Способ получения информации метод эксперимент

Содержание
  1. ТЕМА 8: Эксперимент как метод сбора информации
  2. Вопрос 26 Методы получения первичной информации. Эксперимент
  3. Читайте также
  4. Вопрос 23 Виды и источники маркетинговой информации
  5. Вопрос 24 Методы сбора маркетинговой информации
  6. Вопрос 25 Методы получения первичной информации. Наблюдение
  7. Вопрос 27 Методы получения первичной информации. Опрос
  8. Вопрос 55 Методы ценообразования
  9. Вопрос 10 Что такое методы менеджмента?
  10. Вопрос 145 Что такое структурные методы разрешения конфликтов?
  11. 12.3. Методы обработки экспертной информации
  12. План «Б» или альтернативные методы получения информации о тренинге
  13. Стимулятор влияния № 5: стили получения информации
  14. Способы получения первичной и вторичной информации в Интернете
  15. Эксперимент
  16. Эксперимент
  17. Эксперимент как метод исследования
  18. Виды экспериментов
  19. Классификация экспериментов
  20. Что такое эксперимент в научном исследовании
  21. Положительные и отрицательные результаты экспериментов
  22. Примеры экспериментов
  23. Хоторнский эффект
  24. Эксперимент Милгрэма
  25. Чудовищный эксперимент
  26. Модели эксперимента

ТЕМА 8: Эксперимент как метод сбора информации

Эксперимент – метод сбора первичной информации путём активного вмешательства исследователей в определённые процессы с целью установления взаимосвязей между событиями. Исследователь манипулирует воздействием одно фактора с целью выявления его влияния на другие, на основе изменений осуществляется проверка причинно-следственных связей.

Условия проведения эксперимента:

1. Изменениям подвергается только одна независимая переменная;

2. Внешние условия проведения эксперимента должны быть стабильными;

Эксперимент обычно проводится в целях:

  • установления цены на новый продукт на рынке,
  • сопоставления эффективности различных рекламных каналов, рекламных сообщений,
  • необходимости модификации товара,
  • введение скидки на товар/услугу, приложение к товару/услуге подарков,
  • внедрение новых систем продаж,
  • изменение графиков работы точек продаж,
  • определение размеров упаковки.

Объектами эксперимента чаще всего выступают потребители, а предметом изучения является их реакция на инструменты маркетинга.

В аптеках проводился эксперимент для выяснения эффективности внутримагазинной аудиорекламы в стимулировании незапланированных покупок. Отобрали 20 аптек, сопоставимых по таким параметрам, как размер торговой площади, географическое местоположение, поток покупателей и их возраст. Половину из них отобрали случайным образом для эксперимента, а вторая половина служила для контроля. Экспериментальные аптеки использовали радиорекламу, в то время как в контрольных аптеках рекламы не было. Результаты эксперимента оценивались количеством единиц проданных товаров и объемом продаж за семь дней до эксперимента, на протяжении четырех недель проведения эксперимента и семи дней после эксперимента. Рекламировались товары широкого спектра: от различных недорогих мелочей до кухонной утвари. Результаты свидетельствовали о том, что объем продаж рекламируемых товаров в тестовых аптеках возрос по крайней мере в два раза. На основании компания пришла к выводу, что радиореклама — высокоэффективное средство стимулирования незапланированных покупок, и решила продолжать ее применение.

Формы эксперимента:

1. По степени материализованности объекта:

  • реальные эксперименты – проводятся на реально существующих объектах;
  • имитационный – проводится на основе компьютерного моделирования реакции объекта.

2. По характеру окружающей среды:

  • полевой – проводится в реальных условиях;
  • лабораторный эксперимент – проводится в искусственно созданных условиях.

3. По степени осведомлённости участников эксперимента

  • открытый – участники осведомлены о целях, задачах и условиях его проведения;
  • скрытый – предполагает полную неосведомлённость участников о проведённом эксперименте.

4. По масштабу поставленной задачи:

· однофакторные – исследуют влияние одного фактора;

· многофакторные – исследуют влияние нескольких факторов.

5. По предмету исследований:

· продуктовый эксперимент – изучается реакция на изменение характеристик товара;

· ценовой эксперимент – изучается реакция потребителей на изменение цены товара;

· рекламный эксперимент – изучается реакция потребителей на изменение параметров рекламного сообщения.

Этапы проведения экспериментов:

1) определение целей и задач эксперимента

а) обоснование выбора маркетинговых инструментов;

б) проверка влияния ряда факторов на сбыт товара.

2) Выбор зависимых и независимых переменных.

Зависимые переменные – некий искомый результат, формирующийся под воздействием изучаемых факторов, называемых независимыми переменными (как правило, зависимой переменной является объём продаж, а независимыми – реклама, цена, упаковка, место расположения товара и другое называемыхнезависимыми переменными ()здействием изучаемых факторов. ).

3) Определение методики оценки зависимых и независимых переменных

Для оценки реакции потребителей используются наблюдение, опрос, фокус-группа, а также специальное оборудование (термометр, гальванометр, тахистоскоп).

4) Построение логики эксперимента – построение гипотезы о влиянии одного фактора на другой.

а) изучаемая независимая характеристика является необходимая и достаточная характеристика условий для существования зависимой характеристики (фактор А вызывает появление зависимости фактора Б при любом произвольном сочетании других факторов, при чём, фактор А без фактора Б существовать не может)

б) изучаемая независимая характеристика является достаточным, но не необходимым условием для существования зависимой характеристики (фактор А вызывает появление зависимого фактора Б, но фактор Б появляется и без фактора А)

Читайте также:  Способы маникюра своими руками

в) изучаемая независимая характеристика является необходимым, но не достаточным условие для существования зависимой характеристики (отсутствие фактора А вызывает отсутствие зависимого фактора Б, но бывает, что фактор А существует без фактора Б)

г) изучаемая независимая характеристика не является необходимым и достаточным условием для существования зависимой характеристики (между факторами А и Б причинных связей не обнаружено).

5) Выбор формы и схемы проведения эксперимента:

Для нивелирования (устранения влияния посторонних факторов) на результаты эксперимента изменение проводится в нескольких групп.

Схемы проведения экспериментов:

а) Схема «до-после» без контрольной группы:

б) Схема «только после» с контрольной группой:

в) Схема «до-после» с контрольной группой:

6. Проведение экспериментальных замеров;

7. Анализ выявления зависимости;

8. Составление отчёта о его проведении.

Пример 1: отбираются 2 однотипным магазина. Анализируем объемы продаж в зависимости от цены товара.

Показатель Экспериментальный магазин Контрольный магазин
Первый период Второй период Первый период Второй период
Цена за штуку, руб. 10 8 10 10
Объем продаж, штук 200 220 200 200

Во втором периоде в экспериментальном магазине была снижена цена на 20%. При этом рост продаж составил 10%.

Пример 2: цель — проверка восприятия товара по двум параметрам: возможные цены (7 руб. и 7, 50 руб.) и три цветовых решения по упаковке (красный, зеленый, желтый).

Цены Красный Желтый Зеленый
7 руб. 50 60 30
7, 50 руб 40 40 20

Упаковка желтого цвета по 7 руб. наиболее привлекательна. Красные упаковки воспринимаются тоже хорошо, зеленые не идут совсем.

Источник

Вопрос 26 Методы получения первичной информации. Эксперимент

Вопрос 26 Методы получения первичной информации. Эксперимент

Ответ

Эксперимент – метод исследования, применяемый для оценки причинно-следственных связей, подразумевающий активное вмешательство исследователей в определенные процессы: они изменяют один параметр или более и наблюдают за тем, какое влияние это изменение оказывает на зависимый параметр. Классификация экспериментов приведена в табл. 20.

Таблица 20 Классификация экспериментов

К основным достоинствам эксперимента как метода получения первичной информации можно отнести:

• возможность изучения причинно-следственных связей между событиями;

• возможность учета состояния окружающей обстановки;

• возможность проверки маркетинговых решений (пробный маркетинг).

Основными недостатками эксперимента считаются:

• возможная непригодность результатов эксперимента для других условий;

• сложность отнесения влияния на зависимую переменную на счет определенной независимой переменной.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Вопрос 23 Виды и источники маркетинговой информации

Вопрос 23 Виды и источники маркетинговой информации Ответ Система любых управленческих решений (в том числе и маркетинговых) должна базироваться на информации, обладающей тремя основными свойствами:• актуальностью;• достоверностью;• полнотой.Роль маркетинговой

Вопрос 24 Методы сбора маркетинговой информации

Вопрос 24 Методы сбора маркетинговой информации Ответ Маркетинговая информация может быть получена в ходе проведения одного из трех типов исследований (рис. 24):• кабинетных;• полевых;• комбинированных.Целями кабинетных исследований являются сбор и обработка

Вопрос 25 Методы получения первичной информации. Наблюдение

Вопрос 25 Методы получения первичной информации. Наблюдение Ответ Наблюдение – пассивная регистрация лично исследователем или техническими устройствами определенных процессов или действий людей.Основными условиями проведения наблюдения являются:• фиксация

Вопрос 27 Методы получения первичной информации. Опрос

Вопрос 27 Методы получения первичной информации. Опрос Ответ Опрос – выяснение субъективных мнений и предпочтений респондентов (опрашиваемых лиц) в отношении какого-либо объекта. Опросы весьма разнообразны. Классификация опросов приведена в табл. 21.Таблица 21

Вопрос 55 Методы ценообразования

Вопрос 55 Методы ценообразования Ответ При решении задач ценообразования фирмы принимают во внимание три фактора:• себестоимость продукции;• цены конкурентов (на товары-аналоги и товары-субституты);• уникальные свойства выпускаемого товара.Для фирм, максимизирующих

Вопрос 10 Что такое методы менеджмента?

Вопрос 10 Что такое методы менеджмента? Ответ Методы менеджмента – это правила и процедуры, следование которым и выполнение которых позволяет менеджеру добиваться основной цели менеджмента: обеспечения гармоничного развития управляемого объекта.Это означает, что все

Вопрос 145 Что такое структурные методы разрешения конфликтов?

Вопрос 145 Что такое структурные методы разрешения конфликтов? Ответ Этих методов – четыре.1. Разъяснение требований к работе. Чем лучше сотрудники понимают свою задачу и результат, который необходимо получить, тем меньше вероятность конфликта.2. Координация и

12.3. Методы обработки экспертной информации

12.3. Методы обработки экспертной информации Экспертное ранжирование.[41] Ранг – степень отличия по какому-либо признаку, а ранжирование – процесс определения рангов, относительных количественных оценок степеней отличий по качественным признакам. Например, студенты

Читайте также:  Необычные способы борьбы со стрессом

План «Б» или альтернативные методы получения информации о тренинге

План «Б» или альтернативные методы получения информации о тренинге Мы рассмотрели анкетирование – самый распространенный прием получения необходимой информации. Но и ему можно подобрать достойную замену: более того, результаты могут и превзойти ваши ожидания! Если

Стимулятор влияния № 5: стили получения информации

Стимулятор влияния № 5: стили получения информации Мудрый учитель превратит учебу в удовольствие. Традиционная английская пословица. Некоторым людям нравится слушать информацию. Некоторые любят рассматривать большие картины перед тем, как узнать подробности.

Способы получения первичной и вторичной информации в Интернете

Способы получения первичной и вторичной информации в Интернете Огромное количество источников информации в сети Интернет вызывает необходимость поиска данных. Процесс поиска данных называют data mining. Data mining представляет собой интеллектуальный анализ данных,

Эксперимент

Эксперимент Уважаемый читатель! Предлагаю вам начать исследование вопроса не со скучных определений, а с эксперимента. Согласны? Если да, то начали!Эксперимент 1. Возьмите, пожалуйста, блокнот и опросите минимум 10–15 человек из вашего окружения. Ваша задача – задать всего

Источник

Эксперимент

Эксперимент является любым сложным процессом, в котором используется измерения и испытания проводятся для проверки и изучения процесса. В этот момент проводятся всевозможные исследования, чтобы проверить работоспособность исследуемого объекта. Теории и гипотезы рождаются из экспериментов, проводимых вокруг помещения.

Эксперименты имеют жизненно важное значение в научной сфере, они являются неотъемлемой частью исследований, проводимых в лаборатории.

Эксперимент — это процесс, с помощью которого одна или несколько независимых переменных, определенных как причины, намеренно управляются для последующего анализа последствий, которые они имеют для других переменных, определенных как эффекты.

Эксперимент определяется как такой вид научного опыта, в котором некоторые изменения вызываются преднамеренно, а их результаты наблюдаются или интерпретируются с познавательной целью.

Согласно Сампье, метод эксперимента – это намеренное манипулирование действием, которое задействовано для анализа его возможных последствий. То есть это исследование, в котором одна или несколько независимых переменных (предполагаемая причина) намеренно манипулируются для анализа действия. Последствия этой манипуляции с одной или несколькими зависимыми переменными, является предполагаемым эффектом в контрольной ситуации для исследователя.

Эксперимент как метод исследования

Эксперимент — один из основных методов эмпирических исследований из-за важности демонстрации причинно-следственных связей. Долгое время эксперимент известен и используется на практике на все стадии развития науки.

Однако его использование в качестве центрального метода научного познания появилось недавно.

В Средние века важность эксперимента уже была широко признана, однако именно во второй половине 16 века Галилео Галилей перешел от этого признания к поискам планирования и организации экспериментов.

Для Галилея экспериментирование было центральным пунктом научного метода начиная с теоретического подхода в подходе к методу и в разработке экспериментальных данных.

На самом деле, эксперимент с течением времени был тщательно изучен и вызвал много дискуссий.

Разные авторы интерпретировали его по-разному и поэтому пришли к разным определениям в отношении концепции, а иногда даже к противоречиям.

В настоящее время, когда научная деятельность обогатилась с разных сторон, экспериментирование продолжает приобретать трансцендентное значение, поскольку с его помощью могут использоваться механизмы, позволяющие изолировать изучаемое явление, многократно воспроизводить ход процесса при фиксированных условиях и подлежат контролю и, наконец, планомерно варьировать, искать разные комбинации, чтобы получить желаемый результат.

Понятие эксперимента включает в себя вопросы, которые задают, чтобы выявить то, что не является очевидным. Цель эксперимента — собрать достоверную информацию по какой-то специальной теме.

Другими словами, эксперимент устроен таким образом, что мы можем сделать открытие чего-то неизвестного или почувствовать ранее скрытые отношения, и его цель — увеличить объем данных, которые мы знаем об испытуемом предмете или явлении.

Эксперименты проводятся с помощью научных методов. Повышение уверенности в точности результатов важно для минимизации экспериментальных ошибок в смещении, и если эксперимент плохо спланирован, вы можно не получить правильный ответ. Можно даже не получить однозначного ответа!

Простым и адаптированным способом можно разделить научный метод на эти 5 шагов

Виды экспериментов

Эксперимент устроен таким образом, что мы можем сделать открытие чего-то неизвестного или почувствовать ранее скрытые отношения (взаимодействия), и его цель — увеличить объем данных, которые мы знаем о чем-либо. Для достижения лучших результатов классифицируют и используют различные виды эксперимента.

Читайте также:  Способ передачи вич спид

Классификация экспериментов

Что такое эксперимент в научном исследовании

Экспериментирование — это метод научного исследования, возможно, самый узнаваемый из ряда методов, который также включает описание, сравнение и моделирование. Хотя все эти методы используют общий научный подход, эксперимент уникален тем, что включает в себя манипулирование определенными аспектами системы, реальной жизнью объекта (или явления) и наблюдение за последствиями этой манипуляции.

Манипулирование и контроль переменных — ключевые аспекты, которые отделяют эксперимент от других методов научного исследования.

Положительные и отрицательные результаты экспериментов

Всем нравится получать положительные результаты экспериментов, но на самом деле их меньшинство, особенно когда речь идет о науке. Положительные результаты подтверждают исходную гипотезу. Отрицательные или «вторичные» результаты опровергают ее.

Эти отрицательные результаты ведут к следующему этапу исследования. Обнародование результатов в лучшую сторону сказывается на научном сообществе. Цель состоит в том, чтобы сделать эти эксперименты доступными для остальной части сообщества, избегая траты времени и денег для остальной части научного сообщества и способствуя гораздо более быстрому научному прогрессу.

Примеры экспериментов

Некоторые социологические эксперименты, которые сегодня даже близко не соответствуют этическим стандартам, стали отличными ориентирами для психологии.

Хоторнский эффект

Термин был придуман в середине прошлого века, истоки этого явления восходят к 20-м и 30-м годам 20-го века. В те годы американская Western Electric провела серию исследований производительности труда на своем заводе в Хоторне.

Исследователи пришли к выводу, что повышение производительности не было следствием изменений на рабочем месте, а было связано с их особой ролью в эксперименте, которая заставила рабочих поверить, что их заметили и оценили, поэтому они работали все больше и больше.

Со временем идея о том, что участие в эксперименте влияет на отношение человека, стала известна как эффект Хоторна, и именно эти эксперименты породили индустриальную психологию, которая, в свою очередь, превратилась в различные специализации, такие как профессиональная психология, психология здоровья и позитивная психология.

Эксперимент Милгрэма

Основная этическая проблема эксперимента Милгрэма — это чрезвычайный психологический стресс, который применялся к участникам эксперимента.

Главный вывод психолога заключался в том, что человек не считает себя ответственным за свои действия, а считает себя инструментом, исполняющим желание другого человека, в данном случае исследователя.

Из эксперимента напрашивается вывод, что человеку не нужно быть злом, чтобы участвовать в злой системе: обычные люди могут быть легко интегрированы в злонамеренные системы. Подчинение авторитету — принцип, объясняющий узаконенное насилие.

Эффект Рингельмана

Своим названием эффект обязан немецкому физиологу, продемонстрировавшему его в 1913 году в знаменитом эксперименте с веревкой. Для этого была изучена группа людей и групп, которые тянули веревку, соединенную с экстензометром.

Эффект Рингельмана, также называемый проблемой безбилетного пассажира, связан с тенденцией к снижению производительности при работе в группе, то есть по мере увеличения числа членов продуктивность группы снижается, поскольку усилия группы не равны сумма всех усилий индивидуально.

Чудовищный эксперимент

Этот эксперимент, проводимый в Давенпорте (американском штате Айова) в 1939 году, назвали – «Исследованием монстров». Он представлял собой группу исследований заикания, проведенных с участием 22 детей-сирот. Руководителем исследования был профессор психологии Венделл Джонсон из Университета штата Айова и ученица магистра Джонсона, Мэри Тюдор. Она и возглавила практику по реализации и проведения экспериментов. Дети-участники подвергались преследованиям в течение шести месяцев, а затем у некоторых из них были пожизненные последствия.

Только в 2001 году этот эксперимент придали огласки. А в 2007 году, оставшиеся в живых участники эксперимента получили компенсацию от штата Айова.

Модели эксперимента

На самом базовом уровне ученые используют множество моделей эксперимента таким же образом, как и люди используют детали при игре LEGO. Научные модели могут быть или не быть физическими объектами (виртуальные, концептуальные, математические и т.д.), но ученые конструируют их по тем же самым разнообразным причинам: для создания или воспроизведения систем, например, реального мира путем упрощения, для проведения эксперимента, который не может быть проведен в полевых условиях в реальном мире или для того, чтобы связать несколько известных идей во что-то единое, чтобы строить и проверять гипотезы.

Исследователи успешно включают различные модели эксперимента в ключевые процессы, чтобы лучше понять, как эти процессы взаимодействуют.

Источник

Оцените статью
Разные способы