- «Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд»
- Конспект урока математики 2 класс Школа России «Приёмы сложения на основе поразрядного принципа (без перехода через разряд)»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
«Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд»
Урок по математике во 2 классе ТЕМА: «Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд». Тип урока: изучение нового материала. 1) сформировать представление о сложении двухзначных чисел с переходом через разряд; 2) закрепить способность сложения двухзначных чисел с переходом через разряд; 3) развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение». алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел; карточки с примерами 1. Мотивация учебной деятельности. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. ( На доске девиз урока). Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. Точно знаю — Я смогу И ребятам помогу. Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математики. Девизом сегодняшнего урока я выбрала следующие слова. Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Тогда в путь. На ваших столах лежат сигнальные карточки ( три «смайлика» — улыбающийся, грустный и смеющийся, при помощи которых вы будете оценивать свои действия и действия своих товарищей. Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. Но прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Ответы детей: сложение двухзначных чисел без перехода через разряд). Эти знания нам сегодня пригодятся. Вы готовы к работе? Открывайте свои тетради, записывайте число, классная работа. Актуализация знаний и индивидуальные затруднения в деятельности. Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; повторить алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел без перехода через разряд. актуализировать мыслительные операции для восприятия материала; зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов. Решите примеры (самостоятельно, взаимопроверка в парах). Расположите ответы в порядке возрастания (на доске). 9, 13, 20, 50, 56, 70, 86, 96. Что общего в этих примерах? Ответы детей: все они на сложение Ребята, а как вы думаете, зачем перед каждым примером я записала число? По какому принципу я их расположила? Ответы детей: по мере возрастания. Так чем же сегодня мы будем заниматься? Ответы детей: решать примеры на сложение. Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двухзначных чисел? Выставляем алгоритм на доске с предыдущего урока и проговариваем с детьми «хором» Решите следующие примеры: 45+12, 27+42, 37+15. 3. Локализация затруднений. Цель: 1) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 2) сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности; 3) согласовать цель и тему урока. Посмотрим, что общего в примерах? Ответ детей: все примеры на сложение. Где возникло затруднение? Ответ детей: в последнем примере. Почему не смогли решить последний пример? Чем он отличается от предыдущих примеров? Ответ детей: при сложении единиц получается число больше 10. Такие примеры мы еще не решали. Тогда давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока. Тема: «»Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд». Построение плана проекта. Цель: 1) сформулировать цель урока; 2) организовать коммуникативное взаимодействие ( в парах, фронтально) для построения нового способа действия; 3) зафиксировать новый способ действия. Цель: научиться складывать двухзначные числа с переходом через разряд. Ребята, открываем учебники на стр. 79, № 1( самостоятельно взаимопроверка в парах). Работаем с №2 ( на доске): 27+34. Какое число получилось при сложении 20 и 30? Будет ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: да, будет. Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: нет, не будет. Число 11 не является разрядным слагаемым. Значит, происходит переход через разряд. На каком этапе происходит переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков? Давайте составим план действий: Выполним сложение чисел с помощью разрядной таблицы; 5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме. Давайте выполним сложение чисел 67+25 с помощью разрядной таблицы ( 1 ученик работает у доски, остальные на местах). У кого получился такой же ответ? Кто понял? Оцените себя! Построим образец решения подобных примеров и сформулируем правило сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10. Ответ детей: если при сложении двухзначных чисел в разряде единиц получается число больше 10, то второе число запишем в разряд единиц значения суммы, а 1 десяток переходит в разряд десятков. 6. Первичное закрепление с проговариванием. Цель: зафиксировать прием сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10. Как вы думаете, чем мы дальше займемся? Ответ детей: потренируемся в решении таких примеров. Попробуем решить такие примеры на стр. 79, №3. Решаем с комментированием поочередно. Дети решают примеры в тетради, проговаривая при этом правило, а два ученика работают у доски. Коллективная проверка. Кто допустил ошибки при вычислении? Определите место ошибки и причину. Исправьте ошибку. Молодцы и те, кто выполнил задание без ошибок, и тот, кто их исправил. При помощи «смайликов» оцените свою деятельность. Переверните страницу, выполняем №5 (задача). По краткой записи сформулируй задачу, реши ее и запиши ответ. Было — 38 ящиков Привезли — 27 ящиков Текст задачи: «В магазине было 38 ящиков овощей. После обеда привезли еще 27 ящиков.Сколько ящиков овощей стало в магазине? 38+27= (30+8) + (20+7)= (30+20) + (8+7)= 50 + 15= 65 (ящ.) Ответ. В магазине стало 65 ящиков овощей. Включение в систему знаний и повторение. Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее изученным. Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием. Задание выполняется на раздаточном материале в парах. Кто из вас ошибся? В каком примере? Найдите и исправьте ошибки. При помощи сигнальных карточек оцените себя. Рефлексия учебной деятельности. Цель: 1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке; 2)оценить результаты собственной деятельности; 3) согласовать домашнее задание. Чему мы учились на уроке? Ответ детей: учились решать примеры на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд. Научились ли мы этому? Ответы детей при помощи «смайликов». Какая перед нами стояла цель? Ответ детей: научиться решать примеры нового вида). Достигли ли мы ее? Оценивание детей самих себя. Что помогло нам в достижении нашей цели? Ответ детей: учитель, учебник, алгоритм решения. Вы довольны своей работой? Над чем еще нужно поработать? А сейчас оцените свою работу на уроке. Ребята оценивают работу при помощи «смайликов». « Я понял не все, у меня остались вопросы» — грустный «Я понял все, могу работать, пользуясь правилом» — улыбающийся «Я понял все, могу работать сам и объяснить другому» — смеющийся А теперь переходим к домашнему заданию. потренироваться дома в решении примеров нового вида — стр.80, №6 придумать пример на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд для своего соседа по парте. по желанию выполнить №1 в тетради на печатной основе. Ребята, урок окончен. Спасибо за урок. Источник Конспект урока математики 2 класс Школа России «Приёмы сложения на основе поразрядного принципа (без перехода через разряд)» Создание условий для ознакомления со способом поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд ; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету — рассмотреть способ поразрядного сложения двузначных чисел с однозначными и круглыми двузначными числами без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения составлять задачу разными способами; закреплять умение сравнивать суммы — применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. — оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); — определять правила работы в парах; — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — формулировать учебные задачи; — учить планировать свою деятельность на уроке; — высказывать свое предположение на основе учебного материала; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. — развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; — устанавливать причинно-следственные связи; — делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; — слушать и понимать речь других; работать в парах; • Персональный компьютер и мультимедийный проектор. • презентация в Power Point • учебник Математика ч.1 автор М.И. Моро, М.А. Бантова . МЕТОДЫ РАБОТЫ : объяснительно-иллюстративный, наглядные методы, метод самостоятельной работы и работы в группах. Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку Проверьте готовность к уроку. Ужасно интересно, всё то, что неизвестно. Проверяют своё рабочее место, красиво садятся, показывая готовность к уроку. Личностные: настраиваются на позитив. Регулятивные: волевая саморегуляция Мотивирование к учебной деятельности Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. Прочитайте слова древнеримского писателя Петрония: — Как вы понимаете это высказывание? — Я вам желаю, удачи на уроке, ведь с малой удачи начинается большой успех. — Какие качества вам понадобятся, чтобы вы добились успеха? — Какое время года сейчас на дворе? — У нас сегодня немного необычный урок. На дворе поздняя осень. С деревьев облетели листья и чтобы улучшить настроение, мы с вами побудем волшебниками и вырастим необычное дерево. Дерево успеха. Каждая маленькая ваша удача превратится вот в такой листочек (показ листка дерева). И в конце урока мы оценим, насколько успешны мы были. — Как считаете это легче сделать одному или всем вместе? Отвечают на вопрос (трудолюбие, старание, упорство, внимательность …) Отвечают на вопрос (осень, поздняя осень) Отвечают (Всем вместе) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностны е: самоопределение Цель: создать условия для воспроизведения имеющихся знаний, умений и навыков, необходимых для построения нового знания. К доске выйдут 4 учащихся (ФИ….): каждому дано задание: 1 – Используя свойства сложения, вычислите удобным способом: 2- Похожее задание: 3 – Разложи числа на разрядные слагаемые: 4- Расставь, где нужно скобки, чтобы равенства стали верными: — А пока ребята работают у доски, я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Молчанка»: (ответы показываете при помощи карточек): 1. «Ромашка» (80, 40, 30, 60, 20+8) 2. Найдите значение суммы: 8 и 6, 10 и 5, 70 и 10 — Какой случай нахождения суммы показался вам наиболее лёгким? Почему? 3. Покажите сколько десятков в числе: 47, 36, 18, 24 4. Сколько единиц в числе: 17, 25, 49, 38 Проверка индивидуальной работы, оценивание успехов, листочки на дерево успеха. — Сейчас поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки трех цветов. Выберите себе карточку, задание которой вам не кажется сложным. (Зелёная карточка: Выпишите двузначные числа, разложите их на разряды 56, 4, 19, 5, 48, 7, 67) (Желтая карточка: Из данных выражений подчеркните те, в которых первое слагаемое выражено двузначным числом 60+7, 3+10, 8+5, 70+10, 80+6, 9+9, 6+20, 40+5) (Красная карточка: Из данных выражений найдите значение только тех, в которых нет перехода через разряд 6+3, 10+6, 8+8, 5+7, 2+6, 20+5, 4+30,8+7) Проверка, покажите свои карточки. Оцените свои успехи при помощи листиков: Красный — все получилось Желтый – возникли трудности Зелёный – не сделал, очень трудно Выходят, самостоятельно выполняют каждый своё задание. Показывают карточками ответы. Отвечают на вопрос, рассуждают (1й, 2й- случай с переходом через разряд) Выбирают карточку, выполняют, проводят самооценку. Личностные: осознают свои возможности в учении Познавательные: операция мышления дополнение , расширение имеющихся знаний Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других Формирование новых знаний и умений. Целеполагание (5 мин) Цель: формулирование темы и задач урока, классификация выражений. — Найдите лишние примеры (слайд 2) 40+7. 60+9, 80+4, 90+2, 36+2, 36+6 — Почему так считаете? — Есть проблема с решением таких примеров? — Какая тема урока? — Прочитайте тему урока (слайд 4) — Какая цель урока? ( научиться решать примеры нового вида, используя приёмы сложения на основе поразрядного принципа) — Какие умения нам могут пригодиться? (слайд 5) — Что вы уже знаете? Что надо ещё узнать? — Кто из ребят в начале урока выполнял на доске такую работу? Называют лишние примеры Отвечают на вопрос (У всех примеров 1 слагаемое –круглое число, а в этих примерах есть десятки и единицы, их можно разложить на разряды). — Мы такие не решали Формулируют тему урока Определяют цель: научиться решать примеры нового вида Ответ на вопрос (раскладывание чисел на разрядные слагаемые) Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей. Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока. «Открытие» учащимися нового знания Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог — Разложи число на разрядные слагаемые (слайд 6) — 30 и 6 (слайд 7), обратите внимание на запись выражения. — Что делать дальше? (Вычислить удобным способом, складывая единицы с единицами) (слайд 8) — Прочитайте, как называется такой способ сложения (слайд 9) — Как сложить двузначное число с двузначным круглым числом? — Составим алгоритм сложения Рассуждают (Вычислить удобным способом, складывая единицы с единицами) Рассуждают (разложить на разряды, сложить удобным способом десятки с десятками) Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез. Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других . Выполняют движения под музыку Включение в систему знаний Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными. — Поработаем с учебником. С. 58 Коллективно прочитайте правило – стр. 58 № 1 (Вычисли устно с объяснением) Оцените знания по новой теме при помощи листочков. 1 столбик решаем с комментированием, 2-4 самостоятельно. — Кому нужна помощь поднимите зеленый листочек. (Если есть зеленые листочки, то работа индивидуально) Проверка по эталону на доске. — Сколько салфеток было? (6 и 3) — сколько подарила? (2) Что надо узнать? (Сколько осталось?) /На доске составляется краткая запись задачи/ — Запишите в тетрадь решение задачи. Проверка у доски, — Кто решил по — другому? (2 способ решения задачи) Читают коллективно правило Объясняют устно решение примеров Оценивают свои знания, показывая листочки Оценка результатов листочками Читают задачу, отвечают на вопросы, решают самостоятельно Учащийся записывает решение на доске. Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация . Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог . Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Регулятивные : умение работать самостоятельно. Домашнее задание (2 мин) Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания — Что необходимо сделать для улучшения результата усвоения материала? — Поэтому дома потренируемся, решив примеры на с.58 под красной чертой Отвечают на вопрос (закрепить, повторить) Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации. Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин) Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности. — Какова была цель урока? Оцените свои успехи: (Слайд 13) Красный листочек – я всё понял и справился с заданиями Жёлтый листочек – я всё понял, но было трудно выполнять задания Зелёный листочек – у меня не всё получилось Прикрепите свои листочки к дереву успеха — Посмотрите, каких успехов мы добились вместе и украсили наше дерево. — Спасибо всем за урок! Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. Оценивают, показывают, прикрепляют к дереву Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: волевая саморегуляция. Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Урок математики 2 класс Школа России по теме « Приёмы сложения на основе поразрядного принципа (без перехода через разряд)» Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Используются методы проблемного обучения, игровая технология. На уроке просматривается связь с окружающим миром и музыкой. Используются карточки с разноуровневым иатериалом. Номер материала: ДБ-1455833 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторамиВыгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества Время чтения: 1 минута Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года Время чтения: 1 минута Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России Время чтения: 1 минута Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов Время чтения: 2 минуты В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана Время чтения: 1 минута Попова предложила изменить школьную программу по биологии Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |