Способ послойного окрашивания это

Изображение рельефа на карте. География

Изображение рельефа на карте с помощью послойной окраски

Гамма цветов, используемая на карте для обозначения поверхностей с разной абсолютной высотой, называется шкалой высот и глубин и является обязательной частью легенды карты. Чем больше глубина океана, тем более тёмный оттенок синего цвета используется для её изображения. Пониженные участки суши окрашиваются зелёным цветом, а приподнятые — различными оттенками коричневого цвета. Чем выше горы, тем темнее используемый цвет.

Подведём итог: на картах мелкого масштаба для изображения рельефа применяется послойная окраска. Территории, имеющие различную абсолютную высоту, закрашиваются на карте определённым цветом. Используемые на карте цвета и соответствующие им высоты приводятся в шкале высот и глубин.

1. Высота какой-либо точки на поверхности Земли может быть относительной и абсолютной. Относительная высота — это превышение одной точки земной поверхности над другой. Абсолютная высота — это превышение точки земной поверхности над уровнем моря. 2. Для изображения рельефа применяются изогипсы (горизонтали) — линии, имеющие одинаковую высоту под уровнем моря. 3. В дополнение к изогипсам применяют послойную окраску. Каждому значению высоты соответствует свой цвет. Используемые цвета составляют шкалу высот и глубин.

Относительная высота, горизонталь (изогипса), абсолютная высота, послойная окраска, уровень моря, шкала высот и глубин

Проверим знания

1. Что такое рельеф? 2. Что такое относительная высота? 3. А что такое абсолютная высота? 4. Что такое горизонтали? 5. Как на топографической карте отличить холм от впадины? 6. Какую высоту гор и холмов (абсолютную или относительную) указывают на картах?

А теперь более сложные вопросы

1. Чем относительная высота отличается от абсолютной? 2. Почему абсолютную высоту отсчитывают именно от уровня моря? 3. На карте горизонтали проведены через 5 м. Что это значит? 4. Докажите, что на рис. 59 изображён холм, а не впадина.

И наконец, тест

1. Превышение одной точки земной поверхности над другой называется:

    а) рельефом;
    б) абсолютной высотой;
    в) относительной высотой;
    г) изогипсой.

2. Чем плотнее к друг другу расположены на карте изогипсы, тем склон:

    а) выше;
    б) длиннее;
    в) круче;
    г) ровнее.

3. На физической карте мира высоту гор можно определить с помощью:

    а) послойной окраски;
    б) бергштрихов;
    в) изотерм;
    г) всего перечисленного.

Ответы на тесты

1. в, 2. в, 3. а.

Источник

5.4. Способ изолиний (изолиний с послойной окраской)

5.4. Способ изолиний (изолиний с послойной окра­ской)

Изолинии – это кривые линии, соединяющие точки с одинаковой заданной величиной какого-либо показателя. Способ изолиний приме­няется для изображения количественных явлений, имеющих непре­рывное распространение и постепенно изменяющихся в пространстве, таких как рельеф, температура, осадки, давление воздуха, даты наступ­ления явления (рис.5.11).

Читайте также:  Решите систему линейных уравнений графическим способом калькулятор

В зависимости от отображаемого явления изолинии носят назва­ние: изогипсы (горизонтали) – линии равных абсолютных высот, изо­термы – линии равных температур, изогиеты – линии равных количеств выпадающих осадков, изобары – линии равных давлений воздуха, изо­баты – линии равных глубин, изогоны – линии равных магнитных склонений, изоколы – линии равных искажений на картах, изохроны – линии одной даты наступления явления, изодемы – линии одинаковой плотности населения и т.д.

Характеристика явлений при этом способе передается совокупно­стью изолиний. При этом очень важным является правильность выбора интервала между изолиниями. Интервалы между изолиниями жела­тельно сохранять постоянными, но для некоторых карт (например, гип­сометрических), в силу специфики картографического явления, прихо­дится прибегать к переменным интервалам (специальным шкалам изо­линий). В этих случаях важно сохранить в шкале те изолинии, которые определяют качественные различия в размещении картографируемого явления (например, 200-метровую горизонталь на карте рельефа, огра­ничивающую неизменности). Построение изолиний выполняется путем интерполирования (нахождения по двум значениям величины проме­жуточной). Автоматическое построение изолиний проводится по циф­ровым моделям с помощью специальных интерполяционных про­грамм. Значение изолиний подписывают цифрами в разрыве линий или на их концах. Цифры должны быть однородны, т.е. приведены к опре­деленному значению (одному началу высот на гипсометрических кар­тах; одной шкале температур, одному времени или быть средними и полученными на одной высоте от земной поверхности на картах темпе­ратур и т.д.). Чем гуще сеть точек, в которых проводились измерения, тем выше точность карты с изолиниями.

5.11 Изолинии и изолинии с послойной окраской:

Изолинии- изотермы года; изолинии с послойной окраской-

«Часть 54» — тут тоже много полезного для Вас.

среднегодовые суммы атмосферных осадков

Изолинии иногда используют для показа явлений, величина кото­рых изменяется не постепенно и сами явления не имеют сплошного распространения, например плотность населения, лесистость и т.д. Та­кие изолинии называют псевдоизолиниями, так как они соединяют числа, характеризующие явления не в точке, а на площади (пусть не­большой).

Способом изолиний можно показать не только статистические, не­подвижные явления, но и картографировать динамические процессы, отображать сроки наступления явлений, скорости перемещения про­цессов и т.п. На динамических электронных картах изолинии могут смещаться сами, отображая перемещение явления (например, холод­ных и теплых воздушных масс).

Для большей наглядности площади между изолиниями закраши­вают цветом, насыщенность которого увеличивается по мере увеличе­ния количественного показателя или, в отдельных случаях, наносится штриховка, густота которой увеличивается с увеличением интенсивно­сти картографируемого явления. На одной карте можно совместить не­сколько систем изолиний, но только для одной можно применить по­слойную окраску. Качественные различия между явлениями переда­ются цветом изолиний (например, красным цветом – изотермы поло­жительных температур, синим – изотермы отрицательных температур, черным – изотермы нулевых температур).

Читайте также:  Вяжем пятку простой способ

Способ изолиний (изолиний с послойной окраской) широко приме­няется на климатических, гидрологических, тектонических, гид­рогеологических и других картах.

Преимущества данного способа заключаются в простоте, наглядно­сти, отсутствия большой легенды. Изолинии хорошо сочета­ются с другими способами.

Источник

География. 5 класс

Конспект урока

География, 5 класс

Урок 09. Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён изучению земной поверхности на плане и карте, тому как изображают на плане местности и карте холмы, овраги, горы

Относительная высота, Абсолютная высота, горизонтали

Относительная высота –это превышение по вертикали одной точки на земной поверхности над другой.

Абсолютная высота – превышение точки земной поверхности над уровнем моря (океана).

Горизонтали – линии на плане (карте), соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. География. 5–6 классы. «Полярная звезда» / Алексеев А. И, Липкина Е. К., Николина В. В. и др, издательство «Просвещение», 2018 г.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы знаете, что на земной поверхности есть овраги и холмы, горы, но карта плоская. Как на плоской карте изобразить неровности земной поверхности?

Вот об этом и пойдет речь.

Тема нашего урока: Способы изображения неровностей земной поверхности.

На уроке мы узнали, что неровности земной поверхности на плане или карте изображают горизонталями. На планах и картах обозначают абсолютную и относительную высоту. Относительная высота – это превышение по вертикали одной точки на земной поверхности над другой.

Абсолютная высота – превышение точки земной поверхности над уровнем моря (океана). Абсолютная высота территории, находящейся выше уровня моря, — положительная, а ниже — отрицательная. Высоты и глубины также изображаются на картах с помощью послойной окраски, то есть цветом: зелёным и коричневым — для суши, голубым и синим — для водных объектов, причём разной яркости. Внизу карты имеется специальная шкала, в которой каждый цвет соответствует высоте или глубине. Она называется шкалой высот и глубин.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Восстановление последовательности элементов вертикальное;

Текст вопроса: Перед вами список высочайших вершин гор России. Выстройте их по высоте снизу-вверх, начиная с названия вершины, имеющей наименьшую высоту.

Источник

География. 5 класс

Конспект урока

География, 5 класс

Урок 09. Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён изучению земной поверхности на плане и карте, тому как изображают на плане местности и карте холмы, овраги, горы

Относительная высота, Абсолютная высота, горизонтали

Относительная высота –это превышение по вертикали одной точки на земной поверхности над другой.

Абсолютная высота – превышение точки земной поверхности над уровнем моря (океана).

Горизонтали – линии на плане (карте), соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. География. 5–6 классы. «Полярная звезда» / Алексеев А. И, Липкина Е. К., Николина В. В. и др, издательство «Просвещение», 2018 г.
Читайте также:  Юрисдикционные способы защиты прав предпринимателей

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы знаете, что на земной поверхности есть овраги и холмы, горы, но карта плоская. Как на плоской карте изобразить неровности земной поверхности?

Вот об этом и пойдет речь.

Тема нашего урока: Способы изображения неровностей земной поверхности.

На уроке мы узнали, что неровности земной поверхности на плане или карте изображают горизонталями. На планах и картах обозначают абсолютную и относительную высоту. Относительная высота – это превышение по вертикали одной точки на земной поверхности над другой.

Абсолютная высота – превышение точки земной поверхности над уровнем моря (океана). Абсолютная высота территории, находящейся выше уровня моря, — положительная, а ниже — отрицательная. Высоты и глубины также изображаются на картах с помощью послойной окраски, то есть цветом: зелёным и коричневым — для суши, голубым и синим — для водных объектов, причём разной яркости. Внизу карты имеется специальная шкала, в которой каждый цвет соответствует высоте или глубине. Она называется шкалой высот и глубин.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Восстановление последовательности элементов вертикальное;

Текст вопроса: Перед вами список высочайших вершин гор России. Выстройте их по высоте снизу-вверх, начиная с названия вершины, имеющей наименьшую высоту.

Источник

Открытый урок на географической площадке: «Изображение высот и глубин на картах»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Тема: Изображение высот и глубин на картах.

Цель:

— сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);

— учиться с учащимися определять абсолютные высоты точек по шкале высот и глубин и отметкам высот.

Задачи урока:

  1. образовательные: ввести новые понятия послойная окраска, отметки высот и глубин, шкала высот и глубин.
  2. развивающие: развитие познавательных интересов учащихся; развивать умения работать в группе с учебником; способствовать формированию географической культуры; развитие памяти, логики и интеллекта.
  3. воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах; осознание себя как части природы;

Планируемые результаты:

Личностные:осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником и картами атласа для исследования.

Предметные: расширение знаний о рельефе земной коры, формирование понятий послойная окраска, отметки высот и глубин, шкала высот и глубин.

Универсальные учебные действия:

— личностные: осознать необходимость изучения рельефа земной поверхности и рельефа Мирового океана;

— регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему;

-познавательные: извлекать информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, добывать новые знания из источников ЭОР.

— коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах.

Источник

Оцените статью
Разные способы