- Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. УМК «Перспективная начальная школа» презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. 2-й класс
- Методическая разработка урока математики на тему: «Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд»(2 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. УМК «Перспективная начальная школа»
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Полный развёрнутый сценарий открытого урока по математике во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_14_fenvralya_2013_goda.docx | 22.51 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике во 2 классе МБОУ СОШ п. Нивенское Багратионовского муниципального района Калининградской области.
Тема урока : Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.
Тип: урок усвоения новых знаний
Место в общей системе уроков: Трёхзначные числа. Сложение. Вычитание.
Цель: Вывести приём вычитания чисел с переходом через разряд.
- Ввести прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
- Закрепить изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать примеры.
- Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
- Создать условия для развития мышления, для развития умения общаться.
— внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
— соотносить результат действия с поставленной целью;
— способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
— принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
— выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
— владеть общим приемом решения задач;
— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
— выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— проводить проверку правильности вычислений.
— выражать в речи свои мысли и действия;
— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
— различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
— самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
— адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Источник
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. 2-й класс
Класс: 2
Тип урока: комбинированный.
Программа: УМК «Перспективная начальная школа».
Цели:
- рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из двузначного с переходом через разряд;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать умение обобщать и делать выводы.
- воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование:
- учебник «Математика»
- тетради на печатной основе
I. Организационный момент.
Цель: создание психологического комфорта и хорошего настроения .
1. Мотивация детей к деятельности
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
– Ребята, сегодня у нас очень насыщенный урок, и для того чтобы легко работать, каждое наше задание будет направлено на то, чтобы нам с вами справиться с темой урока.
II. Устный счет
1. Прочитайте поговорку.
Ответ: Не в свои сани не садись.
2. Из каких фигур построен дом?
3. Расшифруйте слово
4. Поставьте знаки действий «+» и «–» между числами так, чтобы получилось верное равенство.
5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 1
Ответ: 5 – 4 + 3 – 2 – 1 = 1.
5. Решите задачу.
В коробке 3 желтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета может быть у мальчика? Найдите все ответы.
Варианты
III
1
– Сколько шариков осталось в коробке?
III. Актуализация предшествующих знаний.
1 этап: работа в парах.
– Сейчас вы друг у друга проверите состав числа. Не забудьте, мы должны делать эту работу тихо, каждый работает только со своим соседом.
Молодцы, вы очень хорошо и дружно работали.
IV. Изучение новой темы.
1) Прочитайте данные числовые выражения.
46 – 4 57 – 9 86 – 3 94 – 2 | 27 – 5 48 – 6 92 – 4 78 – 6 |
Посмотрите внимательно и скажите:
– что общего;
– какое лишнее;
– почему?
– как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?
Продолжите фразы:
Я хотел бы познакомиться….
Я хотел бы развить умение….
Ребята называют тему урока и формулируют цели.
– Сегодня на уроке будем учиться выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
2) Работа по учебнику
– Из данных разностей выберите те, значения которых можно найти с помощью «Таблицы сложения».
– Выберите суммы с одинаковыми значениями. Составьте из них три равенства.
20 + 4 = 10 + 14
30 + 6 = 20 + 16
40 + 18 = 50 + 8
– В каждом равенстве подчеркните суммы разрядных слагаемых.
– В сумме 20 + 4 уменьшите первое слагаемое на 1 десяток, а второе слагаемое увеличьте на 10.
– Почему эта сумма будет иметь такое же значение, что и сумма 20 + 4? (Для получения новой суммы мы вычли 1 десяток из первого слагаемого данной суммы и прибавили его ко второму слагаемому этой же суммы. Поэтому значение суммы не изменилось.)
– Объясните, как выполнили вычисление.
24 – 7 = (20 + 4) – 7 = (10 + 14) – 7 = 10 + (14 – 7) = 10 + 7 = 17
– На какие слагаемые разложили первое слагаемое? (На удобные, а не на разрядные слагаемые, так как из четырех нельзя вычесть 7.)
– Такой способ вычитания называется поразрядным с переходом через разряд.
3. Физкультминутка:
РОБОТ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ
И СЧИТАЕТ ПО ПОРЯДКУ:
РАЗ – КОНТАКТЫ НЕ ИСКРЯТ,
ДВА – СУСТАВЫ НЕ СКРИПЯТ,
ТРИ – ПРОЗРАЧЕН ОБЪЕКТИВ,
Я ИСПРАВЕН И КРАСИВ.
РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ–
МОЖНО К ДЕЛУ ПРИСТУПАТЬ !
V. Закрепление
– Чем похожи данные выражения?
– Какое действие надо выполнить первым? (В скобках.)
– Вычислите значения выражений.
– Составьте задачу, решением которой будет разность чисел 23 и 8.
Выросло – 23 к.
Выкопали – 8 к.
Осталось – ? к.
23 – 8 = 15 (к.) – осталось.
Ответ: 15 кустов.
VI. Самостоятельная работа
1. Сейчас мы с вами потренируемся в решении выражений с переходом через разряд. На доске записаны выражения для решения, а под ними строка с числами. Если все выражения будут решены, верно, то в строке с числами останется только одно число.
45 – 7 = 77 – 9 =
36 – 9 = 15 – 6 =
23 – 6 = 91 – 3 =
54 – 8 = 64 – 5 =
17, 59, 68, 88, 74, 9, 46, 38, 27.
Один работает у доски с объяснением, остальные – в тетради. Проверка – это числовая строка.
2. Игра-соревнование
– Сколько клеток вы заполните за три минуты?
VII. Заключительный этап урока
– Для того чтобы узнать результат нашего урока, нам предстоит выполнить последнее задание и узнать, как мы сегодня поработали.
- М 30 – 5 = О 22 – 3 =
- Л 46 – 6 = Д 10 – 6 =
- О 91 – 2 = Ц 50 – 4 =
17, 59, 68, 88, 74, 9, 46, 38, 27
VIII. Рефлексия
– Что вы узнали нового на уроке?
– Кому было легко работать на уроке?
Сегодня на уроке …
– Кто встретил трудности? Удалось ли с ними справиться.
Источник
Методическая разработка урока математики на тему: «Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд»(2 класс)
Технологическая карта урока математики. 2 класс
Тема урока: «Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд».
1) сформировать представление о способе поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;
2) формировать умение формулировать задачу по данному сюжету.
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2. Метапредметные результаты:
— учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
— использовать знаково-символические средства;
— принимать и сохранять учебную задачу.
3. Предметные результаты:
— формировать представление о способе поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;
— выполнять арифметические действия с числами;
– УМК ПНШ учебник математики 2 класс, часть 1 А.Л. Чекин;
Организовать внимание всех обучающихся, проверить готовность к уроку.
– Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку математики? А ваш сосед по парте? Молодцы.
Приветствуют учителя, готовятся к занятию.
Готовность обучающихся к занятию; организация внимания всех обучающихся.
Вспомнить способ поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд
– Сравните математические записи.
– Как называются числа при сложении и вычитании?
– Умеете ли вы находить значение такой суммы?
– Как будете выполнять сложение?
(подчеркнуть в записи суммы на доске цифры разряда единиц).
– Как называется такой способ сложения?
– Одинаковые числа в обеих записях, первое число двузначное, второе число – однозначное, но слева сумма, а справа записана разность.
– При сложении – слагаемое, слагаемое, значение суммы. При вычитании – уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.
– К единицам прибавлять единицы.
– Такой способ называется – поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала.
Постановка учебной цели
Довести до учащихся тему урока
– Умеете ли вы находить значение такой разности?
– Как вы думаете, глядя на запись слева, какой способ вычисления будем изучать сегодня?
– Откройте содержание учебника, найдите тему урока и прочитайте.
На какой странице?
– Наше предположение оказалось верным?
– Какова цель сегодня на уроке (около записи разности).
– Способ поразрядного вычитания двузначного числа из двузначного без перехода через разряд.
изучить данный способ вычитания
Принятие обучающимися темы занятия; готовность обучающихся к восприятию нового материала.
Усвоение нового теоретического учебного материала
Рассмотреть поразрядный способ выполнения действия вычитания без перехода через разряд
– Прочитайте задание №1 на странице
— Проанализируйте способ нахождения значения разности.
Как думаете этот способ как называется?
На какие слагаемые разложили каждое уменьшаемое?
Каким правилом воспользовались при вычитании однозначного числа из двузначного?
Из какого разрядного слагаемого вычитали однозначное число?
Из семи можно вычесть три. Следовательно, перехода через разряд не произошло.
Выпиши те разности, для которых поразрядное вычитание выполняется без перехода через разряд.
Какие разности будем выписывать? Почему?
Дети пробуют объяснить данный способ.
способ вычитания называется поразрядным без перехода через разряд.
– В виде суммы разрядных слагаемых.
– Свойство вычитания числа из суммы.
– из 7 вычесть четыре.
35-3, 35-5, 83-2, 58-6 Т.к. вычитаемое не превосходит разрядного слагаемого уменьшаемого.
Осознанное усвоение способа.
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
Формирование способа деятельности
№ 3. Повторим условие, которое должно выполняться для разрядных слагаемых уменьшаемого и вычитаемого, чтобы поразрядное вычитание производилось без перехода через разряд?
Сам. составьте пять таких разностей.
Воспроизведение способа деятельности
Сейчас проверьте 1 ряд – у второго, 2 ряд – у третьего, третий – у первого. Парта – парта. Если неправильно – остаётесь, если правильно – садитесь на своё место.
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов
Продолжить обучение решению задач с использованием схемы, усвоение рассмотренного случая способа вычитания.
№ 4 Составьте устно задачу, решением которой была бы разность 29-6
№ 5 Рассмотри схему.
Какой знак стоит около стрелки, соединяющей числа?
Какое действие над данными числами надо выполнить, чтобы решить задачу?
Запиши решение, вычисли и запиши ответ.
Решение задач учащимися с использованием рассмотренного случая вычитания.
– Какую цель ставили в начале урока?
– Как считаете, мы достигли поставленной цели?
– Как называется новый способ вычитания?
– Что было трудно на уроке?
– Какое задание понравилось больше других?
– Изучить новый способ вычитания.
– Да, цели достигли.
– Поразрядное вычитание единиц.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 286 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Представляю технологическую карту урока математики по теме: «Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд».
1) сформировать представление о способе поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;
2) формировать умение формулировать задачу по данному сюжету.
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2. Метапредметные результаты:
— учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
— использовать знаково-символические средства;
— принимать и сохранять учебную задачу.
3. Предметные результаты:
— формировать представление о способе поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;
— выполнять арифметические действия с числами;
Урок начинается с самоопределения к деятельности. На этом этапе учитель организует внимание обучающихся и проверяет готовность к уроку. Для актуализации знаний обучающиеся вспоминают способ поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд, это необходимо для успешного усвоения нового материала.
Следующей задачей учителя является доведение до обучающихся темы урока. Так как обучающиеся уже овладели способом поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд, им не составило труда сформулировать тему данного урока.
На этапе усвоения нового теоретического материала обучающиеся работают с учебником на стр.41 выполняют задание № 1 и анализируют способ нахождения значения разности. 13-7=(10+7)-3=10+(7-3)=10+4=14 Далее выясняют какое правило нужно применить при вычитании однозначного числа из двузначного. Далее выполняют задание №2, с. 41.
Для формирования способа деятельности обучающиеся повторяют условие, которое должно выполняться для разрядных слагаемых уменьшаемого и вычитаемого, чтобы поразрядное вычитание производилось без перехода через разряд. Выполняют задание №3, с. 42 Во время динамической паузы выполняется взаимопроверка самостоятельного задания №3 с.42
Далее продолжается обучение решению задач с использованием схемы и усвоение рассмотренного случая способа вычитания. В задании 4,с. 42 обучающиеся устно составляют задачу по готовому выражению и решая применяют изученный способ вычитания. В задании №5 с. 42. по схеме составляют задачу, выбирают нужное действие и решают , вычисляют и записывают ответ. Эти задания направлены на проверку полученных знаний. В конце урока рефлексия деятельности.
Источник