Способ поставки транспортной компанией

Доставка для интернет-магазина: виды, способы, как работает и какой вариант выбрать

Вы начинающий бизнесмен и только выбираете подходящую службу доставки товаров для интернет-магазина по России или уже длительное время сотрудничаете с несколькими из них и хотите поменять выбор? В этой статье мы расскажем о разных способах транспортировки, достоинствах и недостатках каждого из них, приведем популярные фирмы в этом направлении.

Какие бывают способы забрать покупку

Покупатель набирает в электронную корзину товарные единицы, переходит к оплате, а затем к тому, как он сможет получить желаемый предмет. Обычно предлагают несколько вариантов, которые различаются стоимостью и сроками. Все зависит от множества факторов:

  • Где территориально находится основная целевая аудитория магазина – в городе расположения или в любом уголке страны. В первом случае это может быть зоомагазин, флористика, мелкая розница, строительные материалы, техника, мебель. Во втором – уникальная продукция или крупные оптовые поставки, когда затраты на транспортировку покрываются за счет выгоды в цене.
  • Размер приобретения. Понятно, что для крупногабаритного груза нужен специальный транспорт (диван, стиральная машинка, стройматериалы), в то время как гаджет или одежду, пару туфель можно забрать самостоятельно.
  • Специфика. Здесь уже учитываются нюансы. К примеру, обувь нужно примерить перед оплатой, а технику – включить. Тяжелые предметы требуют наличия грузчиков. А в ряде случаев (например, вы торгуете станками по металлообработке) нужны даже погрузочные манипуляторы.

В связи с данными параметрами, мы предлагаем познакомиться с основными способами и вариантами доставки товара из интернет-магазина.

Самовывоз

Самостоятельно забрать продукцию клиент может из двух мест:

  • Точка розничной продажи. Если их несколько, то во время заказа покупатель сам выбирает ту, которая ближе всего находится к его дому/работе.
  • Склад. В этом случае необходимо предусмотреть наличие стойки, где люди смогут забрать вещи. То есть складское помещение должно быть обустроенным: отопление, освещение, чистота и порядок.

Данный способ, с одной стороны, менее удобен для посетителя. Но, с другой, имеет значительные преимущества:

  • При небольшой сумме покупки осуществлять доставку просто нерентабельно. Даже свой транспорт требует заправку бензином в большем объеме, чем приобретение.
  • Не нужно тратить на это время и рабочую силу.
  • Для продавцов розничных точек или сотрудников склада не составит труда отдать по штрих-коду укомплектованный товар.
  • Если продукция отпускается со складского помещения, то обычно там и происходит комплектация.
  • Большая скорость подготовки заказа, часто занимает 1 день.

Большинство бизнесменов предлагают на выбор 2-3 способа получения. К примеру, если заказчик набрал покупки на определенную сумму, то их привезут на дом. В обратном случае – либо оплачивайте транспортные расходы, либо забирайте самовывозом.

Отправка заказа курьером по своему городу

Этой схемой пользуются многие компании, она наиболее проста и удобна. Клиент может произвести оплату сразу по карте или в руки после проверки принесенной продукции. Курьерский состав лучше нанимать самостоятельно. Особенность в гибком графике, вы, например, можете устроить на полдня студентов, которые только по вечерам будут на велосипеде, автомобиле, пешком или на общественном транспорте развозить заказы. Часто этим пользуются пиццерии и прочая еда навынос, а также флористы.

Читайте также:  Создание нематериального актива хозяйственным способом

Заказчик может назначить встречу в любое удобное время, а также указать адрес дома, работы.

Есть масса преимуществ:

  • Невысокая заработная плата курьерам, они обычно работают в зависимости от количества поездок, + компенсируются транспортные расходы.
  • Нет необходимости в содержании автопарка, а значит, не случается поломок и починок.
  • Легко найти рабочую силу.
  • Услугу можно сделать дополнительной, а значит – платной, а это хорошая прибыль для начинающего предприятия.
  • Если оплата производится постфактум, то увеличивается вероятность приобретения.

Конечно, в любом способе есть недостатки. Это наличие недобросовестных курьеров – учащается возможность кражи. Избежать этого можно или минимизировать риски, если брать весь персонал в штат официально, а также внимательно проверять каждого претендента.

Есть ограничение – продажа должна осуществляться в черте вашего города. Если курьер на личном транспорте, а покупок из ближайшей области много, можно выделить один день в неделю на объезд населенных пунктов.

Отправка товара почтой России

Почтовое отделение есть во всех городах и деревнях, география присутствия максимально обширная – вся страна. Несмотря на множественные нюансы и мифы, которые обращены в сторону почтового отделения, у такого варианта есть значительные преимущества:

  • Возможность выслать посылку в любую точку России.
  • Необязательно быть юридическим лицом (ИП, ООО), чтобы делать отправку – это очень подходит начинающим бизнесменам, а также тем, кто занимается изготовлением бижутерии, скрапбукингом и прочей самодеятельностью без регистрации.
  • Можно интегрировать с CRM, то есть настроить автоматическое заполнение бланков (адрес, индекс, ФИО), автоматизировать изменение статуса заказа.
  • Возможность отправить наложенным платежом, то есть со своевременной оплатой через ту же почту – вы не рискуете потерять средства.

Несмотря на все достоинства, отметим недостатки:

  • Длительный срок поручения. Об этой особенности ходят шутки. И хоть за последние годы чувствуется значительное улучшение ситуации, подождать придется 5-7 дней.
  • В крупных городах этот вариант отправки почти не выбирают, им предпочитает пользоваться целевая аудитория из небольших населенных пунктов.
  • Возможность потери. Если в пути посылка действительно была утеряна, но деньги за нее возвращаются в течение 2 месяцев.
  • Большие очереди в отделениях, особенно в период оплаты квитанций за коммунальные платежи.

Как работает доставка в интернет-магазине через постаматы

Это альтернативный сервис, который является чем-то средним между курьером и самовывозом, потому что обе стороны обязаны приехать в точку размещения ящиков. Это камеры хранения, которые арендуются продавцом. Алгоритм действий следующий:

  • покупатель оплачивает безналичным способом заказ;
  • продукцию помещают в ящик;
  • получателю приходит на телефон СМС-ка с номером;
  • он посещает место установки постамата, вводит пароль и забирает приобретение.

Преимущества – невысокая оплата, а также отсутствие потребности держать крупный оборудованный склад или штат сотрудников. Подходит для небольшого частного бизнеса. Больше недостатков:

  • все равно нужно тратить время и деньги на транспортировку;
  • размер покупки ограничен параметрами ячейки;
  • оплата только безналичная, нет возможности оплатить покупку после получения в руки;
  • не всегда заказ выкупают.

Транспортные компании (ТК)

Необходимость сотрудничать с посредниками возникает, когда нужно отправлять крупногабаритные или тяжелые грузы по всей стране, а ресурсы почты ограничены. Вторая возможность – если покупатель находится в городе продажи, но вот личного транспорта и команды грузчиков предпринимателем не предусмотрено.

Читайте также:  Тонзиллит лечение лучший способ

Смысл и алгоритм сотрудничества аналогичен почтовому переводу. Когда ТК привозит товар в пункт назначения, его самостоятельно забирает покупатель. Но есть и дополнительная услуга, обычно она идет за отдельную плату – доставка до двери.

  • Наивысшая сохранность – подписывается официальный договор, согласно которому транспортная компания отвечает за целостность груза.
  • Короткие сроки.
  • Высокая стоимость. Единственный вариант минимизировать для себя расходы – перекинуть их частично или полностью на заказчика.

Доставка с примеркой для интернет-магазина

Продажа предметов гардероба всегда нуждается в предварительном примеривании – размер не подходит, с фасоном ошиблись, цвет не тот, что на картинке, заводской брак. Поэтому нужна примерочная кабина, зеркала, все обрудование. Компании обычно поступают одним из трех способов:

  • Нанимают собственных курьеров, которые приходят на дом, предлагают произвести примерку в комфортных условиях, затем принимают оплату и отдают вещи/обувь или забирают все. Обычно в данной ситуации заранее оплачивается труд курьера.
  • Создают свои склады с пунктом выдачи (ПВЗ) под собственным брендом. Здесь же располагают примерочные кабины и все надлежащее оборудование. Оплачивать можно также постфактум – если подошло.
  • Сотрудничают с популярными службами, арендуют их помещение или пользуются полностью их услугами.

Все методы хороши, последний проще всего организовывать. Один из вариантов – использовать сторонние силы. Посмотрим, к кому лучше обратиться.

Лидеры рейтинга служб доставки

Представим популярных посредников. Опишем особенности схемы отправки, а также перечислим основные плюсы и минусы.

Они открылись в 2000 году и являются лидерами на российском рынке. Их география очень обширна – более 450 ПВЗ по всей России и еще такое же количество в странах СНГ, Германии, Китае, Таиланде.

Схема: можно примерить, осмотреть, затем приобрести. При этом компания сама связывается по телефону с получателем, поддерживает связь посредством обширного колл-центра. После этого формируются подробные отчеты, которые направляются владельцу интернет-магазина вместе с выручкой и возвратным товаром.

Преимущества – повсеместность размещения и хорошая репутация.

Недостаток – жесткие ограничения по весу и габаритам.

Очень обширная (ок.2500 ПВЗ по России и СНГ) сеть, которая открыта с 1991 года. Схема аналогичная со СДЭК, но есть три разных тарифа – экспресс, классический и максимальный. От этого зависят габариты и вес.

Преимущества – интеграция с любой CMS, большая география.

Недостаток – некоторые дополнительные услуги платные.

Boxberry

Молодая компания с международной доставкой. Схема стандартная, большинство контрактов о сотрудничестве подписывается электронно. Они не только предлагают посетить один из множества ПВЗ, но и дают возможность заказа курьера.

Преимущество – могут пользоваться не только компании, но и физические лица.

Недостатки – есть негативные отзывы о длительных ожиданиях и испорченном товаре.

Небольшая служба, которая отличается схемой: доставка в ПВЗ или курьером (дополнительно 250 р.) всего за 1 день. А вот деньги будут перечисляться бизнесмену в течение трех суток.

Плюсы: интеграция с основными CMS, короткие сроки.

Минусы: многие отмечают некомпетентность курьеров.

Pickpoint

Чтобы заключить полноценное сотрудничество с компанией, понадобится сперва интегрироваться с сайтом, разместить информацию в своем интернет-магазине, затем только работать. Особенность в том, что есть не только точки выдачи, но и много постаматов по стране.

Преимущества: удобное размещение капсул; невысокая цена за аренду ящика.

Читайте также:  Методика ульриха включающая способы

Недостатки: ограничения по размеру и сроку хранения.

EMS Почта России

Основное достоинство в том, что экспресс-доставка имеет максимальную из выше представленных программ географию – 42 000 отделений по России, плюс возможность отправлять посылки за рубеж.

Схема: работа через личный кабинет, а получение – в руки.

Достоинства: скорость и множество городов.

Минусы: большое число жалоб на плохую деятельность курьеров – они непунктуальные и невежливые.

АКСИОМУС

Еще недавно успешная сеть объединилась с Boxberry, вернее, стала частью более крупного и продвигающегося проекта.

Allobegy

«Алло? Бегу!» берет на себя упаковку, доставку своим транспортом, передачу денег и отчетность.

Плюсы: 8 лет опыта, очень выгодные тарифы, работа в режиме 24/7.

Минусы: не такая большая распространенность, нет примерочных и удобств для магазинов одежды, обуви.

Ritm-Z

Это компания, предоставляющая аутсорсинговые услуги – от приема звонков до получения денег. Фактически это колл-центр для сайта. Они предлагают и доставку, и склад, и фулфилмент.

Основное достоинство – большой и комплексный спектр услуг.

Недостаток – довольно высокие расценки.

Как правильно организовать процесс

Мы рассказали о видах доставки товара по России и зарубежью. Теперь поговорим о том, как выбрать подходящий вариант.

Принципы выбора курьерской службы

  • Опыт и срок работы, положительные отзывы – доверие значит многое, если вы не хотите потом разыскивать сбежавшего мошенника-курьера.
  • Большой штат сотрудников.
  • Время работы. Если, например, вы продаете букеты цветов, то вручение иногда заказывают на вечер и даже ночь.

Основные правила выбора службы доставки

  • Наличие одного или нескольких ПВЗ в городе с целевой аудиторией.
  • Обустроенность пунктов под ваши нужды – оснащение примерочными, грузоподъемными механизмами.
  • Максимальный вес и габариты продукции.
  • Отзывы о компании.

Матрица выбора курьерской службы

Пройдите отбор из 6 этапов по уменьшению их значимости:

  • Удовлетворение потребностей бизнеса.
  • Ограничения (вес, параметры).
  • Наличие дополнительных услуг.
  • Клиентоориентированность (вежливость).
  • Цена.
  • Личные предпочтения.

Нюансы перевозки грузов

Нормы по срокам:

  • в крупном городе – 1-2 дня;
  • в небольшом – до 2 недель.

Проверьте, работают ли они по выходным и праздникам, затем уточните часы, когда они доставят продукцию. Все это следует указать на своем сайте. Мы рекомендуем подробно изучить схему деятельности перед сотрудничеством, чтобы предполагать наличие рисков заранее.

Виды служб

  • Федеральные – можно отправлять заказ из любого города по всей стране. Обладают известным брендом и репутацией.
  • Локальные – имеют множество населенных пунктов присутствия, но не выезжают за их границы. Часто недорогая стоимость.
  • Региональные – делают акцент на клиентоориентированность, затрагивают небольшие областные поселки.
  • Агрегаторы – они собирают и группируют объекты перед отправкой одним из способов.

Таблица сравнения

Компания Количество точек Максимальный вес, кг Срок, дней Доп.услуги
СДЭК около 900 100 от 1 до 5 Подъем на этаж, хранение, страхование.
DPD более 2,5 тысяч 250 от 1 до 3 Согласованная дата, обрешетка.
Boxberry 650 15 6-10 Выбор тарифа.
IML 500 25 1 Вручение в руки.
Pickpoint 3500 постаматов 15 3 Разная тарификация, хранение.

Совет по организации доставки

Чтобы продукция не терялась и легче было вести учет, оснащайте все уникальными штрих-кодами. Качественную продукцию для их нанесения и считывания можно найти на сайте «Клеверенс».

Вот, например, как работает программный продукт «Курьер» для автоматизации доставки и оплаты заказов интернет-магазинов.

Заключение

В статье мы рассказали, какой способ доставки товара по городу и стране выбрать покупателю. Удачи в бизнесе!

Источник

Оцените статью
Разные способы