Способ получения товара самовывозом

FAQ: Как интернет-магазину правильно организовать доставку товаров

Разбираемся, как интернет-магазину правильно организовать доставку товаров клиентам, как выбрать курьерскую службу и оценить ее эффективность.

Материал подготовлен на основе интерактивного курса Глеба Никулина, сооснователя TopDelivery — сервиса доставки товаров интернет-магазинов через пункты выдачи и курьеров.

Согласно опросу, который проводила компания PwC, 65% российских клиентов интернет-магазинов считают преимуществом покупок онлайн доставку товаров на дом. 36% респондентов не покупают в интернете именно из-за долгой доставки.

Агентство GFK узнало у российских потребителей, с какими проблемами они сталкиваются при покупках онлайн. 34% опрошенных назвали проблемы со сроками доставки. Когда интернет-магазин уменьшает количество недовольных клиентов, он одновременно увеличивает шансы получить покупателей повторно.

Владельцу интернет-магазина важно помнить:

Главная цель — доставка заказа в гарантированные сроки.

Если ваш товар доставляется в озвученный покупателю срок, это означает, что интернет-магазин правильно выбрал для себя тип доставки и научился грамотно работать с курьерской компанией.

Руководитель интернет-магазина

  • Углубитесь в тонкости управления интернет-магазином
  • Научитесь привлекать новых клиентов и возвращать старых, применяя омниканальный подход
  • Разберётесь, как пользователи становятся клиентами интернет-магазина и повысите эффективность продаж.
  • Знаний и навыков по итогам курса хватит, чтобы занять руководящую должность в ecommerce-проекте.

Принципы выбора курьерской службы

Определите, какие задачи должна решать курьерская служба. Доставка одежды и мебели отличаются. В первом случае потребуются дополнительные сервисы вроде примерки или частичного возврата заказа, а во втором речь идет о крупногабаритном товаре, для переноски которого понадобится грузчик и большой автомобиль. Поэтому учтите дополнительные услуги, которые потребуются покупателям.

Сопоставьте обещания по доставке со своими ресурсами — есть ли люди, которые примут заказ, подготовят к оправке, упакуют его?

Не все зависит от службы доставки. Ключевую роль играют процессы в самом интернет-магазине. Если его работа налажена неправильно, никакая оперативная доставка не выправит положение.

Идеальный тип доставки — когда способ доставки подходит под заказанный товар, а сайт предлагает службу, которая доступна в городе клиента, в подходящие для него сроки, которые вы и сервис-провайдер способны обеспечить.

Типы доставки товара из интернет-магазина

Всего существует шесть типов доставки:

  • «Почта России»,
  • курьерская,
  • срочная курьерская,
  • курьерская транспортной компанией,
  • постаматы,
  • пункт самовывоза.

Необязательно выбирать какой-то один. В большинстве случаем интернет-магазину понадобится комбинировать разные типы в зависимости от географии доставки и вида товара.

«Почта России»

Именно у «Почты России» самая широкая география доставки. Если интернет-магазин планирует торговать по всей России, а не только по крупным городам, то без «Почты России» не обойтись. Большая часть курьерских служб не имеет такой широкой сети доставки и не может покрыть каждый поселок с населением в две тысячи человек.

В то же время у «Почты России» очень долгая доставка, ее сроки часто не соблюдаются. Нет дополнительных сервисов — покупателю не получится примерить одежду и отказаться от части товара. Высок процент невыкупа заказов.

Читайте также:  Способ монтажа din рейка монтажная плата

Выстроить работу с «Почтой России» можно несколькими способами: можно отправлять посылки как физическое лицо или заключить договор. Если желания ходить ради каждой посылки в отделение нет, можно обратиться к специальным компаниям, которые упакуют товар, отправят его через почту, узнают номер для отслеживания. Чаще всего именно последний способ — самый простой, но такая работа стоит дополнительных денег.

Курьерская доставка

Главный плюс — возможность доставки до двери и большая оперативность. В зависимости от конкретной компании могу быть и дополнительные сервисы, в том числе примерка или частичный выкуп заказа. По сравнению с «Почтой России» при курьерской доставке процент отказов ниже.

Обычно при доставке курьерской службой клиенты более требовательны к срокам. Часто клиент ассоциирует курьера с самим интернет-магазином, поэтому проблемы с доставкой он припишет именно вам.

Срочная курьерская доставка

Понадобится, чтобы удовлетворить самых требовательных покупателей. Главные минусы — высокая стоимость и большой риск отказа от товара, если курьер нарушил сроки доставки.

Пункты самовывоза

Такой тип похож на «Почту России», но с несколькими отличиями: меньше география доставки и такие пункты обычно предоставляют коммерческие компании. Покупатель не привязан ко времени — он заберет посылку, когда появится свободное время. Иногда доступны и дополнительные сервисы.

В то же время процент невыкупленных заказов выше, чем при доставке курьерской службой. Если сеть пунктов самовывоза небольшая, то такой способ будет неэффективен: покупателю проще дойти до «Почты России» и отстоять там очередь, чем ехать на другой конец города.

Постаматы

Относительно недорогой способ доставки с широким выбором точек в крупных городах. Правда, придется отказаться от дополнительных сервисов, а размер посылки ограничится размером ячейки.

Матрица выбора курьерской службы

Чтобы выбрать правильную для конкретного интернет-магазина курьерскую службу, нужно пройти шесть этапов матрицы в том порядке, на котором они представлены на иллюстрации. Важно: во главу ставятся потребности клиентов, а уже потом идут личные предпочтения, репутация службы или стоимость. Если выбирать курьерскую компанию по цене, можно опустить важные детали, которые скажутся на сроках и качестве доставки.

Нюансы доставки из интернет-магазина

Сроки доставки в разных компаниях отличаются, учитывайте некоторые нюансы. Для региона, в котором физически расположен магазин, приемлема доставка в 1−2 дня после дня заказа. За пределами крупных городов в зависимости от стоимости и типа доставки покупатель получает посылку в промежуток от 3−9 дней или 1−3 недель. Возможно, кому-то из клиентов не критичны сроки, если за это можно заплатить меньше. Предложите покупателям варианты.

Проверьте, в какие дни служба доставляет заказы, работают ли они в выходные. Если ваша целевая аудитория — обитатели бизнес-центров, им можно отправить товар в будни, а вот если вы торгуете садовыми принадлежностями, то курьеру придется поработать в выходные.

Уточните часы доставки: некоторым клиентам заказ нужен вечером, когда они уже вернулись домой с работы, потому что от производства оторваться не получается.

Важен интервал доставки. Курьерская служба может приезжать либо точно ко времени, либо в течение всего дня. Во втором случае уточните, звонит ли курьер предварительно покупателю.

Уточните, что служба понимают под заявленный сроком — доставку до получателя или только до его города.

Причины увеличения сроков доставки

Сроки доставки могут увеличиться в зависимости от времени подачи заявки с адресами клиентов. Если служба собирает заявки до 18:00, то клиент, который купил товар в 18:01, получит его только через 2−3 дня, даже если он живет на соседней улице.

Читайте также:  Способы удаления дыма включают ответ

Сроки зависят и от времени передачи заказов на склад курьерской службы, и от времени, когда товар забрали из интернет-магазина. Уточните этот момент, чтобы точно знать, через сколько дней товар отправится в путь.

Некоторые курьерские службы предпочитают согласовывать с клиентом доставку — для этого проводится предварительный обзвон, из-за которого сроки увеличиваются.

Вес и габариты

Выясните, каков минимальный вес тарификации — обычно это один или два килограмма. Действуют ограничения по размерам. Как правило, если товар весит больше 30 кг и больше 150 см в длину, то служба потребует доплатить за крупногабаритную доставку.

Стоимость

Выясните, включены ли в стоимость:

  • НДС
  • доставка до двери,
  • дополнительные услуги.

Предусмотрите заранее риски: каждый отказ от заказа — это дополнительные деньги, которые интернет-магазин платит из своего бюджета. Некоторые предприниматели ошибочно полагают, что смогут взять деньги за ошибку с покупателей. Это не так: курьер не будет вырывать купюры из рук клиента. Всегда закладывайте возможные затраты в стоимость доставки или в себестоимость товара.

География доставки

Уточните в курьерской службе, охватывают ли они малонаселенные пункты, а также выясните, где оказываются дополнительные услуги и какие именно.

Источник

Доставка самовывоз или как получить товар

Получение заказа из онлайн-магазина происходит на складе, пункте выдачи или в здании торгового центра. Подобная доставка называется самовывозом. Способы доставки самовывоз предполагают выбор покупателя, оптимальный для получения товара. Такая услуга является бесплатной, так как клиентам не доставляют продукцию домой. Доставка самовывоз позволяет клиенту самостоятельно выбирать время, чтобы забрать заказ. Недостатком является поездка за покупкой в пункт выдачи самостоятельно или наличие очереди в магазине.

Способы доставки

Оформляя покупки на сайте, можно выбрать вид доставки, которую предлагает магазин:

Выбрав при оформлении заказа пункт «Самостоятельно забрать товар», клиенту предлагается несколько пунктов выдачи. Если среди предложенных вариантов нет самовывоза, значит, получить заказ можно курьером или почтой. Так работает большинство иностранных магазинов, занимающихся продажей интернет товаров.

Почему выбирают самовывоз

Организовав процесс получения продукции, магазин предлагает клиенту забрать заказ самостоятельно. Базовые условия услуги «Доставка самовывоз»:

  • после упаковки на складе заказ отправляют в пункт выдачи;
  • покупателю нужно прийти, оплатить и забрать вещи;
  • онлайн-магазин получает деньги.

Средства продавцу поступают через несколько часов или дней. Зависит от скорости доставки товара в ПВЗ, возможности клиента быстро забрать покупку, работы системного финансового обеспечения. При этом магазин обычно предоставляет гарантию.

Доставка самовывоз не отличается существенно от других способов получения товара.

Его часто выбирают граждане или предприятия, которые желают сэкономить на расходах по оплате услуг курьера. Обычно в точках самовывоза предлагается дополнительная продукция. Подобные пункты служат как рекламные стенды. При этом здесь можно забрать заказ и осуществить покупку. Пункты выдачи предоставляют высокий уровень сервиса. Это влияет на выбор покупателя при получении заказа. Довольные клиенты все чаще выбирают способ доставки товара – самовывоз. Увеличить выручку легко, предложив клиентам:

  1. Удобный график работы. Для многих важно забрать покупку рано утром или поздно вечером, в выходной день.
  2. Хорошее местоположение. Рядом может находиться станция метро, остановка общественного транспорта, хорошая дорожная развязка.
  3. Отсутствие очередей. Для современного покупателя важно быстро забрать товар и отправиться по своим делам.
  4. Высокую скорость обслуживания.
  5. Работу вежливого персонала.
Читайте также:  Самый простой способ вязания мочалки спицами

Доставка самовывоз: cильные и слабые стороны услуги

Положительный момент – надежность. Получение товара в собственном пункте выдачи магазина подразумевает ответственность продавца за сохранность заказа. При использовании услуг сторонней компании по договору – ответственными являются ее сотрудники.

Есть отрицательные моменты для магазина. Сложно содержать собственный пункт выдачи или дорого обходятся услуги сторонней компании. Если не налажена система информирования, то может увеличиться процент заказов, которые не забрали клиенты. Если клиенты проживают далеко от ПВЗ районов, то им сложно пользоваться такими услугами, следовательно, магазин теряет часть пользователей. Чтобы решить подобную проблему нужно налаживать коммуникацию, пользоваться услугами транспортной компании. Самовывоз подойдет тем клиентам, которые проживают недалеко или желают сэкономить.

Какой способ доставки товара выбрать

Покупателям предоставляется возможность выбрать подходящий вариант получения заказа. Важно, чтобы он был удобным:

  1. Курьерская служба. При открытии интернет-магазин часто использует услугу – курьерская доставка. Самовывоз подразумевает вывоз товара покупателем из ПВЗ. Способ является удобным, заказы собираются в одном месте, а служба доставки самовывоз распределяет их по городам и центрам.
  2. Шоурумы. Позволяет поместить товар так, чтобы клиент, забирая заказ, мог совершить покупку. Шоурум находится обычно в центре города и похож на обычный магазин с отдельным входом. Сюда может зайти любой желающий. Однако не все компании могут позволить себе ежедневный завоз товара.
  3. Самовывоз. Его используют крупные интернет-магазины. Они предлагают клиентам воспользоваться услугой доставка бесплатно или самовывоз. Это как прийти в магазин и купить товар.
  • покупатель не платит за выдачу заказа;
  • магазин привлекает людей к приобретению дополнительного товара;
  • выдача заказ осуществляется на месте;
  • можно совместить склад с офисом. Забрать заказ со склада поставщика – такой способ считается самым удобным и выгодным. Им предлагает воспользоваться магазин «Камелот» и ООО БестТрейдМаркет, находящиеся по адресу: Дмитровское ш 14 с.1.

Еще один распространенный вариант – Постамат. Он представляет собой шкаф с дверцами. Покупатель после ввода кода оплачивает заказ и забирает его.

Это актуальный способ доставки, которым пользуются более чем в 50 городах России.

Компания Эйвон давно использует постаматы. Основные отличия:

  • большая сеть;
  • быстрая отправка по России;
  • хранение 5 дней;
  • низкая стоимость привоза.

Многие выбирают доставку из новой почты. Это возможность получить товар в любую точку России, независимо от местности проживания. Воспользоваться можно услугами компании Boxberry. Чтобы получить преимущества работы с компанией нужно зарегистрироваться на сайте. Boxberry в Москве и по всей России представляет выгодные тарифы и строго соблюдает сроки доставки.

С какими проблемами может столкнуться продавец

Бесплатная доставка по России самовывозом поможет интернет-магазину повысить продажи. Однако существуют следующие проблемы:

  • невыкупленные заказы. Клиент должен знать, когда прибудет его товар. Не лишним будет отправить напоминание;
  • снижение стоимости среднего чека. Использование самовывоза снижает доход продавца, если не вбивать стоимость услуг в цену товара. Отмена сервиса уменьшает количество заказов, но повышает значение;
  • дополнительные издержки на привоз товаров до ПВЗ.

Процесс купли-продажи часто происходит по договору. Заключать сделки нужно с учетом рекомендаций Инкотермс. Без этого сложно представить правильность оформления процедуры перевозки товаров от продавца к покупателю.

Выбирая услугу «Доставка самовывоз» по Москве, курьерскую доставку или почтой России – важно выгодно и своевременно получить товар.

Источник

Оцените статью
Разные способы