«Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд»
Урок по математике во 2 классе ТЕМА: «Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд». Тип урока: изучение нового материала. 1) сформировать представление о сложении двухзначных чисел с переходом через разряд; 2) закрепить способность сложения двухзначных чисел с переходом через разряд; 3) развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение». алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел; карточки с примерами 1. Мотивация учебной деятельности. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. ( На доске девиз урока). Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. Точно знаю — Я смогу И ребятам помогу. Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математики. Девизом сегодняшнего урока я выбрала следующие слова. Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Тогда в путь. На ваших столах лежат сигнальные карточки ( три «смайлика» — улыбающийся, грустный и смеющийся, при помощи которых вы будете оценивать свои действия и действия своих товарищей. Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. Но прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Ответы детей: сложение двухзначных чисел без перехода через разряд). Эти знания нам сегодня пригодятся. Вы готовы к работе? Открывайте свои тетради, записывайте число, классная работа. Актуализация знаний и индивидуальные затруднения в деятельности. Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; повторить алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел без перехода через разряд. актуализировать мыслительные операции для восприятия материала; зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов. Решите примеры (самостоятельно, взаимопроверка в парах). Расположите ответы в порядке возрастания (на доске). 9, 13, 20, 50, 56, 70, 86, 96. Что общего в этих примерах? Ответы детей: все они на сложение Ребята, а как вы думаете, зачем перед каждым примером я записала число? По какому принципу я их расположила? Ответы детей: по мере возрастания. Так чем же сегодня мы будем заниматься? Ответы детей: решать примеры на сложение. Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двухзначных чисел? Выставляем алгоритм на доске с предыдущего урока и проговариваем с детьми «хором» Решите следующие примеры: 45+12, 27+42, 37+15. 3. Локализация затруднений. Цель: 1) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 2) сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности; 3) согласовать цель и тему урока. Посмотрим, что общего в примерах? Ответ детей: все примеры на сложение. Где возникло затруднение? Ответ детей: в последнем примере. Почему не смогли решить последний пример? Чем он отличается от предыдущих примеров? Ответ детей: при сложении единиц получается число больше 10. Такие примеры мы еще не решали. Тогда давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока. Тема: «»Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд». Построение плана проекта. Цель: 1) сформулировать цель урока; 2) организовать коммуникативное взаимодействие ( в парах, фронтально) для построения нового способа действия; 3) зафиксировать новый способ действия. Цель: научиться складывать двухзначные числа с переходом через разряд. Ребята, открываем учебники на стр. 79, № 1( самостоятельно взаимопроверка в парах). Работаем с №2 ( на доске): 27+34. Какое число получилось при сложении 20 и 30? Будет ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: да, будет. Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: нет, не будет. Число 11 не является разрядным слагаемым. Значит, происходит переход через разряд. На каком этапе происходит переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков? Давайте составим план действий: Выполним сложение чисел с помощью разрядной таблицы; 5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме. Давайте выполним сложение чисел 67+25 с помощью разрядной таблицы ( 1 ученик работает у доски, остальные на местах). У кого получился такой же ответ? Кто понял? Оцените себя! Построим образец решения подобных примеров и сформулируем правило сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10. Ответ детей: если при сложении двухзначных чисел в разряде единиц получается число больше 10, то второе число запишем в разряд единиц значения суммы, а 1 десяток переходит в разряд десятков. 6. Первичное закрепление с проговариванием. Цель: зафиксировать прием сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10. Как вы думаете, чем мы дальше займемся? Ответ детей: потренируемся в решении таких примеров. Попробуем решить такие примеры на стр. 79, №3. Решаем с комментированием поочередно. Дети решают примеры в тетради, проговаривая при этом правило, а два ученика работают у доски. Коллективная проверка. Кто допустил ошибки при вычислении? Определите место ошибки и причину. Исправьте ошибку. Молодцы и те, кто выполнил задание без ошибок, и тот, кто их исправил. При помощи «смайликов» оцените свою деятельность. Переверните страницу, выполняем №5 (задача). По краткой записи сформулируй задачу, реши ее и запиши ответ. Было — 38 ящиков Привезли — 27 ящиков Текст задачи: «В магазине было 38 ящиков овощей. После обеда привезли еще 27 ящиков.Сколько ящиков овощей стало в магазине? 38+27= (30+8) + (20+7)= (30+20) + (8+7)= 50 + 15= 65 (ящ.) Ответ. В магазине стало 65 ящиков овощей. Включение в систему знаний и повторение. Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее изученным. Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием. Задание выполняется на раздаточном материале в парах. Кто из вас ошибся? В каком примере? Найдите и исправьте ошибки. При помощи сигнальных карточек оцените себя. Рефлексия учебной деятельности. Цель: 1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке; 2)оценить результаты собственной деятельности; 3) согласовать домашнее задание. Чему мы учились на уроке? Ответ детей: учились решать примеры на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд. Научились ли мы этому? Ответы детей при помощи «смайликов». Какая перед нами стояла цель? Ответ детей: научиться решать примеры нового вида). Достигли ли мы ее? Оценивание детей самих себя. Что помогло нам в достижении нашей цели? Ответ детей: учитель, учебник, алгоритм решения. Вы довольны своей работой? Над чем еще нужно поработать? А сейчас оцените свою работу на уроке. Ребята оценивают работу при помощи «смайликов». « Я понял не все, у меня остались вопросы» — грустный «Я понял все, могу работать, пользуясь правилом» — улыбающийся «Я понял все, могу работать сам и объяснить другому» — смеющийся А теперь переходим к домашнему заданию. потренироваться дома в решении примеров нового вида — стр.80, №6 придумать пример на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд для своего соседа по парте. по желанию выполнить №1 в тетради на печатной основе. Ребята, урок окончен. Спасибо за урок. Источник Конспект урока по математике»Поразрядное сложение единиц»
(1 класс «Перспективная начальная школа») Цель: познакомить учащихся с приёмом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд, помочь детям самим “открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, способствовать активной деятельности учащихся, создание атмосферы доброжелательности. Планируемые результаты: усвоить алгоритм поразрядного сложения. Использование схем при вычислениях значений сумм. Личностные УУД: способность к оценке своих достижений, восприятие речи учителя и одноклассников, проявление желания больше узнать. Регулятивные УУД: умение определить и сформулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при алгоритме поразрядного сложения, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие на основе допущенных ошибок, высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной речи, слушать и понимать других, умение совместно договариваться. Познавательные УУД: умение ориентироваться в любой системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, применение схем для получения информации, сравнение объектов, высказывать предположения. Источник |