Способ получения информации животное информатика

§ 5. Получение информации

Понять, для чего и как получают (собирают) информацию, какие инструменты используются для получения информации.

Научиться получать информацию с помощью измерительных приборов и устройств.

Понять

Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди издавна наблюдали за ней: собирали информацию о погоде, растениях, поведении животных, свойствах предметов.

Наблюдая, люди заметили, что зимой в России «природа спит». Выпадает снег. Вся природа «отдыхает». Некоторые животные (например, медведи) засыпают на всю зиму.

Рис. Так выглядит дуб зимой.

Весной всё просыпается, расцветает. Летом созревают овощи, ягоды и фрукты. Осенью всё дозревает, увядает, листья желтеют и осыпаются. Всё засыпает.

Наблюдая за этими изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия: зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы управлять своей жизнью.

Так, летом готовятся к зиме: выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты. Заготавливают корма для животных, дрова, строят тёплые дома, шьют зимнюю одежду.

Зимой готовятся к весенним полевым работам — закупают технику для работы в поле, учатся управлять ею, ремонтируют её, шьют летнюю одежду.

Наблюдать — значит получать информацию.

Предмет или явление, за которым мы наблюдаем, будем называть объектом наблюдения.

Наблюдать — это не только смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Наблюдать можно невооруженным глазом или с помощью различных приспособлений и устройств.

Наблюдение — это способ получения информации с помощью органов чувств непосредственно или с использованием различных устройств.ч

Устройства для наблюдения нужны, если, например, объект наблюдения очень далеко. Военные используют бинокль.

За далёкими звездами люди наблюдают с помощью телескопа.

Назначение бинокля и телескопа: служат для «приближения» и «увеличения» далёких объектов, например звёзд.

Специальные устройства для наблюдения также нужны, если объект наблюдения очень маленький: например, это буквы, написанные мелким шрифтом, клетки организма, микробы, вирусы, молекулы. Такими устройствами являются лупа и микроскоп. Их назначение: служат для наблюдения за очень маленькими объектами.

Существует электронный микроскоп. Это устройство увеличивает сильнее. К нему можно подключить компьютер и наблюдать на экране монитора за самыми маленькими предметами и явлениями.

Так выглядят современные электронные микроскопы.

Информацию об объектах наблюдения можно получать путём их измерения с помощью различных устройств. Например, для измерения температуры служит термометр. С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.

Так выглядят обычные термометры разной конструкции.

Так выглядят некоторые электронные термометры, на которых мы видим показания в виде числа.

Измерение — это способ получения информации с помощью различных устройств.

Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, обычная линейка. Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину сосуда и многое другое. Транспортиром измеряют величину угла.

Читайте также:  Механические характеристики двигателей при различных способах возбуждения

Информацию можно получить, используя разные источники и разные способы: прочитать учебник, просмотреть телепередачу, пообщаться с другими людьми, найти в Интернете.

Получение информации — это действие с информацией.

Выполни

План действий

  1. Надо получить информацию о животном, чтобы написать о нём рассказ. Подумай и скажи, какими источниками информации и способами получения информации ты воспользуешься для этого:
    • наблюдение за самим животным;
    • чтение книг о нём;
    • поиск нужной статьи в Интернете;
    • беседа с другими людьми.
  2. Создай в рабочей тетради таблицу и отметь в третьем столбце нужное знаком .

Источник

Способ получения информации

Отметь знаком

Животное

Наблюдение за поведением, повадками, привычками, измерение и так далее

Книга о животных

Чтение книги

Энциклопедия

Поиск нужной статьи

Интернет

Поиск нужного документа

Родители

Получение ответов на вопросы

Учебник по биологии

Чтение нужного параграфа

  1. Создай такую таблицу в текстовом редакторе и заполни её.
  2. Сохрани файл под именем «Способы получения информации» в папке «Моё портфолио».

Главное

  • Получение (сбор) информации — это действие с информацией.
  • Получать информацию — значит, наблюдать, читать, беседовать, измерять.
  • Для получения информации человек использует свои органы чувств и различные устройства: термометр, линейку, лупу, микроскоп, телескоп и другие.
  • Получить информацию можно из документов, энциклопедий, справочников, сети Интернет и так далее.

Знать

  1. Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек получает информацию.
  2. Что такое наблюдение? Объясни с помощью примера из жизни. Зачем люди наблюдают? Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось наблюдать.
  3. Для чего люди используют термометр? Расскажи об этом из своего опыта. Опиши разные виды термометров.
  4. Для чего люди используют линейку? Расскажи на примере.
  5. Расскажи, что тебе известно про микроскоп или телескоп.

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 1.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Устройства для получения информации».

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Информатика » Получение информации Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы

Получение информации Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы

  1. Найди все возможные варианты — соедини стрелками по образцу. Поясни устно.

Наблюдать — это смотреть и слушать. Так мы получаем информацию. Зарисовывать, запоминать, записывать — это уже относится к хранению информации, так мы сохраняем полученную информацию.

2. Соедини стрелками по смыслу.

Примечание: Подумать, обдумывание — это обработка информации

3. Рассмотри рисунок. Собранную информацию представь текстом по образцу.

Это пчела. У неё два крыла, два глаза, шесть ног и полосатое брюшко.

Это одуванчик. У одуванчика фигурные листья. Во время дождя его бутон закрыт.

Это щенок. Щенок маленький. У него четыре короткие лапы, короткий хвост и два висячих уха. Щенок что-то вынюхивает.

Читайте также:  Легкий способ сплести фенечку

Выбери два любых способа получения информации и устно сравни их между собой: чем похожи и чем различаются.

Чем похожи и чем различаются наблюдение и беседа.

Для беседы нужен еще один человек (который будет источником информации), для наблюдения нет (источником информации может быть любой предмет). При беседе мы получаем информацию с помощью органов слуха, при наблюдении — при помощи всех органов чувств. И наблюдение и беседа — это способы получения информации.

5. Соедини стрелками по смыслу.

Действия с информацией — делать записи, изображать схему, рисовать, наблюдать, думать, запоминать, мыслить.

Действия с предметами — готовить суп, рубить дрова, резать картошку

6. Дополни список.

а) Для наблюдения используются устройства: телескоп, бинокль, лупа, микроскоп

б) Для измерения используются устройства: барометр, термометр, линейка, транспортир, весы

Работа со словарем

Наблюдать — получать информацию

Объект наблюдения — предмет или явления, за которым мы наблюдаем

Наблюдение — это способ получения информации с помощью органов чувств непосредственно или с использованием различных устройств

Измерение — это способ получения информации с помощью различных устройств

Получение информации — это действие с информацией

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных.

Скачать:

Вложение Размер
vidy_informatsii.docx 18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.

Цели : Познакомить с различными видами информации, со способами передачи информации и получения информации. Расширить информационную картину мира.

Оборудование : прикладная программа «Буквенное лото».

Давайте послушаем информацию, которая дается нам в стихах, и узнаем, о каких словах идет речь:

В этом слове — тишина,

Плещет сонная волна.

Шепчут тихо камыши.

Здесь рыбалки хороши.

Без последней буквы слово

Получаем смысл новый

-Здесь работа шумная.

Дружная и умная, (заводь, завод).

  1. Сообщение нового материала

Попросить ребят дать определение информации. Итак, информация — это сведение о ком-то или о чем-то, передаваемые с помощью знаков, звуков или сигналов.

С помощью знаков или сигналов можно передавать различи)ю информацию: тексты. рисунки. фотографии, звуковые, электрические сигналы, магнитные записи и т. д. (Предложить ребятам назвать другие виды передаваемой информации). Деятельность человека связана с передачей информации. В древности информацию люди передавали с помощью наскальных рисунков, с помощью зарубок на деревьях, которые указывали путь. Позже развилась речь, и человек мог передавать информацию с помощью устного рассказа.

Один из древних способов передачи информации — письмо, отправленное с помощью голубя.

До сих пор некоторые племена, проживающие в труднодоступных местах нашей планеты, передают сообщения друг другу с помощью дыма от костра или барабанным боем. Моряки пользуются для передачи информации флажковой азбукой. Военные используют сигнальные ракеты, люди, у которых дефекты речи и слуха, придумали свою азбуку жестов.

Передавать информацию могут не только люди, но и животные и растения.

Своим лаем собака-пастух может предупредить хозяина о том.

что на стаю может напасть волк.

Пчелы передают движениями тела, «в танце», в какую сторону надо лететь за медом.

Муравьи тоже могут передавать информацию друг другу. Передовая информацию друг другу, они строят муравейники (целые подземные города), совместно добывают пищу, вскармливают потомство и даже умеют глубоко под землей

В Индии по берегам рек растут заросли удивительного растения, называемого «Стыдливая мимоза». Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя упадут хотя бы на одно растение, мимоза спешит свернуть свои листочки, спасая их от разрушительной силы дождя. Самое интересное заключается в том: как только одно растение свернуло свои листочки сигнал о наступающем дожде передается от одного растения к другом), и все заросли стыдливой мимозы сворачивают свои листочки.

С возникновением письменности информация стала передаваться людьми не только устно или жестами. Умение писать и читать стало признаком грамотности людей. Выражение в письменной форме дало возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческий опыт в виде рукописей. В дальнейшем, с изобретением в XV веке печатных станков, появилась возможность издания и широкого распространения человеческих знаний.

Человек способен получать информацию с помощью 5 органов

1. ‘Зрение — с помощью глаз человек получает

зрительную информацию, к которой относятся: тексты.

рисунки, графики, числа.

2. Слух — с помощью ушей человек получает слуховую
информацию, к которой относится речь, музыка, звуковые

3. Обоняние — с помощью носа люди получают

информацию о запахах окружающего мира.

4. Вкус — с помощью языка человек получает
информацию о том. каков предмет на вкус — горький,
соленый, сладкий или кислый.

5. Осязание — кончиками пальцев человек получает информацию о том, каков предмет на ощупь — теплый или холодный, гладкий или шершавый.

3. Работа в тетради

Запиши, с помощью каких органов чувств получает информацию:

Нарисуй, какую информацию может получить человек на летней полянке с помощью зрения.

Давайте действиями и словами передадим информацию.

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» и жестом

показывают нужное движение (действие):

-Как живешь? -Вот так! (Показ большого пальца)

  • Как идешь? — Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)
  • Как бежишь? -Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? -Вот так! (Руки под щеку и положить на них
голову.)

  • Как берешь? -Вот так!
  • Как даешь? -Вот так!
  • Как шалишь? -Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладошками.)
  • -А грозишь? -Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу.)
  1. Работа на компьютере

Прикладная программа «Буквенное лото»

Нарисуй в тетради пример информации, которую можно передать одноклассникам с помощью рисунка.

Источник

Читайте также:  Способы повышения точности наблюдения
Оцените статью
Разные способы