- Способ питания организма зависит от биология 9 класс
- Презентация по биологии «Типы питания клетки» (9 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по биологии Питание клетки 9 класс
Способ питания организма зависит от биология 9 класс
75. Закончите схему
Классификация организмов по типу питания
Организмы (по типу питания):
2.3. – некоторые бактерии
76. Закончите предложения
Способ питания организма зависит от того, способен ли он самостоятельно создавать необходимые для построения клеток и процессов жизнедеятельности органические вещества из неорганических, или получает их из внешней среды
По способу питания зеленые растения являются фототрофами
Основной источник энергии на нашей планете – солнечный свет
77. Как вы думаете, можно ли считать, что все клетки зеленого растения питаются автотрофно? Ответ обоснуйте
Нельзя. Некоторые клетки зеленого растения питаются гетеротрофно: клетки камбия, корня. Клетки этих частей растения не способны к фотосинтезу и питаются за счет органических веществ, синтезированных зелеными частями растений
78. Заполните таблицу «Автотрофные и гетеротрофные организмы»
Группы организмов Способы получения органических веществ Представители Автотрофы за счет солнечного света, либо за счет химических превращений минеральных соединений зелень, растения, бактерии Гетеротрофы за счет поглощения готовых органических веществ извне грибы, бактерии, животные
79. Заполните таблицу «Классификация гетеротрофных организмов по способу получения органических веществ»
Источник
Презентация по биологии «Типы питания клетки» (9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Группа организмов 2.хемотрофы Способ получения органических веществ для синтеза органических веществ используют энергию химических связей Представители азотофиксирующие, сернистые бактерии Типы питания клеток
4.Опишите второй этап энергетического обмена: — как называется, — какие процессы происходят, — сколько молекул АТФ образуется, — сколько энергии рассеивается? 5. Во сколько раз клеточное дыхание эффективное гликолиза в энергетическом плане? Ответим на вопросы…
6. Вставьте пропущенные слова «Основной функцией ________________, называемых «силовыми станциями клетки», является синтез _______. Наиболее эффективно процессы синтеза АТФ идут в кислородной среде у организмов, называемых ____________, в отличии от __________, которых больше всего средыи прокариот. Ответим на вопросы… митохондрий АТФ аэробами анаэробов
Типы питания клеток группа организмов в зависимости от способа питания способ получения органических веществ представители автотрофы 1.фототрофы 2.хемотрофы гетеротрофы 1.сапрофиты 2.паразиты 3.Голозои а) плотоядные б)растительноядные в) всеядные
Группа организмов Автотрофы Способ получения органических веществ самостоятельно синтезируют органические вещества из неорганических Типы питания клеток
Группа организмов гетеротрофы Способ получения органических веществ используют готовые органические вещества Типы питания клеток
Группа организмов 1.сапрофиты Способ получения органических веществ питаются мёртвым органическим веществом Представители бактерии гниения и сапрофитные, грибы сапрофиты Типы питания клеток
Группа организмов 2.паразиты Способ получения органических веществ питаются органическим веществом организма — хозяина Представители болезнетворные бактерии, грибы и растения паразиты Типы питания клеток
Группа организмов 3.Голозои а) плотоядные б) растительноядные в) всеядные Способ получения органических веществ питание включает три этапа: поедание, переваривание и всасывание пищи Типы питания клеток
Представители в основном многоклеточные животные, имеющие пищеварительную систему: кольчатые черви, моллюски, хордовые Типы питания клеток
Группа организмов Миксотрофы Способ получения органических веществ сочетают в себе признаки, как автотрофов, так и гетеротрофов. Представители хищные растения, эвглены Типы питания клеток
1.Может ли бактерия питается голозойным путём? Вспомним…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-414663
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по биологии Питание клетки 9 класс
КОНСПЕКТ УРОКА
Питание клетки
номер урока в теме
Тема 2 «Клеточный уровень»
Урок 10 «Питание клетки»
А.А.Каменский Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.
Биология. Введение в общую биологию и экологию,
Цель урока : Познакомить учащихся со способами питания в органическом мире: гетеротрофном и автотрофном (фототрофном и хемотрофном).
сформировать понятие «автотрофные и гетеротрофные организмы»;
развить понятие о типах питания клетки;
познакомить учащихся с группами автотрофных и гетеротрофных организмов в зависимости от особенностей питания.
развивать навыки анализа и объяснения причинно-следственных связей;
продолжить работу по формированию научного материалистического мировоззрения окружающего мира.
обосновать космическую роль зеленых растений;
способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом.
Тип урока: комбинированный
Элементы содержания: автотрофы, гетеротрофы, фототрофы, хемотрофы, паразиты, сапрофиты, симбионты, голозои.
Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приемы работы: опрос, рассказ с элементами беседы, демонстрация, компьютерное тестирование.
Оборудование: «Классификация организмов по способу питания», «Строение растительной клетки».
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, интернет.
Актуализация опорных знаний.
Тема, которую мы начали изучать, по праву считается одной из самых сложных в школьном курсе биологии. Мы говорим об основных процессах жизнедеятельности клетки живого организма, обеспечивающих одно из базовых свойств жизни – обмен веществ и энергии. Давайте вспомним основные понятия темы
Задание 1. Соотнесите понятие с его определением
совокупность химических реакций в живой клетке, складывающихся из противоположных процессов пластического и энергетического обменов.
– совокупность реакций, обеспечивающих синтез органических соединений в клетке (фотосинтез, биосинтез белков).
– совокупность реакций расщепления органических соединений, сопровождающихся выделением энергии.
Обмен веществ (4)
– совокупность биохимических реакций, протекающих в клетке и обеспечивающих процессы ее жизнедеятельности.
Итак, в клетке идут как процессы синтеза веществ (ассимиляция), так и процесс расщепления веществ с выделением энергии (диссимиляция).
Задание 2. Установите соответствие между процессами, протекающими в клетках организмов, и их принадлежностью к ассимиляции или диссимиляции:
1. Испарение воды
3. Расщепление жиров
4. Биосинтез белков
6. Расщепление белков
7. Расщепление
полисахаридов
8. Биосинтез жиров
9. Синтез
нуклеиновых кислот
Ответ: 1 – Б, 2 – Б, 3 – Б, 4 – А, 5 – А, 6 – Б, 7 – Б, 8 – А, 9 – А.
Задание 3. Заполните таблицу «Этапы энергетического обмена».
В органах пищеварения,
2. Чем активируется расщепление?
3. До каких веществ расщепляются соединения?
ЖИРЫ → глицерин
и жирные кислоты
2 молекулы пировиноград ной кислоты
+ энергия
Пировиноградная
кислота
до СО 2 + Н 2 О
4. Сколько выделяется энергии?
Мало, рассеивается
в виде тепла
60 % рассеивается в виде тепла, 40 % идет на синтез двух молекул АТФ
Более 90 % энергии запасается
в виде АТФ
5. Сколько энергии синтезируется
в виде АТФ?
Какое химическое соединение непосредственно обеспечивает энергией все процессы жизнедеятельности клетки?(АТФ)
Но АТФ напрямую в клетки не поступает. А поступают в клетку разнообразные вещества, которые могут стать строительным материалом («кирпичиками») для пластического обмена или топливом («дровами») для энергетического обмена.
Изучение новой темы.
Итак, переходим к теме сегодняшнего урока. Ребята подумайте и ответьте, как будет называться процесс поступления необходимых веществ в живой организм?
Подразумевается ответ учащихся «Питание»
Цель сегодняшнего урока: познакомиться со способами питания в органическом мире узнать, и научиться применять новые знания на практике.
Презентация ( слайд № 1 – тема урока «Типы питания»)
Задание: по ходу презентации основные определения фиксировать в карте урока (или в тетради).
Примечание: Текст слайдов и определения проговаривать несколько раз, чтобы работать с учащимися с разными типами восприятия (аудиалы, визуалы).
Слайд № 2. Определение понятия «питание»
1) Для чего клетка может использовать поглощаемые ею вещества?
(В ещества могут стать строительным материалом для пластического обмена или топливом для энергетического обмена.
2) Какими способами клетка и организмы можут питаться?
Слайд№ 3. Общая схема типов питания.
Все живые организмы, обитающие на Земле, можно подразделить на две группы в зависимости от того, каким образом они получают необходимые им органические вещества. В природе существует 2 основных типа питания: автотрофный и гетеротрофный. Каждый тип подразделяется на группы. Так, автотрофы бывают фотоавтотрофами и хемоавтотрофами; гетеротрофы – сапротрофами, паразитами, симбионтами и голозоями (последние разделяются на растительноядных, плотоядных и всеядных).
Слайд № 4. Автотрофы Первая группа — автотрофы, что в переводе с греческого языка означает «самопитающиеся».
Автотрофные организмы никого и ничего не едят. Они способны самостоятельно создавать все необходимые им органические вещества из неорганических — воды, углекислого газа и других. Д ля этого из внешней среды им нужна энергия, которую они могут получить двумя способами…
Слайд № 5 . Фотоавтотрофы.
Фотоавтотрофы используют энергию света. Для этого в пластидах содержатся светоулавливающие вещества – пигменты. Главный из них – хлорофилл. К фототрофам относятся зелёные растения, цианобактерии, окрашенные бактерии (зелёные, пурпурные)
Слайд № 6 . Хемоавтотрофы.
Хемоавтотрофы в свете не нуждаются, используют энергию химических реакций окисления. Живут в почве, на рудах. Превращают одни минеральные вещества в другие при помощи атмосферного кислорода, а выделившуюся энергию используют на синтез питательных веществ. Серобактерии, железобактерии, нитробактерии. Благодаря жизнедеятельности бактерий -хемосинтетиков в почве образуются соли, которые являются важнейшими компонентами минерального питания высших растений, образуются большие залежи селитры и болотной руды.
Слайд № 7. Гетеротрофы.
Получают готовые органические вещества (кого-то или что-то едят), но разными способами.
Слайд № 8. Сапротрофы
Первая группа гетеротрофов – сапротрофы. Разлагают неживое. Питаются гниющим или разлагающимся органическим веществом. Плесневые грибы, бактерии гниения, брожения и т.д.
Слайд № 9. Паразиты
Вторая группа гетеротрофов – паразиты. Часто для подобных организмов характерно упрощение строения тела. Например, растения-паразиты не содержат хлорофилла, а бычий цепень не имеет даже пищеварительной системы, т.к. получает готовые питательные вещества через поверхность тела.
Слайд №10 . Симбионты.
Третья группа гетеротрофов – симбионты. Иногда доходит до странного: например, термиты, основной пищей которых является древесина, эту самую древесину переваривать сами не могут. А помогают им в этом симбиотические жгутиконосцы, которые обитают в их кишечниках, выделяя необходимые для переваривания ферменты.
Слайды №11-12. Голозои.
Четвёртая группа гетеротрофов – голозои. Голозойное питание включает три этапа: поедание, переваривание и всасывание переваренных веществ. Голозойное питание чаще наблюдается у многоклеточных животных, имеющих пищеварительную систему.
Голозойно питающихся животных можно разделить на плотоядных, растительноядных и всеядных.
Как вы думаете, к какой группе относится человек? (всеядные)
Закрепление нового материала.
Если все понятно и вопросов по содержанию презентации нет, то для закрепления изученного материала попробуем выполнить индивидуальные задания на карточках. В таблицах в первой графе даны названия организмов, во второй дана информация об их образе жизни. Необходимо определить тип питания и заполнить соответствующими терминами третью графу.
Пользуясь полученной информацией, определите тип питания для каждого живого организма.
Другие варианты заданий см. в приложении №2.
По окончании работы карточки сдаются учителю. Далее можно обсудить спорные или непонятные моменты.
Выводы урока (делаются учащимися в форме ответов на вопросы).
Какие два типа питания есть в природе?
Какие группы автотрофных организмов мы можем назвать?
Какие группы гетеротрофов вам известны?
Как думаете, какой тип питания появился раньше – автотрофный или гетеротрофный? (возможно, здесь придется пояснить).
Домашнее задание п. 2.8, 2.10 и 2.12 подготовиться к терминологическому диктанту.
«В чем заключается космическая роль зеленых растений?».
Источник