- 5 действенных мер, которые помогут снизить смертность на дорогах в ближайшие годы
- Дороги, комплексы фиксации нарушений и ответственность водителей: меры улучшения ситуации на дорогах страны
- Работа должна проводиться с реальными проблемами в каждом конкретном регионе
- Состояние дорог нужно постоянно улучшать
- Освещение дорог должно стать лучше
- Москва – самый безопасный город для участников движения
- Возможности комплексов фотовидеофиксации должны быть расширены
- Способ по снижению аварийности
- Предисловие
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины, определения и сокращения
- 4 Общие положения
- 5 Основные этапы разработки мероприятий и их классификация
5 действенных мер, которые помогут снизить смертность на дорогах в ближайшие годы
Дороги, комплексы фиксации нарушений и ответственность водителей: меры улучшения ситуации на дорогах страны
Госавтоинспекция рассказала, какие мероприятия будут реализовываться и уже начали проводиться для снижения смертности на дорогах в результате ДТП в 3.5 раза за последующие пять лет, то есть до 2024 года.
Работа должна проводиться с реальными проблемами в каждом конкретном регионе
1. В ГИБДД, оценив ситуацию с количеством и тяжестью ДТП в каждом конкретном регионе России (уровень смертности в авариях сильно зависит от региона), решили дать руководителям подразделений в регионах не только общие для всей России указания по повышению безопасности на дорогах, но и конкретные для отдельных субъектов РФ.
Смотрите также: ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2018 год
Подобная методика точечного решения проблем – безусловно, хорошее начало для более интенсивной стабилизации ситуации на дорогах общего пользования. Высчитывать «среднюю температуру по больнице» – занятие бесполезное: нужно решать проблемы по мере их возникновения и в зависимости от наполненности бюджета региона и уровня местного руководства, а у каждого субъекта федерации будут свои особенности и болевые точки.
Смертность на российских дорогах по-прежнему высокая: в среднем на 100 тыс. населения гибнет более 13 человек
Состояние дорог нужно постоянно улучшать
2. Строительство новых дорог и ремонт действующих будет продолжен. Гладкие дороги без ям и открытых колодцев, с видимыми издалека подсвеченными «зебрами», а также современными отбойниками, элементами защиты в случае ДТП и продуманной расстановкой знаков позволит уменьшить как общее количество аварий, так и их тяжесть.
По данным итоговой статистики за 2018 год, из-за плохих дорожных условий было совершено почти 60 тыс. ДТП. Это меньше на 12.5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, но все еще очень высокий показатель по мировым меркам – европейским и американским (США, Канада). Доля в общем количестве – 35%.
Только из-за плохих дорог и посредственной работы дорожников за год погибло 5.573 человека.
Освещение дорог должно стать лучше
3. Отдельно в ГИБДД отметили, что без решения еще одной насущной проблемы ни о какой реализации стратегии снижения БДД не может идти и речи, это касается освещения дорог, особенно так называемых потенциально опасных участков. При этом раскошелиться на мероприятия на обеспечение безопасности готовы лишь в трети субъектов, остальные регионы, похоже, ждут отмашки сверху или неизвестно чего еще.
«При этом в 13 регионах РФ ведомство выявило заметное увеличение числа ДТП, а также пострадавших и погибших в них в темное время суток на региональных дорогах в пределах населенных пунктов (освещение на таких участках является обязательным, но фактически оно отсутствует)», –отмечается в материале, посвященном снижению смертности на транспорте, издания kolesa.ru.
И этот пласт деятельности – только начало долгого пути, без которого бойня на дорогах не будет остановлена. Более 18 тыс. погибших за год – это огромное число, и его действительно необходимо уменьшать комплексными мерами. Про раненных в ДТП даже говорить страшно – 214 тыс. человек, некоторые из которых получили серьезные увечья и больше никогда не будут жить полноценной жизнью.
4. Традиционно хотелось бы призвать читателей быть благоразумными за рулем, не идти на поводу у животных, низменных инстинктов, которые порой пробуждаются, как только человек садится в машину.
Ну а для тех безвольных, кто не способен взять ответственность в свои руки, всегда есть действенные меры – штрафы и уголовное наказание для особенно «безбашенных».
Москва – самый безопасный город для участников движения
5. Кстати, в Москве, по данным статистики, на дорогах гибнет значительно меньше людей в ДТП, чем по всей России. Примерно на уровне развитых европейских стран. Знаете, каким образом власти добились такого результата? При помощи камер фотовидеофиксации. Столичный регион – один из самых густонаселенных автоматизированными комплексами фиксации нарушений в стране. И, несмотря на огромное количество автомобилей (более 5 млн ТС), страшных аварий здесь меньше, чем в менее густонаселенных городах.
Водители боятся неотвратимости штрафов и поэтому сохраняют благоразумие во время вождения.
Видеофиксация – скоро во всех городах страны
К концу 2019 года количество камер видеофиксации нарушений ПДД станет больше на 11%;
К 2020 году к 9 тыс. комплексов добавится 33%;
В 2022 году количество дойдет до 66%;
В 2023 году рост составит до 88%;
В 2024 году камер станет больше в два раза, то есть порядка 19-20 тыс.
Возможности комплексов фотовидеофиксации должны быть расширены
На расширенной коллегии МВД Владимир Путин заявил:
«Необходимо последовательно развивать технические средства контроля за соблюдением Правил дорожного движения, расширять возможности систем автоматической фото- и видеофиксации правонарушений».
Думаем, не нужно дополнительно комментировать слова президента.
Источник
Способ по снижению аварийности
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства
2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1 Область применения
1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — Рекомендации) определяет принципы (подходы) по выбору некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования.
1.2 Рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих работы по разработке мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования.
ОДМ рекомендуется к применению для планирования работ по организации и безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия
ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользований. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Светофоры дорожные. Технические требования
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
3 Термины, определения и сокращения
В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями и следующие сокращения:
3.1.1 Диаграмма разброса: Точечная диаграмма в виде графика, получаемого путем нанесения в определенном масштабе полученных в результате наблюдений точек.
3.1.2 место концентрации ДТП: Участок автомобильной дороги, не превышающий 1000 м вне населенного пункта, 200 м в населенном пункте или пересечение дорог, где в течение последних 12 месяцев произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди.
3.1.3 некапиталоемкие мероприятия: Работы, выполняемые при содержании и ремонте автомобильной дороги за исключением капитального ремонта [1].
3.2 В настоящем ОДМ применены следующие сокращения:
3.2.1 БДД: Безопасность дорожного движения.
3.2.2 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.
3.2.3 ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения.
3.2.4 УДС: Улично-дорожная сеть.
3.2.5 ЧД: Чистый доход.
4 Общие положения
4.1 На эксплуатируемых дорогах к объектам аудита безопасности дорожного движения (далее — аудит) относятся места концентрации ДТП.
По результатам аудита определяются некапиталоемкие мероприятия по снижению аварийности в местах концентрации ДТП (далее — мероприятия).
4.2 Выбор мероприятий осуществляется на основе анализа:
— данных о параметрах и об эксплуатационных характеристиках конструктивных элементов дороги;
— сведений учетных карточек ДТП и приобщенным к ним материалам;
— сведений об интенсивности движения и составе движения;
4.3 Основными принципами выбора мероприятий являются:
— соблюдение требований документов национальной системы стандартизации и других нормативно-технических документов в сфере безопасности дорожного движения;
— снижение влияния (ликвидация) основных факторов аварийности;
— приоритет профилактики ДТП с погибшими и ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС;
— комплексный подход к формированию мероприятий.
4.4 Назначение типовых мероприятий осуществляется на основе результатов анализа причин и условий возникновения ДТП.
При этом рекомендуется:
— проводить топографический анализ ДТП;
— использовать методы оценки влияния дорожных условий на риск возникновения ДТП в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [2];
— использовать метод экспертных оценок в соответствии с ОДМ «Методические рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог».
4.5 При проведении анализа ДТП на участке дороги учитываются основные факторы аварийности:
— наличие пересечения транспортных и пешеходных потоков;
— недостаточная видимость дороги в плане и профиле;
— установленная или выбранная скорость движения не соответствует дорожным условиям;
— наличие возможности неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с прилегающей территории;
— слияние или пересечение транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, переходно-скоростных полосах и пр.
4.6 Выбор мероприятий рекомендуется осуществлять с учетом ОДМ 218.4.004-2009 [2] и ОДМ 218.4.005-2010 [4].
5 Основные этапы разработки мероприятий и их классификация
5.1 Мероприятия назначаются по рекомендациям (или в соответствии с рекомендациями) аудиторов или других специалистов, разрабатывающих их для устранения характерных причин аварийности в местах концентрации ДТП.
5.2 Мероприятия в зависимости от очередности их выполнения рекомендуется разделять на первоочередные и второй очереди [5].
К первоочередным относятся мероприятия по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и мероприятия по оборудованию их элементами обустройства.
Ко второй очереди относятся мероприятия, реализуемые в рамках работ по ремонту дороги, планирование которых осуществляется в установленном порядке.
5.3 На предварительном этапе разработки мероприятий осуществляется анализ исходных данных о дорожных условиях, об интенсивности, составе транспортного потока и аварийности.
Проводится анализ причин возникновения отдельных видов ДТП, определяются характерные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП.
5.4 Выбор мероприятий по снижению уровня аварийности в местах концентрации ДТП определяется необходимостью ликвидации основных факторов аварийности, определяющих повышенный риск возникновения ДТП.
5.5 В число приоритетных мероприятий включаются дорожные работы, обеспечивающие приведение транспортно-эксплуатационных показателей в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597 и ГОСТ 33220.
5.6 В рассмотрение рекомендуется включаются как одиночные мероприятия, которые способствуют предотвращению отдельных видов ДТП (направленны на локальные изменения дорожных условий), так и комплексы мероприятий, направленные на предотвращение всех ДТП.
5.7 Мероприятия также рекомендуется проводить для предотвращения транспортных заторов, внедрения эффективных маршрутных систем.
5.8 Для обеспечения однородности условий движения помимо мероприятий в местах концентрации ДТП рекомендуется также предусматривать мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационных показателей на смежных с ними участках.
5.9 При разработке мероприятий целесообразно осуществлять вариантную их оценку на основе экономических показателей с учетом ожидаемого (расчетного) снижения уровня аварийности.
5.10 Прогнозируемое снижение аварийности после реализации планируемых мероприятий устанавливается расчетным путем. В качестве показателя, характеризующего ожидаемое изменение аварийности в результате проведения мероприятий, рекомендуется использовать среднюю вероятность снижения количества ДТП.
5.11 При выборе мероприятий прогноз их эффективности рекомендуется осуществлять по методике, изложенной в разделе 6 настоящих Рекомендаций.
5.12 Мероприятия в местах концентрации ДТП назначаются с учетом планов проведения работ по капитальному ремонту и ремонту соответствующих участков дорог.
5.13 Приоритетность мероприятий определяется:
— степенью опасности мест концентрации ДТП, характеристиками стабильности их местоположения;
— наличием недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС, выявленных по карточкам учета ДТП, и других дефектов дороги, влияющих на безопасность движения, выявленных в результате анализа исходных данных;
— соответствием выбранных мероприятий актам технического регулирования.
5.14 Этапы разработки некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП представлены на рисунке 1.
5.15 Оценка эффективности мероприятий после их реализации выполняется на основе сопоставления наблюдаемого уровня аварийности до выполнения соответствующих дорожных работ с уровнем аварийности после их проведения в соответствии с разделом 7 настоящих Рекомендаций.
Источник