- «Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд»
- Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд 53+18=
- Ответ или решение 2
- Устный приём сложения с переходом через разряд
- Письменный приём сложения с переходом через разряд
- Проект урока по математике «Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
«Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд»
Урок по математике во 2 классе ТЕМА: «Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд». Тип урока: изучение нового материала. 1) сформировать представление о сложении двухзначных чисел с переходом через разряд; 2) закрепить способность сложения двухзначных чисел с переходом через разряд; 3) развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение». алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел; карточки с примерами 1. Мотивация учебной деятельности. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. ( На доске девиз урока). Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. Точно знаю — Я смогу И ребятам помогу. Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математики. Девизом сегодняшнего урока я выбрала следующие слова. Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Тогда в путь. На ваших столах лежат сигнальные карточки ( три «смайлика» — улыбающийся, грустный и смеющийся, при помощи которых вы будете оценивать свои действия и действия своих товарищей. Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. Но прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Ответы детей: сложение двухзначных чисел без перехода через разряд). Эти знания нам сегодня пригодятся. Вы готовы к работе? Открывайте свои тетради, записывайте число, классная работа. Актуализация знаний и индивидуальные затруднения в деятельности. Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; повторить алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел без перехода через разряд. актуализировать мыслительные операции для восприятия материала; зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов. Решите примеры (самостоятельно, взаимопроверка в парах). Расположите ответы в порядке возрастания (на доске). 9, 13, 20, 50, 56, 70, 86, 96. Что общего в этих примерах? Ответы детей: все они на сложение Ребята, а как вы думаете, зачем перед каждым примером я записала число? По какому принципу я их расположила? Ответы детей: по мере возрастания. Так чем же сегодня мы будем заниматься? Ответы детей: решать примеры на сложение. Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двухзначных чисел? Выставляем алгоритм на доске с предыдущего урока и проговариваем с детьми «хором» Решите следующие примеры: 45+12, 27+42, 37+15. 3. Локализация затруднений. Цель: 1) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 2) сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности; 3) согласовать цель и тему урока. Посмотрим, что общего в примерах? Ответ детей: все примеры на сложение. Где возникло затруднение? Ответ детей: в последнем примере. Почему не смогли решить последний пример? Чем он отличается от предыдущих примеров? Ответ детей: при сложении единиц получается число больше 10. Такие примеры мы еще не решали. Тогда давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока. Тема: «»Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд». Построение плана проекта. Цель: 1) сформулировать цель урока; 2) организовать коммуникативное взаимодействие ( в парах, фронтально) для построения нового способа действия; 3) зафиксировать новый способ действия. Цель: научиться складывать двухзначные числа с переходом через разряд. Ребята, открываем учебники на стр. 79, № 1( самостоятельно взаимопроверка в парах). Работаем с №2 ( на доске): 27+34. Какое число получилось при сложении 20 и 30? Будет ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: да, будет. Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: нет, не будет. Число 11 не является разрядным слагаемым. Значит, происходит переход через разряд. На каком этапе происходит переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков? Давайте составим план действий: Выполним сложение чисел с помощью разрядной таблицы; 5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме. Давайте выполним сложение чисел 67+25 с помощью разрядной таблицы ( 1 ученик работает у доски, остальные на местах). У кого получился такой же ответ? Кто понял? Оцените себя! Построим образец решения подобных примеров и сформулируем правило сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10. Ответ детей: если при сложении двухзначных чисел в разряде единиц получается число больше 10, то второе число запишем в разряд единиц значения суммы, а 1 десяток переходит в разряд десятков. 6. Первичное закрепление с проговариванием. Цель: зафиксировать прием сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10. Как вы думаете, чем мы дальше займемся? Ответ детей: потренируемся в решении таких примеров. Попробуем решить такие примеры на стр. 79, №3. Решаем с комментированием поочередно. Дети решают примеры в тетради, проговаривая при этом правило, а два ученика работают у доски. Коллективная проверка. Кто допустил ошибки при вычислении? Определите место ошибки и причину. Исправьте ошибку. Молодцы и те, кто выполнил задание без ошибок, и тот, кто их исправил. При помощи «смайликов» оцените свою деятельность. Переверните страницу, выполняем №5 (задача). По краткой записи сформулируй задачу, реши ее и запиши ответ. Было — 38 ящиков Привезли — 27 ящиков Текст задачи: «В магазине было 38 ящиков овощей. После обеда привезли еще 27 ящиков.Сколько ящиков овощей стало в магазине? 38+27= (30+8) + (20+7)= (30+20) + (8+7)= 50 + 15= 65 (ящ.) Ответ. В магазине стало 65 ящиков овощей. Включение в систему знаний и повторение. Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее изученным. Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием. Задание выполняется на раздаточном материале в парах. Кто из вас ошибся? В каком примере? Найдите и исправьте ошибки. При помощи сигнальных карточек оцените себя. Рефлексия учебной деятельности. Цель: 1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке; 2)оценить результаты собственной деятельности; 3) согласовать домашнее задание. Чему мы учились на уроке? Ответ детей: учились решать примеры на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд. Научились ли мы этому? Ответы детей при помощи «смайликов». Какая перед нами стояла цель? Ответ детей: научиться решать примеры нового вида). Достигли ли мы ее? Оценивание детей самих себя. Что помогло нам в достижении нашей цели? Ответ детей: учитель, учебник, алгоритм решения. Вы довольны своей работой? Над чем еще нужно поработать? А сейчас оцените свою работу на уроке. Ребята оценивают работу при помощи «смайликов». « Я понял не все, у меня остались вопросы» — грустный «Я понял все, могу работать, пользуясь правилом» — улыбающийся «Я понял все, могу работать сам и объяснить другому» — смеющийся А теперь переходим к домашнему заданию. потренироваться дома в решении примеров нового вида — стр.80, №6 придумать пример на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд для своего соседа по парте. по желанию выполнить №1 в тетради на печатной основе. Ребята, урок окончен. Спасибо за урок. Источник Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд 53+18=Ответ или решение 2Чтобы выполнить поразрядное сложение с переходом через разряд 53+18, рассмотрим устный приём сложения и письменный приём сложения. Устный приём сложения с переходом через разрядРассмотрим устные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через разряд, устное сложение начинают с десятков (со старших разрядов).
Письменный приём сложения с переходом через разрядРассмотрим письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд, запомните, письменное сложение начинается с единиц и ведётся по алгоритму.
Нам нужно выполнить поразрядное сложение цифр с переходом через разряд 53 + 18 = . Разложим числа 53 и 18 на разряды: 53 + 18 = (50 + 3) + (10 + 8) = (50 + 10) + (3 + 8) = 60 + 11 Число 11 уже не будет число разряда единиц, то есть не является разрядным слагаемым. На этом моменте происходит переход через разряд при сложении единиц. Источник Проект урока по математике «Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс Проект урока по математике Предмет: математика, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд Тип урока: открытие новых знаний Цель и ожидаемый результат: создать условия для составления учащимися алгоритма поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд Задачи: 2.Способствовать открытию обучающимися нового способа сложения двузначных чисел с переходом через разряд; 3.потренировать обучающихся в решении новых случаев сложения; 4.Организовать самооценку учащимися знаний и умений сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Оборудование к уроку: «Математика», ч.1 автор: Чекин А.Л. и др., ЭФУ, интерактивная доска, компьютер, карточки, листы самооценки 1.Мотивация к учебной деятельности (Развивать познавательную активность) -Мы начинаем урок математики. Девизом сегодняшнего урока я выбрала следующие слова. (на слайде) Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. Точно знаю — я смогу И ребятам помогу. -Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? -Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, помогать друг другу. -Желаю всем интересной, увлекательной и результативной работы на уроке. Настраиваются на урок Личностные (самоопределение к учебной деятельности) 2.Актуализация и пробное учебное действие ( Вспомнить изученные способы сложения в пределах 100; тренироваться в развитии действий наблюдения, сравнения, вывода, классификации; зафиксировать затруднение в выполнении нового приёма сложения двузначных чисел ) 94 + 2 = Е 8 + 5 = Л 80 + 6 = И 30 + 20 = Ж 62 + 8 = Н 17 + 3 = О 26 + 30 = Е 6 + 3 = С Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте полученное слово. — Что общего в этих примерах? — Так чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? — Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел? На карточке решите следующие примеры: 45 + 12 = 27 + 42 = 36 + 53= 27 + 34 = Записывают на доске 9 13 20 50 56 70 86 96 с л о ж е н и е Все они на сложение Решать примеры на сложение Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам. Работают в парах (записывают ответы) Личностные (смыслообразование: мотивация к изучению нового учебного материала) Коммуникативные (взаимодействие, высказывания детей) Познавательные (логические: наблюдения, сравнения, анализ, умозаключение) 3.Выявление места и причины затруднения (Выявить и фиксировать во внешней речи причину затруднения – те знания, умения, которых недостаёт для выполнения нового случая сложения) — Какое задание вы выполняли? — Какие ответы вы получили? — Посмотрим, что общего в примерах? — Почему не смогли решить последний пример? Решали примеры на сложение Дети проговаривают алгоритм поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд и в последнем случае возникает затруднение в вычислениях или разные ответы Познавательные (общеучебные: работа по алгоритму) Познавательные (логические: умозаключение) 4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. ( Сформулировать тему и поставить цель урока, выстроить проект будущих учебных действий для достижения намеченной цели ) — Почему нельзя использовать приём поразрядного сложения двузначных чисел в выражении: 27+34? -Какая же тема урока? — Чему мы должны научиться на уроке? -Какой выстроим проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели?(Какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить) При сложении единиц получается число больше десяти. Формулируют тему и цель урока Учиться поразрядному сложению двузначных чисел с переходом через разряд В ходе фронтальной работы появляется коллективный проект будущих учебных действий: 1)Познакомиться с новым приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд (открытие нового знания). 2)Составить алгоритм (порядок) решения новых примеров 3) Коллективно потренироваться в решении новых примеров; 4)Самостоятельно решение новых примеров; Познавательные (логические: умозаключение) Регулятивные (постановка учебных задач) Регулятивные (планирование последовательности действий) 5.Реализация построенного проекта. Открытие нового знания( Обсудить варианты и выбрать оптимальный способ действий) -Давайте выполним сложение чисел 27 и 34, разложив каждое из чисел на разрядные слагаемые (№1 стр. 87) — Выполним №2 (устно, проговаривают в парах) Учащиеся выводят способ решения примеров нового вида. — Какой получился ответ в этом примере? — У кого получился такой же ответ? — Как же решаются такие примеры? — Какое число получилось при сложении 20 и 30? Является ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? Записывают полученные равенства. Работа в парах, один учащийся на интерактивной доске (27 + 34 = 61) 3)Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц. Познавательные (постановка и решение проблем: создание способов решения проблем поискового характера) Познавательные (общеучебные: выделение источников информации) Познавательные (логические: умозаключение) Коммуникативные (речевые высказывания) 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (Закрепить новый способ действий сложения двузначных чисел с переходом через разряд с проговариванием алгоритма решения вслух) — -Какой следующий пункт плана? Потренируемся в решении таких примеров Работают по учебнику Один ученик работает по ЭФУ. По цепочке проговаривают алгоритм решения Познавательные (общеучебные: работа по алгоритму) Коммуникативные (высказывания детей) Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, анализ, умозаключение) 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону (Формировать действия пошагового самоконтроля и действий самооценки) -Какой следующий пункт плана? -Выполните самостоятельно № 6 стр. 88 (записать только те суммы, при нахождении значений которых способом поразрядного сложения происходит переход через разряд) — Оцените себя по критериям овладения новым способом сложения двузначных чисел по листу самооценки. -Как вы оценили свою работу? -Где применяется новый способ сложения? Самостоятельная работа с проверкой по эталону (на слайде) Дети дают самооценку. Регулятивные (удержание цели) Познавательные (общеучебные: работа по алгоритму) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) 8.Включение в систему знаний и повторение. (Формировать навык применения изученных способов действий) -Выполним №5 стр.88 в группах. -Что необходимо выполнить в задании? Составить задачу по краткой записи, составить схему и решить её. Работа в группе 9.Рефлексия учебной деятельности( Осуществить самооценку результатов своей учебной деятельности, осознать метод построения и границ применения нового способа сложения двузначных чисел с переходом через разряд) — Чему мы хотели научиться? Научились ли мы этому? Закрась кружок на полях зелёным, если достигли цели урока, жёлтым –частично, красным- нет. — Где могут пригодиться эти знания. Домашнее задание: выполнить индивидуальные задания на карточке. Сегодня я узнал(а)…. Сегодня я научился(ась) Я понял(а), что могу… -Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. Узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Спасибо! Научиться выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд) Личностные (самоопределение, самопознание) Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Номер материала: ДБ-962642 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторамиВыгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом Время чтения: 3 минуты Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года Время чтения: 1 минута В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Время чтения: 1 минута Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов Время чтения: 2 минуты Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России Время чтения: 1 минута В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |