- Способ получения информации от компьютера
- Зрение
- Обоняние
- Осязание
- Как животные получают информацию
- Информацию можно получать по-разному
- Как компьютер получает информацию
- Как компьютер передаёт информацию
- Устройства ввода/вывода компьютера
- Как человек передаёт информацию
- Работаем с информацией
- Кузя считает
- Кузя ползёт с разной скоростью
- Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера
Способ получения информации от компьютера
У человека пять органов чувств : , , , , . Эти органы позволяют получать информацию.
Чувствами восприятия информации называют: , , , , .
Чувство | Орган |
---|---|
зрение | глаза |
слух | уши |
обоняние | нос |
вкус | язык |
осязание | кожа |
Проверь, запомнил ли ты названия информации.
Чувство | Орган | Вид информации |
---|---|---|
зрение | глаза | . |
слух | уши | . |
обоняние | нос | . |
вкус | язык | . |
осязание | кожа | . |
Как животные получают информацию
Органы чувств есть не только у людей, но и у животных. Важность того или иного информационного чувства у животных может быть совсем иной, чем для человека.
Больше всего информации об окружающем мире человек получает с помощью )»>. , на втором месте — )»>. .
А вот для лисы, собаки, да и многих других животных основная информация та, которая поступает через орган обоняния — . .
Эта информация называется . .
Для летучих мышей, которые видят плохо, главная информация — . . Они воспринимают её своими большими чуткими . .
Информацию можно получать по-разному
Петя читает книгу, Вася решает задачу, Лена любуется картиной, Катя слушает радио, Рома пробует суп, Света нюхает цветы, а озорник Яша ощупывает свой ушибленный затылок.
Ребята работают с информацией. Петя — с текстом, Вася — с числами, Катя — со звуком, Лена — с графикой. Рома определяет вкус супа, Света — запах цветка, а Яша — форму своего затылка.
Информацию ребята получают с помощью различных органов чувств.
Описание | Задействованные органы чувств | Вид информации |
---|---|---|
Петя читает книгу, Вася решает задачу, Лена любуется картиной. | . | . |
Катя слушает радио. | . | . |
Рома пробует суп. | . | . |
Света нюхает цветы. | . | . |
Яша ощупывает затылок. | . | . |
Информацию о том же самом объекте можно получить и по-другому.
Описание | Задействованные органы чувств | Вид информации |
---|---|---|
Затылок можно увидеть в зеркало. | . | . |
Рассказ и пример по математике можно послушать по радио. | . | . |
Описание картины, вкуса супа и запаха цветка можно прочитать в книге. | . | . |
Глухие люди разговаривают жестами. |
Одну и ту же информацию можно получать по-разному.
Как компьютер получает информацию
Компьютер получает информацию от . , таких как клавиатура, мышь, дисковод, микрофон, сканер, флешка, вебкамера, винчестер.
Номер на рисунке | Что это? | Номер на рисунке | Что это? |
---|---|---|---|
1 | . | 2 | . |
3 | . | 4 | . |
5 | . | 6 | . |
7 | . | 8 | . |
Датчики на роботе-вездеходе. | Устройствами ввода могут быть и различные , которые измеряют расстояние до объекта, температуру, влажность, химический состав воздуха, скорость движения и другие параметры. |
Компьютер может принимать практически ту же информацию, что и человек. Даже запахи и вкусовые ощущения он может получать от датчиков, анализирующих химический состав объекта. |
Как компьютер передаёт информацию
Компьютер получает информацию при помощи . . А может ли компьютер отдавать информацию человеку и разным устройствам? Ответ: . !
Компьютер это делает при помощи , таких как монитор, принтер, дисковод, колонки, наушники, флешка, винчестер. Компьютер может передавать управляющие сигналы и на моторы робота, и робот приходит в движение»>. .
Номер на рисунке | Что это? | Номер на рисунке | Что это? |
---|---|---|---|
1 | . | 2 | . |
3 | . | 4 | . |
5 | . | 6 | . |
7 | . | 8 | . |
Устройства ввода/вывода компьютера
Существуют устройства, с которых компьютер получает информацию и на которые передаёт информацию. Такие устройства называются . .
К таким устройствам относятся:
Устройство ввода/вывода | Как называется? |
---|---|
. | |
. | |
. | |
. | |
. | |
. |
Как человек передаёт информацию
Мы передаём информацию друг другу разговаривая, при помощи . |
Но не только голосом! Моряки передают друг другу информацию при помощи флажковой азбуки:
Глухие люди передают информацию . :
Работаем с информацией
Жук Кузя любит гулять слева направо вдоль текста и что-нибудь делать с символами, например, считать их!
Такой уж Кузя жук!
Кузя считает
Кузя ползёт вдоль текста между двумя вертикальными чёрточками | и считает…
Кузя считает | Текст | Ответ |
---|---|---|
Число символов | | кот и пёс | | 9 Не забываем считать и пробелы, они тоже — символы.»>. |
Число букв | | кот и пёс | | 7 Пробелы не считаем, они не буквы.»>. |
Число цифр | | кот и пёс | | 0 Здесь нет ни одной цифры!»>. |
Число цифр равных 5 | | 152557 | | 3 «>. |
Число цифр больших 5 | | 152557 | | 1 Здесь только одна цифра, которая больше 5 — это цифра 7.»>. |
Число цифр меньших 5 | | 152557 | | 2 Здесь две цифры, которые меньше 5 — это цифры 1 и 2.»>. |
Кузя ползёт с разной скоростью
Кузя ползёт вдоль текста, расположенного между двумя вертикальными чёрточками | с разной скоростью.
С какой скоростью ползёт Кузя | Текст | За сколько секунд Кузя проползёт весь текст |
---|---|---|
Один символ в секунду. | | луна | | За 4 секунды Каждый символ за 1 секунду. В слове «луна» 4 символа.»>. |
Два символа в секунду. | | луна | | За 2 секунды Два символа за 1 секунду. В слове «луна» 2 раза по два символа. «>. |
Один символ за две секунды. | | луна | | За 8 секунд Один символ за две секунды. В слове «луна» 4 символа. Четыре раза по 2 секунды — это 8 секунд. «>. |
Буквы — 1 символ в секунду, остальные знаки — 2 символа в секунду. | | Ту-2 | | За 3 секунды «>. |
Буквы — 1 символ в секунду, остальные знаки — 1 символ за 2 секунды. | | Ту-2 | | За 6 секунд «>. |
Человек и животные воспринимают информацию при помощи 5 органов чувств:
Чувство | Орган | Вид информации |
---|---|---|
зрение | глаза | . |
слух | уши | . |
обоняние | нос | . |
вкус | язык | . |
осязание | кожа | . |
Компьютер получает информацию при помощи устройств . .
Источник
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера
Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.
Теперь остановимся на основных информационных процессах.
Поиск информации — это извлечение хранимой информации.
Методы поиска информации:
· общение со специалистами по интересующему вас вопросу;
· чтение соответствующей литературы;
· просмотр видео, телепрограмм;
· прослушивание радиопередач, аудиокассет;
· работа в библиотеках и архивах;
· запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;
Понять, что искать, столкнувшись с той или иной жизненной ситуацией, осуществить процесс поиска — вот умения, которые становятся решающими на пороге третьего тысячелетия.
Сбор и хранение. Сбор информации не является самоцелью. Чтобы полученная информация могла использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить.
Хранение информации — это способ распространения информации в пространстве и времени.
Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга- библиотека, картина- музей, фотография- альбом).
ЭВМ предназначен для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней.
Информационная система — это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур- главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов. Например, личная библиотека, в которой может ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Благодаря ему поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляет собой стандартные, формализованные процедуры.
Передача. В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации — канал связи.
Канал связи — совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю.
Кодирующее устройство — устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника к виду, удобному для передачи.
Декодирующее устройство — устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.
Деятельность людей всегда связана с передачей информации. В процессе передачи информация может теряться и искажаться: искажение звука в телефоне, атмосферные помехи в радио, искажение или затемнение изображения в телевидении, ошибки при передачи в телеграфе. Эти помехи, или, как их называют специалисты, шумы, искажают информацию. К счастью, существует наука, разрабатывающая способы защиты информации — криптология.
Каналы передачи сообщений характеризуются пропускной способностью и помехозащищенностью.
Каналы передачи данных делятся на симплексные (с передачей информации только в одну сторону (телевидение)) и дуплексные (по которым возможно передавать информацию в оба направления (телефон, телеграф)). По каналу могут одновременно передаваться несколько сообщений. Каждое из этих сообщений выделяется (отделяется от других) с помощью специальных фильтров. Например, возможна фильтрация по частоте передаваемых сообщений, как это делается в радиоканалах.
Пропускная способность канала определяется максимальным количеством символов, передаваемых ему в отсутствии помех. Эта характеристика зависит от физических свойств канала.
Для повышения помехозащищенности канала используются специальные методы передачи сообщений, уменьшающие влияние шумов. Например, вводят лишние символы. Эти символы не несут действительного содержания, но используются для контроля правильности сообщения при получении.
С точки зрения теории информации все то, что делает литературный язык красочным, гибким, богатым оттенками, многоплановым, многозначным,- избыточность. Например, как избыточно с таких позиций письмо Татьяны к Онегину. Сколько в нем информационных излишеств для краткого и всем понятного сообщения «Я Вас люблю!»
Обработка. Обработка информации — преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам.
Обработка информации по принципу «черного ящика» — процесс, в котором пользователю важна и необходима лишь входная и выходная информация, но правила, по которым происходит преобразование, его не интересуют и не принимаются во внимание.
«Черный ящик» — это система, в которой внешнему наблюдателю доступны лишь информация на входе и на выходе этой системы, а строение и внутренние процессы неизвестны.
Использование. Информация используется при принятии решений.
· Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможность принять правильное решение.
· Ваша способность ясно и доступно излагать информацию пригодится в общении с окружающими.
· Умение общаться, то есть обмениваться информацией, становится одним главных умений человека в современном мире.
Компьютерная грамотность предполагает:
· знание назначения и пользовательских характеристик основных устройств компьютера;
· Знание основных видов программного обеспечения и типов пользовательских интерфейсов;
· умение производить поиск, хранение, обработку текстовой, графической, числовой информации с помощью соответствующего программного обеспечения.
Информационная культура пользователя включает в себя:
· понимание закономерностей информационных процессов;
· знание основ компьютерной грамотности;
· технические навыки взаимодействия с компьютером;
· эффективное применение компьютера как инструмента;
· привычку своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой области, основанную на владении компьютерными технологиями;
· применение полученной информации в практической деятельности.
Защита. Защитой информации называется предотвращение:
· доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего разрешения (несанкционированный, нелегальный доступ);
· непредумышленного или недозволенного использования, изменения или разрушения информации.
Под защитой информации, в более широком смысле, понимают комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.
Источник