Способ поразрядного сложения пример

«Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд»

Урок по математике во 2 классе

ТЕМА: «Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд».

Тип урока: изучение нового материала.

1) сформировать представление о сложении двухзначных чисел с переходом через разряд;

2) закрепить способность сложения двухзначных чисел с переходом через разряд;

3) развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение».

алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел;

карточки с примерами

1. Мотивация учебной деятельности.

Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

( На доске девиз урока).

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю — Я смогу

И ребятам помогу.

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математики. Девизом сегодняшнего урока я выбрала следующие слова. Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

Тогда в путь. На ваших столах лежат сигнальные карточки ( три «смайлика» — улыбающийся, грустный и смеющийся, при помощи которых вы будете оценивать свои действия и действия своих товарищей. Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. Но прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

(Ответы детей: сложение двухзначных чисел без перехода через разряд).

Эти знания нам сегодня пригодятся. Вы готовы к работе? Открывайте свои тетради, записывайте число, классная работа.

Актуализация знаний и индивидуальные затруднения в деятельности.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; повторить алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.

актуализировать мыслительные операции для восприятия материала;

зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов.

Решите примеры (самостоятельно, взаимопроверка в парах).

Расположите ответы в порядке возрастания (на доске).

9, 13, 20, 50, 56, 70, 86, 96.

Что общего в этих примерах? Ответы детей: все они на сложение

Ребята, а как вы думаете, зачем перед каждым примером я записала число? По какому принципу я их расположила?

Ответы детей: по мере возрастания.

Так чем же сегодня мы будем заниматься?

Ответы детей: решать примеры на сложение.

Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двухзначных чисел? Выставляем алгоритм на доске с предыдущего урока и проговариваем с детьми «хором»

Решите следующие примеры: 45+12, 27+42, 37+15.

3. Локализация затруднений.

Цель: 1) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2) сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности;

3) согласовать цель и тему урока.

Посмотрим, что общего в примерах? Ответ детей: все примеры на сложение.

Где возникло затруднение? Ответ детей: в последнем примере.

Почему не смогли решить последний пример? Чем он отличается от предыдущих примеров? Ответ детей: при сложении единиц получается число больше 10. Такие примеры мы еще не решали.

Тогда давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока.

Тема: «»Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд».

Построение плана проекта.

Цель: 1) сформулировать цель урока;

2) организовать коммуникативное взаимодействие ( в парах, фронтально) для построения нового способа действия;

3) зафиксировать новый способ действия.

Цель: научиться складывать двухзначные числа с переходом через разряд.

Ребята, открываем учебники на стр. 79, № 1( самостоятельно взаимопроверка в парах).

Работаем с №2 ( на доске): 27+34.

Какое число получилось при сложении 20 и 30? Будет ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: да, будет.

Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: нет, не будет. Число 11 не является разрядным слагаемым. Значит, происходит переход через разряд.

На каком этапе происходит переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков?

Давайте составим план действий:

Выполним сложение чисел с помощью разрядной таблицы;

5. Реализация построенного проекта.

Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана;

2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме.

Давайте выполним сложение чисел 67+25 с помощью разрядной таблицы ( 1 ученик работает у доски, остальные на местах).

У кого получился такой же ответ? Кто понял? Оцените себя!

Построим образец решения подобных примеров и сформулируем правило сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10.

Ответ детей: если при сложении двухзначных чисел в разряде единиц получается число больше 10, то второе число запишем в разряд единиц значения суммы, а 1 десяток переходит в разряд десятков.

6. Первичное закрепление с проговариванием.

Цель: зафиксировать прием сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10.

Как вы думаете, чем мы дальше займемся? Ответ детей: потренируемся в решении таких примеров.

Попробуем решить такие примеры на стр. 79, №3. Решаем с комментированием поочередно. Дети решают примеры в тетради, проговаривая при этом правило, а два ученика работают у доски.

Коллективная проверка. Кто допустил ошибки при вычислении? Определите место ошибки и причину. Исправьте ошибку. Молодцы и те, кто выполнил задание без ошибок, и тот, кто их исправил.

При помощи «смайликов» оцените свою деятельность.

Переверните страницу, выполняем №5 (задача).

По краткой записи сформулируй задачу, реши ее и запиши ответ.

Было — 38 ящиков

Привезли — 27 ящиков

Текст задачи: «В магазине было 38 ящиков овощей. После обеда привезли еще 27 ящиков.Сколько ящиков овощей стало в магазине?

38+27= (30+8) + (20+7)= (30+20) + (8+7)= 50 + 15= 65 (ящ.)

Ответ. В магазине стало 65 ящиков овощей.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее изученным.

Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием.

Задание выполняется на раздаточном материале в парах.

Кто из вас ошибся? В каком примере? Найдите и исправьте ошибки. При помощи сигнальных карточек оцените себя.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: 1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке;

2)оценить результаты собственной деятельности;

3) согласовать домашнее задание.

Чему мы учились на уроке? Ответ детей: учились решать примеры на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.

Научились ли мы этому? Ответы детей при помощи «смайликов».

Какая перед нами стояла цель? Ответ детей: научиться решать примеры нового вида).

Достигли ли мы ее? Оценивание детей самих себя.

Что помогло нам в достижении нашей цели? Ответ детей: учитель, учебник, алгоритм решения. Вы довольны своей работой? Над чем еще нужно поработать?

А сейчас оцените свою работу на уроке. Ребята оценивают работу при помощи «смайликов».

« Я понял не все, у меня остались вопросы» — грустный

«Я понял все, могу работать, пользуясь правилом» — улыбающийся

«Я понял все, могу работать сам и объяснить другому» — смеющийся

А теперь переходим к домашнему заданию.

потренироваться дома в решении примеров нового вида — стр.80, №6

придумать пример на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд для своего соседа по парте.

по желанию выполнить №1 в тетради на печатной основе.

Ребята, урок окончен. Спасибо за урок.

Источник

Конспект урока по математике»Поразрядное сложение единиц»

Поразрядное сложение единиц

(1 класс «Перспективная начальная школа»)

Цель: познакомить учащихся с приёмом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд, помочь детям самим “открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, способствовать активной деятельности учащихся, создание атмосферы доброжелательности.

Планируемые результаты: усвоить алгоритм поразрядного сложения. Использование схем при вычислениях значений сумм.

Личностные УУД: способность к оценке своих достижений, восприятие речи учителя и одноклассников, проявление желания больше узнать.

Регулятивные УУД: умение определить и сформулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при алгоритме поразрядного сложения, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие на основе допущенных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной речи, слушать и понимать других, умение совместно договариваться.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в любой системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, применение схем для получения информации, сравнение объектов, высказывать предположения.

Источник

Читайте также:  Способы видообразования аллопатрическое географическое симпатрическое экологическое
Оцените статью
Разные способы