Способ повышения квалификации рабочего 5 класс

Программа для домашнего обучения по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена в соответствии с:

Требованиями Федерального государственного стандарта основного общегообразования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования (http:// www . edu . ru \ db \ portal \ obschee \ );

Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы на основе примерных типовых учебных программ по курсу «Технология 5-9 классы» разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы» авторского коллектива под руководством А.А. Кузнецова/Стандарты второго покаления/;(М.: Просвещение, 2012), частично видоизменённой за счёт расширения отдельных тем и реализации регионального компонента из расчёта от 10% до 15% от 34 часов, что составляет от 3 до 5 уроков за учебный год;

Учебным планом МБОУ «СШ№29» на 2017 – 2018 учебный год;

Учебным планом для обучающихся 5 класса, обучаемых на дому.

В ней соблюдается преемственность с ФГОС начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение:

Формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

Приобретение общетрудовых и технологических знаний: о продуктах,средствах и предметах труда, в том числе и о социальной ценности будущего результата деятельности;

Овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами;

Воспитание трудолюбия,усидчивости, терпения, инициативности, уважительного отношения к людям труда.

Место курса в учебном плане

Изучение изобразительнго искусства и технологии в 5 классе для обучающихся на дому осуществляется за счёт обязательной части учебного плана – 0.25 часа в неделю на каждый предмет, всего 9 часов в год и по 0.75 часа в неделю самостоятельной работы обучающегося. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных работ и творческих заданий.

Оценивание образовательных достижений обучающихся

С учетом принятого подхода к ФГОС, оценка становится одним из ведущих элементов всей конструкции стандарта. Главным достоинством оценочной деятельности в соответствии с ФГОС является то, что она реально переключает контроль и оценивание со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний оцениваются разные направления деятельности обучающихся, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач. Оценка достижения планируемых результатов, как и прежде, включает в себя две согласованные между собой системы оценок:

Внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами);

Внутреннюю оценку (оценка, осуществляемаясамой школой – обучающимися,педагогами, администрацией).

Внутренняя оценка достижения планируемых результатов:

Стартовое оценивание (в начале учебного года) – определение остаточных знаний и умений обучающихсяотносительнопрошедшего учебного года;

Текущее (формирующее) оценивание (производится как самим обучающимся, так и учителем) – выявление проблем и трудностей в освоении предметных способов и средств действия, а также ключевых компетентностей и планирование работы по ликвидации возникшихпроблем и трудностей.

Читайте также:  Способы мобилизации двенадцатиперстной кишки

Промежуточное (итоговое) оценивание (в конце учебного года) – уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также ключевых компетентностей.

Задачи контрольно-оценочных действий учителя:

Создать условия для полноценной оценки самим учащимся своих результатов. К этим условиям относятся:

Разработка требований к результату изучения темы, раздела (оценочнй лист);

Создание заданий для самоконтроля обучающихся своих действий в ходе изучения темы.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Федеральный государственный Стандарт общего образования по изобразительному искусству и технологии.

Стандарт среднего(полного) общего образования по изобразительному искусству и технологии (базовый уровень).

Примерная программа основного общего образования по технологии.

Рабочие программы по направлению технологии.

Учебники по технологии для 5-8 классов

Нормотивные материалы по разделам технологической подготовки (ГОСТ, ОСТ, ЕТКС)

Справочные пособия по разделам и темам программы.

Методические пособия для учителя (рекомендации по проведению уроков)

Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки обучающихся

Раздаточные контрольные задания.

Аптечка,халаты, очки защитные, инструмент, имеющиеся дома у обучающегося.

Планируемые результаты по изобразительному искусству и технологии

Общие результаты технологического образования состоят из:

Сформированности целостного представления о техносфере, которая основана на приобретённых обучающимися соответствующих знаниях,умениях и способах деятельности

Проблемного опыта разнообразной деятельности, познания и самообразования, созидательной, преобразующей, творческой деятельности

Формирования ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства

Готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано:

Становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нём; умение объяснять объекты процессы окружающей деятельности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания

Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности

Формирование социальных ценностей

Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования, навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Читайте также:  Инокулятивный способ заражения это

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места. Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка раб. места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Читайте также:  Назовите основные способы разрешения конфликта

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный

контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Интерьер жилого помещения Эстетика и экология жилища

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Источник

Оцените статью
Разные способы