- Ответы на тесты по теме Философия
- Тема 2. История философии
- Ответы на тесты по философии: Философия и ее роль в жизни человека и общества.
- Итоговый тест по дисциплине ФИЛОСОФИЯ (С ОТВЕТАМИ)
- Тест по дисциплине: Философия
- Основным принципом античной философии был:
- Автор афоризма «Я знаю, что ничего не знаю. »:
- Характерной чертой средневековой философии является:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация по праву на тему: Защита Отечества. Обязанность воинской службы
- Тест по праву на тему:Участники политического процесса
- Тест по обществознанию на тему: Социальная роль и стратификация
- Тест по обществознанию на тему: Семья и брак
- Тест по праву на тему: ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
- Тест по праву на тему: Отрасли российского права
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Ответы на тесты по теме Философия
Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса .
В рамках какого философского направления сущность всего считается непознаваемой
Слово «философия» переводится как
Любовь к мудрости
В рамках какого философского направления реальносить признается существующей вне и независимо от сознания человека
—> Философская наука о познании — это
Философская наука о бытии — это
Философская наука о ценностях — это
—> —>
В рамках гносеологии философы не занимаются
Выработкой моральных норм, целей, идеалов поведения
Когда возникла философия
Тип мировоззрения, который сложился исторически первым
Тип мировоззрения, не относящийся к теоретическому
Тип мировоззрения, формирующийся в результате осознанной деятельности по осмыслению мира
В рамках какого типа мировоззрения происходит «удвоение мира» на естественный и сверхестественный
Тип мировоззрения, основывающийся на деятельности воображения
—>
Тип мировоззрения, доминирующий в эпоху Нового времени
Антидогматический тип мировоззрения, в рамках которого вырабатываются одновременно знания и ценности
Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы
Анаксимен за первооснову всех вещей принимал
Источник происхождения всего сущего — некое бесконечное, «нестареющее» начало в представлении Анаксимандра
Атомы движутся в пустом пространстве хаотично, сталкиваются и вследствии соответствия форм,размеров, положений и порядков либо сцепляются либо разлетаются. Так полагал
Гераклит полагал, что начало всего сущего
Источник
Тема 2. История философии
Тема 1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ
(ТЕСТЫ)
1. Термин «философия» в переводе с древнегреческого языка означает:
а) любовь к познанию
б) любовь к истине
в) любовь к вере
г) любовь к знанию
д) уважение к мифу
2. Первым применил термин «философия»:
4. Философия – это:
б) способ получения знания
в) форма размышления о мире и человеке
г) вид жизнедеятельности человека
д) умонастроение человека
5. Страны, где возникала философия:
а) Египет, Персия
б) Греция, Египет, Иран
в) Германия, Англия, Франция
г) Индия, Китай, Греция
6. Предметом философии являются:
а) природа, дух, человек
б) природа, общество, человек
в) законы объективного мира
г) законы субъективного мира
д) мир в целом, место человека в нем
7. Философия появилась из такой формы духа, как:
8. Главными вопросами философии являются вопросы о мире: «Что есть первоначало? Что есть первооснова? Что есть первопричина?» утверждали:
а) Фалес, Платон, Декарт
б) Гераклит, Сократ, Августин
в) Пифагор, Эпикур, Маркс
г) Аристотель, Кант, Гегель
д) Протагор, Парменид, Лукреций
9. Главными вопросами философии являются вопросы: «Что есть человек? Что он может знать? Что он может делать? На что он может надеяться?» утверждал:
10. Способ, посредством которого философия отражает мир:
г) художественный образ
11. Определите соответствие между разделами философии и их содержанием:
а) онтология а) учение о познании
б) диалектика б) учение о природе
в) гносеология в) учение о нравственном
г) натурфилософия г) учение о законах общества
д) социальная философия д) учение о прекрасном
е) аксиология е) учение о бытии
ж) этика ж) учение о ценностях
з) эстетика з) учение о развитии философии
и) логика и) учение о формах знания
к) история философии к) учение о развитии
12. Философия отличается от естественно-технических и гуманитарных наук:
а) не имеет четко обозначенного предмета исследования;
б) менее политизирована
в) не оперирует точными понятиями;
г) не изучает мир в частностях
д) не имеет законов
13. Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая ценностно-нормативные ориентации человека:
14. Функции философии – это:
а) основные задачи и цели философии
б) теоретико-методологическое значение
в) возможности философии по отношению к человеку
г) конкретно-прикладное значение
15. Кому принадлежат слова о том, что главная задача философии – помочь человеку “познать самого себя”:
Тема 2. История философии
(теория, философия в древнем мире)
1. В основу рассмотрения истории философских школ положен, прежде всего, принцип:
2. История философии – это:
а)составная часть философии о жизни и учениях великих философов
б) философская наука о наиболее значимых идеях великих философов
в) философская наука о развитии философских идей в различных исторических эпохах и цивилизациях
д) часть философии, которая изучает философию различных народов
3. Философские школы, решающие вопрос о количестве начал мира:
а) гностицизм и агностицизм
б) материализм и идеализм
в) диалектика и метафизика
г) монизм и дуализм
4. Философские школы, решающие вопрос о первичности:
а) монизм и дуализм
б) диалектика и метафизика
в) материализм и идеализм
г) гностицизм и агностицизм
д) сенсуализм и рационализм
5. Философские школы, решающие вопрос о возможностях человека в мире:
а) монизм и дуализм
б) волюнтаризм и фатализм
в) диалектика и метафизика
г) материализм и идеализм
6. Философские школы, решающие вопрос о развитии мира:
а) монизм и дуализм
б) материализм и идеализм
в) гностицизм и агностицизм
г) диалектика и метафизика
7. Философские школы, решающие вопрос о смысле жизни человека:
а) монизм и дуализм
б) диалектика и метафизика
в) аскетизм и гедонизм
г) сенсуализм и рационализм
8. Определите соответствие между философами и их принадлежностью к философским школам:
а) Демокрит а) субъективный идеализм
б) Платон б) метафизический материализм
в) Беркли в) объективный идеализм
г) Ф. Бэкон г) гуманитарный материализм
д) К. Маркс д) диалектический материализм
е) П. Гуревич е) наивный материализм
9. Определите соответствие высказываний и их авторов:
а) Фалес а) все в мире есть число
б) Демокрит б) все в мире есть вода
в) Гераклит в) все в мире есть воздух все в мире есть атом
г) Анаксимен г) все в мире есть огонь
д) Платон д) все в мире есть атом
е) Пифагор е) все в мире есть «эйдос»
10. Ведущая черта философии древнего мира:
11. Философия западной цивилизации (Древняя Греция, Древний Рим) отличается, прежде всего, от философии восточной цивилизации:
а) приоритетом рационализма над чувственностью
б) более диалоговым, не медитативным характером.
в) более научным, чем религиозным характером
г) большей обращенностью к внешнему миру, чем к внутреннему миру человека
12. Представители древневосточной философии:
а) Платон и Демокрит
б) Сократ и Аристотель
в) Ибн-сина и Ибн-Рушд
г) Будда и Конфуций
13. Первым систематизатором в истории философии был:
14. Небесный закон, все определяющий в древнекитайской философии:
15. Безличный Абсолют, определивший мир в древнеиндийской философии:
Источник
Ответы на тесты по философии: Философия и ее роль в жизни человека и общества.
1. Философия – это (укажите наиболее правильный ответ):
*а) динамический процесс вопрошания, поиска удела человека;
б) собрание теорий, концепций философов;
в) наука, исследующая язык;
г) учение о познаваемости мира;
д) учение об устройстве мира.
2. Термин «философия» означает:
б) компетентное мнение;
в) профессиональную деятельность;
*г) любовь к мудрости;
3. Предмет философии – это (укажите наиболее правильный ответ):
а) устройство мира;
в) счастье человека;
*г) всеобщее в системе «мир-человек»;
д) поиск идеального общества.
4. Философии присущи функции:
а) мировоззренческая и познавательная;
б) методологическая и прогностическая;
в) аксиологическая и ориентационная;
*г) все эти функции вместе взятые.
5. Философия объясняет мир с помощью:
а) мифологических образов;
в) интуитивного прозрения;
*г) рациональной аргументации;
6. Философия — это:
7. Ответы на философские вопросы ищут в:
а) религиозных верованиях;
б) мифологических представлениях;
в) научных исследованиях;
*г) доводах и умозаключениях разума;
д) божественном откровении.
8. Основной вопрос философии – это (укажите наиболее правильный ответ):
*а) вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному;
б) каковы критерии истины?
в) как возник мир?
г) что есть добро и зло?
9. К формулировкам основного вопроса философии относят (укажите все правильные варианты):
а) кто виноват (Герцен)?
*б) что первично: материальное или идеальное (Энгельс)?
*в) стоит ли жизнь быть прожитой (Камю)?
*г) как быть счастливым (Сократ)?
д) что делать (Чернышевский)?
10. К вечным философским вопросам относятся (укажите все правильные варианты):
а) каковы точные размеры вселенной?
*б) в чем сущность человека?
в) из каких элементов состоит живая клетка?
*г) в чем смысл жизни?
д) какова родословная славян?
11. Философия – это (укажите наиболее правильный ответ):
*а) разумное миропонимание;
в) истинное мироощущение;
г) специфическое мировосприятие.
12. Необходимым признаком философского мировоззрения является:
13. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, — это:
14. Установите последовательность исторических типов мировоззрения:
15. В своих истоках философия и наука опирались на:
16. В философии миф понимается как (укажите наиболее правильный ответ):
а) мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное;
б) специфическое образное синкретическое мировоззрение;
в) фантастический рассказ, предание;
*г) целостное, нерасчлененное постижение первобытным человеком мира и явлений в нем, построенное на «оборотнической» логике;
д) сказка, выдумка, заведомый обман.
17. В этой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга:
б) в религиозной;
*в) в мифологической;
г) в философской;
18. Соотношение философии и науки заключается в том, что:
а) философия является частью науки;
б) наука является частью философии;
*в) философия и наука частично включаются друг в друга;
г) философия и наука исключают друг друга;
д) философия и наука ни как не соотносятся друг с другом.
19. Основные разделы философии (укажите все правильные варианты):
20. Учение о бытии как таковом. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия:
21. Философское учение о всеобщих законах познания — это:
22. Центральной проблемой онтологии является:
а) смысл жизни человека;
б) познаваем ли окружающий нас мир;
*в) соотношение бытия и сознания, материального и идеального;
г) изучение законов мышления;
д) смерть и бессмертие человека.
23. Аксиология — это учение:
*а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
в) о принципах познания;
г) о духовной культуре общества;
д) о сущности человеческой истории.
24. Материалистические направления признают следующие положения (укажите все правильные варианты):
*а) мир состоит из материальных тел, каждое тело из мельчайших частиц;
б) мир создан богом, и все происходит в нем по воле Всевышнего;
*в) материя – это объективная реальность;
*г) атрибутом материи является движение;
д) пространство и время формы живого восприятия.
Источник
Итоговый тест по дисциплине ФИЛОСОФИЯ (С ОТВЕТАМИ)
Тест по дисциплине: Философия
Указания к выполнению тестовых заданий:
А) Внимательно прочитайте задания.
Б) Выберите и обведите кружочком один правильный ответ в заданиях
Общее число существенных операций теста
С греческого языка слово «философия» переводится как:
а. любовь к истине
б. любовь к мудрости
в. учение о мире
г. божественная мудрость
Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
Определите время возникновения философии:
а. середина III тысячелетия до н.э.
б. VII- VI в.в. до н.э.
в. XVII -Х VIII вв.
Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право, — это:
а. совокупность знаний, которыми обладает человек
б. совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
в. отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
г. система адекватных предпочтений зрелой личности
Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
а. ход истории зависит от направленности мышления философов
б. философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время
в. философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени
г. мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут
Направление, отрицающее существование Бога, называется:
а. учение о всеобщей обусловленности явлений
б. учение о сущности и природе науки
в. учение о бытии, о его фундаментальных принципах
г. учение о правильных формах мышления
а. учение о развитии и функционировании науки
б. учение о природе, сущности познания
в. учение о логических формах и законах мышления
г. учение о сущности мира, его устройстве
а. учение о развитии и всеобщей взаимосвязи
б. учение о человеке
в. наука о поведении животных в естественных условиях
г. философское учение об обществе
а. учение о ценностях
б. учение о развитии
в. теория справедливости
г. теория о превосходстве одних групп людей над другими
а. учение о развитии
б. учение о бытии
в. теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
г. учение о морали и нравственных ценностях
Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений – это:
Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало – это:
Хронологические рамки развития античной философии:
а. VI в. до н.э. – VI в. н.э.
в. VI в. до н.э. – II в. до н.э.
Основным принципом античной философии был:
Впервые понятие бытия в философии употребил:
Античный философ, считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:
а. всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире
б. всеобщая изменчивость вещей
в. божественное слово
г. один из первоэлементов
Высказывание «Человек – мера всех вещей» принадлежит:
Автор афоризма «Я знаю, что ничего не знаю. »:
Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.
а. идея идеальна, настоящая лошадь – материальна
б. идея содержательно богаче, чем живая лошадь
в. идея первична, настоящая лошадь вторична
г. идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
Характерной чертой средневековой философии является:
Философия в средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
а. учение о ценностях
б. учение о бытии, его фундаментальных принципах
в. учение о конечных судьбах мира и человека
г. учение о происхождении богов
Учение о спасении души – это:
б. с отериология
Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»:
а. Климент Александрийский
б. Мейстер Экхарт
Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:
Эпоха восстановления идеалов античности в Европе – это:
Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:
Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения – это:
Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:
Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это:
Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии – это:
Основное утверждение эмпиризма:
а. высший вид познания – интуиция
б. всё знание человека основывается на опыте
в. мир в принципе не познаваем
г. всё подвергается сомнению
«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал:
Философ, автор «Критики чистого разума»:
Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию – это:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1002 человека из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по праву на тему: Защита Отечества. Обязанность воинской службы
Тест по праву на тему:Участники политического процесса
Тест по обществознанию на тему: Социальная роль и стратификация
Тест по обществознанию на тему: Семья и брак
Тест по праву на тему: ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
Тест по праву на тему: Отрасли российского права
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5311427 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник