Способ питания организмов энергия используемая организмами

Содержание
  1. Классификация организмов по способу питания и получения энергии
  2. Классификация организмов по способу питания и получения энергии
  3. Содержание
  4. Автотрофы
  5. Фототрофы
  6. Хемотрофы
  7. Гетеротрофы
  8. Миксотрофы
  9. Литотрофы и органотрофы
  10. Общее
  11. См. также
  12. Полезное
  13. Смотреть что такое «Классификация организмов по способу питания и получения энергии» в других словарях:
  14. Классификация организмов по способу получения энергии
  15. Содержание
  16. Автотрофы
  17. Фототрофы
  18. Хемотрофы
  19. Гетеротрофы
  20. Миксотрофы
  21. Литотрофы и органотрофы
  22. Общее
  23. См. также
  24. Полезное
  25. Смотреть что такое «Классификация организмов по способу получения энергии» в других словарях:
  26. Virtual Laboratory Wiki
  27. Классификация организмов по способу питания и получения энергии
  28. Содержание
  29. Автотрофы
  30. Фототрофы
  31. Хемотрофы
  32. Гетеротрофы
  33. Миксотрофы
  34. Литотрофы и органотрофы
  35. Общее
  36. См. также
  37. Урок № 21. «Классификация живых организмов по способу питания и механизму превращения энергии»

Классификация организмов по способу питания и получения энергии

Классификация организмов по способу питания и получения энергии

Содержание

По способу питания живые организмы можно разделить на две большие группы: автотрофы и гетеротрофы.

Автотрофы

Автотрофы (от греческих слов autos — сам и trophe — пища) — живые организмы, синтезирующие органические соединения из неорганических. Автотрофы составляют первый ярус в пищевой пирамиде (первые звенья пищевых цепей). Именно они являются первичными продуцентами органического вещества в биосфере, обеспечивая пищей гетеротрофов. Следует отметить, что иногда резкой границы между автотрофами и гетеротрофами провести не удается. Например, одноклеточная эвглена на свету является автотрофом, а в темноте — гетеротрофом. Автотрофы делятся на фототрофов и хемотрофов.

Фототрофы

Организмы, для которых источником энергии служит солнечный свет, называются фототрофами. Такой тип питания носит название фотосинтеза.

Хемотрофы

Остальные организмы в качестве внешнего источника энергии используют энергию химических связей пищи или восстановленных неорганических соединений — таких, как сероводород, метан, сера, двухвалентное железо и др. Такие организмы называются хемотрофы. Все фототрофы-эукариоты одновременно являются автотрофами, а все хемотрофы-эукариоты — гетеротрофами. Среди прокариот встречаются и другие комбинации. Так, существуют хемоавтотрофные бактерии, а некоторые фототрофные бактерии являются гетеротрофами.

Гетеротрофы

Гетеротрофы — организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических. Для синтеза необходимых для своей жизнедеятельности органических веществ им требуются органические вещества, произведённые другими организмами. В процессе пищеварения пищеварительные ферменты расщепляют полимеры органических веществ на мономеры. В сообществах гетеротрофы — это консументы различных порядков и редуценты.

Миксотрофы

Некоторые организмы (например, хищные растения) сочетают в себе признаки как автотрофов, так и гетеротрофов. Такие организмы называются миксотрофами. Некоторые источники считают термин «миксотрофии» неверным, так как та же Венерина мухоловка ловит мух для получения азота, а пищу получает с помощью фотосинтеза.

Литотрофы и органотрофы

Эта классификация основана на делении организмов по донорам (источникам) электронов, необходимых для многих клеточных процессов. Литотрофы — организмы, для которых донорами электронов являются неорганические вещества. Органотрофы — организмы, для которых источниками электронов являются органические соединения.

Общее

Непосредственно энергию в форме молекул АТФ организмы получают в ходе клеточного дыхания — процесса, проходящего в митохондриях, гликолиза и фотосинтеза. Дыхание бывает двух типов: аэробное, в котором обязательно участвует кислород (им окисляется глюкоза) и анаэробное (состоит из двух процессов: гликолиза и спиртового или молочнокислого брожения).

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Классификация организмов по способу питания и получения энергии» в других словарях:

Классификация организмов по способу получения энергии — Содержание 1 Автотрофы 1.1 Фототрофы 1.2 Хемотрофы 2 Гетеротрофы … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Археи — Halobacteria, штамм NRC 1, каждая клетка около 5 мкм длиной … Википедия

Грибы — Эта статья о биологическом таксоне. Об обиходном понятии см. Гриб. Грибы … Википедия

ПРОСТЕЙШИЕ — (Protozoa), таксономическая группа микроскопических, в принципе одноклеточных, но иногда объединенных в многоклеточные колонии организмов. Примерно 30 000 описанных видов. Все простейшие эукариоты, т.е. их генетический материал, ДНК, находится… … Энциклопедия Кольера

Миксотроф — Содержание 1 Автотрофы 1.1 Фототрофы 1.2 Хемотрофы 2 Гетеротрофы … Википедия

Читайте также:  Назвать основные способы определения твердости материалов

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Информация — (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Классификация организмов по способу получения энергии

Содержание

По способу получения энергии живые организмы можно разделить на две большие группы: автотрофы и гетеротрофы.

Автотрофы

Автотрофы — организмы, синтезирующие из неорганических соединений органические вещества. Автотрофы являются продуцентами в сообществах, именно они составляют первый ярус в пищевой пирамиде (первые звенья пищевых цепей). Автотрофы делятся на фототрофов и хемотрофов.

Фототрофы

Организмы, для которых источником энергии служит солнечный свет, называются фототрофы. Такой тип питания называется фотосинтезом.

Хемотрофы

Остальные организмы в качестве внешнего источника энергии используют энергию химических связей пищи или восстановленных неорганических соединений — таких, как сероводород, метан, сера. двухвалентное железо и др. Такие организмы называются хемотрофы. Все фототрофы-эукариоты одновременно являются автотрофами. а все хемотрофы-эукариоты — гетеротрофами. Среди прокариот встречаются и другие комбинации. Так, существуют хемоавтотрофные бактерии, а некоторые фототрофные бактерии являются гетеротрофами.

Гетеротрофы

Гетеротрофы — организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических. Для синтеза необходимых для своей жизнедеятельности органических веществ им требуются органические вещества, произведённые другими организмами. В процессе пищеварения пищеварительные ферменты расщепляют полимеры органических веществ на мономеры. В сообществах гетеротрофы — это консументы различных порядков и редуценты.

Миксотрофы

Некоторые организмы (например, хищные растения) сочетают в себе признаки как автотрофов, так и гетеротрофов. Такие организмы называются миксотрофами.

Литотрофы и органотрофы

Эта классификация основана на делении организмов по донорам (источникам) электронов, необходимых для многих клеточных процессов. Литотрофы — организмы, для которых донорами электронов являются неорганические вещества. Органотрофы — организмы, для которых источниками электронов яляются органические соединения.

Общее

Непосредственно энергию в форме молекул АТФ организмы получают в ходе клеточного дыхания — процесса, проходящего в митохондриях, гликолиза и фотосинтеза. Дыхание бывает двух типов: аэробное, в котором обязательно участвует кислород (им окисляется глюкоза) и анаэробное (состоит из двух процессов: гликолиза и спиртового или молочнокислого брожения).

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Классификация организмов по способу получения энергии» в других словарях:

Классификация организмов по способу питания и получения энергии — Содержание 1 Автотрофы 1.1 Фототрофы 1.2 … Википедия

Грибы — Эта статья о биологическом таксоне. Об обиходном понятии см. Гриб. Грибы … Википедия

Миксотроф — Содержание 1 Автотрофы 1.1 Фототрофы 1.2 Хемотрофы 2 Гетеротрофы … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Археи — Halobacteria, штамм NRC 1, каждая клетка около 5 мкм длиной … Википедия

ПРОСТЕЙШИЕ — (Protozoa), таксономическая группа микроскопических, в принципе одноклеточных, но иногда объединенных в многоклеточные колонии организмов. Примерно 30 000 описанных видов. Все простейшие эукариоты, т.е. их генетический материал, ДНК, находится… … Энциклопедия Кольера

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Информация — (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также:  Расставьте пределы интегрирования двумя способами для двойного интеграла

Информация — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Добавить иллюстрации. Добавить информацию для других стран и реги … Википедия

Источник

Virtual Laboratory Wiki

In the coming weeks, this wiki’s URL will be migrated to the primary fandom.com domain. Read more here

Классификация организмов по способу питания и получения энергии

Содержание

По способу питания живые организмы можно разделить на две большие группы: автотрофы и гетеротрофы .

Автотрофы

Автотрофы (от греческих слов autos — сам и trophe — пища) — живые организмы, синтезирующие органические соединения из неорганических. Автотрофы составляют первый ярус в пищевой пирамиде (первые звенья пищевых цепей). Именно они являются первичными продуцентами органического вещества в биосфере, обеспечивая пищей гетеротрофов. Следует отметить, что иногда резкой границы между автотрофами и гетеротрофами провести не удается. Например, одноклеточная эвглена на свету является автотрофом, а в темноте — гетеротрофом.

Фототрофы

Организмы, для которых источником энергии служит солнечный свет, называются фототрофами. Такой тип питания называется фотосинтезом.

Хемотрофы

Остальные организмы в качестве внешнего источника энергии используют энергию химических связей пищи или восстановленных неорганических соединений — таких, как сероводород, метан, сера. двухвалентное железо и др. Такие организмы называются хемотрофы . Все фототрофы-эукариоты одновременно являются автотрофами. а все хемотрофы-эукариоты — гетеротрофами. Среди прокариот встречаются и другие комбинации. Так, существуют хемоавтотрофные бактерии , а некоторые фототрофные бактерии являются гетеротрофами.

Гетеротрофы

Гетеротрофы — организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических. Для синтеза необходимых для своей жизнедеятельности органических веществ им требуются органические вещества, произведённые другими организмами. В процессе пищеварения пищеварительные ферменты расщепляют полимеры органических веществ на мономеры. В сообществах гетеротрофы — это консументы различных порядков и редуценты .

Миксотрофы

Некоторые организмы (например, хищные растения ) сочетают в себе признаки как автотрофов , так и гетеротрофов . Такие организмы называются миксотрофами .

Литотрофы и органотрофы

Эта классификация основана на делении организмов по донорам (источникам) электронов, необходимых для многих клеточных процессов. Литотрофы — организмы, для которых донорами электронов являются неорганические вещества. Органотрофы — организмы, для которых источниками электронов яляются органические соединения.

Общее

Непосредственно энергию в форме молекул АТФ организмы получают в ходе клеточного дыхания — процесса, проходящего в митохондриях, гликолиза и фотосинтеза. Дыхание бывает двух типов: аэробное, в котором обязательно участвует кислород (им окисляется глюкоза) и анаэробное (состоит из двух процессов: гликолиза и спиртового или молочнокислого брожения).

См. также

Эта страница использует содержимое раздела Википедии на русском языке. Оригинальная статья находится по адресу: Классификация организмов по способу питания и получения энергии. Список первоначальных авторов статьи можно посмотреть в истории правок. Эта статья так же, как и статья, размещённая в Википедии, доступна на условиях CC-BY-SA .

Источник

Урок № 21. «Классификация живых организмов по способу питания и механизму превращения энергии»

Тип урока — комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

— осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитывать культуру поведения в природе, качества толерантной личности, прививать интерес и любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле, формировать умение видеть прекрасное.

Личностные: познавательный интерес к экологии.. Понимание не­обходимости получения знаний о многообразии биотических связей в природных со­обществах для сохранения естественных биоценозов. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Читайте также:  Лучшие способы найти себя

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари­щей по классу, выступать перед аудиторией, используя мультимедийное оборудование или другие средства демонстрации

Предметные: знать — понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь — определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география. Планировать действия с поставленной целью; находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять анализ объектов природы; делать выводы; сформулировать собственное мнение.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Изучение нового материала

По способу питания все организмы подразделяются на автотрофов и гетеротрофов

Автотрофы — осуществляют превраще­ние неорганических веществ в органические (зеленые растения и некоторые микроорганизмы).

Гетеротрофы — используют для питания готовые органические вещества (паразитные высшие растения, грибы, некоторые микроорганизмы, все животные и человек).

Существуют организмы и со смешанным типом питания, ко­торые П. Пфеффер назвал миксотрофами.

По механизму превращения неорганических веществ в орга­нические среди автотрофов можно выделить фототрофы и хемотрофы.

Фототрофы (фотосинтез) — зеленые растения, сине-зеленые водоросли и др.

Хемотрофы (хемосинтез) — серные бактерии и др.

Среди гетеротрофов, по современной классификации Дж. М. Андерсона, выделяются три категории организмов: некро- трофы, биотрофы и сапротрофы.

Некротрофы — убивают объект питания (человек, хищники).

Биотрофы питаются за счет других живых организмов (паразиты, кровососы и др.).

Сапротрофы — питаются отмершей органикой.

Первые организмы на Земле были гетеротрофами. Они быст­ро исчерпали бы себя, если бы не появились автотрофы. При наличии этих групп организмов уже стал возможен примитивный круговорот веществ:

Автотрофы синтезируют органические вещества, а гетеро- трофы их потребляют. При этом происходит расщепление орга­нических веществ. Если продукты расщепления вновь использу­ются автотрофами, возникает круговорот веществ и энергии меж­ду организмами, населяющими экосистему.

Используя солнечную энергию и вещества из атмосферы, во­ды и почвы, растения синтезируют органические соединения. Эти соединения служат растениям строительным материалом, из ко­торого они образуют свои ткани, и источником энергии, необхо­димой им для поддержания своих функций.

Для высвобождения запасенной ими химической энергии гетеротрофы разлагают органические соединения на исходные не органические компоненты: -оксид углерода (IV), воду, нитраты, фосфаты и др., завершая тем самым круговорот веществ

По отношению к трофическим (пищевым) связям организмы экосистемы подразделяются на продуцентов, консументов и реду­центов

Продуценты (производители первичной продукции) — организмы-автотрофы — представляют комплекс зеленых растений, обеспечивающих органическим веществом все живое население нашей планеты.

Консументы (потребляю) — организмы- гетеротрофы, потребляющие органические вещества, созданные продуцентами. К ним относятся животные, большинство микро­организмов, частично насекомоядные растения.

Редуценты (восстановители, де­структоры) — организмы, разлагающие органические вещества и превращающие их в неорганические вещества, усваиваемые дру­гими организмами. К редуцентам относятся: бактерии, грибы, сапрофаги, копрофаги, некрофаги и др. Они являются завершаю­щим звеном биологического круговорота веществ.

Итак, экосистема представляет собой любое непрерывно ме­няющееся единство, включающее все организмы на данном уча­стке и взаимодействующее с окружающей средой таким образом, что поток энергии создает определенную трофическую структуру, видовое разнообразие и круговорот веществ внутри системы.

Вопросы и задания

1. Дайте краткую характеристику организмов по способу питания: автотрофы, гетеротрофы, миксотрофы

2. Чем фототрофы отличаются от хемотрофов?

3. Приведите примеры продуцентов, консументов и редуцентов.

Автотрофное питание. Фотосинтез

Автотрофное питание. Хемосинтез


Гетеротрофный обед венериной мухоловки

Редуценты консументы продуценты реферат

С. В. Алексеев. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений разных видов. СМИО Пресс, 1997. — 320 с

Источник

Оцените статью
Разные способы