Тема Предмет и задачи теории обучения Термин дидактика
Название | Тема Предмет и задачи теории обучения Термин дидактика |
Анкор | pedagogika.docx |
Дата | 23.09.2017 |
Размер | 82.97 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | pedagogika.docx |
Тип | Документы #8930 |
страница | 5 из 5 |
Подборка по базе: Задания для практического занятия. Тема 4 (2).docx, гражданское тема 3 курсовая.docx, 01. Возрастные особенности подвержены влиянию этнических факторов Правильный ответ: а) да. Возрастные особенности подвержены влиянию этнических факторов 02. Ролевая игра как ведущий тип деятельности характерна а) для младшего школьного возраста б) для младенчества в) для раннего детства г)для дошкольного возраста Правильный ответ: г) для дошкольного возраста а) потребность в общении с людьми и эмоциональное отношение к ним б) речь и наглядно-действенное мышление в) предметно-орудийная деятельность г) произвольность психических явлений, внутренний план действия, рефлексия; д) осознание своего «Я» Правильный ответ:а) потребность в общении с людьми и эмоциональное отношение к ним а) в школьном возрасте б) в подростковом возрасте г) в раннем детстве Правильный ответ: б) в подростковом возрасте а) изменение системы отношений со средой в) переход к мышлению в понятиях г) становление самосознания Правильный ответ: а) изменение системы отношений со средой в) переход к мышлению в понятиях б) общественно-полезная деятельность в) профессиональная деятельность г) учебно-профессиональная деятельность д) эмоциональное общение Правильный ответ: г) учебно-профессиональная деятельность 07. Речевые указания взрослых начинают регулировать поведение ребенка а) на первом году жизни б) на втором году жизни в) на третьем году жизни Правильный ответ: в) на третьем году жизни Правильный ответ:б) нет. В раннем возрасте цвет не является основным признаком, характеризующим предмет Правильный ответ: б) учителей.В поведении младшие школьники ориентируются чаще всего на моральные суждения и оценку действий учителей Правильный ответ:б) восприятие. Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешное обучение младшего школьника, являетсявосприятие. б) выявление закономерностей усвоения знаний в) научение психологических основ в деятельности педагога г) изучение психологических основ деятельности обучаемого д) формирование принципов форм и методов обучения и воспитания Правильный ответ: к задачам педагогической психологии относятся б) выявление закономерностей усвоения знаний, в) научение психологических основ в деятельности педагога, г) изучение психологических основ деятельности обучаемого а) образовательные технологии б) дидактические основы обучения в) психология учебной деятельности г) психология педагогической деятельности Правильный ответ: разделами педагогической психологии являются в) психология учебной деятельности, г) психология педагогической деятельности а) учебная мотивация в) приемы мышления Правильный ответ:б) инициативность, д) восприимчивость. Показателями обучаемости являются б) инициативность д) восприимчивость Правильный ответ: а) контролировать б) планировать в) моделировать г) оценивать. К числу общих действий, входящих в деятельность учения, относятся умение а) контролировать б) планировать в) моделировать г) оценивать. а) мера совершения действия б) мера свернутости действия в) мера самостоятельности г) мера освоения действия д) мера обобщенности действия е) все перечисленные Правильный ответ: Параметрами действия являются: в) мера самостоятельности; г) мера освоения действия; д) мера обобщенности действия а) степень овладения обучаемым знаниями, умениями и навыками б) актуальный уровень развития в) зону ближайшего развития? г) совокупность интеллектуальных свойств обучаемого Правильный ответ: Обучаемость характеризует: в) зону ближайшего развития Правильный ответ: б) неверно — Зона ближайшего развития обучаемого определяется исходя из сформированных умений и навыков в определенной области знаний Правильный ответ: Этап формирования внутрисистемных и внутрипредметных ассоциаций соотносится с уровнем усвоения б) знания а) быстрый темп при опросе б) неформальные вопросы в) отбор наиболее интересного материала г) поэтапная отработка всего учебного материала д) коллективные обсуждения е) систематичность закрепления материала Правильный ответ: Для эмоционально-импровизационного стиля характерно: а) быстрый темп при опросе; б) неформальные вопросы; в) отбор наиболее интересного материала а) психического развития б) социального развития в) органического развития г) психологические новообразования д) динамики развития Правильный ответ: Понятие «психологический возраст» включает в себя показатели: г) психологические новообразования; д) динамики развития а) сюжетно-ролевая игра б) предметно-орудийная деятельность в) эмоционально-личностное общение с близким взрослым г) учебная деятельность д) интимно-личностное общение со сверстниками Правильный ответ: Ведущая деятельность дошкольного возраста – это: а) сюжетно-ролевая игра а) наглядно-действенное мышление б) выделение «Я», возникновение самосознания в) возникновение способности к замещению и использованию знака г) возникновение иерархии мотивов д) возникновение произвольности Правильный ответ: К психологическим новообразованиям дошкольного возраста относят: г) возникновение иерархии мотивов; д) возникновение произвольности а) предметно-орудийная деятельность б) сюжетно-ролевая игра в) учебная деятельность г) эмоционально-личностное общение с близким взрослым д) интимно-личностное общение со сверстниками Правильный ответ: Ведущая деятельность младшего школьного возраста — это в) учебная деятельность б) преодоление эгоцентрической позиции в) возникновение учебного мотива г) овладение нравственными нормами д) способность к планированию собственного поведения Правильный ответ: К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относят: а) рефлексию; в) возникновение учебного мотива; г) овладение нравственными нормами а) учебная деятельность б) интимно-личностное общение со сверстниками в) сюжетно-ролевая игра г) предметно-орудийная деятельность д) эмоционально-личностное общение с близким взрослым Правильный ответ: Ведущая деятельность подросткового возраста — это б) интимно-личностное общение со сверстниками а) половую идентификацию б) психологическую готовность к личностному и профессиональному самоопределению в) возникновение понятийных обобщений г) чувство взрослости д) формирование нравственного мировоззрения Правильный ответ: К психологическим новообразованиям подросткового возраста относят: б) психологическую готовность к личностному и профессиональному самоопределению; г) чувство взрослости; д) формирование нравственного мировоззрения а) сюжетно-ролевая игра б) эмоционально-личностное общение с близким взрослым в) психологически интимное общение со значимым сверстником противоположного пола г) учебно-профессиональная деятельность д) предметно-орудийная деятельность Правильный ответ: Ведущая деятельность юношеского возраста – это: в) психологически интимное общение со значимым сверстником противоположного пола; г) учебно-профессиональная деятельность а) профессиональное самоопределение б) формирование временной перспективы в) личностное самоопределение г) формирование собственных личностных интересов Правильный ответ: К психологическим новообразованиям юношеского возраста относят в) личностное самоопределение а) приобретение автономии от родителей б) усвоение новых знаний в) построение идеальной модели семьи г) сензитивность к социальным оценкам д) формирование стабильной личностной структуры в соответствии с принятой идеальной моделью будущего Правильный ответ: Основными задачами ранней взрослости являются: а) приобретение автономии от родителей; в) построение идеальной модели семьи; д) формирование стабильной личностной структуры а) интимно-личностное общение б) четкое осознание своих потребностей, желаний, жизненных целей, конечных по времени в) построение новой системы отношений с окружающими людьми г) формирование самосознания д) реализация поставленных жизненных целей Правильный ответ: Основными задачами зрелости являются: б) четкое осознание своих потребностей, желаний, жизненных целей, конечных по времени; в) построение новой системы отношений с окружающими людьми; д) реализация поставленных жизненных целей а) сохранение интегративной структуры личности б) создание стабильной структуры жизненных отношений в) реализация личностного самоопределения г) пересмотр жизненного пути Правильный ответ: Основными задачами старости являются: а) сохранение интегративной структуры личности; г) пересмотр жизненного пути; д) подготовка к окончанию жизненного пути б) интеллектуальное поведение Правильный ответ: Автоматизированный способ поведения, вырабатываемый в процессе упражнения – это: в) навык Правильный ответ: Психическое развитие учащегося совершается: б) скачкообразно а) совместной деятельностью в) инстинктивными программами поведения д) в результате интеллектуальных размышлетшй Правильный ответ: Способность к рефлексии и внутренний диалогизм сознания порождаются а) совместной деятельностью 35. Побуждение к учебной деятельности, связанное с удовлетворением той или иной потребности учащегося, называется Правильный ответ: Побуждение к учебной деятельности, связанное с удовлетворением той или иной потребности учащегося, называется г) мотив а) относительно независимо от конкретных внешних условий б) в соответствии с окружающей ситуацией в) под влиянием преподавателей г) под влиянием учебной группы д) под влиянием родителей Правильный ответ: Учебная направленность учащегося — это совокупность устойчивых мотивов учащегося, ориентирующих его поведение а) относительно независимо от конкретных внешних условий а) психологическим барьером б) когнитивным диссонансом в) личностным смыслом Правильный ответ: Состояние дискомфорта, вызванное противоречием в учебной информации, сообщенной учащемуся различными преподавателями, называется б) когнитивным диссонансом Правильный ответ: Уровень притязаний учащегося выражается в стремлении к достижению учебных целей той степени сложности, на которую он считает себя а) способным в) частично осознаваемыми и неосознаваемыми д) вытесненными в подсознание Правильный ответ: Мотивы учебной деятельности учащегося могут быть: а) осознаваемыми; б) неосознаваемыми; в) частично осознаваемыми и неосознаваемыми 40. Действие, входящее в состав учебной деятельности определяется а) внешней ситуацией б) восприятием учащимся внешних условий г) целью, которую ставит перед собой учащийся Правильный ответ: Действие, входящее в состав учебной деятельности определяется г) целью, которую ставит перед собой учащийся а) условиями ситуации Правильный ответ: Операция, входящая в состав учебной деятельности определяется а) условиями ситуации Правильный ответ: Переход от умственного плана действия к внешнему называется г) экстериоризацией Правильный ответ: Основной отличительной характеристикой навыка является его д) автоматизированность Правильный ответ: Специфика учебной деятельности заключается в том, что учебная ситуация воздействует па учащегося б) опосредованно а) социальными ожиданиями б) личностными смыслами в) правилами внутреннего распорядка Правильный ответ: Роли участников учебно-воспитательного процесса регулируются а) социальными ожиданиями б) смысловым барьером в) интрапсихической защитой г) перцептивной защитой д) когнитивным диссонансом Правильный ответ: Препятствие во взаимопонимании между преподавателем и учащимся, вызванное несовпадением смыслов высказанной информации, называется б) смысловым барьером Правильный ответ: Способ понимания преподавателем учащегося через уподобление себя учащемуся называется а) идентификацией Правильный ответ: Осознание преподавателем того, как он воспринимается своими учениками, называется в) рефлексией б) каузальной атрибуцией г) эффектом ореола Правильный ответ: Причинное объяснение преподавателем поступков учащегося путем приписывания ему чувств, мыслей, мотивов поведения называется б) каузальной атрибуцией б) каузальной атрибуцией д) эффектом ореола Правильный ответ: Интерпретация учащимся причин поведения преподавателя путем отнесения этого поведения к социальным образцам называется г) общественной организацией Правильный ответ: Группа учащихся, имеющая фиксированные права и обязанности, нормативную структуру, назначенное и избранное руководство, называется а) формальной Правильный ответ: Конформность учащегося проявляется в его внешнем согласии с мнением своей учебной группы при внутреннем с ним б) несогласии Правильный ответ: В соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперина) третьим этапом является б) внешнее действие, громкая речь Правильный ответ: Признаками усвоения учащимися знаний являются: а) осознание фактов, правил, понятий; б) готовность пересказать материал своими словами; в) формулирование правил, понятий; г) готовность приводить примеры для конкретизации выводов, обобщений; д) применение материала на практике Источник |