- Push-уведомления: что это такое и как ими пользоваться
- Как работают push-уведомления?
- Процесс подписки на push-уведомления
- Как отписаться от push-уведомлений
- Типы Web Push уведомлений
- Контентные пуш-уведомления
- Транзакционные пуш-уведомления
- Триггерные пуш-уведомления
- Преимущества push-уведомлений
- Кому обязательно нужно настроить push-уведомления
- Push-уведомления vs email-рассылки
- Push-уведомления vs SMS
- Обзор web push сервисов
Push-уведомления: что это такое и как ими пользоваться
У вас одно непрочитанное сообщение, ваш заказ скучает без вас в пункте выдачи, ваш твит нравится человеку, ради лайка которого вы его писали — все эти радостные новости приносят push-уведомления.
Push-уведомления — это небольшие всплывающие окна, они сообщают вам о чём-то важном (или нет) и появляются на экране браузера, даже когда вы покинули сайт.
Это отличный маркетинговый инструмент для:
- вовлечения,
- удержания,
- формирования лояльности пользователей,
- дополнительных продаж на сайте или в приложении.
Немного статистики в пользу пуш-уведомлений:
- 46 пуш-уведомлений в день получает, в среднем, от приложений пользователь смартфона;
- 53.3% — средний процент подписок на пуш-уведомления;
- Показатели подписки на мобильные пуши намного выше на Android (91.1%), чем на iOS (43.9%), так как подписка на пуши на Андроиде происходит автоматически, а на iOS требует подтверждения пользователя.
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Как работают push-уведомления?
Технология достаточно проста. Пользователь заходит на сайт, в углу экрана и видит небольшое окошко. Структура может варьироваться, но в общем виде выглядит так: заголовок, текст, картинка, ссылка.
Технический принцип работы пуш-уведомлений выглядит так:
1 — сервер приложения показывает страницу пользователю;
2 — клиент подключается к серверу сообщений, он проходит регистрацию и сервер присваивает ему ID;
3 — клиент отправляет этот ID на сервер приложения и он привязывает конкретного пользователя к конкретному устройству при помощи ID устройства.
4 — сервер приложения отправляет клиенту пуш через сервер сообщений при помощи ID.
Пользователю не нужно вводить личные данные вроде имени, электронного адреса или номера телефона, требуется просто нажать на кнопку на сайте. Часто он делает это автоматически, просто чтобы закрыть окно.
Процесс подписки на push-уведомления
Рассмотрим технологию подписки на push-уведомления со стороны пользователя. Сперва у него просят разрешение на отправку уведомлений с помощью всплывающего окошка в браузере.
Так выглядит стандартная форма подписки на push-уведомления в браузере Google Chrome
Еще одна форма подписки на пуш-уведомления
Принцип работы пуш-уведомлений на некоторых сайтах подразумевает, что сайт просит подтвердить подписку на рассылку уведомлений дважды:
Если пользователь соглашается, его поблагодарят за подписку и начнут отправлять push-уведомления.
Как отписаться от push-уведомлений
От рассылки можно отписаться двумя способами.
Первый способ: кликните по push-уведомлению правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите вариант “отключить” (в разных браузерах может называться по-разному).
Если вам просто надоели постоянные push-уведомления от разных сайтов, можно отключить их через настройки браузера. На сайтах с https-протоколом нужно нажать на иконку замочка слева от url, в выпадающем меню выбрать нужный вариант.
Чтобы отключить пуш-уведомления на сайте с http-протоколом, нужно покопаться в настройках браузера, обычно это не составляет большого труда.
Типы Web Push уведомлений
Пользователь получает браузерные push-уведомления от сайта, на который подписался. Обычно они выскакивают в правом нижнем углу экрана. Пуши поддерживаются всеми браузерами и даже показываются на мобильных устройствах через Chrome. Исключение — устройства на iOS, они не отображают браузерные пуши.
Мобильные пуши обычно выскакивают в верхней части экрана. Принцип работы одинаковый и они отличаются от десктопных только размером.
Рассмотрим подробнее, какими бывают уведомления.
Контентные пуш-уведомления
Контентные push-уведомления и рассказывают о важных событиях, о продукте или о других вещах, которые могут заинтересовать клиента и вернуть его в приложение или на сайт.
Такие уведомления могут сообщать о предстоящих акциях, специальных маркетинговых предложениях, распродажах:
Спортмастер сообщает подписчикам о закрытой распродаже на сайте маркетинговым пуш-уведомлением с кнопкой в браузере. Промокод — дополнительная мотивация перейти по ссылке.
Мобильный пуш Lamoda подогревает интерес к распродаже за счет эффекта эксклюзивности предложения и скидки. Эмодзи в заголовке делают push-уведомление более заметным.
Мобильное push-уведомление Рив Гош привлекает внимание большой скидкой и ограниченным временем акции
Пример ситуативного маркетинга в пуш-уведомлениях: ресторан Petruccio напоминает о предстоящем празднике и предлагает поучаствовать в розыгрыше
Таймер для интервального голодания Zero тоже предлагает приз
но за отказ от еды мобильным уведомлением
Привлекать внимание пользователя можно не только маркетинговыми предложениями, но потенциально интересным контентом:
Два мобильных push-уведомления от Pinterest. Один отсылает к коллективному опыту, другой предлагает персональную подборку (отличная идея для А/Б теста!).
С помощью мобильных пушей Soundcloud держит подписчиков в курсе, когда выходят новые эпизоды подкастов
Facebook напоминает о дне рождения друга и просит сообщить, полезно это push-уведомление или нет, чтобы отправлять пользователю более релевантные пуши
Транзакционные пуш-уведомления
Транзакционные пуш-уведомления сообщают о подтверждении оплаты, статусе заявки, появлении товара на складе и прочих организационных моментах.
Браузерное пуш-уведомление держит в курсе насчет статуса заказа
Так выглядит мобильное пуш-уведомление о списании денег
Триггерные пуш-уведомления
Сообщают пользователю о действиях и событиях, которые напрямую относятся к нему, и показываются в зависимости от жизненного цикла клиента. Например, приветствуют вернувшегося пользователя, благодарят за покупку, напоминают об отложенных товарах и новых сообщениях, предлагают вернуться в приложение:
Push.World благодарит за подписку и сразу же предлагает отписаться (зато в двух кнопках)
Рив Гош не скрывает, что соскучился, и предлагает вернуться за персональной подборкой товаров мобильным уведомлением
Мобильное пуш-уведомление Zero принесло радостную новость, что период интервального голодания закончился и снова можно есть
Пуш-уведомления могут сообщать о действиях других пользователей, чтобы мотивировать перейти в приложение и ответить:
Так выглядят мобильные уведомления о новых сообщениях в Telegram
Мобильное уведомление Instagram сообщает о новых публикациях от аккаунтов, на которые пользователь подписан
Мобильное уведомление Instagram сообщает о новых комментариях к посту
Tinder радуется, что у вас новая пара
Так выглядит мобильный пуш Twitter с реакцией на твит пользователя
Преимущества push-уведомлений
Большинство сайтов предлагают своим посетителям подписаться на уведомления. Этот канал коммуникации не был бы так популярен, если бы не приносил пользу маркетингу. Разберёмся, в чём она заключается.
Высокая конверсия. Об этом мы уже упоминали: технология проста, пользователю ничего не стоит кликнуть на кнопку “Подписаться”, не нужно оставлять дополнительных данных. Carrot quest собирает данные каждого посетителя в карточку пользователя. С помощью этих данных можно сегментировать аудиторию, настраивать, создавать и отправлять свои уведомления для каждого сегмента. При персональном предложении конверсия в подписку достигает 20%.
Проще дотянуться. Уведомления приходят пользователю, даже если он давно закрыл ваш сайт. Взаимодействие продолжается после завершения сессии.
Без лишних деталей. Не нужно вытягивать из посетителя контактные данные, и вам гораздо проще начать взаимодействие. Получить емейл или номер телефона можно позже, когда вы уже наладите контакт.
Быстрая доставка контента. Push-уведомление приходит пользователям в то же мгновение, как вы кликаете на “Отправить”. Вероятность ошибки отправки практически исключена, а ещё уведомления не попадут в спам.
Кому обязательно нужно настроить push-уведомления
Интернет-магазинам нужно настроить push-уведомления, чтобы возвращать пользователей на сайт или мобильное приложение и доводить до покупки, сообщать об акциях и распродажах.
SaaS-сервисам нужно настроить push-уведомления, чтобы сообщать об обновлениях, окончании тестового доступа и предлагать подключить новые функции.
Блогам нужно настроить push-уведомления, чтобы делиться новыми статьями.
Чем полезны push-уведомления для всех типов сайтов:
- Быстро собрать базу подписчиков. Пользователи охотнее подписываются на уведомления, потому что достаточно нажать на кнопку и не нужно вводить личные данные. Так вы довольно быстро сможете собрать базу и взаимодействовать с подписчиками через этот канал.
- Сообщать новости. Если вам нужно быстро донести до пользователя информацию, гораздо проще сделать пуш-уведомление, которое пользователь точно увидит, чем рассылку, открываемость которой сложно предугадать.
- Вернуть пользователя на сайт. Опять же, письмо, например, о брошенной корзине может попросту затеряться, а уведомление попадется на глаза в самый подходящий момент.
- Напомнить о важном. Например, о предстоящем вебинаре или запуске нового продукта.
- Продвигать определенные страницы или лендинги. Сделайте пуш-уведомление с ссылкой, чтобы пользователь мог сразу перейти на нужную страницу.
Push-уведомления vs email-рассылки
По иронии судьбы, привлекать пользователей вы можете огромным количеством инструментов, а возможности для дальнейшей коммуникации ограничены. Часть аудитории не любит получать sms и регулярно чистит ящик от емейл-рассылок — и с этими людьми вы можете общаться через push-уведомления.
Не отрицаем, что емейл-рассылки — полезный и важный маркетинговый инструмент, но у push-уведомлений есть несколько преимуществ:
- на них проще подписаться;
- пользователю не надо заходить в почтовый ящик, чтобы увидеть сообщение, — оно появляется в браузере или на экране смартфона.
Push-уведомления vs SMS
Рассмотрим, чем отличаются push-уведомления от SMS. Они похожи, но вот чем лучше уведомления:
- рассылки пуш-уведомлений дешевле и не зависят от тарифов операторов мобильной связи;
- у push-уведомлений больше возможностей для персонализации и настройки под определенные триггеры;
- в уведомления можно добавлять изображения, гифки, глубокие ссылки и прочие мультимедийные радости;
- многие люди воспринимают рекламные SMS как спам, потому что это более личный канал коммуникации.
Обзор web push сервисов
Мы сравнили несколько самых популярных сервисов, в которых можно сделать и настроить рассылки push-уведомлений. Ниже коротко о каждом из них.
SendPulse — простой, но достаточно дорогой сервис. Отлично подойдёт, если у вас небольшая база (до 2500 подписчиков сервис бесплатный). Сложно настроить интеграцию сервиса с Tilda, это можно сделать только через Zapier.
Push4Site — простой и недорогой, при этом достаточно мощный сервис. Поддерживает расширенную настройку событий, аналитику и многопоточную отправку. Есть версия на русском и английском языках.
Push.World — бесплатный сервис с понятным интерфейсом и ограниченным набором функций. Отличный вариант, если вы еще никогда не настраивали пуши и хотите проверить их эффективность для своего сайта.
PushAll — сложный, но бесплатный сервис. Нельзя отправлять пуши через сайт, необходимо создать канал и отправлять через него.
Pushem — простой и недорогой сервис. Предоставляет отличные возможности аналитики, но сами рассылки ограничены по функционалу. Неудобно вставлять картинки в уведомления.
Pushwoosh — достаточно сложный сервис, доступный только на английском языке. Поддерживает много функций, можно вставлять в сообщения динамический контент. Простая интеграция возможна только с сайтами на WordPress, в остальных случаях придётся помучиться.
Notisend — простой и бесплатный сервис. Функциональные возможности не очень широкие, но зато в нём легко разобраться.
Gravitec — красивый и простой сервис, есть русская и английская версии. Поддерживает много функций аналитики и таргетинга.
Для тех, кому нужно больше информации, мы подготовили таблицу-сравнение.
Хочу получить сравнение
Web Push сервисов
Источник