Способ переноски пострадавших презентация

Транспортировка пострадавшего
презентация к уроку по обж на тему

Знания и навыки по оказанию первой помощи необходимы всем, так как несчастный случай может произойти в любое время. Правила оказания первой помощи необходимо знать всем работникам образовательных учреждений, потому что правильно и своевременно оказанная помощь имеет большое значение для выздоровления пострадавших.

Скачать:

Вложение Размер
transportirovka_postradavshih.pptx 1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

АКТУАЛЬНОСТЬ И цель Неотъемлемой и очень важной составляющей первой помощи при ликвидации последствий любой ЧС является транспортировка пострадавших, жизнь и здоровье которых во многом зависят от ее своевременного и профессионального выполнения. Способы и средства транспортировки определяются с учетом конкретных условий и ситуаций, в том числе характера ЧС, местонахождения пострадавших, степени травмирования , наличия специальных, подручных средств и расстояния транспортировки. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавших, развитию болевого шока. Цель – рассмотреть правила , средства и способы транспортировки пострадавших.

Транспортировка пострадавших может осуществляться вручную одним или несколькими спасателями, с использованием специальных приспособлений и подручных средств или без них, по горизонтальным, наклонным, вертикально расположенным поверхностям, в разных средах (воздух, вода, сыпучие материалы), при наличии опасных и вредных веществ. В ряде случаев транспортировку проводят с использованием автомобильного, авиационного, железнодорожного, водного, гужевого транспорта. Готовясь транспортировать человека, нуждающегося в помощи, следует иметь в виду: Пострадавшего необходимо внимательно осмотреть, чтобы составить представление о характере травм. Следует оценить состояние позвоночника, головы, шеи, грудной клетки, живота, тазовой области и конечностей. Убедитесь в том, что человек находится в сознании, если он без сознания, нужно проверить пульс и дыхание . Если есть подозрение на тяжелый характер травм, множественные травмы , пострадавшего нужно транспортировать лишь в крайнем случае, если нет надежды на приезд скорой помощи. При таких травмах перемещать пострадавшего следует по возможности в той позе, в которой он находится. Подготовка к транспортировке пострадавшего

При транспортировке человека с травмой шейного отдела позвоночника его голову и шею иммобилизуют, т.е. фиксируют, чтобы препятствовать движению. Во всех остальных случаях пострадавшего транспортируют с головой, повернутой набок. Это необходимо, чтобы избежать попадания рвотных масс в дыхательные пути, а также асфиксии вследствие западения языка. Человека с большой кровопотерей перемещают таким образом, чтобы его ноги находились выше головы. Такое положение обеспечивает приток крови к головному мозгу. При подъеме по лестнице, а также при помещении в транспортное средство пострадавшего несут вперед головой, при спуске и выносе из транспорта – вперед ногами. Тот , кто несет пострадавшего впереди, назначается главным, его задача – внимательно следить за дорогой, замечать препятствия и руководить перемещением, координируя действия остальных спасателей (пример команды: «на счет три поднимаем носилки – раз, два, три!»). При этом спасателям категорически запрещается двигаться «в ногу». Тот , кто несет пострадавшего сзади, следит за его состоянием, и в случае ухудшения предупреждает остальных о необходимости остановки . Оло Общие принципы перемещения пострадавших

Виды транспортировки Устойчивое положение на боку. В такой позе должны перемещаться пострадавшие в случае: а) приступов рвоты; б) нахождения в бессознательном состоянии; в) при ожогах или иных непроникающих травмах задней стороны тела (спина, ягодицы, задняя часть бедер); Сидячее или полусидячее положение . П рименяется в таких ситуациях: а) травмы шеи; б) травмы грудной клетки; в) переломы ключицы, рук; Положение лежа на спине с приподнятыми ногами. а ) травмы брюшной полости; б) подозрение на внутреннее кровотечение; в) наличие большой кровопотери; Положение лежа на спине со слегка раздвинутыми ногами и подложенным под колени валиком («поза лягушки » ). а ) при травмах позвоночника, повреждении спинного мозга или подозрении на подобную травму; б) при переломе костей таза или подозрении на него.

При транспортировке необходимо постоянно следить за состоянием пострадавшего, помня о том, что оно в любой момент может ухудшиться. В случае если это произойдет, необходимо остановиться и начать проводить реанимационные мероприятия (дыхание «рот в рот», «рот в нос», непрямой массаж сердца). Реанимацию проводят до появления врача или до восстановления дыхания и пульса. При транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего, т.к. охлаждение почти при всех видах травмы, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние и способствует развитию осложнений. Особого внимания в этом отношении требуют раненые с наложенными кровоостанавливающими жгутами, пострадавшие, находящиеся в бессознательном состоянии и в состоянии шока, с отморожениями . Важное значение для пострадавшего имеет уверенное поведение спасателей, его морально – психологическая поддержка.

Источник

Способы транспортировки пострадавших
презентация к уроку по теме

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»

Разработка открытого занятия

«Способы транспортировки пострадавшего»

Педагог дополнительного образования

Открытое занятие

Тема: Способы транспортировки пострадавшего.

Цель занятия: показать несколько способов переноски заболевшего товарища и дать начальную практику их применения. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о способах переноски пострадавшего: с помощью лямок рюкзака, на руках, на импровизированных носилках.

Задачи: расширить знания, умения и навыки учащихся о способах транспортировки пострадавшего в туристическом походе, путешествии; — развить познавательную активность, внимание, мышление, память, умение работать в коллективе.

Методы проведения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: ТСО, рюкзак, куртки, шесты.

Содержание занятия: способы летней транспортировки заболевшего на близкое и дальнее расстояния, в положении сидя и лежа: на руках (способы — «замок», «стул»), на рюкзаке, на носилках. Пояснение и демонстрация этих способов в порядке нарастающей сложности и начальная практика в их применении.

План: 1. Вводная часть: организационный момент.

2. .Основная часть.

3.Заключение: повторение пройденного.

Ход занятия: 1. Педагог называет тему и цель занятия, напоминает о назначении различных способов транспортировки, доступных в походных условиях. При этом демонстрируются слайды, иллюстрирующие лекцию. Педагог сообщает, какие способы будут на занятии осваиваться и в каком порядке.

2. Педагог, пригласив двух учащихся помочь ему, поясняет группе, что будет показывать простейшие способы переноски человека на близкое расстояние в положении сидя. Показывает на приглашенных учениках, как устраивается «стул» для переноски на руках: ребята, стоя рядом вполоборота друг к другу, образуют сначала «спинку стула» (каждый кладет на плечо другого одну руку), затем — «сиденье» (взаимно захватывают запястья своих свободных рук). Педагог предлагает остальным учащимся, разбившись на пары, самим устроить «стул», проверяет правильность захвата запястий (с тыльной их стороны) и прочность «стульев». К проверке прочности можно привлечь и одного-двух учащихся.

3. Педагог с помощью двух учащихся показывает способ, называемый «замком» (четыре руки взаимно накладываются на запястья с внешней их стороны). Проверяет прочность сцепления рук.

4. Используя слайды (электронная форма, компьютер секретарь – мои документы – 2013-2014, педагог Бредихин М. С.), педагог поясняет, что на большое расстояние человека переносят другими способами: если он может сидеть — на рюкзаке, если не может — на носилках. Он демонстрирует и одновременно объясняет способ «на рюкзаке». Свободный от вещей рюкзак укладывается на землю днищем кверху, а лямки застегиваются на последние отверстия. Педагог поясняет, как заболевший должен садиться на рюкзак (на нижнюю его треть, пропустив обе ноги между лямками). Затем он приглашает одного из учащихся (желательно небольшого веса) сесть на рюкзак, с помощью двух учеников поднимает за лямки рюкзак с человеком и надевает лямки на плечи того, кто будет транспортировать (им может быть кто-либо из физически сильных учеников). Объясняет, как несущий должен поддерживать, заболевшего (обхватить руками его ноги под коленями или немного выше).
Разделив занимающихся на подгруппы и передав им два свободных от вещей рюкзака, педагог дает задание упражняться в таком порядке: первый укладывает рюкзак на земле, другой садится на него, двое поднимают рюкзак с человеком и вешают лямки на плечи первого, который будет транспортировать. Все упражняются в укладке рюкзака и посадке на него; к подъему рюкзака и транспортировке привлекаются лишь физически крепкие учащиеся. Переносить на расстояние не больше 1-2 м.

5.Затем педагог рассказывает и демонстрирует на слайдах, как можно сделать импровизированные носилки из подручных средств: нетолстые шесты, штормовые куртки. По его указаниям два ученика укладывают куртки на земле лицевой стороной кверху, капюшонами в разные стороны, застегивают куртки на все пуговицы, продевают шесты через рукава курток. Педагог рассказывает правила переноски на носилках: на ровном месте и при спуске заболевшего несут лицом к идущему впереди, на подъемах — лицом к идущему сзади, при спуске и подъеме приподнимают один конец носилок, тот, где расположены ноги транспортируемого, идут не в ногу, чтобы не раскачивать носилки, у головы заболевшего ставят более сильного товарища, если в пути встречаются предметы, о которые можно споткнуться, идущий впереди предупреждает о них.
Один из учащихся по приглашению инструктора ложится на носилки, изготовители носилок поднимают их и несут на небольшое расстояние. Остальным занимающимся предлагается наблюдать, как выполняются правила транспортировки, чтобы затем сообщить свои замечания. В наблюдении за соблюдением правил принимают участие все, не занятые упражнением. Ошибки в действиях носильщиков, если они есть, педагог указывает после окончания переноски. При этом отмечает все правильные и ошибочные замечания наблюдавших и при необходимости повторяют правила переноски.

Заключение: Повторение основных моментов занятия и проверка, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний: Какими способами может осуществляться переноска пострадавшего? Как изготовить носилочные лямки? Назовите способы перемещения пострадавших с использованием подручных средств.

Источник

Презентация по ОБЖ на тему «Способы иммобилизации и переноски пострадавшего»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего

Иммобилизация — создание неподвижности (обездвижение) конечности или другой части тела при повреждениях, воспалительных или иных болезненных процессах, когда повреждённому (больному) органу или части тела необходим покой.

Основными мероприятиями при транспортировке пострадавших являются следующие: определение способа транспортировки; подготовка пострадавших, специальных и подручных транспортных средств; выбор маршрута; обеспечение безопасности пострадавших и спасателей при транспортировке; преодоление препятствий, контроль состояния пострадавших, организация отдыха; погрузка пострадавших в транспортные средства.

Ведущую роль при выборе способа, средств, положений, в которых будут транспортироваться пострадавшие, играют виды травм, их локализация, состояние людей, характер заболевания. Правильно выбранные решения спасут жизнь пострадавшим, облегчат их страдания, обеспечат быстрое выздоровление.

Правильный выбор очерёдности транспортировки пострадавших В первоочередном порядке транспортируются дети и пострадавшие в бессознательном и шоковом состоянии, с внутренними кровотечениями, ампутированными конечностями, открытыми переломами, ожогами, синдромом длительного сдавливания, послеоперационные больные. Затем транспортируются пострадавшие с закрытыми переломами, наружными кровотечениями. Последними транспортируются пострадавшие с небольшими кровотечениями, ушибами, вывихами.

Общие правила транспортировки пострадавших

Поза для транспортировки пострадавших определяется с учётом вида травмы и состояния пострадавшего.

ТОЛЬКО НА ЖИВОТЕ 1. В состоянии комы. 2. При частой рвоте. 3. В случаях ожогов спины и ягодиц. 4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

ТОЛЬКО НА СПИНЕ (с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами) 1. При проникающих ранениях брюшной полости. 2. При большой кровопотере или подозрении на внутреннее кровотечение. 3. При переломах нижних конечностей.

В ПОЗЕ «ЛЯГУШКИ» (с подложенным под колени валиком или на вакуумном матрасе) 1. При подозрении на перелом костей таза. 2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава. 3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга. 4. При травмах позвоночника, таза — переносить только на твёрдых носилках, на щите, двери или на вакуумных матрасах.

ТОЛЬКО СИДЯ ИЛИ ПОЛУСИДЯ 1. При проникающих ранениях грудной клетки. 2. При ранениях шеи. 3. При затруднённом дыхании после утопления. 4. При переломах рук.

В период транспортировки необходимо проводить постоянное наблюдение за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути. Очень важно, чтобы оказывающий первую помощь своим поведением, действиями, разговорами максимально щадил психику больного, укреплял в нем уверенность в благополучном исходе заболевания.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

  • Сейчас обучается 121 человек из 37 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 721 человек из 73 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-427416

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы передвижения животных краткое сообщение
Оцените статью
Разные способы