Способ получения информации ребенком

Как научить детей работать с информацией

Информация — это любые полученные сведения.

Наши дети получают информацию по-разному: от родителей, интернета, телевидения, друзей, книг, учителей.

Но давайте помечтаем.

Представляете, ваши дети внезапно стали помнить всю полезную информацию, с которой сталкиваются, с первого раза и навсегда. Здорово!

Пришел в школу — послушал урок — запомнил. Прочитал книгу — пересказал!

Оказывается, что около 80% школьных предметов (не считая русского языка и математики), так или иначе, сводятся к умению передать главный смысл. Пересказать текст.

Поэтому для того чтобы ребенок не испытывал трудности в обучении необходимо развивать следующие навыки:

  • уметь читать
  • уметь запоминать информацию
  • уметь работать с информацией (выделять главное и важное)
  • уметь воспроизводить информацию

К сожалению, в школе не учат пересказывать и работать с текстом, всё это ложится на плечи родителей. Да и не многие родители сами умеют это делать правильно, быстро и эффективно.

Как же справиться с тем объемом информации, который ежедневно к нам поступает? Как не упустить главного? Как убрать лишнее и ненужное?

Об этом в нашей статье.

Научиться такому важному навыку, как пересказ, можно с помощью внедрения графических органайзеров.

Графические органайзеры (Помогаторы) — это все то, что каким-либо образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера). Для того, чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ и/или применение.

С помощью Помогаторов мы сможем таким образом структурировать информацию, что она из сложной и объемной превратится в простую и легкую для понимания, анализа, запоминания, воспроизведения и применения.

Существует большое количество разнообразных графических органайзеров. Наверное многие уже пользовались хоть одним из них в своей жизни.

Вспомните, когда перед вами стоял выбор, вы делили на две части лист бумаги, перечисляя слева плюсы, а справа минусы, например, новой работы.

Начнем наше знакомство с самого простого и понятного для детей помогатора — Паук Карты.

Он вполне может использоваться в начальной школе для систематизации знаний и полученной информации.

Например, в нашем клубе гениальных детей, паучки носят различные головные уборы, улыбаются и никого не пугают.

Берем параграф учебника, в центре пишем название или основную мысль, а в паутинках — то, что эту мысль поддерживает.

Стараемся как можно меньше писать словами, придумываем образы, картинки.

Паук-карта к уроку «Космический рейнджер. Марс.» Автор — Артем

А кому совсем не нравятся паучки, может больше подойдет Помогатор Рыба. Он так же используется для пересказа, и достаточно прост в использовании.

Нужно только помочь детям вначале. Нарисовать скелет рыбки и предложить детям оживить её.

Можно записывать короткие ответы на вопросы, а можно разделить текст и составить пересказ.

Но не просто записывать фразы из учебника, можно предложить детям зашифровать пересказ, а для шифра использовать картинки и рисунки.

Посмотрите на рыбку, которую создал Макар к уроку «Тайна черного метеорита, день 19». Макар — Участник Клуба Гениальных детей:

Некоторые дети не любят не только пауков, но и рыбу. Но кто же откажется от вкусного гамбургера?!

Так же как в любом тексте, здесь есть начало (введение), середина (повествование), основные факты, интересные места, вывод (заключение). Давайте попробуем текст учебника или статьи представить в виде Гамбургера.

Булочка будет введением и заключением.

Котлетка — это самое основное, а остальное будут исключения, особенности и дополнительная информация. А может предложить выучить стихотворение с помощью техники Гамбургер?! Это очень весело.

Начинаем готовить наш гамбургер, не забудьте хорошо прожарить котлетку, брать только свежие булочки и листья салата. И тогда любая тема будет выучена легко, быстро и с удовольствием.

Автор гамбургера — Александра Королева, мама Левы, участника Клуба гениальных детей, куратора и эксперта команды «Обучение с удовольствием»

Почему стоит применять Помогаторы в нашей непростой жизни, насыщенной информацией:

  1. Простота использования. Ребенок только должен уметь читать и писать.
  2. Легко запоминать. Вместо длинного и непонятного текста, ребенок создает свои рисунки и пиктограммы.
  3. Легко вспоминать пройденный материал, можно сделать несколько помогаторов на основные темы учебного курса.
  4. Легко вносить изменения и добавления, если узнал новую уточняющую информацию.
  5. Применение Помогаторов безусловно требует участия родителей. Но, чем старше ребенок, чем больше вы сделали, тем быстрее он становится самостоятельным.
  6. Не всегда придумываются картинки и рисунки. Это тренируется так же как любой навык. Попробуйте использовать условные обозначения (применяем географию и историю), можно писать иностранные слова, они часто намного короче русских (прокачиваем иностранный язык), придумывайте свои аббревиатуры/картинки (тренируем креативность) и ,наконец, купите наклейки, сейчас их множество.
Читайте также:  Лучшие способы улучшить потенцию

В 2003 году Институт продвижения исследований в образовании (США) при Ассоциации за образование взрослых и грамотность (AEL) опубликовал обзор 29 исследований использования визуальных средств обучения. В большинстве исследований речь шла именно о графических органайзерах.

Было установлено, что применение их улучшает:

  • запоминание информации,
  • понимание прочитанного,
  • навыки критического мышления.

Используйте помогаторы в процессе обучения детей и тогда обучение детей в школе и дома станет простым и легким процессом.

В ежедневных уроках клуба гениальных детей мы используем помогаторы для выполнения разных заданий с детьми

Мы учимся их составлять вместе с детьми, которые участвуют в уроках школы.

Сегодня в клубе гениальных детей вышло 46 задание. Сегодня в фокусе дня один интересный фокус))) На английском языке!

К клубу можно присоединиться сейчас и начать играть с нами с самого первого дня.

В клубе мы с ребятами играем и каждый день развиваем одну из 7 сфер, чтобы сделать Ваших детей гениальным и всесторонне развитыми.

Вот семь сфер, над которыми мы работаем:

• Память и работа мозга
• Логика, дедукция, алгоритмы
• Изобретательность, ТРИЗ
• Внимание, концентрация
• Обработка информации
• Творчество, художественное мастерство
• Ораторское искусство, сценическое мастерство

Уроки содержат либо игру, либо задачу, либо задание

Все уроки разрабатываются мастерами своего дела, а приходят на почту в формате коротких видеозаписей и заданий.

На выполнение урока дети тратят не больше 20 минут в день

Клуб подходит детям от 5 до 12 лет, но может быть интересен и более старшим детям(если Ваш ребенок старше 12 лет, рекомендуем этот вопрос обсудить с ним)

Ведь благодаря такому комплексному развитию Ваш ребенок улучшит оценки в школе, начнет быстрее делать домашние задания, сможет побеждать на олимпиадах, лучше подготовится к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ и сможет поступить в более престижный ВУЗ

Вот один из последних отзывов о клубе

Участие в базовой версии клуба, которая включает 365 уроков по 7 сферам развития ребенка, стоит 5000 рублей. (за ГОД!! Обучения. и развития!)

Хотите чтобы Ваши дети комплексно развивались и лучше учились, даже не выходя из дома или живя в любой стране мира — присоединяйтесь к клубу гениальных детей

Этот год точно изменит Ваших детей в лучшую сторону

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник

Современные методы получения информации детьми. Польза и вред телевизора и компьютера для здоровья и развития детей. Как помочь ребенку чувствовать себя уверенно в современном информационном мире

Современные методы получения информации детьми. Польза и вред телевизора и компьютера для здоровья и развития детей. Как помочь ребенку чувствовать себя уверенно в современном информационном мире

Моей дочке сейчас пять лет. Недавно мы с ней вместе посмотрели сказку «Морозко». Там две главные героини – сестры. Одна – работящая Настенька, другая – лентяйка Марфушенька. Работящей Настеньке Морозко подарил целый мешок подарков.

А потом у нее и красивый, работящий жених появился. А Марфуша ни с чем осталась: ни подарков, ни жениха! Посмотрели мы с дочкой эту сказку, и я ей объясняю, что не надо лениться, чтобы не стать такой некрасивой Марфушкой. Потом пошли кушать. А после обеда ребенок подставляет стул к мойке и начинает мыть посуду. Я остолбенела. Но, оправившись от шока, спрашиваю:

– Что это ты доченька, посуду решила помыть?

– Не хочу на Марфушу походить, – объясняет она сердито.

– Не хочешь лентяйкой быть? Не хочешь, чтоб над тобой смеялись? – спрашиваю с умилением и надеждой.

– Конечно, мам, а то принца-то НЕ ДОСТАНЕТСЯ! – заявила дочка.

В наше время довольно сложно совсем обойтись без таких приборов, как компьютер и телевизор. И дети, и взрослые слабо представляют себе жизнь без них. Но как это влияет на здоровье? Сколько времени может проводить ребенок перед экраном?

Есть четкие нормы: для детей до трех лет это не более 15 минут подряд. Сколько таких пятнадцатиминуток допустимо в день? Две, в самом крайнем случае – три. «Но это же катастрофически мало, – скажут многие родители, – ведь передачи идут значительно дольше!» А вы обращали внимание, сколько длится программа «Спокойной ночи, малыши»? Если нет, то поверьте – ровно пятнадцать минут. Часть этой передачи проходит в форме беседы, а другая часть – мультфильм. При этом мультфильм занимает значительно меньше времени. Для малышей это оптимальный режим просмотра. Особенно если учесть, что современные мультики очень сильно отличаются от тех, что взрослые видели в детстве.

Читайте также:  Как подразделяются процессы по способу организации

Многие родители замечают, что нынешние дети не хотят смотреть старые мультфильмы (хотя они были очень добрыми, с хорошими сюжетами и красивой картинкой). Но почему притупился интерес? Да потому, что сегодня детей привлекают динамичными сюжетами, яркими картинками, более громкими звуками. И если ребят сразу приучить к современным мультфильмам, перейти к старым советским или даже диснеевским мультикам им будет сложно.

Часто люди приходят домой и сразу включают телевизор, используют просто для фона, чтобы было веселее. Общение часто отходит на задний план, когда по ТВ идет интересный фильм. Но это все о нас, о взрослых. А что же происходит с детьми?

Начнем с того, что малышам до двух-трех лет лучше бы не знать, что такое телевизор. Световые вспышки на экране, мелькание изображений, резко сменяющиеся голоса – совсем не безобидная вещь для детской психики. Если ваш ребенок эмоционален, возбудим и плохо спит ночью, то телевизор нужно рассматривать как врага для детской психики.

Одна из опасностей, которой родители сами подвергают своих детей, – это кормление перед телевизором. Часто бывает, что кроха капризничает, плохо ест, и тогда на помощь приходит старый добрый телеящик. Почему «ящик»? Да потому что никакое телевидение не может заменить маму или папу, общение с ними. Мало того, при приеме пищи «под телевизор» у ребенка нарушается правильное пищеварение: детский мозг не так многофункционален, как взрослый, – и все внимание концентрируется на картинке. Ребенок слабо ощущает, что он ест, какое количество еды он съел. Он старается быстрее прожевать «это», чтобы его ничто не отвлекало от телевизора.

Современные дети пользуются компьютером и смотрят телевизор больше, чем это было раньше. Сейчас уже и в некоторых детских садах с малышами проводят компьютерные занятия. Есть маленькие игровые компьютеры. Наши дети просто окружены современными гаджетами – мобильными телефонами, планшетами, карманными компьютерами, игровыми приставками… Сегодня очень трудно предвидеть последствия такого засилья электроники. Хотя приучать маленького ребенка к гаджетам – достаточно недавняя традиция, очевидно, что большинство современных детей практически перестали читать. Все родители переживают по этому поводу. Более того, многие нынешние дети не знают истории страны: героев книг им заменяют герои мультфильмов, которые часто далеки от прообразов (если таковые у них вообще есть).

Почему же дети не читают? Потому что книжка – это скучные листочки, а если там есть картинки, то их немного. А телевизор или компьютер – это большое количество звука, подвижных картинок (т. е. происходит огромное воздействие на мозг яркими, специально подобранными раздражителями). Родители должны очень хорошо понимать, вредны ли такие раздражители их ребенку или нет.

Есть проверенная норма: взрослому человеку нежелательно проводить больше четырех часов в день (в совокупности) перед телевизором и компьютером, иначе их воздействие считается достаточно негативным.

Что касается малышей от трех до шести лет, то

больше полутора часов в день перед экраном – уже неоправданно много.

А в некоторых семьях дети смотрят подряд мультфильмы, каждый из которых идет по полтора часа, то есть в совокупности они проводят чрезвычайно много времени перед экраном. И родителям, занятым своими делами, часто просто удобно их туда отправлять: «Ну посиди пока перед телевизором».

Почему многие родители так поступают? Пока малыш возится с игровым гаджетом или смотрит ТВ, он не требует родительского внимания и присмотра. Получается, что чадо предоставлено самому себе, а у родителей есть время на другие занятия. И часто ради сиюминутного удобства родители готовы сами сунуть малышу в руки какой-то предмет: «Иди поиграй, оставь меня в покое» или «Дай мне убрать-приготовить-постирать, только не мешай», – не заботясь о том, как отрицательно это потом скажется на ребенке.

Надо понимать, что любой гаджет, любая компьютерная игра – это готовая технология, чужие разработки, которые ребенок просто потребляет. Но такое занятие никогда не разбудит детского воображения: не он придумывает игру, не он рисует картинки, выбирает цветовую гамму, он даже не выбирает поступки, а просто ведет себя по заданным схемам. В электронных играх малыш с самого начала уясняет, что ему нужно отбивать агрессию тех, кто на него «наезжает», или просто следовать заданным курсом в предлагаемых обстоятельствах.

Без проявления детьми инициативы у них не развиваются творческие навыки.

Имеет смысл подумать и об отдаленных последствиях.

Допустим, родители охотно предоставляли ребенку компьютер или телевизор, радуясь, что он «не гуляет где попало». И вот наступает переходный возраст, когда юный человек должен найти друзей, адаптироваться в социальной среде – а он все так же сидит за компьютером, реальный мир ему непонятен и поэтому страшен. То есть оказывается, что подросток не умеет общаться, не умеет находить контакт со сверстниками, и тут сами родители приходят к психологу с вопросом: «Как нам его от этого отучить? Как его оторвать от монитора?» А сделать это уже намного сложнее, ведь ребенок просто не понимает зачем. В виртуальном мире он герой, у него все получается, все прекрасно – а здесь надо учиться налаживать отношения, все менять. Человек с трудом выходит во внешнюю реальность, что становится серьезной проблемой.

Читайте также:  Укладка волна горячим способом

Это надо понять миллионам родителей, воспитывающим малышей, которые совсем скоро станут подростками. В реальной жизни дети соревнуются друг с другом, учатся отстаивать лидерские позиции и уступать, соблюдать правила игры, в которых один делает что-то первым, другой – вторым, и так далее. Они учатся общаться со сверстниками. Но если ребенок всю жизнь сидел у компьютера, а потом вышел в реальный мир, то многие родители даже не представляют, насколько ему трудно просто познакомиться с новым человеком или сказать хотя бы слово незнакомцу, оказавшемуся рядом. И чем дальше, тем становится все сложнее переучиваться.

Коснемся такого понятия, как игромания. Если не упоминать о крайних формах, за этим словом скрывается следующее: ребенок уже настолько привязан к компьютеру, что единственный его интерес – компьютерные игры. Таких детей тоже стало много. Игровая зависимость уже вошла в категорию заболеваний, причем очень странных. Если говорить о других видах зависимости – алкогольной или наркотической, то в них есть две составляющие – психологическая и физиологическая. Физиологическую тягу снимают лекарствами, уколами, а с психологической борются годами, иногда десятилетиями. Игромания же состоит только из психологической зависимости. И пока справляться с ней до конца не умеют, поэтому даже взрослые люди по-настоящему мучаются от этого пристрастия и не знают, что с ним делать. А начинается все с детства, поскольку игровая зависимость не возникает ниоткуда – она взращивается самими родителями.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Польза и вред оптимизма

Польза и вред оптимизма В последние годы огромную популярность во всем мире приобрели всевозможные тренинги позитивного мышления, призванные привить людям более оптимистичный взгляд на жизнь и тем самым способствовать успехам во всех начинаниях. Идеологи этого нового

Глава 12 Методики обучения и развития детей: их польза и необходимость для вашего ребенка

Глава 12 Методики обучения и развития детей: их польза и необходимость для вашего ребенка Обзор методик раннего развития и дополнительного образования, аргументы за и против Мама учит Леночку, как говорят животные:– Что говорит коровка?– Му-му, – отвечает

Практикум Как сказать ребенку «нет» и не чувствовать себя виноватым

Практикум Как сказать ребенку «нет» и не чувствовать себя виноватым Если вы имеете опыт знакомства, даже шапочный, с настоящими кошками, то, конечно, замечали в этих зверьках потрясающую твёрдость характера. А именно: кошки всегда делают то, что полезно им в данный момент.

Косметические процедуры. Вред или польза?

Косметические процедуры. Вред или польза? На первый взгляд, польза, только польза, и ничего кроме пользы. А на второй?Рассмотрим полный цикл очистки кожи. Снятие загрязнений с поверхности кожи включает в себя удаление макияжа специальным молочком (отлично!). Затем пилинг.

Что вы можете предпринять, чтобы помочь ребенку интегрировать себя с другими

Что вы можете предпринять, чтобы помочь ребенку интегрировать себя с другими Стратегия № 11: «Семейный фактор смеха». Учимся радоваться друг другу Вам приходилось испытывать ощущение, что вы тратите большую часть своего времени, либо дисциплинируя своих детей, либо

5.4. Перфекционизм для дела – польза или вред?

5.4. Перфекционизм для дела – польза или вред? Отношение к перфекционизму у людей разное. Его сторонники отмечают, что стремление к идеалу (часто граничащее для окружающих с элементарным житейским занудством) во многом и делает из человека настоящего мастера своего дела.

Вперед: как чувствовать себя уверенно в день выступления

Вперед: как чувствовать себя уверенно в день выступления Самый простой способ хорошо себя чувствовать в этот день – защитить свое время. Известное изречение «Энергия идет туда, куда направлено внимание» как нельзя лучше раскрывает секрет хорошего выступления.

Транквилизаторы (польза и вред)

Транквилизаторы (польза и вред) Существует множество психотропных препаратов, но два из них назначают СЧЛ особенно часто. Препараты первого типа – транквилизаторы. Это быстродействующие лекарственные средства, обладающие успокаивающим, снотворным, противотревожным,

Помочь ребенку организовать себя

Помочь ребенку организовать себя Вернемся к моментам, когда ситуация еще не так запущена. Заметим, что просто отслеживать выполнение правил недостаточно. Очень важно, чтобы родитель был включен в общение с ребенком по поводу разных дел, тогда его помощь оказывается

Источник

Оцените статью
Разные способы