- Приёмы письменного вычитания трёхзначных чисел
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока, 3 класс на тему: «Приемы письменного вычитания трехзначных чисел». план-конспект урока по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация на тему: «Письменное вычитание трехзначных чисел «
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Письменные приемы вычитания трехзначных чисел»
Приёмы письменного вычитания трёхзначных чисел
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Цепочка» 40 – 31 ? * 9 ? + 19 ? – 55 ? : 5 = ? 40 – 31 ? * 9 ? + 19 ? – 55 ? : 5 = 9 30 + 18 ? : 8 ? * 4 ? : 8 = ? 30 + 18 ? : 8 ? * 4 ? : 8 = 3
Вера и Надя Сёстры. Вера сказала, что у неё 2 брата. И Надя сказала, что у неё 2 брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? В семье 4 детей: Вера, Надя и 2 брата. Задача на логику
225+342138+124 320-210 334-135
«Вычитание трёхзначных чисел» Тема урока
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел Записываю числа в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2.Вычитаю единицы… 3.Вычитаю десятки… 4.Вычитаю сотни… 5. Читаю результат.
— Назовите тему нашего урока. — Какую цель мы ставили перед собой? — Удалось ли нам её выполнить? — Каким способом? — Какие получили результаты? — Где можно применять полученные знания? — Что на уроке у вас получилось хорошо? — Над чем надо поработать? Подведение итогов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 284 человека из 70 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 602 человека из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1364564
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока, 3 класс на тему: «Приемы письменного вычитания трехзначных чисел».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики в 3 классе . тема : «Приемы письменного вычитания трехзначных чисел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока, 3 класс на тему: «Приемы письменного вычитания трехзначных чисел». | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Этап мотивации к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок –
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока.
Сидят ровно, внимательно слушают.
Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.
Коммуникативное: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.
Личностные: Осознание процесса учебной деятельности
2. Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
Открываем тетради записываем число и «классная работа». Ребята, а какое сегодня число?
Ребята, задумайте любое число от 1 до 9, отступите от «классной работы» 1 клеточку и напишите его. Устно умножьте задуманное число на 2, запишите результат через запятую от загаданного числа.
Прибавьте к результату 8, результат запишите.
Разделите результат на 2, ответ запишите. От полученного числа отнимите задуманное число и запишите конечный результат.
— Какой ответ у вас получился? Поднимите руки те, у кого в конце получилось число 4.
— А какие числа вы задумывали?
— Ребята, такие задания называют математическими фокусами и все, у кого получилось в результате число 4, выполнили задание верно и не допустили ошибок в вычислениях.
Источник
Презентация на тему: «Письменное вычитание трехзначных чисел «
Описание презентации по отдельным слайдам:
Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Тут примеры и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи — За работу, в добрый час!
И В А Н — Ц А Р Е В И Ч 417 115 500 320 261 Н И — А В 858 714 997 546 637 896 683 В Е Ч Ц А И Р 115 261 320 417 500 546 637 683 714 858 898 997
Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600; б) 699; в) 690.
Найдите верное равенство. а) 815=851; б) 581=581; в) 185=158.
Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870? а) 70; б) 7; в) 700.
Если 700 увеличить на 250, то получится: а) 750; б) 725; в) 950.
Если уменьшить 300 на 125, то получится: а) 325; б) 175; в) 275.
Проверьте себя. б, б, а, в, б
Направо поедешь — себя спасать, коня потерять. Налево поедешь — коня спасать, себя потерять. Прямо поедешь — женатому быть.
Решите примеры, вычисляя удобным способом. 200+380-180+60+40= =200+(380-180)+(60+40)=500
Решите примеры, вычисляя удобным способом. 560-60+6+14-80= =560-60+(6+14)-80=440
Решите примеры, вычисляя удобным способом. 23+24+25+26+27= =(23+27)+(24+26)+25=125
Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. 736= 980= 503= 482=
Проверьте себя. 700+30+6 900+80 500+3 400+80+2 736= 980= 503= 482=
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел: 1) Вычитаю единицы. Результат пишу под единицами. 2) Вычитаю десятки. Результат пишу под десятками. 3) Вычитаю сотни. Результат пишу под сотнями. 4) Читаю ответ.
674 413 — 968 427 — 524 217 — 719 347 — Решите примеры.
674 413 — 968 427 — 524 217 — 719 347 — 1 6 2 1 4 5 7 0 3 2 7 3 Проверьте себя.
На яблоне росло 947 яблок, из них птицы съели 325 яблок, и обсыпалось на землю 117. Сколько яблок осталось на дереве? Ответ: на дереве осталось 505 яблок. 947 325 — 2 2 6 1) 2) 622 117 — 5 0 5
Баба-Яга набрала в лесу 777 поганок. Из них 354 поганки она засолила, 333 поганки засушила, а из остальных суп сварила. Из какого количества грибов Баба-Яга сварила суп? Ответ: из 90 грибов Баба-Яга сварила суп. 777 354 — 3 2 4 1) 2) 423 333 — 0 9
467 351 — 725 155 — 681 226 — Решите примеры.
Проверьте себя. 467 351 — 725 155 — 681 226 — 6 1 1 0 7 5 5 5 4
Скачет Иван-царевич через густой лес, в котором растёт 999 деревьев. Сначала проскакал мимо 468 сосен и елей, потом мимо 326 дубов и ясеней. Сколько еще деревьев необходимо проскакать Ивану-царевичу, чтобы выехать из заколдованного леса? 1 способ. 1) 999-468=531(д.) 2) 531–326=205(д.) Ответ: необходимо проехать 205 деревьев. 2 способ. 1) 468+326=794 (д.) 2) 999-794=205 (д.)
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел: 1) Вычитаю единицы. Результат пишу под единицами. 2) Вычитаю десятки. Результат пишу под десятками. 3) Вычитаю сотни. Результат пишу под сотнями. 4) Читаю ответ.
Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, но мне было интересно.
Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 284 человека из 70 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 602 человека из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
На данном уроке развиваются навыки парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал, монологическая речь с применением математических терминов, познавательный интерес, смекалку, память, воображение, логическое мышление.Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, познакомить с приёмом вычитания трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули;
применять полученные знания на практике; развивать навыка парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал;
развивать монологическую речь с применением математических терминов, развивать познавательный интерес, смекалку, память, воображение.
приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать других, воспитывать культуру общения на уроке.
Оборудование: презентация, эпиграф, карточки с заданиями.
Номер материала: ДБ-615214
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Письменные приемы вычитания трехзначных чисел»
Конспект урока по математике в 3 классе на тему
« Письменные приемы вычитания трехзначных чисел» по УМК «Школа России».
Цель урока: содействовать знакомству с письменным приёмом вычитания многозначных чисел.
Обучению вычитать трехзначные числа;
Закреплению решать текстовые задачи;
Закреплению вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000»;
Закреплению знаний таблицы умножения;
Содействовать формированию УУД:
1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
2. Самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить;
3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем
4. Оценивать результаты своей деятельности.
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;
Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, математическую речь;
Развивать познавательный интерес;
Уметь находить нужную информацию в учебнике.
Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;
Проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
Закреплению навыка работы в группе.
Умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Умению слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
Умению оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций;
Умению работать в паре, оказывать взаимопомощь
Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно;
Воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике, дружелюбное отношение друг к другу;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества;
Умению через проведение пауз учить следить за своим здоровьем, уметь снимать утомляемость.
Формировать свою точку зрения.
Форма урока: урок – путешествие.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная, парная.
Методы: Словесный, иллюстративный, практический
Оборудование: конверты с заданиями; маршрутные листы; презентация; учебник и рабочая тетрадь по
математике 3 класс, автор М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. С. И. Волкова. С. В. Степанова.
Технологическая карта урока
— Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
— Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу!
Я желаю вам успешного урока!
Мотивация учебной деятельности учащихся.
— Сегодня у нас необычный урок. А для того, чтобы узнать какому событию он посвящается вам необходимо представить себя математическими дешифровщиками и разгадать зашифрованные слова, используя дисковой ключ. ( Работа в парах. Кто готов, поднимает парой руки )
— Кто это — Юрий Алексеевич Гагарин?
— Когда был совершен первый полет человека в космос?(12 апреля 1961 года).
— Во сколько начался полет? (9 часов 07 минут).
— Сколько длился полет?( 108 минут).
— В честь праздника я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посетить не обычные планеты, а математические.
На партах у вас лежат маршрутные листы, в которых вы будете оценивать свою работу на уроке.
30 17 09 10 — Юрий
01 12 06 11 18 06 06 03 09 24- Алексеевич
04 01 04 01 17 09 14- Гагарин
Первый человек, советский космонавт полетевший в космос.
Умение настроиться на работу.
Умение разгадывать ребусы и шифры по заданным правилам.
Узнавать о первом полете советского человека в космос.
Умение выбирать необходимую информацию.
Умение переводить единицы измерения времени и складывать их.
Регулятивные УУД: умение работать в соответствии с планом.
Умение комментировать свои действия.
И первая планета «Числовая».
1.Найдите лишнее число в каждом ряду:
2. Представьте числа 546 и 423
в виде суммы разрядных слагаемых.
76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48
548, 460, 752, 300, 76, 600, 953
300, 100, 546, 700, 900, 200, 800
854, 246, 927, 400, 299, 762, 127
325, 121, 102, 534, 873, 689
546 = 500 + 40 + 6 423 = 400 + 20 + 3
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
3.Постановки цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Вторая планета: «Арифметическая»
— На этой планете нам требуется решить числовые выражения (запись на доске)
— В каком примере было трудно устно вычислять, почему?
— В чём проявилась эта трудность?
— Над чем нам предстоит поработать на уроке?
— Ребята, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
— Определите цель урока
-Молодцы, в маршрутных листах оцените свою работу. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса
Дети приходят к выводу о том, что для вычисления трёхзначных чисел следует прибегнуть к письменному приёму вычисления (столбиком), используя алгоритм вычислений двузначных чисел.
Самостоятельно называют тему урока
«Письменные приемы вычитания трехзначных чисел »
Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы.
Учащиеся оценивают свою работу.
Предметные УУД: повторение приемов сложения и вычитания двузначных чисел.
— выполнять учебное действие, используя алгоритм;
— выполнять самооценку учебного задания.
— комментировать действия сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, используя математические термины в рамках учебного диалога;
— самостоятельно формулировать тему, цель, учебные задачи.
-Перед началом работы давайте откроем свои бортовые журналы (тетради) и запишем дату нашего путешествия.
-Ребята, какой праздник отмечает страна 12 апреля?
Минутка чистописания. (12)
— Вспомните, чем будем заниматься сегодня на уроке?
— В каком примере на устном счете вы встретили затруднение? А как легко его решить?
Кто сможет нам объяснить решение данного примера?
— Сейчас поработаем в группах. Составьте алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Определите, кто от вашей группы будет выступать.
1.Решение примеров в столбик, из учебника на странице 72 №2.
Оцените свою работу в маршрутных листах.
Разминка для глаз «Звездное небо» (релаксация)
— Сядьте ближе к краю стула, обопритесь о спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте, так чтобы было удобно. Это поза покоя. Глазами следите за тем, что происходит на слайде и постарайтесь расслабиться.
Посмотрите на слайд. Представьте что вы смотрите на звездное небо. Вот яркие звезды мерцают в дали и вам кажется . что они все ближе и ближе. И вдруг одна звезда падает. Скорее загадывайте желание! Мимо пролетают метеориты, инопланетяне. Звезды подмигивают вам и вы решаетесь рассмотреть их поближе. На ракете вы поднимаетесь в Космос. Пролетаете мимо Луны, Солнца, Юпитера и Сатурна. Но нет ничего желаннее для космонавтов, чем возвращение на любимую планету Земля.
Дети у себя в тетрадках записывают
12 апреля– День Космонавтики.
Учащиеся прописывают у себя в тетрадях число 12.
Учащиеся оценивают свою работу.
Один обучающийся объясняет у доски.
2 примеры решают у доски с объяснением, остальные самостоятельно.
Учащиеся оценивают свою работу.
Принимают позу покоя, расслабляются, следят за происходящим на слайде
Источник