть ежедневного календаря на работу по продвижению к цели, уже не назначите на это место что-либо еще. Здесь все просто. Если вы уже назначили дело в календаре, то должны встроить его в структуру дня — и для этого не обязательно иметь железную самодисциплину. А вот если этого дела нет в календаре, а оно всего лишь абстрактная мечта, гуляющая в голове, или «хорошая идея» в списке других, на него вы не найдете время никогда.

Вписывайте в календарь (даже в рабочий, который виден коллегам) чтение книг по саморазвитию, тренинги и важную работу по не обязательному, но все же нужному проекту, который вы давно хотите завершить. Так вы защитите свое время.

22. Расправляйтесь с маленькими делами сразу

Когда вы получаете очередную задачу, быстро оценивайте: если она займет не больше 2 минут, делайте сразу. Если больше — надо действовать по-другому. Вы уже решили, что сейчас нет на это времени. Просто пойдите немного дальше и спросите себя: «Если не сейчас, то когда?» И когда определите время, запишите это задание в список дел на будущее и уже не волнуйтесь, что забудете.

23. Измеряйте и отслеживайте свой прогресс

Чем больше он будет, тем сильнее возрастет ваша мотивация. Заведите красивую тетрадь или отмечайте в календаре зеленым дни, когда получилось выполнить все намеченное. Когда вы будете видеть, как хорошо справляетесь с делами, энтузиазма только прибавится — и вы сможете делать еще больше.

24. Управляйте своим вниманием

Установите таймер или настройте будильник так, чтобы он звонил через определенные интервалы времени в течение всего рабочего дня. Этот звук будет служить вам напоминанием о необходимости проверить свою концентрацию. Затем устраните лишние поводы для отвлечения внимания.

Когда Кори Букера, американского сенатора и бывшего мэра города Ньюарк, спросили, как ему удается сохранять такую продуктивность, он ответил: «Я считаю важным избавиться от всего, что меня отвлекает и заставляет делать ненужный выбор. Когда я встаю по утрам, мне не приходится выбирать, что надеть, из миллиона вещей. Чем сильнее вы сужаете свой выбор, таким образом сокращая размышления, тем больше упрощаете свою жизнь, фокусируя энергию на чем-то другом».

25. Будьте готовы к форс-мажорам

Непредвиденные ситуации портят весь день и надолго выбивают из колеи. Чтобы не дать им подчинить себе всю вашу деятельность, оценивайте их по перечню вопросов:

  • Какова ее природа?
  • Угрожает ли она чьей-то безопасности?
  • Как она может сказаться на ваших клиентах, вашем бизнесе и организации в целом?
  • Требует ли проблема срочного принятия мер или «потерпит» до обеда или до завтрашнего утра, не причиняя никому особых неудобств?

На основе полученной информации спланируйте свой ответ, расставив свои действия по приоритетности.

Только остерегайтесь попадания в ловушку, когда повседневные дела начинают восприниматься как чрезвычайные события.

26. Пользуйтесь «напоминалками»

Устанавливайте звуковые оповещения о самых важных делах, привязанные к точному времени и дате, на телефон и компьютер. Так вы не пропустите и не забудете о них. Сначала будет тяжело (или лень, или некогда) их создавать, но это быстро войдет в привычку. Вам больше не надо будет волноваться и вспоминать, что же такое важное вы не сделали.

27. Знайте, когда остановиться

Вы должны четко осознавать тот момент, когда ваш проект завершен. На определенном этапе внесение дополнительных изменений уже не сможет улучшить результат. Более того, это испортит первоначальную задумку. Научитесь уметь завершать работу, проверять ее результат, а затем переходить к следующим задачам.

28. Занимайтесь физическими упражнениями

Наверняка вы уже слышали этот совет сто раз. А следуете ему? Врачи уже устали трубить: недостаток активности действительно приводит к ухудшению здоровья, снижению внимания и вялости. Даже если вы устаете на работе, находите 15 минут в день на зарядку (утром или вечером). Спустя короткое время вы увидите, насколько больше энергии у вас станет.

29. Не употребляйте в пищу «убийц мозга»

Наверное, самый опасный убийца мозга, которого следует всеми силами избегать, — сахар-рафинад. Второй пункт антименю — мясо. Третий — ненасыщенные трансжиры: они в больших количествах содержатся в жареных блюдах, фастфуде. А вот о полезных жирах забывать не стоит. Да-да, повысить продуктивность можно и таким способом. Если вы станете добавлять к привычным блюдам полезные жиры в виде авокадо, кокосового и конопляного масла, то заметите, что уровень энергии вырастет. А с ним и способность выполнять больше дел.

30. Будьте организованным человеком

Порядок на столе и в делах означает порядок в голове. Отсутствие хаоса в жизни снимает с вашего мозга лишнюю нагрузку и высвобождает ресурсы, которые тут же направляются на полезные дела, а не мучительное припоминание, куда же вы дели папку с важными документами.

И последнее. Занимайтесь любимым делом. Это очень далеко от непрактичности или безответственности, как многие думают. Скорее любимое дело можно сравнить с нефтяной скважиной: вы получаете выброс энергии, который сделает вас мегапродуктивным и вознесет вас вершину успеха.

Источник

Оцените статью
Разные способы