Способ получения информации 3 класс информатика примеры

§ 5. Получение информации

Понять, для чего и как получают (собирают) информацию, какие инструменты используются для получения информации.

Научиться получать информацию с помощью измерительных приборов и устройств.

Понять

Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди издавна наблюдали за ней: собирали информацию о погоде, растениях, поведении животных, свойствах предметов.

Наблюдая, люди заметили, что зимой в России «природа спит». Выпадает снег. Вся природа «отдыхает». Некоторые животные (например, медведи) засыпают на всю зиму.

Рис. Так выглядит дуб зимой.

Весной всё просыпается, расцветает. Летом созревают овощи, ягоды и фрукты. Осенью всё дозревает, увядает, листья желтеют и осыпаются. Всё засыпает.

Наблюдая за этими изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия: зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы управлять своей жизнью.

Так, летом готовятся к зиме: выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты. Заготавливают корма для животных, дрова, строят тёплые дома, шьют зимнюю одежду.

Зимой готовятся к весенним полевым работам — закупают технику для работы в поле, учатся управлять ею, ремонтируют её, шьют летнюю одежду.

Наблюдать — значит получать информацию.

Предмет или явление, за которым мы наблюдаем, будем называть объектом наблюдения.

Наблюдать — это не только смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Наблюдать можно невооруженным глазом или с помощью различных приспособлений и устройств.

Наблюдение — это способ получения информации с помощью органов чувств непосредственно или с использованием различных устройств.ч

Устройства для наблюдения нужны, если, например, объект наблюдения очень далеко. Военные используют бинокль.

За далёкими звездами люди наблюдают с помощью телескопа.

Назначение бинокля и телескопа: служат для «приближения» и «увеличения» далёких объектов, например звёзд.

Специальные устройства для наблюдения также нужны, если объект наблюдения очень маленький: например, это буквы, написанные мелким шрифтом, клетки организма, микробы, вирусы, молекулы. Такими устройствами являются лупа и микроскоп. Их назначение: служат для наблюдения за очень маленькими объектами.

Существует электронный микроскоп. Это устройство увеличивает сильнее. К нему можно подключить компьютер и наблюдать на экране монитора за самыми маленькими предметами и явлениями.

Так выглядят современные электронные микроскопы.

Информацию об объектах наблюдения можно получать путём их измерения с помощью различных устройств. Например, для измерения температуры служит термометр. С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.

Так выглядят обычные термометры разной конструкции.

Так выглядят некоторые электронные термометры, на которых мы видим показания в виде числа.

Измерение — это способ получения информации с помощью различных устройств.

Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, обычная линейка. Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину сосуда и многое другое. Транспортиром измеряют величину угла.

Информацию можно получить, используя разные источники и разные способы: прочитать учебник, просмотреть телепередачу, пообщаться с другими людьми, найти в Интернете.

Получение информации — это действие с информацией.

Выполни

План действий

  1. Надо получить информацию о животном, чтобы написать о нём рассказ. Подумай и скажи, какими источниками информации и способами получения информации ты воспользуешься для этого:
    • наблюдение за самим животным;
    • чтение книг о нём;
    • поиск нужной статьи в Интернете;
    • беседа с другими людьми.
  2. Создай в рабочей тетради таблицу и отметь в третьем столбце нужное знаком .

Источник

Способ получения информации

Отметь знаком

Животное

Наблюдение за поведением, повадками, привычками, измерение и так далее

Книга о животных

Чтение книги

Энциклопедия

Поиск нужной статьи

Интернет

Поиск нужного документа

Родители

Получение ответов на вопросы

Учебник по биологии

Чтение нужного параграфа

  1. Создай такую таблицу в текстовом редакторе и заполни её.
  2. Сохрани файл под именем «Способы получения информации» в папке «Моё портфолио».
Читайте также:  Способы как избавиться от любовной зависимости

Главное

  • Получение (сбор) информации — это действие с информацией.
  • Получать информацию — значит, наблюдать, читать, беседовать, измерять.
  • Для получения информации человек использует свои органы чувств и различные устройства: термометр, линейку, лупу, микроскоп, телескоп и другие.
  • Получить информацию можно из документов, энциклопедий, справочников, сети Интернет и так далее.

Знать

  1. Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек получает информацию.
  2. Что такое наблюдение? Объясни с помощью примера из жизни. Зачем люди наблюдают? Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось наблюдать.
  3. Для чего люди используют термометр? Расскажи об этом из своего опыта. Опиши разные виды термометров.
  4. Для чего люди используют линейку? Расскажи на примере.
  5. Расскажи, что тебе известно про микроскоп или телескоп.

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 1.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Устройства для получения информации».

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Информатика » Получение информации Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы

Получение информации Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы

  1. Найди все возможные варианты — соедини стрелками по образцу. Поясни устно.

Наблюдать — это смотреть и слушать. Так мы получаем информацию. Зарисовывать, запоминать, записывать — это уже относится к хранению информации, так мы сохраняем полученную информацию.

2. Соедини стрелками по смыслу.

Примечание: Подумать, обдумывание — это обработка информации

3. Рассмотри рисунок. Собранную информацию представь текстом по образцу.

Это пчела. У неё два крыла, два глаза, шесть ног и полосатое брюшко.

Это одуванчик. У одуванчика фигурные листья. Во время дождя его бутон закрыт.

Это щенок. Щенок маленький. У него четыре короткие лапы, короткий хвост и два висячих уха. Щенок что-то вынюхивает.

Выбери два любых способа получения информации и устно сравни их между собой: чем похожи и чем различаются.

Чем похожи и чем различаются наблюдение и беседа.

Для беседы нужен еще один человек (который будет источником информации), для наблюдения нет (источником информации может быть любой предмет). При беседе мы получаем информацию с помощью органов слуха, при наблюдении — при помощи всех органов чувств. И наблюдение и беседа — это способы получения информации.

5. Соедини стрелками по смыслу.

Действия с информацией — делать записи, изображать схему, рисовать, наблюдать, думать, запоминать, мыслить.

Действия с предметами — готовить суп, рубить дрова, резать картошку

6. Дополни список.

а) Для наблюдения используются устройства: телескоп, бинокль, лупа, микроскоп

б) Для измерения используются устройства: барометр, термометр, линейка, транспортир, весы

Работа со словарем

Наблюдать — получать информацию

Объект наблюдения — предмет или явления, за которым мы наблюдаем

Наблюдение — это способ получения информации с помощью органов чувств непосредственно или с использованием различных устройств

Измерение — это способ получения информации с помощью различных устройств

Получение информации — это действие с информацией

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

3 класс. Информатика. Способы получения информации

3 класс. Информатика. Способы получения информации

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Информация — это сведение о ком-то или о чем-то, передаваемые с помощью знаков, звуков или сигналов.

С помощью знаков или сигналов можно передавать различи)ю информацию: тексты. рисунки. фотографии, звуковые, электрические сигналы, магнитные записи и т. д. (Предложить ребятам назвать другие виды передаваемой информации). Деятельность человека связана с передачей информации. В древности информацию люди передавали с помощью наскальных рисунков, с помощью зарубок на деревьях, которые указывали путь. Позже развилась речь, и человек мог передавать информацию с помощью устного рассказа.

Читайте также:  Слабосоленая горбуша сухим способом

Один из древних способов передачи информации — письмо, отправленное с помощью голубя.

До сих пор некоторые племена, проживающие в труднодоступных местах нашей планеты, передают сообщения друг другу с помощью дыма от костра или барабанным боем. Моряки пользуются для передачи информации флажковой азбукой. Военные используют сигнальные ракеты, люди, у которых дефекты речи и слуха, придумали свою азбуку жестов.

Передавать информацию могут не только люди, но и животные и растения.

Своим лаем собака-пастух может предупредить хозяина о том. что на стаю может напасть волк.

Пчелы передают движениями тела, «в танце», в какую сторону надо лететь за медом.

Муравьи тоже могут передавать информацию друг другу. Передовая информацию друг другу, они строят муравейники (целые подземные города), совместно добывают пищу, вскармливают потомство и даже умеют глубоко под землей выращивать грибы.

В Индии по берегам рек растут заросли удивительного растения, называемого «Стыдливая мимоза». Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя упадут хотя бы на одно растение, мимоза спешит свернуть свои листочки, спасая их от разрушительной силы дождя. Самое интересное заключается в том: как только одно растение свернуло свои листочки сигнал о наступающем дожде передается от одного растения к другом), и все заросли стыдливой мимозы сворачивают свои листочки.

С возникновением письменности информация стала передаваться людьми не только устно или жестами. Умение писать и читать стало признаком грамотности людей. Выражение в письменной форме дало возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческий опыт в виде рукописей. В дальнейшем, с изобретением в XV веке печатных станков, появилась возможность издания и широкого распространения человеческих знаний.

Человек способен получать информацию с помощью 5 органов чувств.

1. Зрение — с помощью глаз человек получает зрительную информацию, к которой относятся: тексты. рисунки, графики, числа.

2. Слух — с помощью ушей человек получает слуховую информацию, к которой относится речь, музыка, звуковые сигналы, шум.

3. Обоняние — с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира.

4. Вкус — с помощью языка человек получает информацию о том. каков предмет на вкус — горький, соленый, сладкий или кислый.

5. Осязание — кончиками пальцев человек получает информацию о том, каков предмет на ощупь — теплый или холодный, гладкий или шершавый.

Источник

Как мы получаем информацию. 3-й класс

Класс: 3

Цель: формирование представления о механизме получения информации из окружающего мира человеком.

Задачи:

  • вспомнить систему органов чувств человека;
  • ввести классификацию видов информации;
  • показать возможные достоинства и недостатки при получении информации разными органами чувств;
  • совершенствовать навыки работы с мышью.
  • Оборудование: лимон, лук, чеснок, хлеб, мандарин; чай, молоко, кофе, сок, вода; кубик, мяч, машинка, грабли, грибок, мягкая игрушка; запись фрагмента балета “Щелкунчик” П. И. Чайковского; электронный учебник “Мир информатики” 1 год обучения Могилёв; аудиозапись сказки “У страха глаза велики”; учебник “Мир информатики” 1 год обучения Могилёв

    1. Организационный момент. (Слайд 1. Презентация)

    2. Повторение изученного ранее материала

    — Каждый день мы узнаём что-то новое, говоря по-научному, получаем информацию. Без неё человек жить не может. Почему? Докажите. Вспомните, последний урок, на котором мы знакомились с понятием “информация”. (Наводящий вопрос: при переходе улицы, загорелся красный сигнал светофора, вы этого не заметили, что может произойти?)

    — Что такое “информация”? (Сведения об окружающем мире)

    — Можно ли на данный вопрос ответить так? (Слайд 2)

    • то, что передают по телевизору в выпусках новостей;
    • прогноз погоды;
    • то, что печатают в газете.

    — Какой из этих ответов самый полный? Докажите

    3. Беседа о получении информации человеком

    — Сегодня на уроке мы должны выяснить, как человек получает информацию, какие виды информации различают, выполним практическую работу,

    3.1. Вводная беседа

    — Как человек узнаёт о разных событиях, новостях, получает интересные сведения? (Слайд 3)

    — Всё, что вы назвали, это источники получения информации.

    — Но ведь человек узнаёт новости, события из этих источников с помощью чего-то. Может, вы догадались, как? Давайте приведём примеры: (слайд 4)

    • утром зазвонил будильник, нам помогли его услышать … уши
    • по телевизору идёт интересный мультфильм, мы его видим при помощи… глаз
    • огонь костра сильно жжёт, мы ощутили это с помощью … ладоней рук
    • коктейль оказался очень сладким, это мы узнали с помощью языка
    • с улицы в комнату проник запах цветка, почувствовать этот запах нам помог … нос.
    Читайте также:  Как передается вич все способы

    — Оказывается, всю информацию об окружающем мире мы получаем с помощью пяти чувств восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. У человека есть специальные органы, с помощью которых возникают разные чувства

    3.2. Практическая работа

    1. Учащимся предлагается по запаху определить предмет: лимон, лук, чеснок, хлеб, мандарин.

    С помощью какого органа чувств вы определили предмет? (Слайд 5)

    Эта информация называется слуховая. Как вы думаете, почему?

    2. Учащимся предлагается по вкусу определить предмет: чай, молоко, кофе, сок, вода.

    С помощью какого органа чувств вы определили предмет? (Слайд 5)

    Как называется эта информация? Почему

    3. Учащимся предлагается на ощупь определить предмет (волшебный мешочек): кубик, мяч, машинка, грабли, грибок, мягкая игрушка

    С помощью какого органа чувств вы определили предмет? (Слайд 5)

    Эта информация получена от органа осязания, поэтому её называют осязательная или тактильная.

    — А всегда ли стоит трогать предмет?

    4. Учащимся предлагается по музыкальному фрагменту определить автора. (Щелкунчик П И Чайковский)

    С помощью какого органа чувств вы определили автора произведения? (Слайд 5)

    Как называется эта информация?

    5. Учащимся предлагается из предложенных фигур выбрать. (Игра “Кто внимательный”) (Слайд 5 — гиперссылка на слово информация — слайды 9-13)

    На слайде фигуры: Треугольники, Четырёхугольники, Круги, Овалы, Звёздочки.

    Закрыть глаза. В это время меняется или фигура, или цвет, или расположение фигур, или размер

    С помощью какого органа чувств вы определяли, что изменялось? (Слайд 13-гиперссылка на прямоугольник)

    Как называется эта информация?

    3.3. Обобщение об органах чувств и видах информации

    Какого вида бывает информация? (Зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и осязательная)

    С чем связано название вида информации? (С органом чувств, который передаёт информацию)

    3.4. Прослушивание МЛ “Как мы получаем информацию”

    — Повторим правила техники безопасности при работе за ПК.

    3.5. Беседа о получении информации человеком и животными. (Слайд 5 — гиперссылка органы чувств — слайд 14)

    Больше всего информации человек получает с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки; различаем цвет, форму, размер, расположение предметов. Известно, что свыше 80% информации, получаемой человеком из внешнего мира, приходится на зрение, около 10% — на тактильные ощущения и лишь 7% составляет информация, воспринимаемая в текстовой форме. (Слайд 14 — гиперссылка на виды информации — слайд 6)

    Информацию об окружающем мире получают не только люди, но и все живые организмы. Собака-пастух может почувствовать приближение волка и лаем предупредить об этом своего хозяина. В Индии по берегам рек встречаются заросли удивительного растения “Стыдливая мимоза”. Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя падают на растение, мимоза спешит свернуть свои листочки. Информация заложена в каждой клетке живого организма, и это позволяет ему расти, развиваться, справляться с болезнями.

    — Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств, для разных животных различна.

    — Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развито у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? Слайд 6)

    — Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: Какого вида информацию не получает средняя обезьянка? (Слайд 7)

    4. Выполнение упражнений по закреплению материала

    4.1. Беседа по сказке “У страха глаза велики”. (Слайд 8)

    Информация бывает полезная, понятная, достоверная, полная. Это свойства информации. В доказательство этих слов мы прослушаем сказку “У страха глаза велики”.

    — Всегда ли мы верно воспринимаем информацию, которую нам передают органы чувств?

    — О каких свойствах информации можно говорит после чтения сказки?

    4.2. Игра “испорченный телефон”

    Вывод: при передаче информация может искажаться, стать неверной.

    5. Домашнее задание. (Слайд 8 — гиперссылка на свойства информации — слайд 15)

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы