Способ подбора при решении уравнений

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

конспект урока по математике

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_matematiki.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике по теме:

«Уравнение. Решение уравнений способом подбора».

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение».

Образовательная: способствовать формированию обобщенных представлений детей о понятии «уравнение», рассмотреть один из способов решения уравнений «способ подбора».

Воспитательная: развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность.

Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи.

Наглядность: карточки «примеры с «окошками», «буквенные выражения», «уравнения», «знаки равенств и неравенств»; плакат «латинские буквы», чертеж с геометрической фигурой.

Тема урока: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Каллиграфическая минутка: числа 28 и 30.

Чертеж с геометрической фигурой.

Запиши и проверь, что:

а) Сумма чисел 9 и 6 больше, чем разность этих чисел;

б) Разность чисел 30 и 1 равна сумме чисел 20 и 9.

I. Организационный момент. (1 минута)

— Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе лежат учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все лишнее уберите.

Ну- ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»!

— Сегодня мы с вами познакомимся с новым математическим понятием «уравнение», научимся решать уравнения способом подбора, будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, а также решим задачи на нахождение суммы, содержащие отношение «больше на», «меньше на»

— Нам необходимо выполнить № 1, 4, 5, 6 на страницах 68 -69 нашего учебника.

II. Каллиграфическая минутка. ( 2 минуты )

— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и название работы. Обратите внимание на то, что в слове «классная» 2 буквы «СС», подчеркните их с помощью карандаша и линейки

— На доске написаны числа 28 и 30, запишите их в своих тетрадях. Работайте старательно, прописывайте каждый элемент цифр аккуратно. Не торопитесь.

III. Устный счет. (3 минуты )

А) — Посмотрите на доску и посчитайте, сколько прямоугольников изображено на чертеже. ( На чертеже изображено 9 прямоугольников.)

Б) – На доске записаны в столбик примеры. Устно решите их и найдите лишний пример.

— Какой пример лишний? (Лишний пример – 33+3, потому что его значение равно 36, а значения других примеров равны 31.)

IV. Актуализация знаний. ( 3 минуты )

На доске задание.

Запиши и проверь, что:

а) Сумма чисел 9 и 6 больше, чем разность этих чисел;

б) Разность чисел 30 и 1 равна сумме чисел 20 и 9.

— Прочитайте это задание.

а) — Запишите сначала сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 9+6 9-6.)

— Можно сразу сравнить? ( Нет, надо вычислить.)

После вычислений делается вывод:

— 15 больше 3, значит, сумма 9 и 6 больше разности 9 и 6. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 9+6 > 9-6.)

б) Выполняется самостоятельно. Лишь делается вывод учащимися, что разность 30 и 1 равна сумме 20 и 9. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 30-1= 20 +9.)

V. Знакомство с новым материалом. ( 7 минут )

На доске карточка +4= 12.

— Вам знакома такая запись? (Да, это пример с «окошком».)

На доске карточка а+4.

— А такая запись вам знакома? (Да, это буквенное выражение.)

— Что мы с вами делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной.)

— Какое это число? (Это число 8.)

— Что делали во втором случае? ( Вместо буквы подставляли числа и вычисляли.)

На доске карточка х+4=12.

— А сейчас посмотрите на такую запись.

— На что она похожа? ( И на пример с «окошком» и на буквенное выражение.)

— Что нам говорит знак «=»? (Это равенство.)

— Все ли числа известны в этом равенстве? (Нет.)

— Что неизвестно? (Первое число.)

— Как оно обозначено? ( Оно обозначено с помощью латинской буквы.)

— Если оно неизвестно, перед нами встает какая задача? ( Найти, узнать, какое это число.)

— Найдите это число, чтобы равенство стало верным. (Это число 8, потому что 8+4=12.)

— А знаете, что вы сейчас сделали? ( Вы решили уравнение х+4=12.)

-Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.

Уравнение – это равенство. (Обратить внимание на знак «=» в уравнении.)

Которое содержит неизвестное число. (Обратить внимание на число «х» в уравнении.)

— Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти.)

— Как обозначается неизвестное число? (Неизвестное число обозначается латинской буквой.)

— Кто может сказать, что такое уравнение? Вы можете воспользоваться учебником, на странице 68 дается определение «уравнения». (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.)

— Что значит, решить уравнение? ( Найти такое число, чтобы равенство было верным.)

— Молодцы, а сейчас проверьте себя, прочитав параграф на странице 68.

— Что же такое уравнение? Расскажите своему соседу. (Взаимопроверка учащихся.)

— Что значит решить уравнение? Расскажите своему соседу. (Взаимопроверка учащихся.)

VI. Физкультминутка. ( 1 минута )

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу.

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки!

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки закружились

VII. Закрепление нового материала. ( 8 минут )

— Что значит решить уравнение? ( Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.)

— Образец записи решения уравнения еще раз внимательно рассмотрите в параграфе на странице 68.

1,2 столбики выполняются с объяснением и записью на доске.

3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

— Прочитайте задание про себя.

— Запишите 1 уравнение. (На доске и в тетрадях учащихся появляется запись уравнения 9+х=14.) Из чисел 7, 5, 1, 3 давайте подберем такое значение х, при котором получится верное равенство.

— Мысленно подставьте вместо х предложенные числа. Чему будет равно значение х, чтобы равенство 9+х=14 было верным? ( Чтобы равенство 9+х=14 было верным, значение х должно быть равно 5.)

На доске и в тетрадях учащихся появляется запись

Проводится аналогичная работа с последующими уравнениями.

VIII. Работа над пройденным материалом. ( 8 минут )

А) Задача № 6, страница 69.

— Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о Тане, маме и папе.)

— Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько вместе Тане и маме.)

— Запишите условие кратко или выполните схематический чертеж, кому как удобнее. (Самостоятельная работа учащихся.)

Маме — ?, но на 19 л.>

— Самостоятельно запишите решение и запишите по нему выражение.

1) 5+ 19= 24 (г.) – маме.

2) 5+24= 29 (л.) – папе.

1) (5+19)+ 5= 29 (л.) – папе.

Ответ: 29 лет папе.

— Первые 5 ребят, которые выполнят верно это задание получат оценки.

Б) № 5, страница 69.

— Внимательно прочитайте это задание и выполните его самостоятельно.

После выполнения этого задания идет фронтальная проверка этого номера.

IX. Подведение итогов урока. ( 2 минуты )

А) Фронтальный опрос класса по пройденной теме.

— Что нового узнали на уроке? ( Мы узнали о том, что такое уравнение; что значит решить уравнение.)

— Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)

— Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным.)

— Что еще делали на уроке? (Решали уравнения, примеры и задачи.)

Б) Выставление оценок.

X. Домашнее задание. ( 1 минута )

На странице 68 выучить определения «уравнение», «решить уравнение».

Источник

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» 2 кл

Любовь Матвиенко
Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» 2 кл

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

1. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

— Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

— Познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; тетрадь по математике, учебник по математике; карточки со словом «уравнение», «равенство», «неизвестное число»; значения х для задания «Найди уравнения»; карточки с уравнениями для самостоятельной работы.

Ход урока.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

— Какие качества обязательно надо включить в работу, чтобы урок стал интересным и полезным? (Внимание, активность, старание)

Я приглашаю вас совершить путешествие в замечательную страну. А помогать путешествовать нам будут ваши математические знания, навыки и умения. (Слайд 3)

Чтобы узнать, по какой стране мы будем путешествовать, нам нужно выполнить задание.

2. Актуализация знаний.

— Решите примеры. Коллективная работа. (Слайд 4 — 13) — Что же это за страна?

(Слайд 14) Географическое положение.

— Кто был в Египте? (Ответы детей).

(Слайд 15) Египет — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента, где сегодня располагается современное государство Египет. Благодаря мумиям, громадным пирамидам, колоссальным монументам, надписям из иероглифов мы получили часть сведений, которые позволили открыть некоторые тайны о жизни Древних Египтян.

(Слайд 16) — Что можно сказать о рельефе страны?

— А на чём лучше путешествовать по пескам?

(Слайд 17) Дети. На верблюде.

— Он поможет нам найти чудеса Египта. Ребята, мы ведь совершенно ничего не знаем о Египте. Нам нужен проводник. Один египтянин согласен быть нашим проводником, но мы должны узнать его имя. А для этого нам нужно выполнить задание.

Запись числа в тетради.

— Что можно о нём сказать?

(Слайд 18) — Как называются данные выражения? (называют их по одному, записывают в тетрадь, решают или доказывают знак)

25 + 3 = — Найдите значение выражения.

+ 4 = 24 — Как оно решается?

53 – 3 > 20 — Верно ли стоит знак? Докажите.

а + 5, где а = 7 — Как будем решать?

Х+12=20 — Как называется данное выражение?

3. Постановка проблемы

— А хотите узнать?

— Сейчас я предлагаю вам стать юными учеными — исследователями и всем вместе доказать, что же это такое?

4. “Открытие” нового знания.

1) Что нам говорит знак “ = ”? (равенство)

2) Но все ли числа в нем известны? (Х+12=20)

3) Что неизвестно? (первое слагаемое)

4) Чем оно обозначено? (буквой)

5) Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это латинская буква Х.

6) Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число)

7) А как вы думаете, какое число можно вставить вместо Х, чтобы равенство стало верным? (8) Как вы нашли число 8?

— Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Как настоящие ученые-исследователи. Давайте,попробуем теперь сделать вывод:

А) Уравнение (карточка) – это (показываю на знак =, а дети дополняют) — это равенство, (карточка)

которое содержит (показываю на Х) неизвестное число (карточка)

Б) — Но это неизвестное число, обязательно, что надо сделать?

Мы об этом уже сказали… (Найти, чтобы равенство было верным) — Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы.

Еще 4000 лет назад уравнения решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

5. Определение темы и цели урока

Слайд 19 — Значит, какова же тема нашего сегодняшнего урока? Каковы будут цели?

Слайд 21 — Как зовут проводника? (Мшей)

6. Включение в систему знаний и повторений

Мшей – значит — путешественник. Итак, наше путешествие начинается. Усаживаемся поудобнее, представим (закрывают глазки, как плавно покачиваясь, мы едем на верблюдах. Нам удобно, мышцы расслаблены. Мы наслаждаемся прекрасным видом вокруг. Светит солнышко. Ласковый ветерок обдувает наши лица. Мы счастливы. Вот, наконец, и Египет! А с ним и первое чудо… (Слайд 21)

Учитель. Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Хотите узнать имя Фараона, в чью честь была воздвигнута самая большая пирамида в Египте? Для этого вам необходимо выполнить задание.

Работа по учебнику.

— Сейчас откройте в учебнике страницу 80.

— Посмотрите на картинку. Какое задание предлагает девочка на доске? Какая карточка подходит к решению уравнения?

— Прочтите вслух, что же такое уравнение. (Читают).

— Найдите и прочитайте уравнения, в которых х=7, х=5, х=1, х=3. Запись уравнений на доске.

Слайд 22. — Найдите уравнения и решите их. Работа в паре.

– Я посмотрю, какая пара справится первая.

Давайте проверим, что у вас получилось. (36-х=30 х=6, 5+х=15 х=10, х-2=10 х=12)

(На доске карточки: 6,10,12)

— Кто записал все уравнения? (поднимают руки)

— Кто решил все? Кто не решил одно? Два?

— Кто не записал ни одного?

Переворачивает карточки учитель и читают все слово — Хеопс)

Самая известная и крупная пирамида в мире — это пирамида Хеопса (Слайд 23)

Прежде, чем двигаться дальше, давайте немного отдохнём.

Я в Египте побывал, (моргают глазками)

Я Рамзеса увидал. (наклоны головы)

В пирамидах я бродил, (руками разводят в стороны)

Абу-Симбел посетил. (идут на месте)

Я иероглифы читал — (водят рукой и пальцем)

Много нового узнал.

Я поеду на верблюде — (едут)

Через весь Египет, люди!

На коне я проскачу.

Ничего не упущу.

В пирамиде я крадусь — (руками крадётся, присели)

Знания эти получить — (руками разводят)

Мне никто не помешает. (пальцем влево, вправо)

8. Включение в систему знаний и повторений

Учитель. Продолжаем путешествие. Но что это впереди? (Слайд 24)

Учитель. Нам надо разгадать её название, для этого надо решить задания из учебника на с. 81 внизу под чертой.

1 уровень. Выбрать и записать уравнения.

2 уровень. — Составьте свои уравнения с такими же неизвестными числами.

2 уч-ся у доски. Задания похожие.

1 карточка: 32+с 44-х=40 19-а х+45=50

2 карточка: 65-8 28+х= 31 90-х=88 14+х

Итак, мы решили уравнения. Узнаем, как называется река.

(Слайд 25) Нил — это одна из самых крупных рек мира.

На каменном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. (Слайд 26) Это огромные гробницы фараонов. Их охраняет большой сфинкс, высеченный из целой скалы. У него тело льва и голова человека. Сфинкс предлагает вам выполнить задание. Справимся?

(Слайд 27) – Как назовем данные записи? (Ответ учащихся: уравнения.)

– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.

9. Итог урока. Рефлексия.

— Вот и закончилось наше путешествие. Обычно путешественники делятся впечатлениями. Что вам запомнилось, что узнали нового, что повторили?

(Слайд 28) — Оцените свою работу знаками (на полях):

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» (+)

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» (+ -)

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится (-)

— Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике. Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. (Слайд 29)Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться». На следующем уроке мы с вами продолжим решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_r14us.pptx | 2500,54 Кб

Особенности подбора репертуара для детского хорового коллектива Особенности подбора репертуара для вокальной группы детского сада. Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое.

Адаптация ребёнка в ДОУ. Проблемы и их верное решение. Рекомендации Адаптация ребёнка к ДОУ Как нужно организовать утро ребёнка, чтобы день прошёл без истерик? 1. Главное правило: спокойна мама (родители).

Конспект НОД по ФЭМП во второй разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление» Конспект непрерывной непосредственной деятельности по ФЭМП во 2-ой разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление».

Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа).

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Друзья для щенка» Программные задачи: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. 2.

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач» Тема урока: «Решение задач». Цель урока: работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения.

Проект «Бумага своими руками — решение экологической проблемы» Департамент Образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры Система работы в младшей группе Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления.

Урок математики «Решение задач на движение» Тема: «Решение задач на движение» Цель: 1. Формировать умение решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; учить видеть зависимость.

Источник

Читайте также:  Способы юридической защиты контракта
Оцените статью
Разные способы