Способ первичной обработки сложной информации содержащей множество абстрактных понятий

Будьте готовы представить и пояснить структуру своей таблицы устно

Будьте готовы представить и пояснить структуру своей таблицы устно — раздел Образование, Введене в профессию: основные компетенции профессионала Информационный Материал Некоторые Способы Ст.

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ (2)

Схема — способ передачи сути строения предмета или системы, демонстрации характера процесса, движения, структуры и т.д. с помощью условных графических обозначений и символов. Простейшая схема задается в виде взаимосвязи, где знак замещает означаемое.

означаемое знак
Чтобы попасть на совещание председателей жилищных кооперативов по составлению списков избирателей, вам необходимо пройти направо и подняться на второй этаж Совещание председателей ЖСК 2 этаж

При составлении схемы происходит представление знака в удобной для зрительного восприятия форме. При чтении схемы происходит восстановление (реконструкция) означаемого.

Схема позволяет опустить в процессе фиксации информации целые предложения, фиксируя непосредственно мысленный образ с помощью знака (это не значит, что схема не может содержать слов, которые помогают точнее создать образ предмета, системы, процесса и т.п.). Важным достоинством схемы является то, что она позволяет опустить несущественные детали и работать с главными характеристиками объекта или процесса.

Внимательно прочитайте текст «Оформление командировки». Письменно ответьте на вопросы.

1. Кто визирует заявление на командировку?

2. Кто визирует приказ о командировании?

3. Кто подписывает приказ о командировании?

Оформление командировки осуществляется:

1) приказом директора,

2) заявлением на командировку.

Приказом оформляются все командировки, в которые направляются сотрудники в рам­ках выполнения своих функциональных обязанностей.

Для оформления командировки пишется заявление на имя директора на простом листе бумаги формата А4, где указывается место назначения, сроки, цель командировки и основание (для чего сотрудник направляется в командировку). Заявление визируется руководителем структурного подразделения и директором, после чего передается в отдел документационного обеспечения для последующего визирования у главного бухгалтера и подготовки приказа.

Проект приказа о командировании может быть подготовлен структурным подразделением.

Подготовленный приказ визируется руководителем структурного подразделения и главным бухгалтером, после чего его подписывает директор.

Подписанный приказ в двух экземплярах представляется в отдел документационного обеспечения для оформления командировочного удостоверения.

Командировочные удостоверения фиксируются в журнале и выдаются в отделе документационного обеспечения.

Составьте схему «Порядок оформления командировки».

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ (3)

Денотатный граф — способ первичной обработки сложной информации, содержащей множество абстрактных понятий, описывающей связи между ними или дающий объяснения ранее неизвестного вам явления или процесса. Денотатный граф способствует лучшему пониманию содержания источника (от лат. denoto — обозначаю, grapho — пишу).

Правила составления денотатного графа

1. Сначала выделяется ключевое слово текста (как правило, это имя существительное), отражающее главную мысль.

2. Затем в тексте выделяются несколько глаголов, соотносимых с ключевым словом.

3. От ключевого слова проводятся линии-«веточки», обозначающие логические связи.

4. Затем к этим глаголам подбираются по смыслу существительные или словосочетания, которые также соединяются с глаголами линиями-«веточками».

5. При построении денотатного графа обязательно чередование имени (или группы именных слов) и глагола. Глаголы выражают динамику движения мысли от понятия к его существенному признаку.
6. «Веточки» могут иметь разную длину и быть разными по «объему».

7. Каждое слово на «веточке» соотносится по смыслу с ключевым словом, например, с помощью вопроса.

Для того чтобы разобраться в отношении сложных понятий, встреченных вами в тексте, можно составить для себя «лестницу сужения и расширения понятий», действуя следующим образом:

1. Подумайте, какое слово, по-вашему, является в прочитанном тексте ключевым понятием, и расположите его в середине листа.

Читайте также:  Реферат по теме способы улучшения зрения кратко

2. Расположите под словом понятия, которые «уже» этого слова.

3. Расположите над словом понятия, которые «шире» этого слова.

4. Для того чтобы ваша работа была эффективной, располагая слова, давайте им определения.

Прочитайте текст ______

Составьте денотатный граф.

Примерная схема денотатного графа

(количество слов в каждой веточке может быть разным)

Бывает, вам поручают составить какой-либо информационный продукт, «наиболее полно информирующий [кого-то] о [чем-то]», или «позволяющий [кому-то] составить общее представление о [чем-то]». В этом случае у вас нет ориентира для предварительной оценки информации с точки зрения ее востребованности и значения для организации какой-либо деятельности. Если к тому же вы сами имеете лишь отдаленное представление о содержании вопроса, вам будет сложно заранее задать структуру для фиксации информации. В этом случае рекомендуется использовать карточки или маркировку.

Порядок работы с карточками для фиксации информации

1. Заведите бумажные карточки одинакового формата (желательно, чтобы формат был не больше А5, чтобы затем было удобно перекладывать карточки).

2. Работая с источником, выписывайте информацию по каждому вопросу на отдельную карточку, маркируйте карточки в зависимости оттого, из какого источника почерпнута информация.

3. Так же поступайте, работая с каждым следующим источником. Если источники содержат информацию по одному и тому же вопросу, маркируйте карточки, содержащие информацию по одному и тому же вопросу.

4. Когда после работы с источниками у вас сложится общее впечатление о рассматриваемом вопросе, разложите карточки по группам, а группы — по структуре вашего будущего документа. Маркеры, обозначающие источники информации, вам потребуются, когда возникнет необходимость сделать ссылку.

Если вы конспектировали какие-то тексты, можно вернуться к конспекту и промаркировать на его полях вопросы, к которым относится извлеченная информация.

Коллажирование (от франц. соНаде — наклеивание; дословносоздание целостной композиции из разнородных материалов, позже — прием выражения сущности предмета «не как мы его видим, а как мы его знаем» (П.Пикассо)) — способ первичной обработки разнородной информации (в том числе по содержанию, форме и способу предъявления) об одном объекте или по одной теме.

Коллажирование успешно работает, если:

1) вы еще не понимаете, каким образом информацию можно структурировать для решения конкретной задачи,

2) вы считаете, что между отдельными фрагментами информации нет логических связей,

3) вы хотите установить неожиданные связи между разнородными фрагментами информации (или ожидаете, что ассоциативные связи возникнут при взгляде на ваш коллаж у других людей).

Тема 3. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Доказательство — это логическая операция по обоснованию истинности суждения с помощью других истинных суждений.

Источник

Будьте готовы представить и пояснить структуру своей таблицы устно

Бегло просмотрите представленные ниже рекламные объявления и подготовьте таблицу, в которую будете заносить информацию, полученную из объявлений и в резуль­тате телефонных переговоров.

Будьте готовы представить и пояснить структуру своей таблицы устно.

Информационный материал 5

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ (2)

Схема — способ передачи сути строения предмета или системы, демонстрации харак­тера процесса, движения, структуры и т.д. с помощью условных графических обозначений и символов (от греч. зспета — наружный вид, форма, образ). Простейшая схема задается в виде взаимосвязи, где знак замещает означаемое.

означаемое знак
Чтобы попасть на совещание председа­телей жилищных кооперативов по со­ставлению списков избирателей, вам не­обходимо пройти направо и подняться на второй этаж Совещание председателей ЖСК 2 этаж

При составлении схемы происходит представление знака в удобной для зрительного восприятия форме. При чтении схемы происходит восстановление (реконструкция) означае­мого.

Читайте также:  Препарат фервекс способ применения

Схема позволяет опустить в процессе фиксации информации целые предложения, фиксируя непосредственно мысленный образ с помощью знака (это не значит, что схема не может содержать слов, которые помогают точнее создать образ предмета, системы, процес­са и т.п.). Важным достоинством схемы является то, что она позволяет опустить несущест­венные детали и работать с главными характеристиками объекта или процесса.

Задание 18 (уровень I)

Внимательно изучите схему (рис. 1). Изложите ее содержание (о чем она) в виде письменного текста. Сделайте вывод, основанный на содержании схемы, и запишите его.

В схеме содержится информация о том, что

По данной схеме можно сделать вывод о том, что

Рис. 1. Доходы собственников и работников

Вспомните, какие трудности вызвало у вас задание.

Подумайте, почему обучающиеся в вашей группе выполнили задание по-разному. Будьте готовы участвовать в устном обсуждении этих вопросов.

Задание 19 (уровень II)

Внимательно прочитайте текст «Оформление командировки». Письменно ответьте на вопросы.

1. Кто визирует заявление на командировку?

2. Кто визирует приказ о командировании?

3. Кто подписывает приказ о командировании?

Оформление командировки осуществляется:

1) приказом директора,

2) заявлением на командировку.

Приказом оформляются все командировки, в которые направляются сотрудники в рам­ках выполнения своих функциональных обязанностей.

Для оформления командировки пишется заявление на имя директора на простом лис­те бумаги формата А4, где указывается место назначения, сроки, цель командировки и осно­вание (для чего сотрудник направляется в командировку). Заявление визируется руководи­телем структурного подразделения и директором 1 , после чего передается в отдел докумен-тационного обеспечения для последующего визирования у главного бухгалтера и подготов­ки приказа.

Проект приказа о командировании может быть подготовлен структурным подразделе­нием.

Подготовленный приказ визируется руководителем структурного подразделения и главным бухгалтером, после чего его подписывает директор 2 .

Подписанный приказ в двух экземплярах представляется в отдел документационного обеспечения для оформления командировочного удостоверения.

Командировочные удостоверения фиксируются в журнале и выдаются в отделе доку­ментационного обеспечения.

1 Визируют документы работники, которым в соответствии с их обязанностями положено ознакомиться с выводами или предложениями \ просьбами, содержащимися в документе.

2 Подписывает документ работник, который принимает то или иное решение. Например, директор, подписавший приказ о командировании вас куда-либо за счет предприятия, принял решение о том, что вы направляетесь в командировку, а ваши расходы оплатит бухгалтерия из выделенных для этого средств.

Составьте схему «Порядок оформления командировки».

Информационный материал 6

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ (3)

Денотатный граф — способ первичной обработки сложной информации, содержащей множество абстрактный понятий, описывающей связи между ними или дающий объяснения ранее неизвестного вам явления или процесса. Денотатный граф способствует лучшему по­ниманию содержания источника (от лат. denoto — обозначаю, grapho — пишу).

Правила составления денотатного графа

1. Сначала выделяется ключевое слово текста (как правило, это имя существительное), отражающее главную мысль.

2. Затем в тексте выделяются несколько глаголов, соотносимых с ключевым словом.

3. От ключевого слова проводятся линии-«веточки», обозначающие логические связи.

4. Затем к этим глаголам подбираются по смыслу существительные или словосочетания, которые также соединяются с глаголами линиями-«веточками».

5. При построении денотатного графа обязательно чередование имени (или группы именных слов) и глагола. Глаголы выражают динамику движения мысли от понятия к его существенному признаку.
6. «Веточки» могут иметь разную длину и быть разными по «объему».

7. Каждое слово на «веточке» соотносится по смыслу с ключевым словом, например, с помощью вопроса.

Примерная схема денотатного графа

(количество слов в каждой веточке может быть разным)

Читайте также:  Для финансирования бюджетного дефицита используются способы

Для того чтобы разобраться в отношении сложных понятий, встреченных вами в тексте, можно со­ставить для себя «лестницу сушения и расширения понятий», действуя следующим обра­зом:

1. Подумайте, какое слово, по-вашему, является в прочитанном тексте ключевым поня­тием, и расположите его в середине листа.

2. Расположите под словом понятия, которые «уже» этого слова.

3. Расположите над словом понятия, которые «шире» этого слова.

4. Для того чтобы ваша работа была эффективной, располагая слова, давайте им определения.

Бывает, вам поручают составить какой-либо информационный продукт, «наиболее полно информирующий [кого-то] о [чем-то]», или «позволяющий [кому-то] составить об­щее представление о [чем-то]». В этом случае у вас нет ориентира для предварительной оценки информации сточки зрения ее востребованности и значения для организации какой-либо деятельности. Если к тому же вы сами имеете лишь отдаленное представление о со­держании вопроса, вам будет сложно заранее задать структуру для фиксации информации. В этом случае рекомендуется использовать карточки или маркировку.

Порядок работы с карточками для фиксации информации

1. Заведите бумажные карточки одинакового формата (желательно, чтобы формат был не больше А5, чтобы затем было удобно перекладывать карточки).

2. Работая с источником, выписывайте информацию по каждому вопросу на отдельную карточку, маркируйте карточки в зависимости оттого, из какого источника почерпнута информация.

3. Так же поступайте, работая с каждым следующим источником. Если источники со­держат информацию по одному и тому же вопросу, маркируйте карточки, содержа­щие информацию по одному и тому же вопросу.

4. Когда после работы с источниками у вас сложится общее впечатление о рассматри­ваемом вопросе, разложите карточки по группам, а группы — по структуре вашего бу­дущего документа. Маркеры, обозначающие источники информации, вам потребуются, когда возникнет необходимость сделать ссылку.

Если вы конспектировали какие-то тексты, можно вернуться к конспекту и промаркировать на его полях вопросы, к которым относится извлеченная информация.

Коллажирование (от франц. соНаде — наклеивание; дословносоздание целостной компо­зиции из разнородных материалов, позже — прием выражения сущности предмета «не как мы его видим, а как мы его знаем» (П.Пикассо)) — способ первичной обработки разнородной информации (в том числе по содержанию, форме и способу предъявления) об одном объек­те или по одной теме.

Коллажирование успешно работает, если:

1) вы еще не понимаете, каким образом информацию можно структурировать для ре­шения конкретной задачи,

2) вы считаете, что между отдельными фрагментами информации нет логических свя­зей,

3) вы хотите установить неожиданные связи между разнородными фрагментами ин­формации (или ожидаете, что ассоциативные связи возникнут при взгляде на ваш коллаж у других людей).

Задание 20 (уровень II)

Для выполнения упражнения вам потребуются:
ножницы

клей
цветные карандаши (или маркеры)

Работая в группе, составьте коллаж на тему «_______________»

Будьте готовы устно представить свой коллаж одногруппникам.

Обсудите результаты вашей работы в группе и зафиксируйте свои мысли в оценочной
таблице

Что особенно удалось нашей группе? Что в выступлениях других групп показа­лось нам наиболее ценным? Белые пятна (информация, которой нам не хватило) Корзина (информа­ция, которая оказа­лась для нас избы­точной)

Задание 21 (уровень II)

Прочитайте текст ______

Составьте денотатный граф.

Задание 22 (уровень II)

Обратитесь к тексту, с которым вы работали, выполняя задание 21. Составьте лестницу сужения и расширения понятий.

Тема 3. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Информационный материал 7

Доказательство — это логическая операция по обоснованию истинности суждения с помощью других истинных суждений.

Источник

Оцените статью
Разные способы