- Способ последовательного поразрядного вычитания
- Математика 5 класс
- «Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд»
- Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. 2-й класс
- Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.2 класс ПНШ
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Способ последовательного поразрядного вычитания
Скачать
презентацию
Способ последовательного поразрядного вычитания. Этим способом производится последовательное вычитание каждого разряда, вычитаемого из уменьшаемого. Он применяется, когда числа нельзя округлить. Пример. Найдем разность чисел 721 и 398. Выполним действия для нахождения разности заданных чисел в следующей последовательности: представим число 398 в виде суммы:300 + 90 + 8 = 398; выполним поразрядное вычитание:721 — 300 = 421; 421 — 90 = 331; 331 — 8 = 323.
Слайд 17 из презентации «Рациональный счёт». Размер архива с презентацией 1289 КБ.
Математика 5 класс
«Математика 5 класс «Решение уравнений»» — Решение задач способом составления уравнений. Решение. Корабль приближается к границе неизвестности. Упростите выражение и найдите ответ в среднем столбце. Графический диктант. Не беда, что идти далеко, не боимся, что путь будет труден. Приготовьте сигнальные светофорчики. Уравнение. Кто быстрее поднимется по лестнице. В «Озере неизвестности» плавают рыбки-выражения. Путешествие. Жители «Дома невыученных уроков» решили отстроить себе дворец.
«Задания по геометрии» — Сожмите кисть. Математический диктант. Фигуры на плоскости. Какая фигура получится при вращении треугольника. Геометрия. Присядьте. Какие точки принадлежат кругу. Найдите неизвестную величину. Радиусы. Проверьте себя. Точки. Творческое задание. Представления о геометрических фигурах. Укажите фигуру, вид сверху которой изображен. Периметр фигуры. Сколько потребуется проволоки для изготовления каркаса прямоугольного параллелепипеда.
«Измерение углов» — Угол. Что принимается за единицу измерения величины угла. Измерение углов. Найдите градусную величину угла. Колесо. Астролябия. Часовая стрелка. Угол между минутной и часовой стрелками. Минутная стрелка. Сумма трех углов. Угол, образованный биссектрисами смежных углов. Теодолит. Градусная величина угла. Квадрант. Градусные меры углов. Величины углов. Градусные величины равных углов равны. Найдите смежные углы.
«Математические фокусы» — Феноменальная память. Цифры. Ход. Предметы. Прямоугольник. Возраст. Написанные числа. Магия. Объяснение. Секрет фокуса. Цифры куба. Варианты. Последовательность цветов. Таинственные квадраты. Задуманное число. Пластинки. Внутреннее отверстие. Фокус с тремя шашками. Извлечение кубического корня. Буквы. Квадраты. Имя и фамилия. Фокусы. Фокус с шестью квадратиками. Кусочек бумажки. Математические фокусы.
«Решение задач разных видов» — Сравнение дробей. Доли. Решение задач. Задачи на нахождение периметра. Задачи на скорость, время, расстояние. Составные части задачи. Нахождение дроби числа. Дроби. Как решать задачи. Увеличить на несколько единиц. Задачи на вычисление площади. Сравнение чисел. Задачи на цену, количество, стоимость. Нахождение числа по дроби. Нахождение числа по доле.
«Проценты в математике» — Римляне. Бельгийский ученый. Тысячные доли. Выберите правильный ответ. Стевин Симон. Самостоятельная работа. Весь путь. Слово «процент». Решение задач. Основные задачи на проценты. В пакете сливы. Распределение семейного бюджета. Заполните таблицу. Проценты. Символ. Устный счет. Туристы. Повторение содержания понятия «процент». Проценты в нашей жизни. Семейный бюджет.
Всего в теме «Математика 5 класс» 177 презентаций
Источник
«Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд»
Технологическая карта урока математики
Формировать представление о поразрядном способе вычитания без перехода через десяток.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся.
А. Л. Чекин, Р. Г. Чуракова. Математика. 2 класс. Часть 2. Стр. 55-56
Оценочные круги, презентация, карточка – таблица.
Регулятивные: уметь работать по намеченному алгоритму; оценивать собственную деятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; осознать то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и понимать речь других; уметь эффективно сотрудничать.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять рефлексию способов и условий действия; отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь выделять необходимую информацию; выявлять место затруднения и фиксировать его во внешней речи; находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроке.
Личностные: иметь мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку; уметь давать верную оценку своей деятельности на уроке.
Разряд, десятки, единицы, вычитание, разность, число, цифра.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
— Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Улыбнитесь друг другу и мне. Пожалуйста, садитесь.
— Меня зовут Ксения Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
Учащиеся приветствуют учителя, садятся на свои места.
уметь слушать и понимать речь других.
Личностные: иметь мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
2. Актуализация знаний.
Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.
— Ребята, наш урок мы начнем с необычного задания. Внимательно посмотрите на слайд.
-Какие числа вам даны?
— Что вы можете сказать о числе 39?
— А что вы можете сказать о числе 12?
— Осталось охарактеризовать число 27.
— Подумайте и составьте равенство на вычитание из данных вам чисел.
— Какое равенство у вас получилось?
— Назовите компоненты вычитания.
— Верно. Мы составили с вами следующее выражение:
— А вот какое выражение составила я:
— Ребята, обратите внимание на то, что при вычислении значения данной разности не был осуществлен переход через десяток. Скажите, какое правило вычитания используется при вычитании числа 12 из 39?
— Как вы думаете, какова тема нашего урока?
— Тема нашего урока: «Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд». Давайте еще раз прочитаем тему нашего урока.
— Какую цель поставим перед собой на этот урок?
— Мы с вами уже хорошо поработали, давайте немного отдохнем.
Учитель вместе с учащимися выполняет физминутку.
1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).
2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).
3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).
4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).
5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.
6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.
— Нам даны числа: 39, 12 и 27.
— Число 39 – двузначное, некруглое, нечетное, состоит из 3 десятков и 9 единиц.
— Число 12 – двузначное, некруглое, четное, состоит из 1 десятка и 2 единиц.
— В числе 27 – 2 десятка и 7 единиц. Оно двузначное, некруглое, нечетное.
Учащиеся составляют равенство.
— 39 – уменьшаемое, 12 – вычитаемое, 27 – это разность.
Учащиеся внимательно рассматривают запись учителя.
Источник
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. 2-й класс
Класс: 2
Тип урока: комбинированный.
Программа: УМК «Перспективная начальная школа».
Цели:
- рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из двузначного с переходом через разряд;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать умение обобщать и делать выводы.
- воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование:
- учебник «Математика»
- тетради на печатной основе
I. Организационный момент.
Цель: создание психологического комфорта и хорошего настроения .
1. Мотивация детей к деятельности
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
– Ребята, сегодня у нас очень насыщенный урок, и для того чтобы легко работать, каждое наше задание будет направлено на то, чтобы нам с вами справиться с темой урока.
II. Устный счет
1. Прочитайте поговорку.
Ответ: Не в свои сани не садись.
2. Из каких фигур построен дом?
3. Расшифруйте слово
4. Поставьте знаки действий «+» и «–» между числами так, чтобы получилось верное равенство.
5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 1
Ответ: 5 – 4 + 3 – 2 – 1 = 1.
5. Решите задачу.
В коробке 3 желтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета может быть у мальчика? Найдите все ответы.
Варианты
III
1
– Сколько шариков осталось в коробке?
III. Актуализация предшествующих знаний.
1 этап: работа в парах.
– Сейчас вы друг у друга проверите состав числа. Не забудьте, мы должны делать эту работу тихо, каждый работает только со своим соседом.
Молодцы, вы очень хорошо и дружно работали.
IV. Изучение новой темы.
1) Прочитайте данные числовые выражения.
46 – 4 57 – 9 86 – 3 94 – 2 | 27 – 5 48 – 6 92 – 4 78 – 6 |
Посмотрите внимательно и скажите:
– что общего;
– какое лишнее;
– почему?
– как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?
Продолжите фразы:
Я хотел бы познакомиться….
Я хотел бы развить умение….
Ребята называют тему урока и формулируют цели.
– Сегодня на уроке будем учиться выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
2) Работа по учебнику
– Из данных разностей выберите те, значения которых можно найти с помощью «Таблицы сложения».
– Выберите суммы с одинаковыми значениями. Составьте из них три равенства.
20 + 4 = 10 + 14
30 + 6 = 20 + 16
40 + 18 = 50 + 8
– В каждом равенстве подчеркните суммы разрядных слагаемых.
– В сумме 20 + 4 уменьшите первое слагаемое на 1 десяток, а второе слагаемое увеличьте на 10.
– Почему эта сумма будет иметь такое же значение, что и сумма 20 + 4? (Для получения новой суммы мы вычли 1 десяток из первого слагаемого данной суммы и прибавили его ко второму слагаемому этой же суммы. Поэтому значение суммы не изменилось.)
– Объясните, как выполнили вычисление.
24 – 7 = (20 + 4) – 7 = (10 + 14) – 7 = 10 + (14 – 7) = 10 + 7 = 17
– На какие слагаемые разложили первое слагаемое? (На удобные, а не на разрядные слагаемые, так как из четырех нельзя вычесть 7.)
– Такой способ вычитания называется поразрядным с переходом через разряд.
3. Физкультминутка:
РОБОТ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ
И СЧИТАЕТ ПО ПОРЯДКУ:
РАЗ – КОНТАКТЫ НЕ ИСКРЯТ,
ДВА – СУСТАВЫ НЕ СКРИПЯТ,
ТРИ – ПРОЗРАЧЕН ОБЪЕКТИВ,
Я ИСПРАВЕН И КРАСИВ.
РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ–
МОЖНО К ДЕЛУ ПРИСТУПАТЬ !
V. Закрепление
– Чем похожи данные выражения?
– Какое действие надо выполнить первым? (В скобках.)
– Вычислите значения выражений.
– Составьте задачу, решением которой будет разность чисел 23 и 8.
Выросло – 23 к.
Выкопали – 8 к.
Осталось – ? к.
23 – 8 = 15 (к.) – осталось.
Ответ: 15 кустов.
VI. Самостоятельная работа
1. Сейчас мы с вами потренируемся в решении выражений с переходом через разряд. На доске записаны выражения для решения, а под ними строка с числами. Если все выражения будут решены, верно, то в строке с числами останется только одно число.
45 – 7 = 77 – 9 =
36 – 9 = 15 – 6 =
23 – 6 = 91 – 3 =
54 – 8 = 64 – 5 =
17, 59, 68, 88, 74, 9, 46, 38, 27.
Один работает у доски с объяснением, остальные – в тетради. Проверка – это числовая строка.
2. Игра-соревнование
– Сколько клеток вы заполните за три минуты?
VII. Заключительный этап урока
– Для того чтобы узнать результат нашего урока, нам предстоит выполнить последнее задание и узнать, как мы сегодня поработали.
- М 30 – 5 = О 22 – 3 =
- Л 46 – 6 = Д 10 – 6 =
- О 91 – 2 = Ц 50 – 4 =
17, 59, 68, 88, 74, 9, 46, 38, 27
VIII. Рефлексия
– Что вы узнали нового на уроке?
– Кому было легко работать на уроке?
Сегодня на уроке …
– Кто встретил трудности? Удалось ли с ними справиться.
Источник
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.2 класс ПНШ
Описание презентации по отдельным слайдам:
УМК «Перспективная начальная школа» Урок математики в 1 классе «Задача.Вычисление и запись ответа» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Нивенское Сасиновская И.В.
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
14 февраля Классная работа 11 1 4 1
Арифметический диктант 86
31 + 13 = 40 + 20 = 75 + 10 =
проверка 87, 99, 66, 44, 60, 85
Найти значение разности 76 – 46 = 87 – 36 = 36 – 26 = 31 – 16 =
Проверка 76-46=(70+6)-(40+6)= 30 0 =(70-40)+(6-6)=30
проверка 87-36=(80+7)-(30+6)= 50 1 =(80-30)+(7-6)=51
проверка 36-26=(30+6)-(20+6)= 10 0 =(30-20)+(6-6)=10
Цель урока — Изобрести приём вычитания, который поможет нам решить этот пример и подобные ему примеры.
Учебник страница 57 ТЕМА: Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд 1. Разряды. Разряд единиц, разряд десятков, ☺ разряд сотен. 2. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, ☺ значение разности. 3. Вычитание с переходом через разряд. ☻
..\презентации\физминутки\физминутка с бурундуками\физминутка с бурундуками\физминутка с бурундуками.ppt
Учебник страница 57 №1 31 – 16 = (30+1)-(10+6)= 31-16=(20+11)-(10+6)=(20-10)+(11-6)= =10+5=15
Новый приём вычислений Необходимо разложить уменьшаемое на УДОБНЫЕ слагаемые.
Учебник страница 57 № 2
Учебник страница 58 №5 ТРЕБОВАНИЕ СХЕМА условие
Учебник страница 58 №5 |————————| | 40 м. | |————-|———| ?м. 4м. 40 – 4 = 36 (м.) Ответ:36 мешков на другой машине.
Самостоятельная работа Спишите с доски и решите выражения на новый вычислительный приём 98 – 19 = 76 – 18 =
проверка 70 9 98- 19 = (80+18)-(10+9)=(80-10)+(18-9)=79 50 8 76-18=(60+16)-(10+8)=(60-10)+(16-8)=58
Творческое задание Придумайте и напишите в тетради своему соседу по парте выражение на поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.
Подведём сейчас итог, Может зря прошёл урок? И Л Н Т
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд 1. Разряды. Разряд единиц, разряд десятков, ☺ разряд сотен. 2. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, ☺ значение разности. 3. Вычитание с переходом через разряд. ☺
Домашнее задание 1. Т.П.О. стр. 28 №1 2. Составить и решить 5 примеров на новый вычислительный приём.
Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 623 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-210979
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник