Беседка музыкальных руководителей №29. Здравствуй, осень золотая!
Вот опять новый домик,ура. Тепла,мира этому домику.
С новым домиком нас всех! И как же хорошо, что у нас есть такая теплая большая семья, где всегда помогут, поддержат, быстро откликнутся на зов о помощи, посочувствуют и погорюют над нашими бедами и неурядицами. Уже не представляю жизни без всех вас.
С новосельем поздравляю
Тепла, мира всем желаю
Чтобы хранил дом вас от бед
Много, много, много лет!
:yahoo:
Поздравляю всех с новосельем в новом домике!
Всем-всем привет. Пусть наша осенняя беседка будет теплой, дружной и полной только хороших позитивных сообщений!
Добрый день, девочки! С новосельем!
Всем привет! С новосельем, девочки и мальчики! А эта красавица пусть с нами живет!
И с пятницей долгожданной.
Всем привет! У нас бабье лето настало. Ура. И все выходные обещают быть теплыми, без дождей. У кого когда осенние праздники? У меня на следующей неделе.
Приветики. приветики. С новосельем! И с пятницей. У меня праздники в конце октября.
Добрый всем вечерок! С новосельицем! Пусть в нашем теплом , уютном домике всегда будут только хорошие новости!
Источник
Тесты для музыкальных руководителей
тест на тему
Уважаемые коллеги, эти тесты взяла с соседнего форума, может кому пригодятся при подготовке к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_dlya_muzrukovoditeley.doc | 79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году для музыкальных руководителей ДОУ, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории
1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:
2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:
1) Е.В. Назайкинского;
4) Н.А. Ветлугиной.
3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);
2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);
3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);
4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).
4. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:
1) развитие зрительной активности;
2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;
3) развитие индивидуальных способностей и творчества;
4) развитие логического мышления.
5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:
1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;
2) подвижные игры;
3) театрализованные игры;
4) хороводные игры.
6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является. »:
1) сведения о музыке как виде искусства;
2) сведения о композиторе;
3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;
4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.
7. Укажите цель комплексных занятий:
1) дать представления о различных жанрах музыки;
2) дать представления о специфике различных видов искусства;
3) дать представление о музыкальном искусстве;
4) развивать музыкальные способности.
8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:
1) специальные знания о способах исполнительства;
2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;
3) изучение музыкальных инструментов;
4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.
9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:
1) подвижные игры;
2) творческие игры;
3) игры с правилами;
4) дидактические игры.
10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:
1) II младшей группе;
2) средней группе;
3) старшей группе;
4) выпускной группе.
11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:
1) беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание;
2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;
3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;
4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.
12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):
13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:
2) классическая музыка;
3) современная музыка;
4) детский репертуар.
14. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:
1) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю;
2) привыкает к языку интонации народной музыки;
3) воспринимает классическую музыку;
4) развивает музыкально-эстетическое сознание.
15. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:
2) музыкально-ритмическое движение;
4) игра на детских музыкальных инструментах.
16. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:
17. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:
1) развивает воображение;
2) формирует эмоциональную сферу, вкус;
3) воспитывает характер;
4) развивает мышление.
18. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.
1) младшая группа;
2) средняя группа;
3) старшая группа;
4) выпускная группа.
19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:
2) музыкальные способности;
4) музыкальная среда.
20. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:
21. Какое действие не рекомендуется производить при включённом компьютере?
а) вставлять/вынимать дискету
б) отключать/подключать внешние устройства
в) перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET
г) перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL+ALT+DEL
22. В текстовом редакторе Word при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание
б) отступ, интервал
в) поля, ориентация
23. Почтовый клиент – это…?
а) Пользователь Интернета, имеющий e-mail
б) Прикладная программа, позволяющая работать с e-mail
в) Служба сервера, отвечающая за e-mail
г) Получатель почты Интернета
24. Книга рабочей таблицы Excel — это
а) совокупность листов;
б) совокупность записей;
в) совокупность тетрадей;
г) совокупность ячеек;
25. При печати документа в Microsoft Word на странице умещается 60 строк по 80 символов в каждой. Какие параметры необходимо изменить, чтобы на странице умещалось меньшее количество символов?
а) изменить кодировку
б) изменить начертание шрифта
в) уменьшить размер полей страницы
г) увеличить интервал между строками
26.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении — это:
27. Здоровье – это
а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;
б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;
в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;
г) состояние психического и социального благополучия.
28.Основным фактором долголетия человека является:
а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;
б) рациональное питание;
в) питание, исключающее различные виды белков;
г) питание продуктами, содержащими углеводы;
д) ведение здорового образа жизни.
а) воспитание культуры здоровья;
б) защитные силы организма;
в) предохранительные профилактические прививки;
г) инфекционное заболевание.
30.Гиподинамию можно определить как
а) поражение сосудов;
б) воспаление слизистой желудка;
в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;
г) нарушение осанки.
- Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:
а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;
б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»;
в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»;
г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила».
- Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, — это проявление:
а) эффекта ореола;
б) стереотипа восприятия;
в) ситуативного эмоционального состояния;
г) деловой направленности.
33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:
б) адекватность, объективность;
в) естественность, непосредственность;
34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
35. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:
а) учебной деятельности;
б) игровой деятельности;
36.Что мы называем индивидуальным развитием человека?
а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в
процессе всей жизни человека как социального существа;
б) наличие роста, веса, мускул и т.д.;
в) формирование у детей навыков гигиены;
г) активное участие в общественной жизни общества.
37. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
в) самостоятельность и самоконтроль воспитанников;
г) свобода действий.
38. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;
б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;
г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.
Укажите неверный ответ.
39. К семьям «группы риска» относятся:
г) все ответы верны.
40. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…
а) поправить его и объяснить ему его ошибку;
Источник
Беседка музыкальных руководителей №29. Здравствуй, осень золотая!
Вот опять новый домик,ура. Тепла,мира этому домику.
С новым домиком нас всех! И как же хорошо, что у нас есть такая теплая большая семья, где всегда помогут, поддержат, быстро откликнутся на зов о помощи, посочувствуют и погорюют над нашими бедами и неурядицами. Уже не представляю жизни без всех вас.
С новосельем поздравляю
Тепла, мира всем желаю
Чтобы хранил дом вас от бед
Много, много, много лет!
:yahoo:
Поздравляю всех с новосельем в новом домике!
Всем-всем привет. Пусть наша осенняя беседка будет теплой, дружной и полной только хороших позитивных сообщений!
Добрый день, девочки! С новосельем!
Всем привет! С новосельем, девочки и мальчики! А эта красавица пусть с нами живет!
И с пятницей долгожданной.
Всем привет! У нас бабье лето настало. Ура. И все выходные обещают быть теплыми, без дождей. У кого когда осенние праздники? У меня на следующей неделе.
Приветики. приветики. С новосельем! И с пятницей. У меня праздники в конце октября.
Добрый всем вечерок! С новосельицем! Пусть в нашем теплом , уютном домике всегда будут только хорошие новости!
Источник
Способ постижения интонационного словаря разных эпох ребенком ответ
Галь, я скорее всего, двоечница, в теории не очень сильна, но из опыта работы ответила бы так: (где-то читала, что современные программы ориентированы на фольклор, кажется)
1) II младшей группе;
4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.
4) детский репертуар.
4) выпускная группа.
Девочки, добрый вечер! Запарилась со сценариями. Девочки-хореографы, ПОМОГИТЕ. С разработкой танца папуасов. ПОЖАЛУЙСТА.
3) старшей группе;
2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;
4) детский репертуар.
4) выпускная группа
Галя, я бы вот так ответила. Это у тебя вопросы по обязательной аттестации или по добровольной?
Хотя вопросы составлены не очень корректно.
И я согласна. Интересно, кто составлял это тест.
Блин, что за страна-а-а? Закон об аттестации один на всех по России, а у нас — ну вот совсем все по-другому. Вспоминается Киевская Русь, когда в каждом городе — свой князь и свои порядки. Хочется ругаться матом, рвать и метать.
Хотя вопросы составлены не очень корректно.
Эт точно!
По вопросу — В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре? давайте всё-таки точно решим. Я, посмотрела в учебнике у Радыновой тему Пение и ответа не нашла. Забыла на работе программу Васильевой, м.б. там указано?
Да кто его знает — обязательная или добровольная? Наверное, добровольно-обязательная.
:taunt:
Галь, а при ответе на этот вопрос:
Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:
я бы выбрала «беседу»(без показа иллюстрации), ведь надо выбрать СЛОВЕСНЫЙ метод.
В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре?
в старшей, мне кажется. В подготовительной этот навык совершенствуется.
19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:
1) наследственность;
2) музыкальные способности;
3) обучение;
4) музыкальная среда.
14. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:
1) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю;
2) привыкает к языку интонации народной музыки;
3) воспринимает классическую музыку;
4) развивает музыкально-эстетическое сознание.
наша Галя на ночь глядя занялась «высшей математикой». я вообще теорию не люблю. а тут такое
Приходите завтра! Продолжим!
Они ведь не приглашали Вас на собрания,
Рита, а я к ним и не напрашивалась. Вот пришло время и они попали в затруднительную ситуацию(причем сразу в обеих 1-х младших группах) и не смогли без меня объяснить,почему праздник построен так ,а не иначе.Не хватило у них слов, видать маловат словарный запас и не потрудились почему-то прочитать психологические особенности детей от 2 до 3-х лет,естественно ,не смогли и объяснить родителям,почему родители будут участниками праздника ,а не зрителями..Честно говоря, мне в какой-то степени с молодежью работать легче,чем с стажистками. У молодежи нет столько спеси и они не пытаются приписать себе чужие заслуги.С другой стороны ,стажисты лучше работают в плане закрепления муз. материала,будь то песня или танец.
а что у них внутри? синтепон?. может, проще самим сшить?
А я так и сделала еще в прошлом году,кто-то из девочек подсказал,сшить снежки из синтепона с белой основой.
хочет султанчики из дождика в магазине купить
Не видела у нас в магазинах султанчики.
Девочки, кто-нибудь проводил так плотно? Малышей я брала 4 утренника. А вот старших.
Я постоянно так провожу. 3 с утра, 1 вечером.
Затем она нам давала интересные игры для развития внимания,чувства коллектива и т.д.А больше всего мне понравились игры с бусами.Не знала.что с бусами можно делать такую красоту!
Как интересно.Нужно сначала с Дашей попробовать, посмотреть на ее реакцию.
ничего себе -они наверно красивующие. наши -то простенькие. я сама их делала из дождика , а ручки из фломастеров старых.
Арина,спасибо , а то я не могла сообразить,как они сделаны.:taunt:
ПЕТУШОК. Рады зайки, гости рады, веселись лесной народ!
Возле елочки нарядной заводите хоровод!
Спасибо , Наташенька.
Что-то красивое и необычное.
Да . Очень необычно.Самое главное, идея классная.А если все это под музыку. Просто супер.
15.30
В 15.05 — первый утренник.
Лена, Вы так хорошо осветили работу музыкального руководителя! Я думаю, после такого выступления у родителей не останется никаких сомнений в том, кто главный в подготовке утренника. Я тоже не раз оказывалась в ситуации , когда воспитатели говорят : Родителям так понравился утренник!
Я эту консультацию постоянно редактирую.Всегда подчеркиваю, что у воспитателей много методик: математика, изо, развитие речи. и они все очень важны и нужны,Но моя методика- музыка, хороша тем, что самая яркая,эмоциональная, любимая у детей, дарящая радость и им родителям ,и самим детям.Моя методика- это праздник!
Про правила поведения?
И про правила поведения,и поздравляю, и объясняю, чтобы не держались постоянно за камеры и фотоаппараты.Прошу представить ,что они в Большом театре и нужно не только апплодировать ,но и кричать «браво» и «бис».Обычно вызывает смех и правильный настрой,позитивный.
В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:
Галь, говорить правду?:blush2:
У меня солировать пытаются с начала средней группы,просто смотрю на способности деток.
11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:
Вот это.
4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.
13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:
Этот ответ.
4) детский репертуар.
18. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.
Думаю так.
3) старшая группа;
Е-мое!Напридумывали.
в теории не очень сильна, но из опыта работы ответила бы так: (где-то читала, что современные программы ориентированы на фольклор, кажется)
Ленусь, мы на 2 вопроса ответили по разному.:grin:
На курсах Костина сказала, что правильно проводить утренники по две группы. Потому что дети должны себя показать и на других посмотреть.
Очень даже правильно сказала.
разработкой танца папуасов. ПОЖАЛУЙСТА.
Арина , ты в старшей такую музыку используешь?
Галя, я бы вот так ответила.
Свет,у нас только один ответ совпал. taunt:
В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре? давайте всё-таки точно решим.
Галь, не помню в старых методиках,чтобы где-то конкретно о солистах говорили.
Чухнулись, когда никто не стал проходить на высшую. Таким образом лишат Самару преподов с высшей категорией.
Вот дебилизм.:tu:
В подготовительной этот навык совершенствуется.
А у нас подготовишек уже лет 10 нет.Что нам делать?
Так и в средней поём с запевалами.
И я о том же.Да и без хора поем уже вовсю. У меня есть парочка, таких славных солисточек в одной средней, а в другой средней ,прослушала на прошлом занятии ,мальчишки так поют классно,что мы с моей воспитательницей посмеялись : Будет крепкий мужской хор и 3-5 Киркоровых с Басковыми.
Надо в программу заглянуть, в тот раздел, где написано: к концу года дети должны уметь.
В нашей программе новой ,не указаны точные праздники,которые должны быть в каждой возрастной группе и нет этого раздела, о котором Света сказала.
19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:
По Даше знаю,что музыкальный слух развивается, если заниматься.Она интонировала далеко не идеально ,даже в прошлом году.А после 2-х лет занятий с педагогом,явно лучше поет.
14. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:
Я бы так ответила.Но если честно,затрудняюсь.:blink:
1) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю;
аль, не помню в старых методиках,чтобы где-то конкретно о солистах говорили.
И я внимательно у Радыновой посмотрела — она вообще всё о детях, про солистов ни слова.
Буду в понедельник смотреть программу Васильевой, у неё есть раздел — предполагаемый результат.
Ленуся, спасибо за дебаты!
Я — тоже, вслед за девочками, на койкоместо отправляюсь!
Источник