- Как увеличить прибыль компании
- Способы повышения прибыли и их сочетание
- Ошибки собственников / руководителей
- Как увеличить объем продаж
- Дополнительные продажи или повторные продажи
- Оптимизация рекламы и работа с конверсией
- Расширение клиентской базы
- Работа с издержками
- Что такое рентабельность продаж? — Формула
- Почему важно знать коэффициент рентабельности продаж?
- Как рассчитать рентабельность продаж?
- Как повысить рентабельность продаж?
- Повысьте цену товара
- Понизьте себестоимость
- Мотивируйте отдел продаж
- Повысьте чек клиента
- Генерируйте больше лидов
- Продвигайте товары на разных каналах
Как увеличить прибыль компании
Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии
Бизнес создается для извлечения прибыли и закономерно, что собственник постоянно стремится повысить рентабельность. Расскажем о способах увеличения прибыли.
Способы повышения прибыли и их сочетание
Независимо от размеров бизнеса и сферы экономики выделяют три основных способа повышения прибыли:
- увеличение объемов продаж;
- снижение издержек;
- увеличение цены.
Планируя стратегию развития и стратегию работы с маржой, собственник или топ-менеджер компании должен учитывать все три способа и искать сбалансированное решение, хотя, например, повышение цены и повышение объема продаж в единицах продукции не всегда могут сработать одновременно.
Работа над повышением маржинальности обязательно соотносится и со стратегией развития компании. Допустим, если стратегия строится на выходе на новые рынки, то в первую очередь упор будет на увеличение объемов продаж. Если же цель при сохранении доли рынка перейти на другой сегмент потребителей, то фокус внимания можно направить на повышение цен или оптимизацию издержек.
Ошибки собственников / руководителей
Зачастую решение по повышению прибыли лежит на поверхности. В силу стереотипов компании упускают прибыль из-за того, что:
- не оптимизируют затраты на маркетинг;
- не работают над УТП и не реагируют гибко на запросы рынка;
- слабо уделяют внимание perfomance-маркетингу — анализу и достижению конкретных показателей;
- недостаточно внимания уделяют аналитике.
Как следствие, у компании нет четкой стратегии, и работа отдела маркетинга может быть похожа, скорее, на решение текущих задач.
Еще одна ошибка — стремление руководителя “лечить” вопросы прибыли модными “фишками”, которые касаются как управления, так и применения инструментов. Например, компания заказывает большой интернет-портал, чтобы через него продавать свои товары и услуги, но на практике оказывается, что для интернет-продаж достаточно подробного лендинга и качественной работы контакт-центра.
Или, к примеру, все увлекаются переводом сотрудников на KPI, хотя эти KPI никак не влияют на рост прибыли. В инструментах и решениях нет ничего плохого. Но плохо, если они применяются без всестороннего анализа ситуации.
Как увеличить объем продаж
Один из самых простых способов — повышение цен, при этом увеличение цены на 3-5% с тем же уровнем издержек позволяет довольно быстро увеличить общий оборот и доходность. Вполне закономерны опасения собственников, что часть клиентов перестанет покупать, и это скажется на объеме продаж. Но тут стоит рассчитать критическую точку потери базы, после которой повышение цены становится необоснованным.
Вот условный пример. Компания продавала продукт по 100 рублей, который покупали 100 раз в месяц, что давало общий оборот 10 000 рублей. С каждого клиента компания зарабатывала 20 рублей чистой прибыли или 2 000 рублей в месяц.
При повышении цены до 105 рублей оборот увеличится до 10 500 рублей. При тех же затратах прибыль составить 2 500 рублей. Но если 2 клиента откажутся от сотрудничества из-за повышения цен, то оставшиеся 98 клиентов все равно принесут компании по 25 рублей чистой прибыли. То есть совокупная прибыль по итогам периода будет — 2450. Таким образом повышение цены в любом случае позволило увеличить прибыль. И при том сосредоточиться на качественном обслуживании существующих клиентов, что позволит сгладить дискомфорт от новых цен.
Дополнительные продажи или повторные продажи
Подумайте, какие продукты вы можете предложить клиенту еще? Например, салон оптики при заказе обычных очков с диоптриями предлагает приобрести солнцезащитные очки со скидкой. Магазин электроники при покупке телефона предлагает сразу же купить чехол и защитное стекло, а также страховку от не гарантийной поломки гаджета. Это работает на увеличение объема продаж и увеличение среднего чека.
Важно вести работу, направленную на возвращение клиента и увеличение LTV (жизненного цикла клиента). Если это ритейл, то хорошо работают бонусные программы и секретные промоакции, специальные скидки. Если это товар, который требует регулярных повторных покупок (например, капсулы с кофе), то здесь та же задача — пригласить клиента прийти в эту точку снова и снова. Для предприятий в сфере красоты и здоровья хорошее решение — записывать клиента сразу же на повторную процедуру через месяц или два.
Таким образом компания не тратит деньги на привлечение новых клиентов, а обеспечивает загрузку и получение прибыли за счет уже имеющейся базы. Дополнительно стоит возвращаться к “спящим” клиентам, которые не делали покупку более 6-12 месяцев. Комплимент, небольшая скидка, специальное предложение поможет привлечь человека, который уже был с вами знаком, а значит гораздо охотнее согласится на повторный визит/покупку.
Оптимизация рекламы и работа с конверсией
Один из способов оптимизации рекламы — работа над увеличением конверсии рекламного объявления в покупку. Так вы существенно снижаете стоимость каждого клиента и экономите маркетинговый бюджет, оставляя себе больше прибыли.
Для работы над конверсией необходимо составить карту пути пользователя, которая помогает оценить, как приходят клиенты, на каких этапах они встречаются с рекламой компании и как принимают решение о дальнейшем шаге.
Например, вы запускаете таргетированную рекламу в социальных сетях и ожидаете, что одна кампания приведет к вам 100 потенциальных клиентов, которые будут готовы посетить сайт и 10 из них сделают заказ. Но чтобы привести 100 человек на сайт, вам сначала нужно показать свое объявление 2000 человек. Если хорошо поработать над объявлением, то на сайт перейдет уже 150 человек, а не 100. Из этих 150 заказ сделают 15, а не 10. Таким образом, при тех же затратах на рекламу вы получаете больше заказов и меньшую стоимость лида.
Расширение клиентской базы
Каналы привлечения клиентов могут быть самыми разными: от покупки готовых баз для запуска ретаргетинга до запуска рекламных кампаний. Стоит помнить и про онлайн, и про оффлайн-каналы привлечения в зависимости от вашего продукта.
- email-рассылки;
- контекстная реклама;
- баннерная реклама;
- таргетированная реклама;
- реферальные программы.
- реклама в печатных СМИ;
- наружная реклама;
- полиграфия;
- участие в мероприятиях.
Хорошим показателем будет стабильный рост клиентской базы, который позволит компенсировать естественный отток клиентов и за счет новых клиентов обеспечить объем продаж.
Работа с издержками
Этот способ позволяет повысить рентабельность даже при существующем уровне цен. В этом вопросе полезно ориентироваться на технологии “бережливого производства” и оптимизацию работы. Достаточно поработать с уменьшением потерь, к которым относятся:
- перепроизводство и избыток запасов;
- простои персонала и техники;
- лишняя транспортировка (не продуманы маршруты);
- лишняя работа, которая не влияет на результат и качество продукта;
- брак и ошибки персонала.
Повышение прибыли — это системная работа, и даже небольшие действия могут привести к существенным изменениям. В сервисе Контур.Бухгалтерия вы найдете инструменты для анализа и повышения прибыли: управленческие отчеты по продажам, себестоимости и марже, а также возможности для финансового анализа работы фирмы. В сервисе легко вести учет, начислять зарплату и сдавать отчетность. Первые две недели бесплатны для всех новых пользователей.
Источник
Что такое рентабельность продаж? — Формула
Узнайте, как рассчитать рентабельность продаж и следуйте рекомендациям, чтобы повысить этот показатель
- Главная
- Поддержка
- Глоссарий
- Рентабельность продаж
Рентабельность продаж — это показатель прибыльности бизнеса, который позволяет узнать, какой процент чистой прибыли имеет компания из общего объема продаж. Расчет рентабельности дает понять, насколько эффективно развивается ваш бизнес, приносит доход или убыток, и что нужно сделать, чтобы увеличить доход.
Содержание
Почему важно знать коэффициент рентабельности продаж?
Каждая компания должна контролировать рентабельность. Она свидетельствует о том, насколько хорошо работает бизнес, а также помогает понять следующие показатели:
- прибыльность компании;
- затраты;
- стабильность работы бизнеса;
- правильность ценообразования;
- инвестиционный потенциал.
Расчет рентабельности даст вам объективную оценку развития бизнеса, а также понимание причинно-следственных связей. Например, если затраты растут быстрее, чем выручка, причина может быть в резком их повышении, снижении цен, изменениях в ассортименте. Проанализируйте вашу стратегию ценообразования и ассортимент.
Изменение ассортимента продаж и рост их количества позволит выручке расти быстрее, чем затраты. При позитивной динамике, когда затраты снижаются быстрее, чем выручка, причина может быть в ассортименте товаров или в росте цен на продукт.
При самой благоприятной тенденции затраты снижаются, а выручка повышается. Этого можно добиться с помощью повышения цен, изменения ассортимента товаров, пересмотра норм затрат и эффективного управления. Это означает, что компании удается продавать услуги по цене, которая значительно превышает себестоимость, что позитивно сказывается на рентабельности продаж.
Низкая рентабельность говорит о том, что стоит пересмотреть ценообразование, затраты на производство, а также стратегию управления бизнес-процессами. Если рентабельность сокращается, снижаться будет спрос и падать конкурентоспособность.
Теперь, когда вы знаете, почему этот показатель так важен и на что он влияет, давайте узнаем, как его рассчитать.
Как рассчитать рентабельность продаж?
Используйте формулу ниже.
Рентабельность = (Чистая прибыль/Выручка) *100%
Чаще всего этот показатель отображают в процентном соотношении. Это помогает понять, сколько прибыли получила фирма из каждого заработанного ею рубля от общей выручки. Например, если рентабельность ваших продаж составляет 20%, это значит, что чистый заработок вашей компании — 20 копеек из каждого рубля выручки. Эти деньги вы можете с легкостью инвестировать в расширение и развитие вашего бизнеса.
Инвесторам нужна информация о рентабельности продаж прежде, чем они профинансируют стартап. Компании, которые занимаются производством и реализацией сезонных товаров, также рассчитывают этот показатель, поскольку холодное лето может привести к снижению прибыли от продаж систем охлаждения воздуха.
Предприниматели и владельцы бизнеса оценивают его эффективность с помощью этого показателя. Поскольку, если прибыли нет или она отрицательная, это значит, что большая часть бюджета уходит на расходы производства. Улучшить ситуацию можно путем снижения стоимости аренды или сокращения персонала.
Как повысить рентабельность продаж?
- Повысьте цену товара
- Понизьте себестоимость
- Мотивируйте отдел продаж
- Повысьте чек клиента
- Генерируйте больше лидов
- Продвигайте товары на разных каналах
Для того, чтобы определить наилучший способ повышения рентабельности продаж, проанализируйте причины снижения этого показателя в вашей компании. Ниже мы предоставили несколько эффективных приемов повышения рентабельности.
Повысьте цену товара
Этот метод может показаться самым легким, однако, не все так просто. Реакция ваших клиентов на повышение цен зависит от того, как давно вы на рынке, пользуетесь ли авторитетом, имеете ли кредит доверия, какой товар продаете. Ваши постоянные и лояльные клиенты наверняка не откажутся от любимого магазина из-за незначительного роста цены. Для того чтобы, повысить стоимость правильно, проанализируйте ваших конкурентов. Будьте готовы честно и открыто рассказать клиентам, почему вы повышаете цены. Для начала повысьте цену на самые популярные товары вашего магазина.
Для того чтобы рост цен не оказался слишком болезненным для покупателя, сделайте выгодное предложение. Например, предупредите о предстоящем повышении и предложите небольшую кратковременную скидку. Клиентам, которые заказывают несколько единиц товара, доставляйте бесплатно.
Понизьте себестоимость
Проанализируйте все расходы, которые формируют себестоимость вашего товара, и решите, как их можно сократить. Ниже мы рассмотрели несколько вариантов.
- Сокращение персонала. Пересмотрите роль каждого сотрудника в вашей компании. Сократите тех, кто не выполняет план, и вознаграждайте тех, кто приносит больше прибыли. Если возможно, отдайте часть заданий на аутсорс, чтобы сэкономить. Введите сдельную оплату труда, то есть платите за количество выполненной работы.
- Снижение расходов на сырье. Здесь есть несколько вариантов: вы можете отдать предпочтение более дешевому материалу, увеличить объем закупок или найти поставщика с более низкими ценами и скидками на большой объем закупок.
- Оптимизация расходов на склад, логистику, коммунальные услуги. Возможно, вы переплачиваете за большой склад. Найдите способы оптимизировать эти расходы. Используйте более экономичные технологии производства. Позвольте клиенту забрать товар самостоятельно.
Мотивируйте отдел продаж
Обязательно вознаграждайте персонал. Выплачивайте премии за выполнение и перевыполнение плана. Таким образом, у сотрудников будет хорошая мотивация работать лучше. Обучайте ваш персонал: регулярно отправляйте сотрудников на тренинги и конференции для повышения их квалификации.
Повысьте чек клиента
Этого можно достичь с помощью двух самых популярных методов: апселл и перекрестные продажи. Первый помогает увеличить прибыль путем продвижения клиенту более модернизированного и дорогого товара, чем выбранный им изначально. Метод перекрестных продаж помогает заставить клиента купить больше товаров, чем он планировал. Таким образом продают чехлы и наушники вместе с телефоном, например. Эти методы наиболее популярны в B2C продажах, поскольку цикл продаж короткий и клиенты покупают на эмоциях.
Например, магазин “Алло” предлагает купить утюг и гладильную доску вместе, чтобы сэкономить. Это пример использования перекрестных продаж.
Интернет-магазин Comfy мотивирует пользователей тратить больше с помощью апселла. На карточке товара клиенту предлагают доплатить за улучшенный товар — телефон с большим объемом памяти.
Генерируйте больше лидов
Чем больше каналов коммуникации с клиентами вы используете, тем больше лидов вы сможете привлечь. Обязательно рассмотрите социальные сети: Facebook и Instagram. Большую часть времени онлайн пользователи проводят именно на этих платформах. Здесь они ищут больше фото, видео, отзывы клиентов, а также хотят общаться с компанией.
С помощью чат-ботов от SendPulse вы можете автоматизировать общение с пользователями. Создавайте чат-ботов для Facebook, Telegram, ВКонтакте, чтобы отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов, консультировать по выбору товара, информировать о предстоящих распродажах. Таким образом, вы сократите расходы на службу поддержки и сможете обслуживать больше клиентов с помощью автоответов. Вы можете создать чат-бота совершенно бесплатно. Детальнее о создании чат-ботов читайте в нашей Базе Знаний.
Ниже вы видите чат-бот в Telegram медицинского центра красоты и здоровья. Пользователь может прочитать информацию о центре, услугах, специалистах, косметике. Все это возможно благодаря кнопкам — каждая из них ведет на отдельную цепочку. Создать такую в SendPulse вы можете бесплатно и без любых технических навыков.
Продвигайте товары на разных каналах
Если рентабельность упала из-за снижения продаж товаров, задумайтесь об улучшении вашей маркетинговой стратегии и вложении средств в продвижение. Это поможет вам не только повысить продажи, но и узнаваемость бренда, а также вы сможете выстраивать прочные взаимоотношения с вашими клиентами.
В SendPulse вы можете продвигать ваш бренд бесплатно через email рассылки, web push уведомления и в мессенджерах. Создавайте профессиональные email кампании без любых технических навыков. Вы можете использовать готовые бесплатные шаблоны писем. Информируйте клиентов о новой коллекции и предстоящей распродаже, собирайте отзывы и отправляйте персонализированные предложения. Читайте подробнее о том, как создавать продающие рассылки.
Вы также можете отправлять бесплатные рассылки в Facebook Messenger и ВКонтакте, или создать чат-бота, чтобы он поддерживал и консультировал пользователей круглосуточно без вашего вмешательства.
Теперь вы знаете, что такое рентабельность продаж, почему стоит отслеживать этот показатель, и как его рассчитать. Воплотите в жизнь вашу маркетинговую стратегию вместе с SendPulse, чтобы повысить рентабельность.
Также искали с «Рентабельность продаж»
Оценка: 5 / 5 (8)
Источник