Способ получения прибыли от деятельности компании

Особенности планирования прибыли на предприятии

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Получение прибыли – основная цель любого предпринимательства. Все бизнес-процессы, происходящие в организации, направлены на конечный итог – прибыльность, рентабельность, доходность. Это значит, что для них необходима определенная политика, выработанная организацией, которая включает в себя мероприятия по планированию, управлению и корректировке.

Рассмотрим, для решения каких задач необходимо планировать будущую прибыль, а также проанализируем методы, действующие в экономической практике для этого процесса.

Значение учета потенциальной прибыли

Прибыль – чистые доходы организации от различных видов ее деятельности, «освобожденные» от затрат на изготовление и продажу, а также трат на различные обязательные платежи в виде налогов и отчислений в социальные фонды. Если вычесть из полученного дохода все понесенные издержки, получим сумму, составляющую прибыль. Именно ее и необходимо планировать для решения основных бизнес-задач.

Планирование прибыли – это достаточно сложный процесс, не сводящийся к «чем больше, тем лучше». Оценка прогнозируемых доходов должна быть объективной. От нее напрямую зависит:

  • вопрос своевременного и достаточного снабжения сырьем, материалами, инструментами и другими средствами производства;
  • возможность регулировки оплаты труда наемного персонала;
  • тенденции взаимоотношений с контрагентами;

Вопрос: Организация производит мебель и имеет в собственности здание, в котором расположены производство и фирменный магазин. Около здания планируется установить скульптурную композицию с элементами, стилизованными под мебель. Цель — формирование запоминающегося облика магазина и привлечение покупателей. Можно ли учесть затраты на изготовление композиции в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ

  • перспективы модернизации производства, увеличения ассортимента, динамики технологических процессов и других инноваций;
  • регулирование цен на продукцию (работы, услуги);
  • оценка соотношений предполагаемых рисков и потенциальных «бонусов».
  • СПРАВКА! На макроэкономическом уровне планирование прибыли позволяет оказывать влияние на экономику страны в целом.

    Виды плановой прибыли

    Плановая прибыль – это экономически обоснованный показатель, уровень которого призван обеспечивать в достаточном количестве все потребности и обязательства предприятия, а также динамику в его развитии.

    Поскольку сама прибыль может быть классифицирована по разным основаниям, планируют ее также раздельно. Наиболее общепринятым является разделение по видам деятельности организации. Отдельно учитывается прибыль:

    • от сбыта товаров (производимых на фирме или перепродаваемых);
    • от оказания услуг, производства работ и других «нетоварных» продаж;
    • от продажи или сдачи в аренду основных фондов организации;
    • от реализации нематериальных активов (авторских, имущественных прав и др.);
    • по внереализационным операциям.

    В зависимости от того, какие доходы и расходы идут в учет, можно рассматривать (а следовательно, и планировать) такие виды прибыли:

    • бухгалтерскую – представляет собой сумму выручки за вычетом издержек на производство, к которой прибавлены в случае доходов или вычтены в случае убытка средства на внереализационные операции;
    • экономическую – полученный доход минус себестоимость;
    • чистую – средства, остающиеся в распоряжении предприятия после всех положенных выплат, в том числе и налоговых.

    ВАЖНО! При планировании прибыли не берутся в расчет акцизные платежи и налог на добавленную стоимость, потому что их отчисляют еще до того, как формируется сумма прибыли.

    Период планирования

    Оптимальным считается оперативное (поквартальное) планирование прибыли. Более длинный установленный срок неминуемо отразится на точности прогнозов, а меньший не даст пространства для необходимых экономических маневров.

    Читайте также:  Вкусные сырники способ приготовления

    Часто применяется также текущее планирование (бюджетирование), предполагающее распределение средств на календарный год. Оно базируется на предшествующих показателях, а также на анализе и прогнозе финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Результатом бюджетирования будет план текущих расходов и доходов.

    Начинать прогнозирование потенциальной прибыли рекомендуется после того, как определена примерная себестоимость продукции и установлены плановые нормы по реализации.

    Методы, применяемые для планирования прибыли

    Экономическая практика выработала ряд подходов к осуществлению планирования будущей прибыли.

      Метод прямого счета. Является самым простым и достаточно эффективным способом установления потенциальных доходов на будущий период. Его целесообразно применять, если ассортимент производимой продукции относительно невелик, а цены на него и уровень сбыта достаточно стабильны. В таком случае можно относительно легко подсчитать разницу между затратами на себестоимость и потенциальной выручкой. Для этого применяется следующая формула:

    • ПП – прогнозируемая прибыль организации;
    • Пр – прибыль от реализационной деятельности;
    • Под – прибыль о операционной деятельности;
    • Пвр – прибыль от внереализационных операций (или убыток, тогда величина будет отрицательной);
    • Н – налоги (акцизы и НДС).

    Метод прямого счета достаточно точен и объективен, но может быть трудоемким в использовании при разнообразии продукции. С помощью этого способа можно планировать прибыль в зависимости от количества выпускаемой продукции и по объему продаж.

    Денежное выражение товарного выпуска предусматривает учет себестоимости и сметы затрат на реализацию:

    • ПVвып. – прибыль от объема выпущенных за определенный период товаров;
    • ц.р. – сумма, которую планируется выручить по ценам реализации;
    • СС – полная себестоимость этого объема продукции.

    Чтобы запланировать прибыль от реализованных товаров, нужно учесть актуальный уровень цен и себестоимость, а также стоимость продукции, оставшейся нераспроданной:

    • ПVр – планируемая прибыль от объема реализации;
    • ц.в. – сумма планируемой выручки;
    • СС – себестоимость;
    • о. – сумма, составляющая стоимость нереализованных остатков.
  • Метод поассортиментного планирования прибыли. Является разновидностью предыдущего способа расчетов. Его удобнее применять при расширенном ассортименте, вычисляя планируемую прибыль по каждому виду продукции отдельно.
  • Нормативный метод. В основе лежит принятая система различных норм, среди которых могут быть:
    • норма прибыли на активы организации;
    • норма прибыли на единицу проданного товара;
    • норма прибыли на единицу собственного капитала и др.

    Этот метод является достаточно точным и дает большие возможности в составлении прогнозов, но он актуален только тогда, когда производство стабильно и можно говорить о более-менее постоянном уровне цен.

  • Метод экстраполяции предполагает изучение прибыли прошедших периодов и учет различных факторов, повлиявших на ее размер. На основе сопоставления факторов можно сделать прогноз и на плановый период. Этот метод удобнее для проектных и технических организаций.
  • Аналитический метод удобен для применения при мультиассортиментном производстве. Планируемая прибыль учитывается не отдельно по видам продукции, а по всему товарному выпуску целиком. Если продукция слишком отличается по характеристикам, то прибыль по несопоставимым видам можно проанализировать отдельно. Применение аналитического метода предусматривает несколько этапов:
    • базовая рентабельность – этот параметр вычисляется сравнением прогнозируемой прибыли с полной себестоимостью за аналогичный период;
    • исходя из предыдущего показателя, определяется объем продукции для производства в учетном периоде, а отсюда планируется прибыль на данный объем;
    • многофакторный анализ: учет рыночной ситуации, ценовых колебаний, падения или роста спроса, изменения в технологии, качестве, сортах производимой продукции и др.
  • Метод совмещенного расчета комбинирует аналитический и прямой подсчет потенциальной прибыли. Таким образом удачно сочетаются точность и достоверность расчетов и учет различных факторов, могущих повлиять на размеры прибыли. Кроме того, снимаются ограничения по трудоемкости вследствие широкого ассортимента продукции. Главным показателем этого метода является рентабельность – то есть не просто количественная «масса» прибыли, а соотнесение ее с затратами и рисками производства (коэффициент рентабельности).
  • Читайте также:  Способ избрания главы государства сша

    Источник

    Как увеличить прибыль компании

    Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

    Бизнес создается для извлечения прибыли и закономерно, что собственник постоянно стремится повысить рентабельность. Расскажем о способах увеличения прибыли.

    Способы повышения прибыли и их сочетание

    Независимо от размеров бизнеса и сферы экономики выделяют три основных способа повышения прибыли:

    • увеличение объемов продаж;
    • снижение издержек;
    • увеличение цены.

    Планируя стратегию развития и стратегию работы с маржой, собственник или топ-менеджер компании должен учитывать все три способа и искать сбалансированное решение, хотя, например, повышение цены и повышение объема продаж в единицах продукции не всегда могут сработать одновременно.

    Работа над повышением маржинальности обязательно соотносится и со стратегией развития компании. Допустим, если стратегия строится на выходе на новые рынки, то в первую очередь упор будет на увеличение объемов продаж. Если же цель при сохранении доли рынка перейти на другой сегмент потребителей, то фокус внимания можно направить на повышение цен или оптимизацию издержек.

    Ошибки собственников / руководителей

    Зачастую решение по повышению прибыли лежит на поверхности. В силу стереотипов компании упускают прибыль из-за того, что:

    • не оптимизируют затраты на маркетинг;
    • не работают над УТП и не реагируют гибко на запросы рынка;
    • слабо уделяют внимание perfomance-маркетингу — анализу и достижению конкретных показателей;
    • недостаточно внимания уделяют аналитике.

    Как следствие, у компании нет четкой стратегии, и работа отдела маркетинга может быть похожа, скорее, на решение текущих задач.

    Еще одна ошибка — стремление руководителя “лечить” вопросы прибыли модными “фишками”, которые касаются как управления, так и применения инструментов. Например, компания заказывает большой интернет-портал, чтобы через него продавать свои товары и услуги, но на практике оказывается, что для интернет-продаж достаточно подробного лендинга и качественной работы контакт-центра.
    Или, к примеру, все увлекаются переводом сотрудников на KPI, хотя эти KPI никак не влияют на рост прибыли. В инструментах и решениях нет ничего плохого. Но плохо, если они применяются без всестороннего анализа ситуации.

    Как увеличить объем продаж

    Один из самых простых способов — повышение цен, при этом увеличение цены на 3-5% с тем же уровнем издержек позволяет довольно быстро увеличить общий оборот и доходность. Вполне закономерны опасения собственников, что часть клиентов перестанет покупать, и это скажется на объеме продаж. Но тут стоит рассчитать критическую точку потери базы, после которой повышение цены становится необоснованным.

    Вот условный пример. Компания продавала продукт по 100 рублей, который покупали 100 раз в месяц, что давало общий оборот 10 000 рублей. С каждого клиента компания зарабатывала 20 рублей чистой прибыли или 2 000 рублей в месяц.

    При повышении цены до 105 рублей оборот увеличится до 10 500 рублей. При тех же затратах прибыль составить 2 500 рублей. Но если 2 клиента откажутся от сотрудничества из-за повышения цен, то оставшиеся 98 клиентов все равно принесут компании по 25 рублей чистой прибыли. То есть совокупная прибыль по итогам периода будет — 2450. Таким образом повышение цены в любом случае позволило увеличить прибыль. И при том сосредоточиться на качественном обслуживании существующих клиентов, что позволит сгладить дискомфорт от новых цен.

    Дополнительные продажи или повторные продажи

    Подумайте, какие продукты вы можете предложить клиенту еще? Например, салон оптики при заказе обычных очков с диоптриями предлагает приобрести солнцезащитные очки со скидкой. Магазин электроники при покупке телефона предлагает сразу же купить чехол и защитное стекло, а также страховку от не гарантийной поломки гаджета. Это работает на увеличение объема продаж и увеличение среднего чека.

    Читайте также:  Способы уменьшения давления твердого тела

    Важно вести работу, направленную на возвращение клиента и увеличение LTV (жизненного цикла клиента). Если это ритейл, то хорошо работают бонусные программы и секретные промоакции, специальные скидки. Если это товар, который требует регулярных повторных покупок (например, капсулы с кофе), то здесь та же задача — пригласить клиента прийти в эту точку снова и снова. Для предприятий в сфере красоты и здоровья хорошее решение — записывать клиента сразу же на повторную процедуру через месяц или два.

    Таким образом компания не тратит деньги на привлечение новых клиентов, а обеспечивает загрузку и получение прибыли за счет уже имеющейся базы. Дополнительно стоит возвращаться к “спящим” клиентам, которые не делали покупку более 6-12 месяцев. Комплимент, небольшая скидка, специальное предложение поможет привлечь человека, который уже был с вами знаком, а значит гораздо охотнее согласится на повторный визит/покупку.

    Оптимизация рекламы и работа с конверсией

    Один из способов оптимизации рекламы — работа над увеличением конверсии рекламного объявления в покупку. Так вы существенно снижаете стоимость каждого клиента и экономите маркетинговый бюджет, оставляя себе больше прибыли.

    Для работы над конверсией необходимо составить карту пути пользователя, которая помогает оценить, как приходят клиенты, на каких этапах они встречаются с рекламой компании и как принимают решение о дальнейшем шаге.

    Например, вы запускаете таргетированную рекламу в социальных сетях и ожидаете, что одна кампания приведет к вам 100 потенциальных клиентов, которые будут готовы посетить сайт и 10 из них сделают заказ. Но чтобы привести 100 человек на сайт, вам сначала нужно показать свое объявление 2000 человек. Если хорошо поработать над объявлением, то на сайт перейдет уже 150 человек, а не 100. Из этих 150 заказ сделают 15, а не 10. Таким образом, при тех же затратах на рекламу вы получаете больше заказов и меньшую стоимость лида.

    Расширение клиентской базы

    Каналы привлечения клиентов могут быть самыми разными: от покупки готовых баз для запуска ретаргетинга до запуска рекламных кампаний. Стоит помнить и про онлайн, и про оффлайн-каналы привлечения в зависимости от вашего продукта.

    • email-рассылки;
    • контекстная реклама;
    • баннерная реклама;
    • таргетированная реклама;
    • реферальные программы.
    • реклама в печатных СМИ;
    • наружная реклама;
    • полиграфия;
    • участие в мероприятиях.

    Хорошим показателем будет стабильный рост клиентской базы, который позволит компенсировать естественный отток клиентов и за счет новых клиентов обеспечить объем продаж.

    Работа с издержками

    Этот способ позволяет повысить рентабельность даже при существующем уровне цен. В этом вопросе полезно ориентироваться на технологии “бережливого производства” и оптимизацию работы. Достаточно поработать с уменьшением потерь, к которым относятся:

    • перепроизводство и избыток запасов;
    • простои персонала и техники;
    • лишняя транспортировка (не продуманы маршруты);
    • лишняя работа, которая не влияет на результат и качество продукта;
    • брак и ошибки персонала.

    Повышение прибыли — это системная работа, и даже небольшие действия могут привести к существенным изменениям. В сервисе Контур.Бухгалтерия вы найдете инструменты для анализа и повышения прибыли: управленческие отчеты по продажам, себестоимости и марже, а также возможности для финансового анализа работы фирмы. В сервисе легко вести учет, начислять зарплату и сдавать отчетность. Первые две недели бесплатны для всех новых пользователей.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы