- Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд 53+18=
- Ответ или решение 2
- Устный приём сложения с переходом через разряд
- Письменный приём сложения с переходом через разряд
- «Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд»
- Видеоурок по математике «Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд»
- Разработка урока «ПОРАЗРЯДНОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Открытый урок математики «Действия с рациональными числами»
- Технологическая карта урока по теме: Нахождение площади прямоугольного треугольника
- Презентация по математике на тему «Подготовка к огэ, теория задач про тарифы 01-04» (9 класс)
- Презентация по математике. Тема: «Римская нумерация»
- Изучение приема вычитания вида 56-20,56-2;
- Открытый урок математики в 3 классе Тема: «Произведение трёх и более множителей»
- ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН «
- Открытый урок на тему «Решение задач на деление по содержанию и равные части»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд 53+18=
Ответ или решение 2
Чтобы выполнить поразрядное сложение с переходом через разряд 53+18, рассмотрим устный приём сложения и письменный приём сложения.
Устный приём сложения с переходом через разряд
Рассмотрим устные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через разряд, устное сложение начинают с десятков (со старших разрядов).
- К пятидесяти трём буду прибавлять восемнадцать по частям, сначала прибавлю десять, получится шестьдесят три, потом прибавлю восемь, получится семьдесят один;
- 53 + 18 = 53 + (10 + 8) = 53 + 10 + 8 = 63 + 8 = 71;
- Можно разложить на разрядные слагаемые оба слагаемых суммы и десятки складывать с десятками, а единицы складывать с единицами и при сложении единиц получится десяток, который надо прибавить к десяткам.
- 53 + 18 = (50 + 3) + (10 + 8) = (50 + 10) + (3 + 8) = 60 + (10 + 1) = (60 + 10) + 1 = 70 + 1 = 71.
Письменный приём сложения с переходом через разряд
Рассмотрим письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд, запомните, письменное сложение начинается с единиц и ведётся по алгоритму.
- К пятидесяти трём прибавить восемнадцать.
- Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. (Слева между числами ставлю знак сложения «+», черта обозначает знак «=»)
- Складываю единицы: 3 + 8 = 11, 11 — это 1 десяток и 1 единица, 1 пишу под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам при сложении десятков.
- Складываю десятки: 6 + 1 = 7, да один десяток запоминали при сложении единиц, 7 + 1 = 8, 8 пишу под десятками
- Читаю ответ: сумма равна семидесяти одному.
Нам нужно выполнить поразрядное сложение цифр с переходом через разряд 53 + 18 = .
Разложим числа 53 и 18 на разряды:
53 + 18 = (50 + 3) + (10 + 8) = (50 + 10) + (3 + 8) = 60 + 11
Число 11 уже не будет число разряда единиц, то есть не является разрядным слагаемым. На этом моменте происходит переход через разряд при сложении единиц.
Источник
«Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд»
Урок по математике во 2 классе ТЕМА: «Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд». Тип урока: изучение нового материала. 1) сформировать представление о сложении двухзначных чисел с переходом через разряд; 2) закрепить способность сложения двухзначных чисел с переходом через разряд; 3) развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение». алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел; карточки с примерами 1. Мотивация учебной деятельности. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. ( На доске девиз урока). Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. Точно знаю — Я смогу И ребятам помогу. Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математики. Девизом сегодняшнего урока я выбрала следующие слова. Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Тогда в путь. На ваших столах лежат сигнальные карточки ( три «смайлика» — улыбающийся, грустный и смеющийся, при помощи которых вы будете оценивать свои действия и действия своих товарищей. Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. Но прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Ответы детей: сложение двухзначных чисел без перехода через разряд). Эти знания нам сегодня пригодятся. Вы готовы к работе? Открывайте свои тетради, записывайте число, классная работа. Актуализация знаний и индивидуальные затруднения в деятельности. Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; повторить алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел без перехода через разряд. актуализировать мыслительные операции для восприятия материала; зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов. Решите примеры (самостоятельно, взаимопроверка в парах). Расположите ответы в порядке возрастания (на доске). 9, 13, 20, 50, 56, 70, 86, 96. Что общего в этих примерах? Ответы детей: все они на сложение Ребята, а как вы думаете, зачем перед каждым примером я записала число? По какому принципу я их расположила? Ответы детей: по мере возрастания. Так чем же сегодня мы будем заниматься? Ответы детей: решать примеры на сложение. Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двухзначных чисел? Выставляем алгоритм на доске с предыдущего урока и проговариваем с детьми «хором» Решите следующие примеры: 45+12, 27+42, 37+15. 3. Локализация затруднений. Цель: 1) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 2) сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности; 3) согласовать цель и тему урока. Посмотрим, что общего в примерах? Ответ детей: все примеры на сложение. Где возникло затруднение? Ответ детей: в последнем примере. Почему не смогли решить последний пример? Чем он отличается от предыдущих примеров? Ответ детей: при сложении единиц получается число больше 10. Такие примеры мы еще не решали. Тогда давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока. Тема: «»Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд». Построение плана проекта. Цель: 1) сформулировать цель урока; 2) организовать коммуникативное взаимодействие ( в парах, фронтально) для построения нового способа действия; 3) зафиксировать новый способ действия. Цель: научиться складывать двухзначные числа с переходом через разряд. Ребята, открываем учебники на стр. 79, № 1( самостоятельно взаимопроверка в парах). Работаем с №2 ( на доске): 27+34. Какое число получилось при сложении 20 и 30? Будет ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: да, будет. Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: нет, не будет. Число 11 не является разрядным слагаемым. Значит, происходит переход через разряд. На каком этапе происходит переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков? Давайте составим план действий: Выполним сложение чисел с помощью разрядной таблицы; 5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме. Давайте выполним сложение чисел 67+25 с помощью разрядной таблицы ( 1 ученик работает у доски, остальные на местах). У кого получился такой же ответ? Кто понял? Оцените себя! Построим образец решения подобных примеров и сформулируем правило сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10. Ответ детей: если при сложении двухзначных чисел в разряде единиц получается число больше 10, то второе число запишем в разряд единиц значения суммы, а 1 десяток переходит в разряд десятков. 6. Первичное закрепление с проговариванием. Цель: зафиксировать прием сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10. Как вы думаете, чем мы дальше займемся? Ответ детей: потренируемся в решении таких примеров. Попробуем решить такие примеры на стр. 79, №3. Решаем с комментированием поочередно. Дети решают примеры в тетради, проговаривая при этом правило, а два ученика работают у доски. Коллективная проверка. Кто допустил ошибки при вычислении? Определите место ошибки и причину. Исправьте ошибку. Молодцы и те, кто выполнил задание без ошибок, и тот, кто их исправил. При помощи «смайликов» оцените свою деятельность. Переверните страницу, выполняем №5 (задача). По краткой записи сформулируй задачу, реши ее и запиши ответ. Было — 38 ящиков Привезли — 27 ящиков Текст задачи: «В магазине было 38 ящиков овощей. После обеда привезли еще 27 ящиков.Сколько ящиков овощей стало в магазине? 38+27= (30+8) + (20+7)= (30+20) + (8+7)= 50 + 15= 65 (ящ.) Ответ. В магазине стало 65 ящиков овощей. Включение в систему знаний и повторение. Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее изученным. Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием. Задание выполняется на раздаточном материале в парах. Кто из вас ошибся? В каком примере? Найдите и исправьте ошибки. При помощи сигнальных карточек оцените себя. Рефлексия учебной деятельности. Цель: 1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке; 2)оценить результаты собственной деятельности; 3) согласовать домашнее задание. Чему мы учились на уроке? Ответ детей: учились решать примеры на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд. Научились ли мы этому? Ответы детей при помощи «смайликов». Какая перед нами стояла цель? Ответ детей: научиться решать примеры нового вида). Достигли ли мы ее? Оценивание детей самих себя. Что помогло нам в достижении нашей цели? Ответ детей: учитель, учебник, алгоритм решения. Вы довольны своей работой? Над чем еще нужно поработать? А сейчас оцените свою работу на уроке. Ребята оценивают работу при помощи «смайликов». « Я понял не все, у меня остались вопросы» — грустный «Я понял все, могу работать, пользуясь правилом» — улыбающийся «Я понял все, могу работать сам и объяснить другому» — смеющийся А теперь переходим к домашнему заданию. потренироваться дома в решении примеров нового вида — стр.80, №6 придумать пример на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд для своего соседа по парте. по желанию выполнить №1 в тетради на печатной основе. Ребята, урок окончен. Спасибо за урок. Источник Видеоурок по математике «Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд»Цели урока:
Задача урока:.
Методы: Ход урока: 1. Актуализация знаний. Прежде, чем приступить к объяснению темы урока, повторяется разрядный состав двузначных чисел, а также устный способ их сложения. Вспоминается правило сложения двузначных чисел: «Десятки складываем с десятками, а единицы с единицами». 2. Ход урока. При объяснении новой темы акцентируется внимание на аккуратность записи: десятки необходимо подписывать под десятками, а единицы под единицами. И, конечно, не забывать про черту, которая выполняет функцию знака «равно». В качестве проблемной ситуации вспоминается история маленького Бельчонка, ученика лесной школы, у которого при сложении чисел 28 и 36 в ответе получилось число 514. Учитель Мудрый Филин, выслушав рассуждения Бельчонка, объясняет, какую ошибку тот допустил и как правильно выполнять вычисления, чтобы не допустить подобных ошибок. 3. Рефлексия Хотелось бы услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке: что вам понравилось, что не понравилось, о чем бы хотелось узнать еще? Источник Разработка урока «ПОРАЗРЯДНОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД» Урок математики во 2-м классе по теме: » Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» ( по УМК « Перспективная начальная школа») Рассмотреть способ поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. Совершенствовать вычислительные навыки; Формировать умения составлять задачу по круговой схеме; Развивать устную речь учащихся с использованием математических терминов; Пробуждать интерес к предмету; Воспитывать стремление преодолевать трудности; чувства взаимопомощи; ТИП УРОКА: комбинированный Форма урока : мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий • Персональный компьютер и мультимедийный проектор. • презентация в Power Point • учебник Математика ч.1 автор А. Л. Чекин • тетрадь на печатной основе О.А. Захарова, Е.П. Юдина МЕТОДЫ РАБОТЫ : наглядные методы, метод самостоятельной работы. I. Организационный момент. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять: Задачи без труда решать, Смекать и рассуждать. -А для начала, как всегда, «гимнастика для ума». -Сколько дней в неделе? -Условия жизни на планете Земля? -На сколько рабочих дней больше, чем выходных? -На какой свет светофора переходим дорогу? -Как называются японские трехстишия? -Фигура, у которой все углы прямые, а стороны одинаковые? -Автор произведения « Приключения Незнайки и его друзей» — Как называется результат действия сложения? Ну-ка, в сторону карандаши. Ни костяшек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело, Только силой ума и души! (Презентация: слайд №1) -Тема урока связана со сложением! Помогает нам сегодня Незнайка или мы ему? Слайд №2 работа по заданию Слайд №3 по заданию Слайд №4 по заданию -Как называется такое сравнение? Слайд №5(определить состав числа) -Всё, что мы сейчас повторяли, нам пригодится на уроке. Недаром говорится: Повторять да учить — ум точить! IV. Работа по теме урока -Откройте тетради, запишите число. -Внимание на доску (слайд № 6) Помогите! 23+16 Незнайка – футболист, ему нужно забить мяч в ворота, а считать не может. Поможем? — какие это числа? -заменим суммой разрядных слагаемых — сгруппируем по разрядам Такой способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением без перехода через разряд, т.к. полученные числа сами образуют сумму разрядных слагаемых -Мяч под каким номером забьет Незнайка? (слад № 6) 39 Слайд № 8 -2 ученика у доски работают, а все в тетрадях -Ребята, а может кто-то догадался решить более быстрым способом? -Прошу к доске, объясните всем! Потянулись и зевнули, И штанишки подтянули. И попрыгать захотели. Язычок покажем стенке И погладим две коленки . Поздоровались со шнурками И бегом на кухню к маме. А потом ещё разок Повторяй за мной дружок! V. Работа по учебнику -Открыть учебник стр.78 №5 работаем по вариантам: 1в. – 1и 2 столбики 2в. – 3и 4 столбики -Кто может решить самостоятельно, поднимите руки? -Кто не может – подошли ко мне. Проверка: обменялись тетрадями и выставили отметки на полях. Помощник ЗА стоит в моем начале, В конце же загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. 1). — Все верно. Посмотрите на круговую схему. (рис. на доске из учебника с.78 № 6) Задание: составь задачу по схеме. -Из чего состоит задача? -Запишите решение и ответ. -Можно ли сказать, что при вычислении использовался поразрядный способ сложения чисел без перехода через разряд? 2). Работа в тетради на печатной основе с.33 №3 Работа в парах.- Договоритесь между собой, какую задачу кто из вас будет решать. Взаимопроверка. Оцените работы в паре. -Задачи были разные. Но что их объединяет? (Они на разностное сравнение) -Чему научились на уроке? — Как выполнить поразрядное сложение двузначных чисел? -Кто понял этот прием сложения, нарисуйте на полях красный кружок; -У кого появляются сомнения – жёлтый; -Кто не понял – синий. VIII. Домашнее задание Т.п.о. страница 33 – любой № на выбор по своим силам Примите позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, руки свободно на коленях, глаза можно закрыть. Все умеют танцевать Прыгать, бегать, рисовать Но пока не все умеют Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая: И становится понятно -Спасибо за работу на уроке! (слайд№9) Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:также Вы можете выбрать тип материала: Общая информацияМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021 Похожие материалыОткрытый урок математики «Действия с рациональными числами»Технологическая карта урока по теме: Нахождение площади прямоугольного треугольникаПрезентация по математике на тему «Подготовка к огэ, теория задач про тарифы 01-04» (9 класс)Презентация по математике. Тема: «Римская нумерация»Изучение приема вычитания вида 56-20,56-2;Открытый урок математики в 3 классе Тема: «Произведение трёх и более множителей»ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН «Открытый урок на тему «Решение задач на деление по содержанию и равные части»Не нашли то что искали? Воспользуйтесь поиском по нашей базе из Вам будут интересны эти курсы:Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторамиВыгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов Время чтения: 2 минуты ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников Время чтения: 3 минуты Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам Время чтения: 2 минуты В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены» Время чтения: 1 минута Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года Время чтения: 1 минута Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |