- Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс. учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
- Открытый урок: «Сравнение многозначных чисел» план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Математика. 4 класс
- Сравнение многозначных чисел
- Урок 4. Математика 4 класс ФГОС
- В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
- Получите невероятные возможности
- Конспект урока «Сравнение многозначных чисел»
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Тема: «Поразрядное сравнение многозначных чисел»
Тип урока: комбинированный
Цели:
1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел;
2) совершенствовать вычислительные навыки;
3) развивать умение анализировать и сравнивать.
Планируемые результаты:
— личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
— метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение форм познавательной рефлексии;
— предметные: умение считать, сравнивать многозначные числа и называть их.
Источник
Открытый урок: «Сравнение многозначных чисел»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Открытый урок 4 класс
Тема урока : «Сравнение многозначных чисел»
Цели:
- Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
- Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 82 КБ |
Презентация к уроку | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема урока: «Сравнение многозначных чисел»
учитель начальных классов
- Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
- Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны!
Слайд № 3 (по щелчку)
Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:
- восемь тысяч;
- сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;
- четыреста двадцать пять тысяч;
- сто двадцать три тысячи;
- двадцать шесть тысяч;
- триста шестьдесят пять тысяч сто;
Слайд № 4 (по щелчку)
- три тысячи сто сорок шесть;
- девять тысяч шестьдесят;
- запишите число, предшествующее числу 70000;
- запишите число, предшествующее числу 7000;
- запишите число, следующее за числом 8000;
- запишите число, следующее за числом 8999.
Слайд № 5 (по щелчку)
Самопроверка арифметического диктанта:
Слайд № 6 (по щелчку)
- Прочитайте числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:
7345 20108 134060 800006
Слайд № 7, 8 (по щелчку)
- Сравните числа. Объясните, как вы это делаете.
- Каков будет новый вопрос к задаче?
Слайд № 17 (по щелчку)
- Расскажите, в каком порядке мы выполняем сравнение чисел.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравнение многозначных чисел Пылина Тамара Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 87 г.Екатеринбург 4 класс Математика
Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны!
Арифметический диктант 1. Восемь тысяч; 2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3. четыреста двадцать пять тысяч; 4. сто двадцать три тысячи; 5. двадцать шесть тысяч; 6. триста шестьдесят пять тысяч сто; 7. три тысячи сто сорок шесть;
8. девять тысяч шестьдесят; 12. запишите число, следующее за числом 8999. 7. три тысячи сто сорок шесть; Арифметический диктант 9. запишите число, предшествующее числу 70000; 10. запишите число, предшествующее числу 7000; 11. запишите число, следующее за числом 8000;
1. 8000 7. 3146 2. 124564 8. 9060 3. 425000 9. 69999 4. 12300 10. 6999 5. 26000 11. 8001 6. 365100 12. 9000 Самопроверка арифметического диктанта
Работа в тетради 7345 20108 134060 800006 = 100000 + 30000 + 4000 + 60 = 7000 + 300 + 40 + 5 = 20000 + 100 + 8 = 800000 + 6
Сравнение чисел 49 . 100 201 . 99 1111 . 888 300 . 2001 49 . 1 00 49 99 300 . 2 001 1 111 > 888 300 381 6 8 1 7 4562 Мне нравится
Источник
Математика. 4 класс
Конспект урока
Математика, 4 класс
Урок № 9. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— как можно представит многозначное число(больше 1000) в виде разрядных слагаемых?
— как можно записать большое число в виде суммы разрядных слагаемых?
Глоссарий по теме:
Многозначные числа – это целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр (знаков).
Разряд — это место (позиция), на котором в записи числа.
Сумма разрядных слагаемых — это представление многозначного числа в виде суммы его разрядов.
Сравнение чисел – определение большего или меньшего числа.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.26
2. Математика в вопросах и заданиях. 4 кл.: тетрадь для самостоятельной работы №1/О.А. Захарова, Е.П. Юдина.- М: Академкнига /Учебник, 2016.- с.19-21
3. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс/ под.ред. Г.С. Ковалевой – М.; Просвещение, 2017. – с. 7
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим шестизначное число 721 948. Оно содержит 7 сотен тысяч 2 десятка тысяч 1 тысячу 9 сотен 4 десятка и 8 единиц.
Запись данного числа в таблице разрядов выглядит так:
Источник
Сравнение многозначных чисел
Урок 4. Математика 4 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Сравнение многозначных чисел»
Сегодня мы поговорим о том, как сравнивать многозначные числа. В нашей жизни часто приходится сравнивать разные числа. Вот, допустим, пришли вы в магазин, имея определённую сумму денег. Для того, чтобы быть уверенным, что ваших денег хватит на оплату покупки, вы должны сравнить количество денег, которое у вас есть у вас денег и стоимость товаров, которые хотите приобрести. А как же научиться сравнивать числа?
Посмотрите на числовой луч.
Ещё в первом классе вы познакомились с тем, что числа на нём расположены в порядке возрастания. Из двух чисел меньше то число, которое на луче находится левее, и при счёте его называют раньше. И больше то число, которое на луче находится правее, и при счёте его называют позже. Три меньше четырёх, а четыре больше трёх. Пять меньше девяти, а девять больше пяти.
А вот если надо сравнить числа девять и одиннадцать. Сравнить эти числа можно двумя способами. Первый – тот, о котором мы только что говорили. Число девять на луче находится левее одиннадцати, и при счёте его называют раньше одиннадцати, значит, девять меньше одиннадцати, а одиннадцать – больше девяти
Но есть и ещё один способ сравнения чисел. Число девять – однозначное, то есть записано одной цифрой. А число одиннадцать – двузначное, записано двумя цифрами.
При сравнении чисел большим будет то число, в котором больше цифр. Триста пятьдесят четыре больше сорока двух. Семь тысяч пятьсот меньше семнадцати тысяч пяти.
А теперь сравним числа двести шестьдесят восемь и четыреста девятнадцать. Они оба трёхзначные и на луче они не стоят рядом, поэтому сравнить их по месту нахождения на числовом луче и по количеству цифр мы не можем. Сравнивать их мы будем поразрядно. Начинаем сравнение с высшего разряда. В этих двух числах такой разряд – сотни. Две сотни меньше четырёх сотен. Дальше эти числа сравнивать не надо. Большим будет то число, в котором больше единиц высшего разряда. Значит, двести шестьдесят восемь меньше четырёхсот девятнадцати.
Сейчас мы сравним числа две тысячи семьсот девятнадцать и две тысячи шестьсот сорок восемь. Высший разряд в обоих числах – единицы тысяч. И в одном, и в другом числе они одинаковы – две тысячи. Сравниваем следующий разряд – сотни. В числе две тысячи семьсот девятнадцать – их семь, а в числе две тысячи шестьсот сорок восемь – их шесть. Семь больше шести, значит и всё число две тысячи семьсот девятнадцать больше числа две тысячи шестьсот сорок восемь. Мы уже знаем ответ, и сравнивать дальше эти числа не имеет смысла.
А теперь давайте попробуем сравнить числа пятьдесят три тысячи двести семьдесят три и пятьдесят три тысячи двести тридцать семь.
Так как числа большие, многозначные, начнём с того, что разобьём эти числа на классы, отделив справа три цифры класса единиц. Так удобнее определить, равное или нет у них количество цифр. Вот теперь мы прекрасно видим, что оба эти числа – пятизначные. При счёте они не стоят рядом, поэтому сравнить их по месту нахождения на числовом луче не получится. Конечно, нам придётся сравнивать эти числа поразрядно, начиная с высшего разряда. Сейчас оба числа я буду записывать в таблицу классов и разрядов. Так удобнее будет их сравнивать.
В числе пятьдесят три тысячи двести семьдесят три – пять десятков тысяч, и в числе пятьдесят три тысячи двести тридцать семь тоже пять десятков тысяч. В первом числе три единицы тысяч, и во втором тоже три единицы тысяч.
Сотен и в первом числе и во втором по две. А десятков. В первом числе их семь, а во втором – три. Стоп. Этого достаточно. В обоих числах равны разряды десятков тысяч, единиц тысяч и сотен. Но большим будет то число, в котором больше десятков. Количество единиц при этом уже значения не имеет. Хотя конечно, их мы тоже запишем.
Я записала эти два числа в таблицу, потому что так вы более наглядно можете увидеть последовательность поразрядного сравнения многозначных чисел.
Ну что же, пришло время повторить всё то, что мы сегодня говорили.
Числа можно сравнивать разными способами:
Способ первый. Сравнение по расположению на числовом луче.
Из двух чисел, которые размещены на луче, больше то число, которое расположено правее, и меньше то, что стоит левее.
Способ второй. Сравнение по количеству разрядов.
Больше то число, в котором больше разрядов.
При этом проверять количество единиц в каждом разряде не надо.
Если разрядов в числах одинаковое количество, переходим к третьему способу – сравниваем количество единиц в каждом разряде, начиная с высшего.
Способ третий. Сравнение по разрядам.
Если число многозначное, выполняем сравнение по следующему алгоритму:
Разобьём число на классы
Количество цифр разное? Если да, то большим будет то число, в котором больше цифр. Сравнение чисел закончено.
Если количество цифр одинаковое, то сравниваем значения высшего разряда.
Эти значения разные? Если да, то большим будет то число, в котором значение разряда больше. Сравнение закончено.
Если значения одинаковые, то сравниваем значения следующего разряда.
Эти значения разные? Если да, то большим будет то число, в котором значение разряда больше. Сравнение закончено.
А если значения одинаковые, то сравниваем значения следующего разряда.
И так продолжаем до тех пор, пока не появятся разные значения какого-либо разряда. А теперь попробуйте сами сравнить числа, пользуясь всеми этими способами.
Вы готовы? Давайте проверим вашу работу. Надеюсь, вы были внимательны и сравнили числа правильно.
Первую пару чисел можно было сравнить по количеству разрядов в них. В числе шестьдесят тысяч пятьсот двадцать четыре их меньше, чем в числе семьсот девять тысяч триста шестнадцать. Поэтому там стоит знак меньше.
Во второй паре количество разрядов одинаково, но сравнить достаточно было только высший разряд. Так как пять больше четырёх, то и всё число пятьсот тридцать шесть тысяч двести сорок девять больше числа четыреста семьдесят восемь тысяч девятьсот шестьдесят девять.
В третьей паре чисел надо было сравнивать все разряды, начиная с высшего, до разряда десятков в классе единиц.
Ну, вот и пришло время нам сегодня прощаться. Продолжайте работать сами. Будьте внимательны. До новых встреч!
Источник