- Способ получения справки непосредственно
- Как получить справку об отсутствии задолженности по налогам
- Кто выдает и когда необходима
- Виды справок налоговой об отсутствии задолженности
- Что такое справка КНД 1120101
- Для чего нужна справка об отсутствии задолженности
- Справки о налогах: какие, для чего и как получить?
- Когда могут понадобиться справки о налогах?
- Какие данные содержит справка об исполнении обязанности по уплате налогов?
- Как получить такую справку?
- Что указывать в заявлении КНД 1114237
- Для чего нужна справка о состоянии расчетов с бюджетом?
- Как получить справку о состоянии расчетов с бюджетом?
- В какой срок можно получить справку о состоянии расчетов с бюджетом?
Способ получения справки непосредственно
Индивидуальное информирование о состоянии расчетов
по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам,
процентам на основании запросов в письменной форме
79. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным запросом о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (далее — справка о состоянии расчетов) в налоговый орган по месту его учета.
80. Справка о состоянии расчетов предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса.
81. Письменный запрос о предоставлении справки о состоянии расчетов может быть представлен заявителем непосредственно в налоговый орган или направлен по почте.
82. В письменном запросе о предоставлении справки о состоянии расчетов может быть указан способ получения такой справки (непосредственно в налоговом органе или по почте).
В случае, если в письменном запросе о предоставлении справки о состоянии расчетов не указан способ получения такой справки, указанная справка направляется заявителю по почте.
83. При представлении письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов заявителем непосредственно в налоговый орган проверяется наличие оснований, указанных в пункте 18 (за исключением подпункта 3 указанного пункта) настоящего Административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов, указанных в пункте 18 (за исключением подпункта 3 указанного пункта) настоящего Административного регламента, письменный запрос возвращается заявителю.
По просьбе заявителя проставляется отметка об отказе в приеме письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов, указываются фамилия, инициалы и должность должностного лица, ответственного за прием запроса, а также дата и причина отказа в приеме запроса.
При отсутствии оснований для отказа в приеме письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, этот письменный запрос принимается, по просьбе заявителя на втором экземпляре запроса проставляется отметка о его приеме, а также указываются фамилия, инициалы, должность должностного лица, ответственного за прием запроса, и дата приема запроса.
Письменный запрос о предоставлении справки о состоянии расчетов, представленный заявителем непосредственно, регистрируется в день поступления в налоговый орган.
84. При поступлении письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов по почте на запросе проставляются дата его отправки по почте, определяемая по почтовому штемпелю на соответствующем почтовом отправлении, и дата его поступления в налоговый орган. Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления, письменный запрос регистрируется в налоговом органе.
85. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов, представленного по почте, указанных в пункте 18 (за исключением подпункта 3 указанного пункта) настоящего Административного регламента, не позднее следующего рабочего дня за днем регистрации такого запроса подготавливается письмо об отказе в его приеме с указанием причины отказа.
Указанное письмо не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации соответствующего письменного запроса направляется заявителю по почте.
86. Письменный запрос о предоставлении справки о состоянии расчетов проверяется на наличие оснований, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
87. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов подготавливается письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и направляется заявителю по почте.
88. При отсутствии оснований, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, формируется справка о состоянии расчетов по состоянию на дату, указанную в запросе.
В случае, если в письменном запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется справка о состоянии расчетов, или указана будущая дата, справка о состоянии расчетов формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.
89. Справка о состоянии расчетов формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным налогового органа.
90. Справка о состоянии расчетов может быть получена заявителем непосредственно при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочие заявителя на получение этой справки.
При получении справки о состоянии расчетов заявитель проставляет на соответствующем запросе отметку о получении оригинала справки и подпись, указывает свои фамилию и инициалы, а также дату получения справки.
В случае, если заявителем не предъявлен документ, удостоверяющий личность, и (или) документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя на получение справки о состоянии расчетов, указанная справка о состоянии расчетов направляется по почте.
91. В случае, если заявитель, указавший в письменном запросе о предоставлении справки о состоянии расчетов о ее получении непосредственно, не обратился за получением справки о состоянии расчетов в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для ее предоставления, она направляется заявителю по почте.
92. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:
1) руководитель налогового органа;
2) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и предоставление государственной услуги;
3) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и предоставление государственной услуги;
4) должностное лицо налогового органа, предоставляющее государственную услугу.
93. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в запросах оснований, указанных в пунктах 18, 21 настоящего Административного регламента.
94. Результатами административной процедуры являются:
1) предоставление (направление) заявителю справки о состоянии расчетов;
2) письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
95. Фиксация результата предоставления административной процедуры осуществляется путем регистрации и проставления даты в информационных ресурсах ФНС России:
1) справки о состоянии расчетов;
2) письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Источник
Как получить справку об отсутствии задолженности по налогам
Кто выдает и когда необходима
Справку об отсутствии задолженности по налогам выдают налоговые инспекции. Чтобы ее получить, нужно обратиться в инспекцию по месту регистрации с заявлением. Его можно подать при личном визите в налоговую, через интернет или отправить почтой. Я расскажу, как получала эту справку и какие документы потребовались.
Виды справок налоговой об отсутствии задолженности
Есть три вида справок. Какую именно вам нужно заказывать, зависит от того, для чего она нужна и какая информация в ней должна быть.
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Еще она называется формой КНД 1160080. В этой справке будет отображено состояние расчетов по каждому уплачиваемому налогу (сбору), пени, штрафам и процентам. Если закажете эту справку, сможете выяснить размер налоговой задолженности, увидеть неверные начисления и своевременно разобраться с ними или погасить имеющиеся недоимки.
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Это форма КНД 1120101. В этой справке будет указано, что вы не заплатили все налоги, или, наоборот, что задолженностей у вас нет и обязанности по уплате налогов исполнены.
Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов. Ее выдает Управление международных налоговых отношений ФНС России. Она нужна, если гражданин хочет выйти из гражданства Российской Федерации.
Что такое справка КНД 1120101
В обычной жизни именно ее называют справкой об отсутствии задолженности по налогам. В ней указывают, что налогоплательщик исполнил обязанность перед государством и заплатил все налоги, сборы, пени, штрафы и проценты. Причем исполнять обязанность может не только сам налогоплательщик, но и его налоговый агент, например букмекерская контора в случае выигрыша.
Если хотите получить такую справку, будьте внимательны. Если есть хотя бы небольшой долг в несколько копеек, в справке напишут, что у налогоплательщика есть неисполненная обязанность по уплате налогов. Поэтому разумно заказывать справку по форме КНД 1120101 после полной оплаты всех налогов и недоимок. Все задолженности можно посмотреть в личном кабинете налогоплательщика.
Для чего нужна справка об отсутствии задолженности
Справка об отсутствии задолженности по налогам может понадобиться, если собираетесь участвовать в тендере, получать заем или подписывать договор. Она может потребоваться любому лицу — юридическому, физическому, индивидуальному предпринимателю, — которое оказывает или получает услуги, продает или производит и по общему правилу должно платить налоги.
Физическому лицу чаще всего такая справка требуется, чтобы получить заем. В некоторых случаях этот документ могут потребовать те, с кем вы заключаете договор. Допустим, если собираетесь купить автомобиль по договору лизинга, лизингодатель может попросить подтверждение, что у вас нет задолженности по налогам. В редких случаях справка нужна гражданам РФ, чтобы выйти из российского гражданства.
Если человек регистрировался как ИП, а затем решил прекратить деятельность, такая справка тоже может потребоваться.
Источник
Справки о налогах: какие, для чего и как получить?
Под понятием «справки о налогах» традиционно скрываются справки, свидетельствующие об отсутствии задолженности по обязательным платежам. А именно: 1) справка об исполнении обязанностей по уплате налогов и 2) справка о состоянии расчетов с бюджетом. Чем они отличаются, зачем нужны, и как их получить?
Когда могут понадобиться справки о налогах?
Ответ очевиден: тогда, когда их требуют. Вообще, налогоплательщикам, будь то фирма или ИП, лишнее доказательство непорочности перед бюджетом никогда не повредит. Но особенно возрастает спрос на такие справки тогда, когда речь идет о выгодном тендере (иной конкурсной процедуре), получении кредита или займа, новом перспективном (и очень осторожном) деловом партнере и т. п.
Какие данные содержит справка об исполнении обязанности по уплате налогов?
В этой справке будет отражено наличие или отсутствие долгов в принципе, по состоянию на определенную дату. Формируется такая справка и по налогам, и по сборам-взносам, и по пеням, штрафам и процентам, без детальной расшифровки (поэтому в обиходе ее называют справкой об отсутствии задолженности по налогам). При наличии любого долга (-ов) перед бюджетом, в справке это будет отражено, с прибавлением кода (-ов) инспекции, в которой эти долги «висят».
Не исключено, что данные справки не будут отражать реальной действительности. В случае несогласия следует инициировать сверку расчетов с бюджетом с тем, чтобы выявить расхождения, заявить в акте свои претензии, указать свои данные учета и т. п.
Cправка об исполнении обязанности по уплате налогов
В сервисе Онлайн-Cпринтер сверка с ФНС включена в базовый комплект услуг. А при переходе от другого оператора прямо сейчас действует 50%-ная скидка.
Как получить такую справку?
Основные три варианта запроса таких справок: визит в ИНФС с бумажным заявлением, отправка запроса через личный кабинет налогоплательщика — юридического лица или ИП, отправка заявление по ТКС.
Окончательный выбор зависит от того, в какой форме она вам нужна — в традиционной бумажной или цифровой. Так, при необходимости получить старую добрую бумагу, достаточно на бумаге же составить заявление по форме КНД 1114237 и подать ее в свою ИФНС (по месту учета).
Можно также попросить представить «бумажную» справку, оформив электронное заявление через ЛК налогоплательщика — вариант работоспособный, если не считать того, что не всегда этот сервис демонстрирует стабильность работы и быстроту реакции.
Ну а для получения электронной справки в кратчайшие сроки следует выбирать такой вариант, как отправка запроса по ТКС — это гораздо быстрее и надежнее.
Что указывать в заявлении КНД 1114237
В заявлении обязательно должны содержаться полное наименование и ИНН заявителя. Также нелишним будет указать дату, на которую требуется зафиксировать отсутствие долгов (если вы ее не укажете, то ИФНС выдаст справку о состоянии расчетов на дату регистрации заявления). Стоит указать и код способа выдачи (получения) — если он не будет указан, то налоговики отошлют документ почтой (если вы пользуетесь ТКС, то поле «Способ выдачи справки» не заполняется).
С помощью «Такском» заказать справку об исполнении обязанности по уплате налогов можно в считанные секунды. Ошибки в заполнении формы исключены.
Для подачи бумажной справки потребуются свободные ноги, несколько часов и второй экземпляр (для проставления штампа о приеме). Справка должна быть выдана (направлена почтой, получена в электронном виде) в течение 10-ти рабочих дней , считая с даты получения заявления (запроса).
Для чего нужна справка о состоянии расчетов с бюджетом?
В отличие от вышеописанной, такая справка заказывается, как правило, для внутреннего использования — например, для проведения сверки сальдо по расчетам с бюджетом. Впрочем, и для внешних пользователей, желающих убедиться в добросовестности фирмы или ИП, она подойдет. Кроме того, она может заменить справку об отсутствии задолженности при участии в тендерах. В этой справке отражены конкретные суммы долга или переплаты по обязательным платежам, страховым взносам, штрафам и пеням на конкретную дату.
Cправка о состоянии расчетов с бюджетом
Как получить справку о состоянии расчетов с бюджетом?
Такую справку также можно получить и в традиционном, и в цифровом виде, в порядке, который описан выше, оформив запрос по форме КНД 1160080. Однако надо иметь в виду следующее. Если ваша фирма состоит на учете в нескольких ИФНС, то при получении запроса каждая налоговая представит данные по тем обязательным платежам, которые контролирует она. Чтобы получить справку с информацией по всем инспекциям, необходимо:
- сделать запрос в электронной форме;
- проставить в графе «код ИФНС» «0000»;
- оставить незаполненным поле «КПП».
Если у вас имеются обособленные подразделения, состоящие на учете в той же ИФНС, то чтобы получить справку о состоянии расчетов с учетом подразделений надо указывать код инспекции, оставив пустым поле «КПП».
В какой срок можно получить справку о состоянии расчетов с бюджетом?
Получив электронный или бумажный запрос, налоговики в срок не более 5-ти рабочих дней должны выдать эту справку. Не исключено, что, получив справку, вы удивитесь ее содержимому, нередко трудно понять, откуда взялись все эти долги и (реже) переплаты.
Разрешить сомнения поможет выписка операций по расчетам с бюджетом, которую можно запросить через личный кабинет или по ТКС.
Внимание ! Выписку операций по расчетам с бюджетом можно запросить только в цифровом виде! Оцените прямо сейчас преимущества электронного документооборота с ИФНС .
Только выписка операций поможет уточнить историю операций за конкретный период. Если и выписка не исключит вопросы и сомнения, поможет совместная сверка расчетов.
Напоследок отметим, что в случае, если подтвердить отсутствие долгов требуется прямо сейчас, то можно заказать одновременно и справку об исполнении обязанности и о состоянии расчетов с ИФНС. В случае если имеющийся долг невелик, платежка на его оплату, приложенная к справкам, подтвердит вашу чистоту перед бюджетом в глазах контрагентов.
Источник