Способ перевозки навалом как это

Особенности транспортировки навалочных грузов

На перевозку навалочных грузов в Европу, США, Китай и в другие страны российские компании тратят миллионы рублей. Затраты на этот тип грузов одни из самых высоких, так как продукция может доставляться навалом только на специально оборудованных транспортных средствах.

Навалочный груз – это товар, который перевозится без упаковочной тары. Обычно к этому типу относят зерновые, строительные, пищевые и горно-минеральные ресурсы. Каждый тип обладает критериями, по которым определяются методы транспортировки.

Краткое описание категорий навалочных грузов

Самый популярный вид навалочного груза – зерно. Выделяют злаковые, бобовые и прочие культуры. Доставка этих продуктов – трудозатратное предприятие. Перевозчик должен обеспечить необходимые климатические нормы, правильно загрузить и распределить зерновые.

Минеральные и горные ресурсы – одни из самых опасных товаров для перевозки. Например, бурый уголь – легковоспламеняющаяся порода. У логистической компании должны быть обученные сотрудники и профессиональное оборудование, чтобы доставлять такие грузы. Стоимость их перевозки одна из самых высоких на рынке.

Перевозка строительных товаров менее опасна. К этой категории относятся грунт, продукты деревообработки, щебень и прочие. Задача перевозчика – следить, чтобы груз не рассыпался, так как некоторые виды строительных ресурсов (например, гвозди) могут серьёзно навредить автомобилям и дорожному полотну.

Прочие пищевые грузы, такие как сахар, соль, мука и другие, требуют соблюдения определённого климатического режима. Если в контейнер попадёт влага, то продукт испортится. Нельзя допускать проникновения в тару сторонних предметов, так как товары из этой категории обычно не подвергаются очистке перед расфасовкой и сразу продаются в розничные сети.

Техники перевозки навалочных грузов

Навалочные грузы, относящиеся к пищевым, зерновым и строительным, чаще всего перевозят автомобилями или кораблями. Для доставки горных ресурсов компании предпочитают арендовать железнодорожные вагоны.

Но выбор типа доставки зависит в первую очередь от финансов заказчика, целевого региона и времени. В России выгоднее перевозить грузы поездом, а при импорте в Европу – автомобилем. Для дешёвой транспортировки большой партии идеально подойдёт корабль, а для скоростной доставки – самолёт (на авиаперевозку есть ограничения, всё зависит от конкретного товара).

Основная тара для доставки навалочного груза – закрытый контейнер. Также востребованы самосвалы и автопоезда.

Источник

Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ

Утверждены Минавтотрансом РСФСР 13.11.80

по согласованию с Госпланом РСФСР и

Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ

§ 1. Настоящие Правила предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано — гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.), снега в отвал, мусора и других подобных грузов.

Указанные Правила не распространяются на перевозку сельскохозяйственных грузов и сантехнических изделий.

§ 2. Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.

Читайте также:  Способы остановки артериального кровотечения алгоритм

§ 3. При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

§ 4. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза.

В случаях, когда по условиям договора автотранспортное предприятие или организация освобождается от обязанности сдавать груз грузополучателю (при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета), очистка автомобилей от остатков груза должна производиться грузоотправителем.

§ 5. Автотранспортное предприятие или организация совместно с грузоотправителем в годовом договоре или разовом заказе устанавливают согласованный порядок оповещения водителя о подаче автомобиля под погрузку (звуковыми или световыми сигналами), а также определяют способы обозначения места постановки автомобиля под погрузку (вешками, знаками, указателями и т.д.).

§ 6. В целях обеспечения техники безопасности при осуществлении перевозок грузов из карьеров грузоотправитель обязан:

— ограждать проезжую часть дороги внутри карьера со стороны нижнего откоса земляным валом или защитной стеной высотой не менее 0,7 м, при наличии уклона дороги внутри карьера более 8 град. оборудовать участки дороги длиной 50 — 100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема дороги;

— на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса автомобиля;

— своевременно очищать поверхность дороги от снежных заносов, породы и т.д., препятствующих движению автомобиля;

— поливать при необходимости поверхность дороги внутри карьера для удаления пыли;

— освещать места работы внутри карьера во избежание ослепления водителя;

— не допускать концентрации газов в карьере выше установленных норм.

§ 7. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация должны составлять график подачи подвижного состава с учетом графика проведения взрывных работ.

§ 8. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов навалом при наличии автомобильных весов у грузоотправителя и грузополучателя осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по весу.

При отсутствии автомобильных весов у грузоотправителя вес груза может определяться по соглашению между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.

Грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие в исправных автомобилях без признаков недостачи, выдаются грузополучателю при отсутствии автомобильных весов у грузополучателя без проверки веса.

При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов нетоварного характера автотранспортные предприятия или организации по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю.

§ 9. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно — транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены. При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей грузоотправителем водителю автомобиля талона на каждую отдельную ездку в соответствии с разделом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР (Правила оформления перевозочных документов).

Источник

Особенности перевозки навалочных грузов

Навалочными грузами называются сухие грузы, перевозимые без тары – навалом. По транспортной классификации навалочные грузы относятся к виду грузов, опасных возможностью смещения, и делятся на две группы: первая – незерновые навалочные, вторая – зерновые навалочные.

Читайте также:  Способ сварки 135 что это значит

При погрузке навалочных грузов на транспорт не требуется их специальной укладки и крепления. Они состоят из большого количества частиц разных форм и размеров. Частицы обладают подвижностью, которая характеризуется углом естественного откоса, сопротивлением сдвигу. Пространство между частицами заполнено воздухом (газом) или воздухом и водой.

Специфические свойства навалочных грузов можно разделить на физические, химические и биологические. К физическим свойствам относятся: сыпучесть, способность к усадке и самосортировке, плотность, скважистость, сорбционность, тепло- и температуропроводность, абразивность, гранулометрический состав. К химическим свойствам относятся самонагревание, самовозгорание, взрывоопасность, коррозионность. Биологическими свойствами из навалочных грузов обладают только зерновые, которые продолжают свою жизнедеятельность в форме дыхания, дозревания, прорастания и т.п.

Навалочные грузы могут быть в трех транспортных состояниях: относительно монолитном, сыпучем и разжижающемся. Первое состояние характерно для грузов с углом естественного откоса более 35 0 и рудных концентратов при малой влажности; второе – для зерновых и других грузов с углом естественного откоса не более 35 0 , третье – для рудных концентратов и подобных им грузов при повышенной влажности. Под действием динамических нагрузок при погрузке и перевозке навалочный груз может перейти из монолитного состояния в сыпучее. Некоторые грузы при увлажнении и действии динамических нагрузок могут перейти из сыпучего состояния в разжиженное.

Под сыпучестью понимается способность груза смещаться (пересыпаться) вследствие взаимного передвижения частиц груза. Степень подвижности частиц и всей массы навалочного груза характеризуется углом естественного откоса навалочного груза, под которым понимается угол между горизонтальной плоскостью и образующей конуса, полученного в результате высыпания навалочного груза на эту плоскость. Угол естественного откоса является характеристикой груза в состоянии покоя. При наличии динамических воздействий угол естественного откоса уменьшается и при определенной критической частоте вибрации становится равным нулю.

Значение угла естественного откоса учитывается в расчетах площади для штабелирования груза, массы груза в штабеле, давления груза на ограждения, при проектировании и эксплуатации перегрузочных и транспортирующих устройств.

Опасным в отношении смещения являются не только сыпучие грузы (такие, как зерно и другие насыщенные грузы, обладающие устойчивым значением угла естественного откоса 35 0 и менее), но и те, которые приобретают свойство текучести под действием внешних динамических воздействий (качка, вибрация). Такие грузы называются тиксотропными. К ним относятся концентраты минеральных руд, а также порошкообразные и пылевидные вещества, перевозимые в увлажненном состоянии.

Транспортное состояние навалочных грузов характеризуется не только способностью пересыпаться, но и состоянием, при котором сыпучий по своей природе груз утрачивает это свойство.

Слеживаемостью называется способность навалочного груза полностью или частично утрачивать свойство сыпучести в процессе транспортировки. Под влиянием силы тяжести многие грузы (соли, минеральные удобрения, руды) превращаются в более или менее монолитную массу. Помимо давления, на слёживаемость оказывают влияние влажность груза, кристаллизация солей из растворов, химические реакции в грузе, размеры и форма частиц груза, наличие и свойства примесей, длительность хранения, высота штабелей и другие факторы.

Слеживаемость обратно пропорциональна размеру частиц груза и их однородности по гранулометрическому составу, прямо пропорциональна растворимости груза и его кристаллизационной способности, количеству в грузе легкорастворимых примесей. При хранении и транспортировке грузов, подверженных слеживаемости, следует принимать меры для уменьшения влагопоглощения: для гигроскопических грузов – герметизация тары или плотное покрытие брезентом, пленками; для иных грузов – покрытие нейтральным грузом.

Читайте также:  Префиксальный способ приставка не

Частным случаем слеживаемости является сводообразование – самопроизвольное возникновение сводов, образованных частицами навалочного груза над выпускным отверстием бункера.

Смерзаемость – свойство навалочных грузов терять сыпучесть и превращаться в монолитную массу при отрицательных температурах. Это свойство по своим внешним проявлениям и последствиям для транспортировки аналогично слеживаемости.

Гранулометрический состав, т.е. количественное распределение составляющих груза частиц по их размерам, определяется путем просеивания образца груза через набор решеток с отверстиями различного диаметра. По гранулометрическому составу грузы делят на сортированные, у которых отношение размеров наибольшего и наименьшего кусков не превышает 2,5, и рядовые, которые характеризуются размером наибольшего типичного куска. По размерам (в мм) частиц навалочные грузы делят на крупнокусковые (более 160), среднекусковые (от 60 до 160), мелкокусковые (от 10 до 60), крупнозернистые (от 2 до 10), мелкозернистые (от 0,5 до 2), порошкообразные (от 0,05 до 0,5) и пылевидные (менее 0,05).

Гранулометрический состав груза определяет выбор схемы механизации перегрузочного процесса и влияет на потребительские качества груза.

Абразивность (истирающая способность) и острокромчатость (наличие острых режущих граней) грузов необходимо учитывать при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и проектировании перегрузочных устройств.

Класс незерновых навалочных грузов делится на группы: 1.1 – грузы, опасные возможностью разжижения; 1.2 – сыпучие грузы, опасные возможностью смещения в сухом состоянии; 1.3 – грузы, смещающиеся и разжижающиеся; 1.4 – грузы слабосмещающиеся; 1.5 – навалочные опасные.

Основные разновидности навалочных грузов: сырье минерального происхождения, минерально-строительные материалы, продукты промышленной обработки сырья, продукты переработки сельскохозяйственной продукции.

Зерновые навалочные грузы относятся к классу грузов,опасных возможностью смещения. Иногда зерновые грузы выделяют в отдельную категорию — насыпные грузы.К зерновым относят не только зерно и семена разных культур, но и продукты их обработки, если их свойства аналогичны свойствам зерна в натуральном виде.

Все многообразие свойств зерновых грузов можно разделить на две группы: физические — сыпучесть, усадка, плотность, скважистость, теплопроводность, сорбционные свойства; биоло­гические — «дыхание», дозревание, самонагревание, прораста­ние. Регламентирующая документация по перевозке зерновых грузов учитывает: гигроскопичность, способность к уменьшению массы в результате испарения влаги («дыхания»), восприимчи­вость к посторонним запахам, склонность к увеличению объема (набуханию) под действием влаги, чувствительность к повы­шению температуры, возможность заражения насекомыми и вредителями, склонность к самонагреванию и самовозгоранию.

Правила перевозки навалочных и насыпных грузов предусматривают механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ, учитывая при этом, что вес груза в ковше не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава.

Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов навалом и насыпью при наличии автомобильных весов осуществляются автотранспортным предприятием по весу. При отсутствии автомобильных весов вес груза может определяться по соглашению между автотранспортным предприятием и грузоотправителем расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.

Источник

Оцените статью
Разные способы