- Технологическая карта урока математики 4 класс. ПНШ план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по математике на тему «Способ поразрядного нахождения результата деления» (4 класс)
- Конспект по математике на тему: «Способ поразрядного нахождения результата деления» (4 класс)
- Посмотрите также:
Технологическая карта урока математики 4 класс. ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Сокращенная форма записи деления столбиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_4_klass_pnsh.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 классе
ТЕМА: Сокращенная форма записи деления столбиком
Способствовать развитию умений применять алгоритм сокращённой формы записи деления столбиком.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся применять сокращённую форму записи деления столбиком.
Метапредметные: (формирование универсальных учебных действий)
регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму;
познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов;
коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи.
Личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения.
Методы и формы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная .
Методы: словесный, наглядный, практический.
Математика 4 класс по программе ПНШ
Учебник, карточки с заданиями, тетрадь, компьютер.
Основные понятия и термины
Сокращенная форма записи деления столбиком
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы органи-зации взаимо-действия на уроке
Формируемые умения (универсальные учебные действия )
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку
К- п ланируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
II. Актуализация знаний.
Создаёт проблемную ситуацию.
1.Подумайте, что нужно сделать в этом задании.
426 * 70 = 356
65 * 4 = 260
7108 * 0 = 7108
714 * 7 = 102
2.Вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на двузначное число. Предлагаю одному из вас объяснить, как выполнить деление: 587:28
Как решить другим способом?
3.Давайте откроем учебник стр.18 №44.
Чем отличаются записи? Почему вторую запись называют сокращенной? Чему равно второе промежуточное делимое? (Число 27.)
Какую цифру в неполном частном нужно писать на втором месте слева? ( Ц ифру 0.)
Сформулируйте тему урока? Цель урока?
7108 + 0 = 7108
714 :7 = 102
Один ученик выполняет деление столбиком у доски.
Предлагают свои варианты.
Учащиеся сравнивают две записи деления столбиком числа 587 на число 28.
Делают вывод, отвечают на вопросы.
Озвучивает тему, цель урока
П- п роводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия;
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III.Сообщение темы, цели урока
Озвучивает тему, цель урока
Р – принимают и сохраняют учебные задачи
IV. Работа по теме урока.
1.Изучение нового материала .
2.Обобщение (решение тренировочных заданий)
Откройте тетради и оформите работу .
Задание 45 . Выберите и перепишите в тетрадь, только те примеры, которые можно решить сокращенным способом.
Задание 47. Пр едположите, сколько цифр будет в неполном частном при делении числа 962 на число 3? (Три цифры.) Выполните сокращённую запись деления столбиком.
Задание 48 . Учащиеся выполняют деление столбиком, используя ссокращённую запись,
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке
Карточка: «Работа с текстом»
Прочитать текст, Выполнить деление столбиком, восстановив текст и узнать географические открытия.
Какие условия необходимы для того, чтобы выполнить это задание?
Записывают число, классная работа.
Взаимопроверка. Объясняют, почему так друг друга оценили.
1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров.
33102 : 3 = __________ м
2.Самое глубокое озеро — Байкал. Его глубина ____________ метров.
8705 : 5 = _________ метров.
3.Самая высокая вершина — Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.
35 392 : 4 = _________ метров.
П- владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями.
Р- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке
К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.
Л – имеют установку на здоровый образ жизни
Л — осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета
Решение примеров, устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
Источник
Конспект урока по математике на тему «Способ поразрядного нахождения результата деления» (4 класс)
Способ поразрядного нахождения
результата деления
Цели: рассмотреть способ поразрядного нахождения результата деления; учить объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; формировать умение определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи .
1. Можно ли, не выполняя вычислений, сказать, в какой паре записей делимые одинаковы:
: 7 = 5804 (ост. 3)
: 8 = 607 (ост. 1)
: 5804 = 7 (ост. 3)
: 8 = 607 (ост. 2)
2. Вставьте числа в «окошки» так, чтобы получились верные записи:
86 : = 9 (ост. 5)
: 6 = 4 (ост.
)
59 : = 8 (ост. 3)
: 7 = 5 (ост.
)
28 : = 3 (ост. 1)
: 3 = 9 (ост.
)
3. Из 20 счетных палочек выложите фигуру, как на рисунке:
а) Переложите семь палочек так, чтобы получить два больших и два маленьких квадрата.
б) Уберите четыре палочки так, чтобы получить один большой и пять маленьких квадратов.
II. Работа по учебнику.
Задание 234. Прочитайте задачу. Сколько мама купила яиц? Сколько она отнесла бабушке? Сколько яиц осталось? Как разделила мама оставшиеся яйца? Какие действия выполняла мама?
1) 5 : 2 = 2 (коробки; ост. 1 – яйцо без коробки);
3) 2 дес. + 5 = 25 (шт.).
– Как объединить эти действия в одну запись столбиком?
– Обведите ту часть, которая соответствует первому действию. Как получается запись окончательного результата? (К цифре 2, обозначающей первый промежуточный результат деления, приписывается цифра 5, обозначающая второй промежуточный результат деления.)
Задание 235. Учащиеся выполняют запись.
– Почему такой способ деления называют способом поразрядного нахождения результата деления?
Задание 236. Используя способ поразрядного нахождения результата деления, определите цифру разряда десятков частного в каждом случае.
7 0 : 2 – 3 дес. в частном; 80 : 4 – 2 дес. в частном;
9 0 : 3 – 3 дес. в частном; 100 : 2 – 5 дес. в частном.
70 : 5 = 1 дес. в частном.
Задание 237. Используя записанные случаи деления, найдите значения частного столбиком.
Задание 238. Для каждой записи деления столбиком запишите отдельно в строчку случаи деления, которые позволяют найти соответствующие цифры в каждом разряде частного.
Задание 239. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните запись деления в столбик.
Ответ: 19 букетов.
– Почему деление в столбик называют способом поразрядного нахождения результата деления?
Источник
Конспект по математике на тему: «Способ поразрядного нахождения результата деления» (4 класс)
Предмет: | Математика |
Категория материала: | Конспекты |
Класс: | 4 класс |
Автор: | Мельникова Марина Алексеевна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 18.58 Kb |
Бюджетное образовательное учреждение
Орловской области среднего профессионального образования
«Мезенский педагогический колледж»
Пробного урока по математике
В 4 «Б» классе школы №2 г.Орла
на тему: «Способ поразрядного нахождения результата деления»
студентки 32 группы специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Мельниковой Марины Алексеевны
Дата проведения: 29.10.2015
Тема: «Способ поразрядного нахождения результата деления»
Цель: познакомить со способом поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи
Обучающая: содействовать формированию у учащихся знания о способе поразрядного нахождения результата деления;
Развивающая: способствовать развитию речи учащихся, познавательной активности, умению следовать заданным вербальным инструкциям учителя, развитию психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций, развитию навыка самооценки;
Воспитывающие: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам.
Личностные: проводят самооценку на основе критерия учебной деятельности;
Предметные: выполняют задания на способ поразрядного нахождения результата деления;
-определяют и формулируют цель урока с помощью учителя;
-фиксируют затруднения в выполнении заданий;
-высказывают свои предположения;
-слушают и понимают речь других;
-ориентируются с помощью учителя в системе знаний: отличают новое от уже известного;
Оборудование: учебник математики Чекин А. Л., карточки для самостоятельной работы.
1.Мотивация к учебной деятельности- 2 мин
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 3 мин
3. Выявление места и причины затруднения- 5 мин
4. Построение проекта выхода из затруднения- 5 мин
5. Реализация построенного проекта (Физкультминутка)- 5 мин
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи- 6 мин
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 6 мин
8. Включение в систему знаний и повторения- 5 мин
9. Рефлексия (Домашнее задание)- 3 мин
1.Мотивация к учебной деятельности.
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Алексеевна и сегодня я буду проводить у вас урок математики.
Внимание! Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок!Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?Есть у нас девиз такой:Всё, что надо под рукой!
У: Итак, ребята все настроились на начало урока?
У: Отлично. А сейчас откройте тетради и подпишите число, классная работа.
(Дети подписывают число, классная работа)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
У: Тогда давайте проведем устный счет. Я задаю вам пример, вы его решаете и говорите мне только ответ. Отвечаем только по поднятой руке. Будьте внимательны:
У: Молодцы, дети. Вызвали ли у вас эти примеры затруднения.
У: Ребята откройте учебник на странице 70. Найдите задание 229 и прочитайте его самостоятельно. Рассмотрите и прокомментируйте каждое действие, записанное в решении этой задачи.
Мама купила 46 куриных яиц (4 десятка и еще 6 штук) Половину она решила отнести бабушке, для этого она сначала отложила по 2 десятка себе и бабушке. Затем оставшиеся 6 яиц она разделила пополам. В итоге в каждой из двух равных частей получилось по 2 десятка яиц и еще по три штуки, то есть по 23 штуки.
4 дес. : 2 = 2 дес.- число десятков разделили на число 2 нацело;6 : 2 =3 (шт.)- число единиц разделили на число 2 нацело;2 дес. + 3 = 23 (шт)- выполнили сложение результатов деления в разряде десятков и в разряде единиц.У: каким образом вы нашли результат деления?
Д: сначала выполнили деление в разряде десятков, затем в разряде- единиц, а полученные результаты деления сложили: (4 дес. + 6) : 2= 2 дес. + 3 =23
3. Выявление места и причины затруднения
У: такой способ деления называется способом поразрядного нахождения результата деления.
У: Знаком ли вам такой способ нахождения результата деления?
У: так какую же цель мы поставим на сегодняшнем уроке?
Д: научиться выполнять задания способом поразрядного нахождения результата деления
У: Молодцы! Правильно.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
У: Найдите в учебнике задание № 230. Давайте прочитаем задание (один ученик читает)
Используя решение предыдущей задачи выполни деление числа 96 на число 3 по действиям. Для этого разложи делимое на разрядные слагаемые. Затем раздели число десятков делимого на 3 нацело. Потом раздели количество единиц делимого на число 3. Полученные значения частных сложи.
У: кто желает решить данную задачу?
(вызывает ученика к доске)
У: выполним алгоритм поразрядного нахождения результата деления, последовательно записывая его этапы. Итак, с чего мы начнем?
Д: сначала я разложу делимое на разрядные слагаемые (Пауза) Записывает на доске: 96 = 90 + 6 = 9 дес. + 6
-Теперь разделим число десятков делимого на 3 нацело. (Пауза) записывает на доске: 9 дес. : 3 = 3 дес.
-Следующее, что мы должны сделать- это разделить количество единиц делимого на число 3 (Пауза) записывает на доске: 6 : 3 = 2
-Сложим полученные значения частных (Пауза) записывает на доске: 3 дес. + 2 = 32
У: какой мы можем сделать вывод, решив это задание?
Д: значение частного 96 : 3 можно найти способом поразрядного деления.
У: Молодец, все правильно. Садись.
5. Реализация построенного проекта
У: Прочитайте самостоятельно задачу под № 231. Рассмотрите и прокомментируйте каждое действие, записанное в решении этой задачи.
Мама купила 56 куриных яиц (5 десятков и еще 6 штук). Половину она решила отнести бабушке. Для этого она сначала отложила по 2 десятка себе и бабушке. Затем оставшийся 1 десяток и еще 6 яиц, то есть 16 яиц, разделила пополам. В итоге в каждой из двух равных частей получилось по 2 десятка яиц и еще по 8 штук, то есть по 28 штук.
У: Разберем вместе решение этой задачи. Кто решит первое действие?
Д: 5 дес. : 2 = 2 дес. (ост. 1 дес.)- число десятков разделили на число 2, в результате получили остаток, равный 1 дес;
У: все верно! Кто хочет выполнить второе действие
Д: 1 дес. + 6 = 16 (шт)- это число оставшихся яиц.
У: да. Что мы должны сделать в след действии?
Д: 16 : 2 = 8 (шт.)- число оставшихся яиц разделили на число 2 нацело;
У: правильно. И что нам осталось сделать?
Д: нам осталось сложить результаты деления
У: все верно! Запиши это действие на доске
Д: 2 дес. + 8 = 28 (шт.)- выполнили сложение результатов деления в разряде десятков и разряде единиц. Ответ 28 яиц.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
У: по какому алгоритму нам удалось найти результат деления?
Д: сначала выполнили деление в разряде десятков; остаток от деления десятков сложили с числом единиц делимого и выполнили деление.
У: Все верно. Молодцы!
У: Ребята, а теперь встаньте
У: Мы считали и писали
И немножечко устали.
И все вместе отдохнем.
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте — раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.
Дети выполняют движения по тексту.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
У: ну вот мы немножко отдохнули и продолжаем работать.
У: Сейчас я вам раздам карточки, на них написано задание. Выполните работу самостоятельно.
Используя решение предыдущей задачи, разделите 84 на 3. (Решение запишите на карточках)
У: Давайте проверим у кого как получилось? Кто прочитает первое действие?
Д: 8 дес. : 3 = 2 дес. (ост. 2 дес)
У: Правильно. У кого получилось не так (если ответ не совпадает, то разбираем все вместе) Кто сможет прочитать второе действие?
У: верно. Проверим третье действие.
У: У всех третье действие такое? Теперь проверим 4 действие
У: У кого ответ не равен 28? Ребята, а теперь давайте сравним решение задач 230 и той, которую вы решали самостоятельно. Какой способ мы использовали для решения данных задач?
Д: Способ поразрядного нахождения результата.
У: В решении какой задачи получилось больше действий?
Д: действий получилось больше в том задании, которое мы решали самостоятельно.
Д: потому что во второй задаче в разряде десятков при делении получили остаток, который необходимо было сложить с числом единиц делимого.
8. Включение в систему знаний и повторения.
У: Прочитайте про себя правило на стр. 71. Кто хочет прочитать вслух?
Способ деления, при котором делимое раскладывают на разрядные слагаемые,- это способ поразрядного нахождения результата.
У: Прочитайте задание к №234.
Д: Используя способ поразрядного нахождения деления, определи в частном цифру в разр.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 237 Скачиваний: 102
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Источник