- Научи ученого: как эффективно повысить квалификацию сотрудников
- Правильные люди
- Точный метод
- Подход к новичкам
- Что делать с топами?
- Повышение квалификации персонала — цели и задачи, формы и методы обучения и подготовки
- Содержание
- Типы обучения сотрудников
- Цели и задачи повышения квалификации персонала
- Кого обучать
- Отличия повышения квалификации от профессиональной подготовки
- Формы повышения квалификации
- Методы повышения квалификации персонала
- Методы обучения на рабочем месте
- Методы внешнего повышения квалификации
- Курсы повышения квалификации персонала
- Как происходит повышение квалификации: основные ступени процесса
- Куда направить сотрудника для повышения квалификации
- Если сотрудник проходит повышение в другом регионе
- Документы, подтверждающие прохождение обучения
- Акт оказания услуг
- Оформление прохождения обучения работодателем
- Процесс переподготовки: зачем нужен и как происходит
- Заключение
Научи ученого: как эффективно повысить квалификацию сотрудников
Лучший способ обойти конкурентов — постоянные улучшения. Причем ключевую роль в модернизации компании играет развитие персонала. При грамотной работе с кадрами растет и качество продукта компании, и финансовые показатели бизнеса. Что важно учитывать, отправляя свою команду на курсы повышения квалификации?
Незаинтересованные в обучении сотрудники, бесполезные знания, которые не применимы в ходе исполнения ежедневных обязанностей, и краткосрочный эффект от обучения — вот основные проблемы в процессе повышения квалификации кадров.
Правильные люди
Первый этап успешного повышения квалификации коллектива — выбор правильных сотрудников для переподготовки и оттачивания навыков. Помимо того, что сами курсы могут оказаться некачественными (от этого никто не застрахован), так еще и у самого работника банально может не быть желания обучаться. Один из самых неприятных случаев, когда работник тратит на повышение квалификации личное время, — тогда он просто не успевает отдохнуть. Подобные ситуации вызывают негативный отклик персонала и финансовые потери. Чтобы их избежать, следует подходить к повышению квалификации комплексно.
Ошибка руководителя, который выбирает кандидатов на обучающие курсы, может сделает напрасными все прочие усилия. А вот правильно мотивированный работник не только поднимет личный уровень знаний, но и поможет в становлении своих коллег. Помимо условного лидера, улучшайте навыки и тех сотрудников, которые медленно выполняют ключевые операции.
В небольшом коллективе таких выделить несложно, а вот для крупной компании есть своя методика отбора. Подготовьте набор ключевых показателей, которые определят кандидатов на повышение квалификации. Например, для того же отдела продаж это соотношение количества сделок и общего времени, которое потрачено на переговоры, либо коэффициент успешно проведенных презентаций. Также подойдет количество результативных командировок и среднее количество звонков в час.
Чтобы оценить результативность и получить необходимые данные, рекомендую использовать системы управления проектами, тайм-трекинг и успешные практики других компаний. Выбирать их можно с помощью специальных программ и проверенных практик ведущих компаний.
Интересная практика подбора лучших сотрудников у американского Amazon. На корпоративном сайте компания завела виртуальную коробку, куда любой желающий может направить предложение, как усовершенствовать работу интернет-гиганта. С помощью такого функционала Amazon выявляет наиболее инициативных сотрудников. Они не бездействуют при виде проблем, и им не наплевать на будущее компании. Чтобы они могли приобщиться к воплощению своих предложений в реальность, компания поощряет их обучение. Кстати, когда-то от программиста Чарльза Варда поступило предложение о бесплатной доставке, которая могла бы стать фишкой Amazon. В результате доставка трансформировалась в крайне популярный премиальный набор услуг.
Другой пример онлайн-магазина — Zappos, в котором ежемесячно выбирают лучшего сотрудника. Голосует сам коллектив: у каждого есть по $50, которые необходимо отдать тому, кто, по их мнению, в этом месяце работал лучше всех. Победитель получает денежное вознаграждение и возможность пользоваться крытой парковкой.
Точный метод
Далее определитесь с методами повышения квалификации. Условно делим методы на внутренние и внешние. Первые — это те мероприятия, что проводятся внутри компании, ко вторым относятся образовательные программы. Преимущества внутрикорпоративного обучения заключаются в меньших расходах, укреплении корпоративной культуры, возможности корректировать и оптимизировать процесс. Внешние же, как правило, расширяют кругозор сотрудника, дают более глубокие и структурированные знания и возможность перенять сторонний опыт.
Тренеры и наставники. Можно и комбинировать методы. Например, привлекать тренера-профессионала, который обучит в соответствии с особенностями работы компании, наладит связь между отделами и поможет в формировании корпоративной культуры. Другой метод — создание системы наставник-ученик(и). Наставником может стать любой опытный работник, который уже прошел курсы или обладает достаточным арсеналом знаний. Он может взять одного или нескольких учеников, проводить лекционные занятия и помогать им в работе. Важно при этом ограничить количество часов на обучение.
Обмен опытом между отделами. Это хороший прием для лучшего понимания устройства работы в компании, когда один подчиненный на время переходит в другой отдел. Например, дизайнер сайта может на время попасть к верстальщикам. Верстка — это следующее функциональное звено при внедрении дизайна на сайт, и усиление связи между этими отделами ускорит разработку и упростит общение в дальнейшем.
Обучение в рамках дискуссии. Самый нетривиальный метод носит характер эксперимента, поэтому его результаты невозможно предугадать. Однако он однозначно полезен, так как помогает понять логику мышления разных людей. Организовать такое обучение просто: собираются сотрудники и обсуждают тему дискуссии.
Инструктаж. Обязательное обучение, которое следует проводить для каждого новичка. Один-два дня инструктажа помогут подчиненному освоиться и быстро войти в темп работы.
Внешние методы повышения квалификации отличаются более оригинальным подходом к обучению.
Хакатоны, конференции, семинары, лекции. Любое публичное мероприятие, которое посвящено развитию области знаний, — отличный вариант повысить уровень квалификации подчиненных. Там работник заведет полезные знакомства среди профессионалов, откроет для себя новые технологии и неординарные способы использования старых, по-другому взглянет на решение рутинных задач. Кроме того, это обычно не бьет по карману.
Саморазвитие. Иногда самостоятельное обучение — оптимальный метод оттачивания навыков отдельных сотрудников. Например, оно круто работает для программистов, которым требуется технология, на освоение которой уйдет много времени. Можно выделить определенное количество дней или часов на самообучение, а после проверить результат.
Тренинги. В определенных случаях приглашать тренера в компанию затратно и не эффективно. Поэтому проще отправить сотрудника на мероприятие, где профессионал поделится своим опытом. Чем больше сфера работы отрегулирована какими-либо нормативами, тем лучше на квалификацию специалиста повлияет тренинг. Они помогут, к примеру, бухгалтерам, экономистам, банковским сотрудникам.
Профессиональные курсы. Это один из самых популярных и эффективных способов быстро улучшить знания подчиненных. Кроме того, эффект от таких курсов практически сразу положительно скажется на скорости и качестве работы. Однако если вы решились обучать множество сотрудников с помощью таких программ, то создайте резерв средств под образовательные издержки.
Подход к новичкам
Нерегулярный или несистемный подход к образованию сотрудников погоды не сделает. Мы предлагаем объединять внешние и внутренние методы оттачивания навыков команды для лучшего результата. При этом отталкивайтесь от сферы деятельности сотрудника и уровня его профессионализма.
Для неопытных и новичков начинайте с инструктажа по принципам работы компании. Регулярно отправляйте специалиста на конференции и тренинги. При положительном эффекте отправляйте сотрудника на специальные курсы на несколько недель. А вот если работник не проявляет интереса, приставьте к нему наставника, который лучше проанализирует проблемы.
Например, начинающего дизайнера интернет-магазина лучше всего отправить на наименее затратные мероприятия. Здесь подойдет обучение в рамках дискуссии, обмен между отделами и инструктаж при приеме на работу. По внешним методам — это конференции, тренинги, предоставление возможностей для самостоятельного обучения.
Предположим, начинающий дизайнер проявил недюжинный талант и рвение в учебе и работе. Следует поблагодарить его и потратиться на более качественное обучение. Например, приставить к нему профессионала из вашей компании или отправить на крутые курсы в несколько недель. Достойный сотрудник оценит подобное внимание и приложит максимум усилий для улучшения навыков.
Что делать с топами?
С профессионалами высокого уровня сложнее. Для лучших сотрудников используйте неординарные подходы: предлагайте стать наставником, провести серию лекций, дайте возможность посещать передовые мировые конференции и стимулируйте обучение в рамках дискуссий. Для специалистов среднего звена практикуйте обмен между отделами для улучшения координации между ними и привлекайте сторонних тренеров для повышения уровня знаний сотрудников.
К примеру, программисты топ-уровня часто находятся в состоянии перманентного самообразования. Это помогает оставаться «в теме» последних технологий и поддерживать свою стоимость на рынке труда. Как раз для них требуются неординарные методы повышения квалификации. Предложите им стать учителем одного из начинающих программистов. В таком случае пользу получают обе стороны. Более «зеленый» работник получает опытного наставника, который помогает качественнее решать задачи и быстро находить решение типичных проблем. Опытный сотрудник получает возможность посмотреть незашоренным взглядом на методологию решения задач и почерпнуть креативные подходы к написанию кода.
Также для такого специалиста полезны конференции программистов международного уровня. Эти мероприятия помогают определить современные тенденции в технологическом прогрессе. Внедрение передовых технологий повлияет на развитие всей организации.
Источник
Повышение квалификации персонала — цели и задачи, формы и методы обучения и подготовки
Здравствуйте! В этой статье расскажем о повышении квалификации персонала.
Сегодня вы узнаете:
- Что такое квалификация и зачем ее повышать;
- Какие методы этого существуют;
- Как проходит процедура повышения.
Содержание
Любая уважающая себя компания, которая занимается любым видом деятельности, среди основных вопросов всегда рассматривает повышение квалификации персонала. Чтобы не терять своих позиций на рынке, компании нужен персонал высокой квалификации.
Именно об этом и пойдет сегодняшний разговор.
Типы обучения сотрудников
- Повышение квалификации персонала;
- Переподготовка;
- Подготовка.
Цели и задачи повышения квалификации персонала
Прежде чем начать свое дело, нужно задать вопрос: для чего? Итак, какие же цели повышения квалификации могут быть?
- Вооружить сотрудников новыми знаниями и навыками. Это позволит им не просто высказывать свежие идеи, но и справляться с различными сложностями в работе;
- Мотивация персонала. Когда работник получает знания за счет организации, он чувствует, что руководство заботится о нем. Поэтому у человека появляется стремление к повышению производительности труда;
- Снижение уровня текучести персонала. Повышение квалификации считается эффективным способом борьбы с этим явлением. Этот принцип действует даже в том случае, когда не помогает даже премирование.
- Внедрение новых технологий. Сейчас время компьютеров и высоких скоростей. От этого никуда не денешься, нужно развиваться, модернизировать производство. А с этим справится только команда настоящих профессионалов.
- Воспитание собственных кадров. Это является производственной стратегией некоторых компаний. Они предпочитают обучать своих сотрудников, чем принимать на работу большое количество людей со стороны.
Кого обучать
Понятно, что одновременно повысить квалификацию всех специалистов нереально. Получается, нужно выделить тех, кто в числе первых должен повысить свой уровень профессионализма.
К тому же существует риск, что время и финансовые средства будут потрачены на обучение тому, что сотрудник и так знает и умеет. А еще хуже, когда работодатель оплачивает обучение сотрудника, а тот через некоторое время уходит на другое место работы.
Именно поэтому руководители предпочитают обучать сотрудников, которые принесут организации или предприятию максимум пользы, или сотрудников, которые занимают важные посты.
Остальных сотрудников обучают за счет средств компании только в двух вариантах:
- Если обучение – важная составная часть процесса работы (к примеру, в медицинских компаниях);
- Если нужно создать новое производство либо изменить профиль старого.
Проблема в том, что руководство молодой компании не всегда может определить, каков потенциал сотрудников. В этом случае можно проконсультироваться у специалистов, занимающихся обучением персонала. Также можно провести анкетирование сотрудников, а затем проанализировать полученную информацию.
С помощью анкетирования можно определить не только психологический тип сотрудника, но и насколько он соответствует должности, каков уровень его профессионализма и так далее.
Отличия повышения квалификации от профессиональной подготовки
Часто люди считают, что эти два понятия – одно и то же. Это не так, разница между ними серьезная. В чем она заключается, посмотрим далее.
№ п/п | Тип обучения | Суть | Сроки |
1 | Повышение квалификации | Проводится для того чтобы усовершенствовать знания в профессии, умения и навыки | 72 — 100 акад. часов |
2 | Переподготовка персонала | Позволяет приобрести новые навыки либо профессию | 500 — 1000 акад. часов |
Оба этих процесса направлены на совершенствование и развитие персонала. Но в первом случае специальность остается прежней, только усовершенствуются знания и навыки, а при втором варианте есть возможность получения новой профессии.
Формы повышения квалификации
Повышение квалификации персонала организации происходит путем использования различных форм. Эти формы отличаются друг от друга, по различным критериям: по уровню связи с практической деятельностью, организации процесса, по целевым группам.
Далее рассмотрим формы в соответствии с критериями, которые были указаны:
- В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами компании) и внутрифирменное (в пределах компании). У внутрифирменного обучения есть свои плюсы: уменьшение расходов для компании, возможность контролировать процесс, развитие корпоративного духа и так далее;
- С отрывом от рабочего места и без него. Специалисты рекомендуют сочетать 2 этих формы;
- По степени организованности: самостоятельное повышение квалификации и организованное;
- В зависимости от целевых групп: повышение квалификации управленческого персонала, общее повышение, а также открытое (которым могут воспользоваться даже члены семей сотрудников).
Методы повышения квалификации персонала
Методика повышения квалификации зависит от того, в какой именно форме будет проводиться обучение. Если в пределах компании, то будут использоваться документы, оборудование и материалы, которые сотрудник обычно использует в своей работе.
Методы обучения на рабочем месте
- Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте;
- Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно;
- Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства;
- Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.
- Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен;
- Тьюторство – вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания;
- Стротеллинг– молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации;
- Шэдуинг – суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.
Методы внешнего повышения квалификации
- Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений;
- Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.
- Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.
- Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы;
- Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения;
- Кейс-стади– этот метод позволяет решать реальные проблемы производства. В основном он подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала.
- Деловая игра – суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся;
- Баскет — метод– основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.
Выбор методов обучения зависит от многих факторов: характеристик слушателей, возможностей компании (в том числе и финансовых), от квалификации преподавателей и целей процесса. Если метод будет выбран ошибочно, эффективность обучения просто сведется к нулю.
Курсы повышения квалификации персонала
Это мероприятие по обучению обычно проводят в специально предназначенном для этого месте. Организовывают их так, чтобы слушателей ничто не отвлекало от процесса и не мешало восприятию информации.
Большим плюсом при прохождении таких курсов является то, что как только обучение будет закончено, увеличится не только ваше мастерство, оно будет подтверждено документально.
Выбор подходящего учебного центра стоит осуществлять, опираясь на следующие показатели:
- Отзывы тех, кто уже проходил обучение;
- Состав преподавателей;
- Насколько долго центр осуществляет свою деятельность;
- Стоимость курсов.
Не случайно стоимость оказалась на последнем месте в перечне. Высокая цена прохождения курсов совершенно не гарантирует, что они будут полезны слушателю. Бывают случаи, когда стоят курсы дорого, а практической пользы приносят минимум.
На подобных курсах занятия проходят в небольших группах, в составе которых от 5 до 30 человек максимум. Также могут проходить индивидуальные занятия. Выстраивают обучение по программам повышения квалификации, разработанным для того, чтобы увеличить и расширить круг знаний и умений, причем тех, которые у человека уже есть.
Условно обучение на курсах делится на несколько групп:
- Комплексное обучение;
- Самообучение;
- Комбинированное обучение.
В каждой из этих групп есть свои плюсы и минусы, но важно то, что эти группы не исключают друг друга, а дополняют и совершенствуют.
Когда сотрудники проходят курсы повышения квалификации, выигрывают здесь обе стороны: и сам работник, и работодатель. Работник, пройдя курсы, может рассчитывать на увеличение зарплаты, на карьерный рост и повышение уровня своих знаний. Работодатель же получит компетентных сотрудников, которые могут разобраться во всех тонкостях рабочего процесса, повышать уровень конкурентоспособности своей компании.
Как происходит повышение квалификации: основные ступени процесса
Данный процесс делится на несколько важных ступеней. Проанализируем их подробнее.
Ступень 1. Расчет потребности в повышении квалификации.
Для начала нужно определить, какова потребность в обучении персонала в конкретной компании. Ее определяют на нескольких уровнях.
На уровне всей компании в целом эта потребность будет зависеть от следующих моментов:
- Планируется ли модернизировать оборудование;
- Будут ли в производство введены новые технологии;
- Планируется ли выпуск продукции нового типа;
- На сколько планируется увеличить количество рабочих мест.
Если говорить об уровне структурных подразделений компании, то проводить повышение квалификации нужно, если:
- Работники часто нарушают технологию производства;
- Имеют место производственные травмы;
- Значительно увеличился объем брака.
Что касается отдельных сотрудников, здесь все зависит также от нескольких факторов:
- Насколько сам сотрудник готов и хочет повышать свой профессиональный уровень;
- Каковы результаты аттестации;
- Насколько человек хочет продвигаться по карьерной лестнице.
Проанализировав все эти нюансы, руководство компании принимает решение о повышении квалификации своих сотрудников.
Следующей ступенью будет выбор методов повышения квалификации.
Ступень 2. Выбор метода.
Когда планируется обучение сотрудников, нужно определить с помощью каких методов оно будет происходить. О самых распространенных методиках мы уже говорили ранее, повторяться не будем. Отметим только, что российские компании все больше внедряют методику наставничества.
Ступень 3. Разработка бюджета.
Как только потребность в повышении квалификации будет проанализирована, составляют бюджет. Он обязательно фиксируется документально.
Статьями расходов в этом случае будут: расходы по оплате обучения, оплата услуг учебного центра и так далее.
Наименее затратным вариантом для компании являются дистанционные курсы.
Ступень 4. Выбор преподавателя.
Прежде чем выбрать тренера, нужно ознакомиться с опытом его работы. Также стоит изучить документы, которые подтвердят его квалификацию и уровень образования.
Кроме этого, не стоит пренебрегать отзывами других людей. Кто расскажет о преподавателе лучше, чем те, кто был его учеником?
Ступень 5. Процесс разработки программы обучения.
Если процесс обучения планируется производить внутри компании, нужно разработать и утвердить программу повышения квалификации. Для этого рекомендуется воспользоваться консультациями специалистов со стороны, так как не всегда нужные профессионалы находятся в самой компании.
Если планируется прибегнуть к услугам Центра по обучению, будут предложены готовые программы, вам останется только выбрать подходящую.
Ступень 6. Процесс реализации выбранной методики.
В зависимости от того, какой метод повышения квалификации был выбран, принимают решение по его реализации.
Способов реализации несколько:
- Организовать повышение квалификации в самой организации силами своих специалистов;
- Проводить обучение персонала в учебном центре;
- Проводить обучение в офисе компании, привлекая тренера со стороны.
Отметим сразу, что сложнее всего реализовать первый вариант. Существенной экономии средств здесь не получится, а вот вложить деньги, а ожидаемого результата не получить – возможность существует. Поэтому прежде чем принять такое решение, нужно взвесить все тщательно.
Ступень 7. Анализ повышения квалификации.
После того как обучение будет окончено, нужно проверить уровень знаний тех сотрудников, которые проходили обучение. Как это правильно сделать поговорим далее.
Нужно создать квалификационную комиссию, назначить дату ее заседания и оповестить заинтересованных лиц. В назначенный день комиссия проверяет знания, полученные сотрудником.
Если он отвечает на вопросы комиссии уверенно, демонстрирует знания, полученные во время прохождения курсов, комиссия принимает решение о признании результатов обучения.
Куда направить сотрудника для повышения квалификации
Образовательными учреждениями, занимающимися повышением квалификации, являются следующие:
- Институты (региональные, отраслевые и так далее);
- Академии (кроме тех, где получают высшее образование);
- Школы и центры повышения квалификации.
Согласно условиям повышения квалификации персонала, все образовательные учреждения должны обладать соответствующей лицензией.
Но это требование не распространяется на:
- Единоразовые семинары, стажировки и лекции, после посещения которых никакие документы не выдаются;
- Если сотрудник обучался у специалиста, который обладает необходимой документацией.
Пример повышения квалификации персонала.
Большой учебный центр по повышению квалификации действует в компании «Евросеть». Здесь проводят обучение и переподготовку служащих, для того чтобы повысить объемы продаж, чтобы сотрудники соответствовали меняющимся условиям работы.
Если сотрудник проходит повышение в другом регионе
Если обучение проходит в другой местности, то поездка сотрудника должна оформляться в виде служебной командировки.
В этой ситуации должен быть оформлен следующий ряд документации:
- Приказ с подписью руководителя о том, что сотрудник направлен в командировку;
- Служебное задание;
- Удостоверение о командировке;
- Бланк отчета о выполнении служебного задания.
Вся документация должна быть оформлена на утвержденных типовых бланках.
Документы, подтверждающие прохождение обучения
Выданные образовательным учреждением документы подтверждают:
- То, что сотрудник прошел обучение и по его результатам получил определенную квалификацию;
- То, что сотруднику присвоен определенный разряд, класс или категория.
Основываясь на требованиях законодательства, образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:
- Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов;
- Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре, или прошел краткосрочное обучение;
- Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов.
Акт оказания услуг
После окончания процесса обучения, учебное заведение должно предоставить компании-заказчику соответствующий акт. В нем фиксируется длительность периода обучения, название программы и стоимость обучения.
Оформление прохождения обучения работодателем
Прохождение сотрудником повышения квалификации нужно оформить документально. Как это сделать правильно, поговорим сейчас.
Вначале нужно принять от сотрудника заявление о переосвидетельствовании его профессионального уровня на основании полученных им документов.
Как только заявление будет получено, создают квалификационную комиссию и проверяют знания сотрудника. После заключения, вынесенного комиссией, издается приказ о повышении категории конкретного сотрудника. Ознакомившись с приказом, сотрудник ставит свою подпись.
В течение 7 дней сотрудник кадровой службы вносит запись о присвоении разряда или категории в трудовую книжку работника. При этом ссылаются на полученный при прохождении обучения подтверждающий документ.
Также делается ксерокопия свидетельства или удостоверения, заверяется и хранится в личном деле работника.
В следующей части нашего материала стоит упомянуть и переподготовку специалистов. О сходстве и отличиях переподготовки от повышения квалификации мы уже обсуждали, а сейчас рассмотрим аспекты этого процесса подробнее.
Процесс переподготовки: зачем нужен и как происходит
Суть этого процесса такая же, как и у любого другого вида обучения.
Принципы организации процесса действуют следующие:
- Процесс должен быть организован четко, без сбоев;
- Сотрудники должны быть нацелены на получение хорошего результата обучения;
- Обучение должно вестись системно, должна быть соблюдена взаимосвязь теории и практики.
Общая схема организации всего процесса выглядит следующим образом:
- Определяется цель проведения переподготовки;
- Прогнозирования результата (например, снизить производственный брак наполовину);
- Разработка программы переподготовки персонала;
- Разработка списка преподавателей (если изучаться будут разные дисциплины);
- Определяем, в какой форме будут контролироваться полученные знания.
Многие работодатели на сегодняшний день придерживаются мнения, что переучить для новой должности уже проверенного сотрудника выгоднее, чем брать на работу нового специалиста. Этот принцип часто действует и в крупных компаниях, которые новые вакансии предлагают прежде всего действующим сотрудникам.
Когда будет пройдена переподготовка, человек вообще в корне может поменять свою деятельность. Например, был преподавателем рисования, а стал психологом. По окончании переподготовки человек получит диплом, равный документу о втором высшем образовании.
Заключение
Повышение квалификации и переподготовка – это виды обучения персонала. Более популярным является все-таки первый. Тонкости данного процесса мы постарались максимально раскрыть в этой статье.
Также хотелось бы добавить: нужно заниматься своим профессиональным развитием, повышать квалификацию, если есть такая возможность. Это позволяет не просто совершенствоваться в профессии, но и планировать свое будущее.
Источник