- Методы исследования в научной работе
- Что такое методы исследования?
- Эмпирические методы исследования
- Теоретические методы исследования
- Количественные методы исследования
- Качественные методы исследования
- Методы педагогического исследования
- Методы социологического исследования
- Методы психологического исследования
- Тесты по курсу педагогика (1-2 курс)
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Методы исследования в научной работе
В введении курсовой или дипломной работы среди прочих факторов необходимо перечислить методы исследования. Выбрать подходящие методы, применить их в процессе написания работы и грамотно описать во введении – задача не из лёгких. Она усложняется ещё и тем, что в каждой сфере исследования: психология, медицина, финансы, педагогика и прочие, применяются свои, узконаправленные методы. Ниже мы раскроем их сущность и назовём их общие и специальные виды.
Что такое методы исследования?
Это первый вопрос, в котором следует разобраться. Итак, методы исследования – это те шаги, которые мы выполняем на пути к цели своей работы. Это способы, которые помогают нам решить поставленные задачи.
По причине их огромного количества существуют разные классификации методов исследования, подразделения на виды, объединения в группы. Прежде всего, их принято разделять на две категории: универсальные и частные. Первая категория применима для всех отраслей знания, а вторая отличается более узкой направленностью и охватывает те методы, которые применяются строго в той или иной сфере науки.
Следующую классификацию рассмотрим более подробно и выделим их виды: эмпирические, теоретические, количественные и качественные. Далее рассмотрим методы, применимые в конкретных сферах познания: педагогике, психологии, социологии и прочих.
Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по менеджменту
Эмпирические методы исследования
Этот вид основан на эмпирическом, то есть чувственном восприятии, а также на измерении с помощью приборов. Это важный компонент научных исследований во всех областях знаний от биологии до физики, от психологии до педагогики. Он помогает определять объективные законы, в соответствии с которыми происходят изучаемые явления.
Приведённые ниже эмпирические методы исследования в курсовой работе и прочих студенческих трудах вполне можно назвать основными или универсальными, потому что они актуальны для абсолютно всех областей познания.
- Изучение разнообразных источников информации. Это не что иное, как элементарный сбор информации, то есть этап подготовки к написанию магистерской диссертации или курсовой работы. Сведения, на которые вы будете опираться, можно брать из книг, прессы, нормативно-правовых актов и, наконец, из интернета. При поиске информации следует помнить, что не все находки являются достоверными (особенно в интернете), поэтому при выборке сведений следует отнестись к ним критически и обращать внимание на подтверждение и сходство материалов из разных источников.
- Анализ полученных сведений. Это этап, который идёт следом за сбором информации. Недостаточно просто найти нужный материал, нужно ещё и тщательно проанализировать его, проверить на логичность, достоверность и актуальность.
- Наблюдение. Этот метод представляет собой целенаправленное и внимательное восприятие изучаемого явления с последующем сбором информации. Чтобы наблюдение принесло желаемые плоды, необходимо подготовиться к нему заранее: составить план, набросать факторы, требующие особого внимания, чётко определиться со сроками и объектами наблюдения, подготовить таблицу, которую вы будете заполнять в процессе работы.
- Эксперимент. Если наблюдение – это скорее пассивный метод исследования, то эксперимент характеризуется вашей активной деятельностью. Для проведения опыта или серии опытов вы создаёте определённые условия, в которые помещаете предмет исследования. Далее вы наблюдаете за реакцией предмета и фиксируете результаты опытов в виде таблицы, графика или диаграммы.
- Опрос. Этот метод помогает глубже заглянуть в изучаемую проблему, задавая конкретные вопросы вовлечённым в неё людям. Опрос применяется в трёх вариациях: это интервью, беседа и анкетирование. Первые два вида устные, а последний – письменный. После выполнения опроса нужно чётко сформулировать его результаты в виде текста, диаграммы, таблицы или графика.
Теоретические методы исследования
Методы проведения исследования данного вида отличаются абстрактностью и обобщённостью. Они помогают систематизировать собранный материал для успешного его изучения.
- Анализ. Чтобы лучше понять материал, его необходимо разложить на составные единицы и подробно изучить каждую. Этим и занимается анализ.
- Синтез. Противопоставление анализу, необходимое для объединения разрозненных элементов в единое целое. К этому методу мы прибегаем, чтобы получить общее представление об изучаемом явлении.
- Моделирование. Чтобы подробно изучить предмет исследования, иногда нужно поместить его в специально созданную модель.
- Классификация. Этот метод схож с анализом, только информацию он распределяет на основе сравнения и разделяет на группы, опираясь на общие признаки.
- Дедукция. В лучших традициях Шерлока Холмса этот метод помогает перейти от общего к частному. Этот переход полезен для более глубокого проникновения в сущность изучаемого явления.
- Индукция. Этот метод – противопоставление дедукции, он помогает переходить от единичного случая к изучению цельного явления.
- Аналогия. Принцип её действия заключается в том, что мы находим определённые сходства между несколькими явлениями, а затем выстраиваем логические умозаключения о том, что и другие черты у этих явлений могут совпадать.
- Абстрагирование. Если отвлечься от ярких свойств изучаемого явления, можно выявить те его характеристики, на которые мы доселе не обращали внимания.
Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по русскому языку
Количественные методы исследования
Эта группа методов помогает анализировать явления и процессы с опорой на количественные показатели.
- Статистические методы нацелены на первоначальный сбор количественных данных и дальнейшее их измерение для исследования масштабных явлений. Полученные количественные характеристики помогают выявить общие закономерности и устранить случайные незначительные отклонения.
- Библиометрические методы позволяют изучить структуру, взаимную связь и динамику развития явлений в документационной и информационной областях. Это и подсчет количества сделанных публикаций, и контент-анализ, и цитат-индекс, т.е. определение объёма цитирования различных источников. На их основе можно отследить обращаемость изучаемых документов, степень их использования в различных сферах познания. Отдельного упоминания заслуживает контент-анализ, поскольку он играет важную роль при изучении большого объёма различных документов. Его суть сводится к подсчёту смысловых единиц, которыми могут стать те или иные авторы, произведения, даты выпуска книг. Результатом исследования с помощью этого метода становятся сведения об информационном интересе населения и общем уровне их информационной культуры.
Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по литературе
Качественные методы исследования
Методы, объединённые в этой группе, направлены на выявление качественных характеристик изучаемых явлений, чтобы на их основе мы могли раскрыть глубинные механизмы различных процессов в обществе, включая влияние средств массовой информации на сознание отдельного человека или определённые черты восприятия информации различными слоями населения. Основная область применения качественных методов – маркетинговые и социологические исследования.
Рассмотрим важнейшие методы этой группы.
- Глубинное интервью. В отличие от обыкновенного интервью, которое относится к эмпирическому виду, здесь мы говорим о такой беседе, где недостаточно краткого ответа «да» или «нет», но требуются развернутые, аргументированные ответы. Часто глубинное интервью проводится в форме свободной беседы в неформальной обстановке по заранее составленному плану, а его цель заключается в исследовании убеждений, ценностей и мотивации респондентов.
- Экспертное интервью. От глубинного аналога эта беседа отличается тем, что в роли респондента выступает эксперт, компетентный в интересующей сфере. Обладая знанием о специфических сторонах изучаемого явления, он высказывает ценное мнение и существенно способствует научному исследованию. Часто в беседах подобного рода участвуют представители власти, работники вузов, руководители и сотрудники организаций.
- Фокус-групповые дискуссии. Здесь беседа происходит не один на один, а с фокус-группой, состоящей из 10-15 респондентов, которые имеют непосредственное отношение к изучаемому явлению. Во время дискуссии её участники делятся личным мнением, опытом и восприятием предложенной темы, а на основе их высказываний составляется «портрет» социальной группы, к которой относится состав фокус-группы.
Методы педагогического исследования
В педагогике исследования проводятся с помощью как универсальных, так и частных методов, необходимых для изучения конкретных педагогических явлений, а также поиска их взаимосвязи и закономерностей. Теоретические методы помогают определять проблемы, выдвигать гипотезы и оценивать собранные материалы для исследования, включая монографии по педагогике, историко-педагогические документы, методические пособия и прочие документы, имеющие отношение к педагогике. Изучая литературу по выбранной теме, мы находим, какие проблемы уже решены, а какие ещё недостаточно освещены.
Помимо теоретических, педагогическое исследование приветствует и эмпирические методы, дополняя их своей спецификой. Так, наблюдение здесь становится целенаправленным и внимательным восприятием педагогических явлений (чаще всего это обычные или открытые уроки в школах). Анкетирование и тестирование часто применяется как к учащимся, так и к педагогическому коллективу для познания сущности образовательных процессов.
Среди частных методов, которые относятся сугубо к педагогическим исследованиям, следует назвать изучение результатов деятельности учащихся (контрольных, самостоятельных, творческих и графических работ) и анализ педагогической документации (журналов успеваемости учащихся, их личных дел и медицинских карт).
Пример перечисления методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по педагогике
Методы социологического исследования
Социологические исследования основываются на теоретических и эмпирических методах, дополненных спецификацией тематики. Рассмотрим, каким образом они преобразуются в социологии.
- Анализ различных источников для получения максимально точной информации. Здесь изучаются и книги, и рукописи, и видео, и аудио, и статистические данные. Один из видов этого метода – это контент-анализ, который трансформирует качественные факторы изучаемых источников в их количественные характеристики.
- Социологическое наблюдение. С помощью этого метода собираются социологические данные путём непосредственного изучения явления в его нормальных, естественных условиях. В зависимости от цели наблюдения оно может быть контролируемым или неконтролируемым, лабораторным или полевым, включенным или невключенным.
- Анкетирование, которое в данной сфере превращается в социологический опрос. Респондентам предлагается заполнить анкету, на основе которой в дальнейшем исследователь получает массив социальной информации.
- Интервью, то есть устный социологический опрос. В ходе прямой беседы между исследователем и респондентом устанавливаются личные психологические отношения, которые способствуют не только получению ответов на поставленные вопросы, но и изучению эмоциональной реакции респондентов на них.
- Социальный эксперимент – исследование того или иного социального процесса в искусственных условиях. Он проводится для проверки выдвинутой гипотезы и испытания способов управления сопутствующими процессами.
Пример выделения методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по социологии
Методы психологического исследования
Методы исследования в психологии – это общенаучные эмпирические и теоретические, а также частные, узконаправленные. Преимущественно исследования здесь опираются на модифицированные наблюдение и эксперимент.
Наблюдение в психологии заключается в изучении психической деятельности путём регистрации интересующих физиологических процессов и актов поведения. Этот старейший метод наиболее эффективен на первых шагах к изучению проблемы, поскольку помогает предварительно определить важные факторы изучаемых процессов. Предметом наблюдения в психологии могут стать особенности поведения людей, включая вербальные (содержание, продолжительность, частота речевых актов) и невербальные (экспрессия лица и тела, жесты).
Наблюдение отличается определённой пассивностью исследователя, а это не всегда удобно. Поэтому для более интенсивного и глубокого изучения интересующих психических процессов применяется эксперимент, который в психологическом контексте представляет собой совместную деятельность исследователя и испытуемого (или нескольких испытуемых). Экспериментатор искусственно создаёт необходимые условия, на фоне которых по его мнению изучаемые явления максимально ярко проявят себя. Если наблюдение – это пассивный метод исследования, то эксперимент – активный, т.к. исследователь активно вмешивается в ход исследования, меняет условия его проведения.
Образец перечисления методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по психологии
Итак, мы просмотрели различные методы исследований, достойные не только упоминания в введении дипломной работы или курсовой, но и активного применения на практике.
Источник
Тесты по курсу педагогика (1-2 курс)
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
Тестовые задания для проверки качества подготовки обучающихся
Аннотация: Тестовый материал охватывает все разделы учебной программы. Тестовый материал можно использовать в конце изучения дисциплины «Педагогика» с целью проверки качества подготовки обучающихся.
Специальность: Преподавание в начальных классах
Преподаватель: Никандрова Л.В.
Тестовые задания для проверки качества подготовки обучающихся
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» Краснодарского края
Специальность: Преподавание в начальных классах
К каким способностям можно отнести умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися.
а) дидактические способности
б) коммуникативные способности
в) суггестивные способности
г) организаторские способности
Из чего складывается профессиональная позиция педагога?
а) из системы его взглядов, убеждений
б) из отношения к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности
в) это сплав личностных и профессиональных качеств
г) совокупность психических и психофизиологических особенностей человека
Способность заключается в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых.
а) суггестивные способности
б) организаторские способности
в) дидактические способности
г) исследовательские способности
Раздел II . Общие основы педагогики
Тема 2.1. Педагогика в системе наук о человеке
Что является предметом изучения педагогической науки?
б) психика человека
С какими науками связана педагогическая наука?
б) психология, физиология, философия
Это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека.
Какая отрасль педагогики занимается вопросами внешкольного воспитания и
образования детей и взрослых?
а) возрастная педагогика
б) сравнительная педагогика
в) социальная педагогика
г) специальная педагогика
Тема 2.2. Методология и методы педагогических исследований
Способы получения научной информации, с помощью которой изучаются различные стороны воспитания, образования и обучения.
в) методы педагогических исследований
Эксперимент осуществляется посредством ввода исследований в учебный процесс.
а) лабораторный эксперимент
б) естественный эксперимент
в) глобальный эксперимент
г) локальный эксперимент
Какие методы служат средством изучения скрытых межличностных отношений в коллективе.
в) социометрические методики
г) опросные методы
Наблюдение предполагает факт скрытого прослеживания за действиями испытуемых.
Тема 2.3. Развитие, социализация и воспитание личности
а) накопление количественных изменений в организме человека
б) уничтожение старого и накопление нового
в) становление человека как социального существа
г) процесс количественных и качественных изменений в организме человека
Процесс формирования личности в определенных социальных условиях, в ходе которых человек усваивает социальный опыт, нормы и правила поведения в обществе.
в) становление личности
Кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательном процессе возрастных
особенностей детей. Кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности.
г) И.Г. Песталоцци
Условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному
признаку, месту и типу поселения.
г) субъективные факторы
Тема 2.4. Гуманистические основы современной педагогики
Система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по своим возможностям.
а) коррекционная педагогика
в) традиционная педагогика
г) сравнительная педагогика
В основе какой педагогики лежат субъект — субъектные связи?
а) педагогика сотрудничества
б) традиционная педагогика
в) гуманистическая педагогика
г) сравнительная педагогика
В какое общение включен учитель, когда он работает с учеником один на один?
в) педагогическое общение
г) профессиональное общение
В какое общение включен учитель, когда он ведет обьяснение нового материала?
в) педагогическое общение
г) профессиональное общение
Тема 2.5. Образование как социальное явление
В каком учебном учреждении можно получить среднее специальное образование?
г) дома детского творчества
Послевузовское образование является компонентом
а) дополнительного образования
б) общего образования
в) профессионального образования
г) дошкольного образования
Это учебное заведение дающее и среднее образование и профессию.
г) общеобразовательная школа
Каким словосочетанием выражается цель воспитания в отечественной педагогике?
а) формирование нравственной культуры личности
б) всестороннее и гармоническое развитие личности
в) раскрывать творческие возможности человека
г) развивать гуманистические отношения
Тема 2.6. Характеристика педагогического процесса
Данный компонент отражает эффективность протекания процесса, характеризует достигнутые результаты.
а) деятельностный компонент
б) результативный компонент
в) целевой компонент
г) содержательный компонент
Данный этап включает в себя постановку целей и задач предстоящей деятельности.
а) подготовительный этап
б) основной этап
в) заключительный этап
На данном этапе создаются условия для протекания педагогического процесса в заданном направлении.
а) подготовительный этап
б) основной этап
в) заключительный этап
Данный этап завершается анализом достигнутых результатов
а) подготовительный этап
б) основной этап
в) заключительный этап
Раздел III . Педагогика школы. Теория обучения и образования (дидактика)
Тема 3.1. Обучение как часть педагогического процесса
Этот вид обучения не сообщает готовых знаний, а организует учеников на их поиск.
а) программированное обучение
б) проблемное обучение
в) обьяснительно -иллюстративное
г) сообщающее обучение
В данной концепции обучения доминирующую роль играет преподавание, т.е. деятельность учителя
а) педоцентристская дидактика
б) традиционная дидактическая систем
в) современная система дидактики
г) теория свободного воспитания
Мотивы исходящие от педагогов, родителей. Действие этих мотивов нередко встречает внутреннее сопротивление личности.
Часть педагогики, изучающая теорию образования и обучения.
б) общие основы педагогики
в) теория воспитания
Тема 3.2 Принципы обучения
К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить»
г) сознательности и активности
Кто разработал систему принципов обучения, назвав их основоположениями, на которых должен строиться учебный процесс.
а) К.Д. Ушинский б) Я. А. Коменский
в) И. Г. Песталоцци г) Ж. Ж. Руссо
К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному.
К какому принципу вы отнесете правило: повторение и закрепление изученного проводите так, чтобы активизировать не только память, но и мышление, и чувства школьников.
Тема 3.3 Содержание образования
Данный компонент учебной программы обеспечивает единство образования в стране и включает в себя учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.
а) школьный компонент
б) федеральный компонент
в) национальный компонент
г) региональный компонент
В каком разделе учебной программы определено, что должен знать и уметь ученик данного класса по учебной дисциплине?
а) объяснительная записка
б) основная часть
в) пояснительная записка
г) основные требования к знаниям, умениям и навыкам
Содержит учебный материал, предусмотренный учебной программой.
а) учебная программа
в) учебное пособие
Расширяет границы учебника, содержит дополнительные и справочные сведения.
а) учебная программа
в) учебное пособие
Тема 3.4 Методы обучения
Это такие формы усвоения учебного материала, которые находятся в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств обучения.
а) практические методы
б) словесные методы
в) наглядные методы
г) проблемные методы
Метод обучения основан на обмене взглядами по определенной проблеме.
Эти методы используются при закреплении, повторении, обобщении. Они основаны на воспроизводящей функции памяти.
а) проблемные методы
б) репродуктивные методы
Монологический способ изложения объемного материала.
Тема 3.5 Формы обучения
Это ограниченная во времени часть учебно-воспитательного процесса, на котором решаются функции обучения.
а) классно-урочная система
в) структура урока
От чего зависит тип урока?
а) дидактической задачи
б) структуры урока
в) принципов обучения
г) методов обучения
На каком типе урока идет процесс формирования и совершенствования умений и навыков?
а) комбинированный урок
б) контрольный урок
в) урок закрепления
г) урок повторения
К какому типу урока можно отнести урок-аукцион?
а) комбинированный урок
б) нестандартный урок
в) урок закрепления
г) урок повторения
Тема 3.6 Контроль результатов обучения
Этот вид контроля осуществляется после изучения крупных разделов программы, тем.
Это результат оценочного суждения, выраженный баллом.
в) методы контроля
К каким методам контроля относятся: контрольная работа, диктант, сочинение, изложение?
а) методы устного контроля
б) методы письменного контроля
в) методы практического контроля
Набор стандартизованных заданий по определенному материалу.
а) методы устного контроля
б) методы письменного контроля
в) методы практического контроля
г) дидактические тесты
Раздел IV . Теория и методика воспитания
Тема 4.1 Воспитание в целостном педагогическом процессе
По какому признаку классифицируются виды воспитания: гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое?
а) по стилю отношений между воспитателем и воспитанниками;
б) по институциональному признаку;
в) по направлениям воспитательной работы;
г) в зависимости от той или иной философской концепции
О каком принципе воспитания идет речь: «Если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе»?
а) гуманизация воспитания
б) опора на положительное в воспитании
в) единство воспитательных воздействий
г) личностный подход
Данный принцип требует, чтобы все лица причастные к воспитанию действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования.
а) гуманизация воспитания
б) опора на положительное в воспитании
в) единство воспитательных воздействий
г) личностный подход
По какому признаку классифицируются виды воспитания: авторитарное, демократическое, либеральное, свободное.
а) по стилю отношений между воспитателем и воспитанниками;
б) по институциональному признаку;
в) по направлениям воспитательной работы;
г) в зависимости от той или иной философской концепции
Тема 4.2 Содержание воспитания
Это определенная деятельность по оказанию помощи школьникам в выборе профессии.
Какое воспитание направлено на воспитание психологической и практической готовности школьников к труду?
Что является результатом нравственного воспитания?
в) нравственная воспитанность
г) этическая беседа
Это направление воспитательной работы направлено на воспитание уважения и любви к своей Родине.
а) гражданское воспитание
б) патриотическое воспитание
в) правовое воспитание
г) интернациональное воспитание
Тема 4.3 Общие методы воспитания
Воспитатель может действовать по-разному: а именно, сотрудничать, действовать сообща.
Такой метод педагогического воздействия на ребенка (или коллектив), когда воспитатель выражает положительную оценку поступков, поведения учеников.
Многократное повторение определенных действий и поступков.
Этот метод тормозит проявление негативных качеств личности и поступков.
Тема 4.4 Детский воспитательный коллектив
Кто разработал теорию коллектива?
Эти отношения называют «отношения ответственной зависимости».
в) гуманистические г) коллективистские
Данную структуру составляют первичные коллективы (группа, класс).
а) формальная структура
б) неформальная структура
в) органы коллектива
г) микрогруппы в коллективе
Данную структуру составляют микрогруппы в коллективе или малые неформальные группы.
а) формальная структура
б) неформальная структура
в) органы коллектива
г) микрогруппы в коллективе
Тема 4.5 Воспитательная работа классного руководителя
Учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.
в) классный руководитель
Данная функция классного руководителя состоит в умении снять психическое напряжение учащихся.
в) стимулирующе- тормозящая
Данная функция классного руководителя состоит в организации и создании детского коллектива.
в) стимулирующе- тормозящая
Основной формой работы классного руководителя является
в) внеклассное занятие
Тема 4.6 Внеклассная воспитательная работа
Эта деятельность предназначена для полноценного физического развития.
а) досуговая деятельность
в) познавательная деятельность
г) творческая деятельность
Эта деятельность предназначена для организации полноценного отдыха детей.
а) досуговая деятельность
в) познавательная деятельность
г) творческая деятельность
Какая деятельность обеспечивает необходимые условия для социализации личности ребенка?
а) досуговая деятельность
в) познавательная деятельность
г) творческая деятельность
Деятельность предполагает развитие склонностей, интересов детей, раскрытие их творческого потенциала
а) досуговая деятельность
в) познавательная деятельность
г) творческая деятельность
Тема 4.7 Семья в системе воспитания
Часть педагогической науки, исследующая закономерности и особенности народного воспитания.
а) сравнительная педагогика
в) социальная педагогика
г) возрастная педагогика
Это наиболее благополучные для воспитания семьи.
а) семьи, уважающие детей
б) отзывчивые семьи
в) материально-ориентированные семьи
г) враждебные семьи
Семьи, в которых главное внимание уделяется материальному благополучию.
а) семьи, уважающие детей
б) отзывчивые семьи
в) материально-ориентированные семьи
г) враждебные семьи
Процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов
б) семейное воспитание
в) внешкольное воспитание
г) школьное воспитание
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 97 человек из 44 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 336 человек из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 172 человека из 48 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Предложенные тестовые задания предназначены для проверки качества подготовки обучающихся 1-2 курсов педагогического отделения.
Тестовый материал охватывает все разделы учебной программы. Тестовый материал можно использовать в конце изучения дисциплины «Педагогика» с целью проверки качества подготовки обучающихся по данной дисциплине.
Номер материала: ДБ-1373577
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник