Задание 5 «разгадай кроссворд»
Задание 5 «разгадай кроссворд». По горизонтали: 4.Способ предварительного, легкого обжаривания продукта с жиром и без него.6.Улучшение вкуса салатов путем добавления дополнительных продуктов. 7. Быстрое обваривание и ошпаривание продукта.8. Комбинированный способ тепловой обработки овощей. По вертикали:1. Жаренье продукта в духовке на противнях (сковородках). 2. Способ получения сочного продукта при тепловой обработке. 3. Нагревание продуктов в воде,на пару, бульоне, молоке. 5. Способ тепловой обработке продукта в жире или горячем воздухе. ответ.
Слайд 23 из презентации «Овощи»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Овощи.ppt» можно в zip-архиве размером 933 КБ.
Блюда из овощей
«Оформление блюд из овощей» — Инструменты для карвинга. Vita — жизнь. Фрукты и овощи. Красна девица. Вкусные истории. Загадки с грядки. Познакомить учащихся с вариантами оформления блюд. Карвинг в кулинарии. Необходимые продукты. Правила техники безопасности при работе с ножом. Чайный прием у трудолюбивой Бабочки. Фантазии из овощей и фруктов.
«Овощные салаты» — Праздник первого салата. Конкурс «Рифма». Санитарно-гигиенические требования. Немного из истории. Классификация овощей. Выбор наилучшей идеи. Овощи в питании. Обоснование проекта. Правила приготовления салатов. Цель проектирования. Общие сведения о питании. Приготовление блюд из вареных овощей. Виды тепловой обработки.
«Винегреты» — Винегрет можно приготовить с мясом. Рецептура винегрета. Майонез. Дополнить схему приготовления винегрета. Критерии оценки. Винегреты. Салатная заправка для винегрета. Что вы знаете о винегретах. Солёные огурцы для винегретов нарезают. Овощи. Солёные огурцы в винегретах можно заменить. Историческая справка.
«Нарезка овощей» — Ломтики. Фигурные виды нарезки картофеля. Простые виды нарезки картофеля. Полукольца. Формы нарезки, размеры, кулинарное использование капусты. Фигурные виды нарезки моркови. Соломка. Виды нарезки капусты. Виды нарезки овощей. Дольки. Кубики. Брусочки. Механическая кулинарная обработка клубнеплодов.
«Салаты» — Блюда из свежих и варёных овощей. Рациональное питание. Инвентарь. Заправка салатов. Нарезают овощи различными способами. Редис. Салат. Продукты. Зарядка для глаз. Что нового узнали. Украшение салата. Требования, предъявляемые к качеству салатов. Санитарно-гигиенические требования. Горячие блюда. Овощи.
«Хранение овощей» — Среднее содержание сахаров в плодах и ягодах. Плоды и овощи. Рациональные нормы потребления. Джонатановая пятнистость. Зависимость интенсивности дыхания плодов и овощей от температуры. Покой. Схема крупногабаритного бурта. Дыхательный коэффициент. Овощи разрыхляются. Хранение яблок в обычной и полиэтиленовой упаковках.
Всего в теме «Блюда из овощей» 15 презентаций
Источник
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 26. Технология тепловой обработки овощей
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Основные и вспомогательные виды тепловой обработки продуктов
- Оценка качества и оформление готового блюда из варёных овощей.
Варка – это нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров. Их варят в большом количестве жидкости (основной способ), на пару, а также в небольшом количестве воды или в собственном соку.
Жаренье – нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром. В результате жаренья на продукте образуется корочка. Овощи жарят сырыми или варёными.
Тушение – комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.
Припускание – варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, сохранив значительную часть полезных веществ.
При приготовлении некоторых блюд применяют вспомогательные приемы тепловой обработки – это пассерование и бланширование.
Пассерование – легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассерованные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.
Бланширование – быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1–2 минуты.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
2. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.
3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы/ Под ред. В. Д. Симоненко – М: Вентана-Графф, 2003.
4. Технология. Обслуживающий труд. Тесты, 5-7 классы/ С. Э. Маркуцкая. – 2-е изд.,
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Тепловая кулинарная обработка пищевых продуктов заключается в их нагреве и доведении до заданной степени кулинарной готовности. Основными способами тепловой обработки продуктов являются варка и жарка.
При соблюдении правил здорового питания продукты должны подвергаться таким способам тепловой обработки, при которых в них сохраняется максимальное количество витаминов, минеральных веществ и живой энергетики. Как правило, это непродолжительные способы варки в воде и на пару.
Варка является тепловой кулинарной обработкой овощей, используемой при приготовлении закусок, супов, вторых блюд и гарниров. Овощи можно варить в большом количестве воды (основной способ варки), на пару, а также в небольшом количестве воды или в собственном соку (припускание).
Жарка – это тепловая обработка продуктов с использованием разогретого жира. Во время жарки на поверхности продукта образуется корочка. Жарить можно как сырые, так и варёные овощи. Сырыми жарят те овощи, которые за время жарки успевают дойти до готовности (картофель, кабачки, баклажаны и т. п.).
К вспомогательным способам тепловой обработки продуктов относятся пассерование и бланширование.
Пассерование – это жарка продукта в небольшом количестве жира с последующей его тепловой обработкой. При пассеровании сохраняются ароматические и красящие вещества репчатого лука, моркови, петрушки (корень) и сельдерея. Пассеруют также томатную пасту и муку.
Бланширование заключается в погружении продукта в горячую воду на короткий срок. Исчезают привкус горечи, потемнение овощей и т. д.
К комбинированным способам тепловой обработки относится тушение.
Тушение заключается в припускании уже обжаренного продукта с добавлением специй, кореньев и др.
При тепловой обработке в овощах уменьшается содержание витаминов и других питательных веществ.
Правила безопасной работы при тепловой обработке.
- Нельзя наливать жидкость в кастрюлю до краёв.
- Следует уменьшить нагрев после закипания жидкости.
- Если ручки посуды нагреваются, то, снимая её с плиты, необходимо пользоваться прихватками.
- Снимать крышку с горячей посуды, наклонив её от себя.
- Закладывать продукты в кипящую воду очень осторожно.
- На сковороду с горячим жиром продукты класть от себя, следить, чтобы жир не разбрызгивался.
ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Тепловая кулинарная обработка продуктов производится в горячем цехе предприятия общественного питания. Здесь готовят супы, гарниры, вторые блюда, соусы, горячие напитки и др. Горячий цех оснащают электрическими плитами, котлами, кастрюлями и сковородами, жарочными шкафами и другим инвентарём. Главным человеком в горячем цехе является повар. От его работы зависит здоровье и настроение многих людей.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Составьте верную технологическую последовательность приготовления салатов из варёных овощей.
1 – украсить, 2 – промыть, 3 – охладить,
4 – отварить, 5 – очистить, 6 – перемешать,
7 – нарезать, 8 – заправить.
Правильный вариант ответа:
2; 4; 3; 5; 7; 6; 8; 1.
Задание 2 Ответьте на вопросы, чтобы увидеть названия групп овощей, необходимых для нашего организма. Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения 0.
- Овощи надо мыть кипяченой водой.
- В салате можно соединять холодные и тёплые ингредиенты.
- Овощи при варке закладывают в кипящую подсолёную воду (потеря витамина С будет минимальной).
- Салат из свежих овощей надо готовить непосредственно перед подачей.
- Если овощи предназначены для салатов и винегретов – их варят в кожуре.
- В салате овощи могут быть нарезанными по разному.
Источник
Урок-игра в 5-м классе по теме «Овощи»
Презентация к уроку
Цели и задачи урока:
образовательные:
развивающие:
- развитие чувства ответственности за результат общего труда всех членов команды;
- развитие творческих способностей обучающихся, умения быстро ориентироваться в сложной производственной обстановке, самостоятельно находить решения;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;
- развитие умения анализировать, сравнивать и выделять главное.
воспитательные:
Метод обучения: игра.
Тип урок: обобщения и закрепления пройденного материала.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
II. Вступительное слово учителя.
Девочки! Сегодня у нас с вами необычный урок, урок– игра по теме “Овощи. Первичная и тепловая обработка овощей”. Наша игра поможет вам закрепить знания, которые вы получили на уроках технологии. 3-х девочек я назначаю в роли экспертов (жюри). А все остальные разделитесь на 2 команды и придумайте название (например: “Поварята”, “Кулинары”). (Команды располагаются за 2 столами.) Правила игры таковы: за каждый правильный ответ команда получает 1балл.
Результаты по каждому заданию заносятся в таблицу.
Название команды
Разминка
№6
Подводится подсчет общей суммы баллов, набранных каждой командой. Команда-победитель определяется по наибольшей сумме баллов.
По сумме баллов, набранных каждой командой, рассчитывается коэффициент усвоения учебного материала:
а – количество набранных баллов по всем заданиям;
р – количество правильных ответов по всем заданиям (эталон).
Оценки выставляются из расчета:
Ку = 1– 0,9 – “отлично”;
Ку=0,8– 0,7 – “хорошо”;
Ку=0,6-0,5 – “удовлетворительно”;
Ку= 0,4– “неудовлетворительно”.
III. Игра.
РАЗМИНКА “ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ”.
(Чья команда быстрее отгадает 4 загадки, за каждый правильный ответ 1 балл)
1.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Слайд 6, 7)
2. То она “сосулька”,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате горькая…
(Слайд 6, 8)
3. Желтая курица, под тыном дуется.
(Слайд 6, 9)
4. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
( Слайд 6,10)
5. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Слайд 6,11)
6. Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это…
(Слайд 6,12)
7. Был ребенок — не знал пеленок,
стал стариком – сто пеленок на нем.
(Слайд 6, 13)
8. Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Слайд 6, 14)
ЗАДАНИЕ 1 “ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА”.
(Кто быстрее справится с этим заданием) (Слайд 15,16)
Вместо точек в предложениях поставь нужные глаголы:
- Отрезают.
- Очищают.
- Нарезают.
- Сортируют.
- Моют.
- Удаляют.
- Сначала овощи …. по размеру.
- Далее овощи … .
- Морковь, картофель… .
- В картофеле… глазки.
- При обработке капусты… верхние грязные листья.
- А затем овощи… .
ЗАДАНИЕ 2 “ПОДБЕРИ СООТВЕТСТВИЕ ЦИФРЫ-БУКВЕ”.
А – кружочки
Б – кубики
В – соломка
Г – дольки
Д – брусочки
Е – ломтики
(Кто быстрее выполнит задание)
ЗАДАНИЕ 3 “БУКВЕННАЯ АБРАКАДАБРА”.
Из данных букв сложите слова, обозначающие продукты, используемые в приготовлении винегрета. Слова могут ломаться, читаться справа налево, но не по диагонали. (Кто быстрее выполнит задание).
ЗАДАНИЕ 4 “РАЗГАДАЙ АНАГРАММЫ”.
Каждая команда получает пакет с анаграммами. Нужно разгадать группы овощей. За каждое разгаданное слово 1 балл. (Оценивается скорость и правильность выполнения).
- Рокпендыло, астапук, естовыил, невкытены.
- Дыплонебулк, овобыбе, олесапнёвы, вокуличные.
ЗАДАНИЕ 5 “РАЗГАДАЙ КРОССВОРД”.
(Кто быстрее справится с заданием)
По горизонтали: 4.Способ предварительного, легкого обжаривания продукта с жиром и без него.6.Улучшение вкуса салатов путем добавления дополнительных продуктов. 7. Быстрое обваривание и ошпаривание продукта.8. Комбинированный способ тепловой обработки овощей.
По вертикали:1. Жаренье продукта в духовке на противнях (сковородках). 2. Способ получения сочного продукта при тепловой обработке. 3. Нагревание продуктов в воде, на пару, бульоне, молоке. 5. Способ тепловой обработке продукта в жире или горячем воздухе.
ЗАДАНИЕ 6 “ВОПРОС-ОТВЕТ”.
Каждой команде поочередно задается вопрос, на который она должна дать ответ. Время на обдумывание 10с. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Овощ, название которого состоит из 2-х нот.
- Без нее борщ, как скрипач без скрипки.
- То же, что и перец.
- Вещество, в большом количестве содержащееся в моркови.
- Мера редиса, принятая на базаре.
- Овощ – “второй хлеб”.
- Этот овощ невеста давала жениху, если не хотела выходить за него замуж.
- Пищевая приправа или нота.
- Пряность, которой можно увенчать.
- Овощ из группы “корнеплоды”.
- Родина картофеля.
- Родина капусты.
IV. Подведение итогов игры. Награждение победителей. Рефлексия.
Ответьте на мои вопросы:
- Какие задания или вопросы доставили вам удовольствие, было приятно и интересно над ними работать?
- Какие задания показались вам простыми, неинтересными?
- Ваше отношение к проведению подобных уроков?
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов.
Источник