- § 5. Получение информации
- Понять
- Выполни
- Главное
- Знать
- Уметь
- Пушкин сделал!
- Получение информации Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы
- Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации. план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
§ 5. Получение информации
Понять, для чего и как получают (собирают) информацию, какие инструменты используются для получения информации.
Научиться получать информацию с помощью измерительных приборов и устройств.
Понять
Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди издавна наблюдали за ней: собирали информацию о погоде, растениях, поведении животных, свойствах предметов.
Наблюдая, люди заметили, что зимой в России «природа спит». Выпадает снег. Вся природа «отдыхает». Некоторые животные (например, медведи) засыпают на всю зиму.
Рис. Так выглядит дуб зимой.
Весной всё просыпается, расцветает. Летом созревают овощи, ягоды и фрукты. Осенью всё дозревает, увядает, листья желтеют и осыпаются. Всё засыпает.
Наблюдая за этими изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия: зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы управлять своей жизнью.
Так, летом готовятся к зиме: выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты. Заготавливают корма для животных, дрова, строят тёплые дома, шьют зимнюю одежду.
Зимой готовятся к весенним полевым работам — закупают технику для работы в поле, учатся управлять ею, ремонтируют её, шьют летнюю одежду.
Наблюдать — значит получать информацию.
Предмет или явление, за которым мы наблюдаем, будем называть объектом наблюдения.
Наблюдать — это не только смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Наблюдать можно невооруженным глазом или с помощью различных приспособлений и устройств.
Наблюдение — это способ получения информации с помощью органов чувств непосредственно или с использованием различных устройств.ч
Устройства для наблюдения нужны, если, например, объект наблюдения очень далеко. Военные используют бинокль.
За далёкими звездами люди наблюдают с помощью телескопа.
Назначение бинокля и телескопа: служат для «приближения» и «увеличения» далёких объектов, например звёзд.
Специальные устройства для наблюдения также нужны, если объект наблюдения очень маленький: например, это буквы, написанные мелким шрифтом, клетки организма, микробы, вирусы, молекулы. Такими устройствами являются лупа и микроскоп. Их назначение: служат для наблюдения за очень маленькими объектами.
Существует электронный микроскоп. Это устройство увеличивает сильнее. К нему можно подключить компьютер и наблюдать на экране монитора за самыми маленькими предметами и явлениями.
Так выглядят современные электронные микроскопы.
Информацию об объектах наблюдения можно получать путём их измерения с помощью различных устройств. Например, для измерения температуры служит термометр. С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.
Так выглядят обычные термометры разной конструкции.
Так выглядят некоторые электронные термометры, на которых мы видим показания в виде числа.
Измерение — это способ получения информации с помощью различных устройств.
Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, обычная линейка. Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину сосуда и многое другое. Транспортиром измеряют величину угла.
Информацию можно получить, используя разные источники и разные способы: прочитать учебник, просмотреть телепередачу, пообщаться с другими людьми, найти в Интернете.
Получение информации — это действие с информацией.
Выполни
План действий
- Надо получить информацию о животном, чтобы написать о нём рассказ. Подумай и скажи, какими источниками информации и способами получения информации ты воспользуешься для этого:
- наблюдение за самим животным;
- чтение книг о нём;
- поиск нужной статьи в Интернете;
- беседа с другими людьми.
- Создай в рабочей тетради таблицу и отметь в третьем столбце нужное знаком
.
Источник
Способ получения информации
Отметь знаком
Животное
Наблюдение за поведением, повадками, привычками, измерение и так далее
Книга о животных
Чтение книги
Энциклопедия
Поиск нужной статьи
Интернет
Поиск нужного документа
Родители
Получение ответов на вопросы
Учебник по биологии
Чтение нужного параграфа
- Создай такую таблицу в текстовом редакторе и заполни её.
- Сохрани файл под именем «Способы получения информации» в папке «Моё портфолио».
Главное
- Получение (сбор) информации — это действие с информацией.
- Получать информацию — значит, наблюдать, читать, беседовать, измерять.
- Для получения информации человек использует свои органы чувств и различные устройства: термометр, линейку, лупу, микроскоп, телескоп и другие.
- Получить информацию можно из документов, энциклопедий, справочников, сети Интернет и так далее.
Знать
- Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек получает информацию.
- Что такое наблюдение? Объясни с помощью примера из жизни. Зачем люди наблюдают? Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось наблюдать.
- Для чего люди используют термометр? Расскажи об этом из своего опыта. Опиши разные виды термометров.
- Для чего люди используют линейку? Расскажи на примере.
- Расскажи, что тебе известно про микроскоп или телескоп.
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Устройства для получения информации».
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Информатика » Получение информации Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы
Получение информации Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы
- Найди все возможные варианты — соедини стрелками по образцу. Поясни устно.
Наблюдать — это смотреть и слушать. Так мы получаем информацию. Зарисовывать, запоминать, записывать — это уже относится к хранению информации, так мы сохраняем полученную информацию.
2. Соедини стрелками по смыслу.
Примечание: Подумать, обдумывание — это обработка информации
3. Рассмотри рисунок. Собранную информацию представь текстом по образцу.
Это пчела. У неё два крыла, два глаза, шесть ног и полосатое брюшко. |
Это одуванчик. У одуванчика фигурные листья. Во время дождя его бутон закрыт.
Это щенок. Щенок маленький. У него четыре короткие лапы, короткий хвост и два висячих уха. Щенок что-то вынюхивает.
Выбери два любых способа получения информации и устно сравни их между собой: чем похожи и чем различаются.
Чем похожи и чем различаются наблюдение и беседа.
Для беседы нужен еще один человек (который будет источником информации), для наблюдения нет (источником информации может быть любой предмет). При беседе мы получаем информацию с помощью органов слуха, при наблюдении — при помощи всех органов чувств. И наблюдение и беседа — это способы получения информации.
5. Соедини стрелками по смыслу.
Действия с информацией — делать записи, изображать схему, рисовать, наблюдать, думать, запоминать, мыслить.
Действия с предметами — готовить суп, рубить дрова, резать картошку
6. Дополни список.
а) Для наблюдения используются устройства: телескоп, бинокль, лупа, микроскоп
б) Для измерения используются устройства: барометр, термометр, линейка, транспортир, весы
Работа со словарем
Наблюдать — получать информацию
Объект наблюдения — предмет или явления, за которым мы наблюдаем
Наблюдение — это способ получения информации с помощью органов чувств непосредственно или с использованием различных устройств
Измерение — это способ получения информации с помощью различных устройств
Получение информации — это действие с информацией
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_informatsii.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
Цели : Познакомить с различными видами информации, со способами передачи информации и получения информации. Расширить информационную картину мира.
Оборудование : прикладная программа «Буквенное лото».
Давайте послушаем информацию, которая дается нам в стихах, и узнаем, о каких словах идет речь:
В этом слове — тишина,
Плещет сонная волна.
Шепчут тихо камыши.
Здесь рыбалки хороши.
Без последней буквы слово
Получаем смысл новый
-Здесь работа шумная.
Дружная и умная, (заводь, завод).
- Сообщение нового материала
Попросить ребят дать определение информации. Итак, информация — это сведение о ком-то или о чем-то, передаваемые с помощью знаков, звуков или сигналов.
С помощью знаков или сигналов можно передавать различи)ю информацию: тексты. рисунки. фотографии, звуковые, электрические сигналы, магнитные записи и т. д. (Предложить ребятам назвать другие виды передаваемой информации). Деятельность человека связана с передачей информации. В древности информацию люди передавали с помощью наскальных рисунков, с помощью зарубок на деревьях, которые указывали путь. Позже развилась речь, и человек мог передавать информацию с помощью устного рассказа.
Один из древних способов передачи информации — письмо, отправленное с помощью голубя.
До сих пор некоторые племена, проживающие в труднодоступных местах нашей планеты, передают сообщения друг другу с помощью дыма от костра или барабанным боем. Моряки пользуются для передачи информации флажковой азбукой. Военные используют сигнальные ракеты, люди, у которых дефекты речи и слуха, придумали свою азбуку жестов.
Передавать информацию могут не только люди, но и животные и растения.
Своим лаем собака-пастух может предупредить хозяина о том.
что на стаю может напасть волк.
Пчелы передают движениями тела, «в танце», в какую сторону надо лететь за медом.
Муравьи тоже могут передавать информацию друг другу. Передовая информацию друг другу, они строят муравейники (целые подземные города), совместно добывают пищу, вскармливают потомство и даже умеют глубоко под землей
В Индии по берегам рек растут заросли удивительного растения, называемого «Стыдливая мимоза». Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя упадут хотя бы на одно растение, мимоза спешит свернуть свои листочки, спасая их от разрушительной силы дождя. Самое интересное заключается в том: как только одно растение свернуло свои листочки сигнал о наступающем дожде передается от одного растения к другом), и все заросли стыдливой мимозы сворачивают свои листочки.
С возникновением письменности информация стала передаваться людьми не только устно или жестами. Умение писать и читать стало признаком грамотности людей. Выражение в письменной форме дало возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческий опыт в виде рукописей. В дальнейшем, с изобретением в XV веке печатных станков, появилась возможность издания и широкого распространения человеческих знаний.
Человек способен получать информацию с помощью 5 органов
1. ‘Зрение — с помощью глаз человек получает
зрительную информацию, к которой относятся: тексты.
рисунки, графики, числа.
2. Слух — с помощью ушей человек получает слуховую
информацию, к которой относится речь, музыка, звуковые
3. Обоняние — с помощью носа люди получают
информацию о запахах окружающего мира.
4. Вкус — с помощью языка человек получает
информацию о том. каков предмет на вкус — горький,
соленый, сладкий или кислый.
5. Осязание — кончиками пальцев человек получает информацию о том, каков предмет на ощупь — теплый или холодный, гладкий или шершавый.
3. Работа в тетради
Запиши, с помощью каких органов чувств получает информацию:
Нарисуй, какую информацию может получить человек на летней полянке с помощью зрения.
Давайте действиями и словами передадим информацию.
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» и жестом
показывают нужное движение (действие):
-Как живешь? -Вот так! (Показ большого пальца)
- Как идешь? — Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)
- Как бежишь? -Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? -Вот так! (Руки под щеку и положить на них
голову.)
- Как берешь? -Вот так!
- Как даешь? -Вот так!
- Как шалишь? -Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладошками.)
- -А грозишь? -Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу.)
- Работа на компьютере
Прикладная программа «Буквенное лото»
Нарисуй в тетради пример информации, которую можно передать одноклассникам с помощью рисунка.
Источник