Способ переключения передач газ 66

Способ переключения передач газ 66

Коробка передач четырехступенчатая, с синхронизатором на 3—4-й передачах. Передаточные отношения коробки: на первой передаче 6,55; на второй 3,09; на третьей 1,71; на четвертой 1,0; на передаче заднего хода 7,77. Коробка передач крепится к картеру сцепления шпильками.

Основные части коробки: картер с крышкой, первичный вал с шестерней и подшипниками, промежуточный вал с шестернями и подшипниками, вторичный вал с шестернями и подшипниками, синхронизатор, блок шестерен заднего хода с осью, механизм переключения передач.

Чугунный картер сверху закрывается крышкой, а в боковых стенках имеет люки для подсоединения коробки отбора мощности; при ее отсутствии люки закрываются крышками. На левой стенке картера имеется пробка контрольно-наливного отверстия, а внизу пробка для слива масла. На дне картера установлен грязеуловитель, а в крышке заднего подшипника вторичного вала — сапун.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Первичный вал изготовлен заодно с шестерней и передним концом опирается на шариковый подшипник, установленный в расточке коленчатого вала. Передней опорой вторичного вала является роликовый подшипник, установленный в расточке первичного вала. Внутренние кольца шариковых подшипников фиксируются на валах гайками, а наружные кольца — с помощью разрезных упорных колец, зажимаемых между крышками подшипников и картером.

Промежуточный вал изготовлен заодно со своими шестернями. На шлицах вторичного вала установлена шестерня первой передачи и заднего хода; шестерни второй 11 и третьей 21 передач этого вала установлены свободно, в их отверстия запрессованы бронзовые втулки. Шестерня второй передачи имеет на ступице зубчатый венец, а шестерня третьей передачи, кроме того, имеет конус.

Рис. 1. Коробка передач автомобиля ГАЗ -66:
1 — картер; 2 — шестерня привода промежуточного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — шестерня первичного вала; 5 — вторичный вал; 6 — первичный вал; 7 — синхронизатор; 8 — крышка картера; 9 — шток переключения первой и второй передач; 10 — фиксатор; 11, 20 — шестерни второй передачи; 12 — рычаг; 13 — шток переключения третьей и четвертой передач; 14, 19 — шестерни первой передачи; 15 — шток включения передачи заднего хода; 16 — сапун; 17 — блок шестерен заднего хода; 18 — ось блока шестерен заднего хода; 21, 22—шестерни третьей передачи; 23— сливная пробка; 24 — пробка контрольно-заливного отверстия; 25 — плунжер замкового устройства; 26 — штифт; 27 — предохранитель от случайного включения передачи заднего хода

Уплотнение вторичного вала обеспечивается резиновым сальником, течь масла из картера в месте выхода первичного вала предотвращается внутренней маслосгонной канавкой, выполненной в крышке подшипника.

Блок шестерен заднего хода вращается на оси, запрессованной в заднюю стенку и прилив картера. В отверстии блока имеется бронзовая втулка.

Рис. 2. Синхронизатор коробки передач автомобиля ГАЗ -66:
1 — блокировочные кольца; 2 — сухари; 3 — ступица; 4 — муфта; 5 — проволочное кольцо: 6— вилка; 7 — ведомый вал коробки передач

Шестерни блока, а также шестерня первой передачи и заднего хода прямозубые, остальные все шестерни коробки косозубые.

Синхронизатор служит для бесшумного переключения передач путем выравнивания угловых скоростей включаемых элементов. В рассматриваемой коробке установлен инерционный синхронизатор с блокировочными кольцами. Он состоит из ступицы, муфты, двух блокировочных колец, трех сухарей, двух проволочных колец. Ступица устанавливается на шлицах вторичного вала и фиксируется гайкой. На ступице нарезаны наружные зубья и пазы под сухари. Муфта расположена на зубьях ступицы и в среднем положении удерживается сухарями, выступы которых входят во внутреннюю кольцевую канавку муфты. Сухари прижимаются к муфте упругими кольцами. Бронзовые блокировочные кольца имеют наружные зубья со скосами и впадины под сухари; ширина впадин несколько больше ширины сухарей.

Работает синхронизатор следующим образом. При перемещении муфты усилие через сухари передается на одно из блокировочных колец, которое вместе с муфтой перемещается относительно ступицы в сторону включаемой шестерни до соприкосновения с ее конической поверхностью. Вследствие разности угловых скоростей включаемой шестерни и ведомого вала на конических поверхностях возникает сила трения, которая поворачивает блокировочное кольцо до упора его в сухари. При этом зубья блокировочного кольца станут напротив зубьев муфты и дальнейшее перемещение муфты становится невозможным. После выравнивания угловых скоростей шестерни и синхронизатора сила, сместившая блокировочное кольцо, исчезает; под действием усилия водителя оно вернется в первоначальное положение, чему способствуют скосы на зубьях муфты и кольца. После этого муфта свободно проходит между зубьями блокировочного кольца и соединяется с зубьями малого венца включаемой шестерни, Включение передачи должно происходить бесшумно,

Механизм переключения передач расположен в крышке коробки и состоит из рычага, трех штоков с вилками, трех фиксаторов, замкового устройства и предохранителя от случайного включения заднего хода.

Фиксаторы предотвращают возможность самопроизвольного включения или выключения передач.

Замковое устройство не допускает одновременного включения двух и более передач. Это устройство расположено в канале между штоками и состоит из двух плунжеров и штифта. Плунжеры находятся в лунках штоков, а штифт в отверстии среднего штока. При перемещении крайнего штока плунжер выходит из его лунки, входит в лунку среднего штока и через штифт перемещает другой плунжер в лунку второго крайнего штока. Тем самым средний и второй крайний штоки оказываются в запертом положении. При перемещении среднего штока оба плунжера выходят из его лунок и входят в лунки крайних штоков, запирая их.

При включении передачи заднего хода водитель дополнительно преодолевает сопротивление пружины предохранителя, что предотвращает возможность случайного включения заднего хода при движении вперед.

Работа коробки передач. При включении первой передачи водитель перемещает верхний конец рычага на себя и вперед, при этом нижний конец рычага входит в переводную головку штока первой передачи и перемещает его назад. Это движение через вилку передается шестерне, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с шестерней первой передачи промежуточного вала. Крутящий момент передается через пару шестерен на промежуточный вал и через пару шестерен первой передачи на вторичный вал. В обеих парах шестерен крутящий момент увеличивается, а скорость вращения уменьшается.

Читайте также:  Способ вычисления относительная погрешность

На второй передаче шестерня перемещается вперед и своими внутренними зубьями соединяется с малым зубчатым венцом шестерни. Крутящий момент передается через пары шестерен и через ступицу шестерени на вторичный вал.

На третьей передаче водитель перемещает муфту синхронизатора назад. После выравнивания угловой скорости шестерни с угловой скоростью вторичного вала синхронизатор соединяет шестерню с валом. Крутящий момент передается через пары шестерен и синхронизатор на вторичный вал.

На четвертой передаче при помощи синхронизатора соединяются между собой первичный и вторичный валы, крутящий момент передается с одного вала на другой напрямую, без из« менения.

На передаче заднего хода водитель перемещает вперед блок шестерен заднего хода, его передняя шестерня соединяется с шестерней первой передачи вторичного вала, а задняя шестерня с шестерней первой передачи промежуточного вала. Крутящий момент передается через шестерни 2 и 4 на промежуточный вал, через шестерню на переднюю шестерню блока и от задней шестерни блока на шестерню вторичного вала. В этом случае в работе участвуют три пары шестерен, первичный и вторичный валы вращаются в разные стороны.

Смазка трущихся поверхностей коробки осуществляется разбрызгиванием вращающимися шестернями масла, налитого в картер. В коробку передач заправляется 3,5 л (с коробкой отбора мощности 4,2 л) масла.

На автомобиле ГАЗ -53А коробка передач такая же, как и на ГАЗ -66. Отличие состоит в том, что в крышке заднего подшипника вторичного вала установлен привод спидометра, а рычаг переключения передач имеет другую форму.

Источник

Способ переключения передач газ 66

ГАЗ-66-11. Коробка передач

Устройство. Коробка передач (рис. 100)—четырехступенчатая. Включение IV и III передач осуществляется перемещением муфты 15 до зацепления внутренних шлиц муфты с блокирующими венцами соответственно первичного вала 1 и шестерни 4. Включение II передачи осуществляется перемещением шестерни 6 до зацепления ее внутренних шлиц с блокирующим венцом шестерни 5. Включение I передачи достигается вводом в зацепление шестерни 6 с венцом 8 блока шестерен промежуточного вала, а включение заднего хода — введением блока 9 шестерен заднего хода в зацепление с прямозубым венцом 8 промежуточного вала и с зубчатым венцом шестерни вторичного вала.

Картер 12 коробки передач имеет на правой стенке люк, на который устанавливается коробка отбора мощности для привода лебедки (модификация ГАЗ-66-12). Маслоналивное отверстие находится на левой стенке картера, а сливное отверстие в его нижней части.

Рис. 100. Коробка передач:
1—первичный вал; 2— фиксатор; 3—рычаг переключения передач; 4 и 11—шестерни III передачи; 5 и 10—шестерни II передачи; 6 и 8—шестерни 1 передачи и заднего хода; 7—вторичный вал; 9—блок шестерен заднего хода; 12—картер; 13—шестерня привода промежуточного вала; 14—промежуточный вал;
15—муфта

Механизм переключения смонтирован в верхней крышке коробки передач. Передачи переключают рычагом. Штоки снабжены фиксаторами 2, обеспечивающими фиксированное положение вилок на всех передачах, и замковым устройством, предохраняющим коробку от одновременного включения двух передач.

Размеры сопрягаемых деталей коробки передач даны в прил. 2.

Уход за коробкой передач заключается в подтяжке точек крепления к картеру сцепления и проверке уровня масла в картере, доливке его и смене в соответствии с картой смазывания. Масло сливают сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработанное масло оказывается сильно загрязненным, коробку промывают. Уровень масла проверяют через маслоналивное отверстие

картера коробки передач на автомобиле, стоящем на горизонтальной

площадке. Делают это через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность стечь маслу. В процессе эксплуатации обращают особое внимание на состояние сапуна, расположенного на крышке вторичного вала. В начальный период эксплуатации до приработки сальников допускается незначительное (без каплепадения) просачивание масла. Неисправности коробки передач и способы их устранения даны в табл. 7.

Источник

Газ 66 переделка рычага кпп

Полноприводный внедорожник ГАЗ 66 специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.

Тюнинг вездехода Газ 66

Внешний тюнинг

Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.

После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.

Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью

Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.

Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:

  • Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
  • Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
  • Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.

Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.

Тюнинг салона

Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.

Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.

Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66

Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.

Читайте также:  Чему способствует чтение числовых выражений разными способами

Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.

Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66

Тюнинг кабины

Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название вездеход Партизан и получается путем глобальной переделки кузова.

Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.

Вариант тюнинга кабины газ 66

Но это только еще половина всей переделки. Кабину смещают назад, а вокруг двигателя устанавливают новое кузовное оперение – крылья, капот, боковины. Двигатель с коробкой передач тоже смещают назад, центр тяжести переносится на центральную часть рамы. Управлять машиной становится удобнее – рычаги КПП и раздаточной коробки уже не находятся где-то далеко сзади. К плюсам такой модернизации в первую очередь можно отнести эффектный внешний вид самоделки. А вот насчет проходимости такого чуда трудно что-либо сказать. Скорее всего, переделка не поможет улучшить технические характеристики вездехода. Хотя, многое зависит от самих умельцев.

Тюнинг кузова

Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот армейский фургон типа КУНГ представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.

Что можно установить в КУНГе:

Вариант тюнинга КУНГа газ 66

  • Диваны для отдыха;
  • Столики для приготовления и принятия пищи;
  • Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
  • Мультимедийную систему;
  • Освещение.

Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.

Замена силового агрегата

Какие бы не были замечательные характеристики у ГАЗ 66, но по современным меркам автомобиль отвечает только требованиям по проходимости. Двигатель производства ЗМЗ уже считается недостаточно мощным, а тем более не экономичным.

Обычно заводской двигатель меняют на дизель Д-245 (производитель Минский моторный завод) или на мотор ISUZU объемом 4,5 л.

Установкой дизелей Минского моторного завода занимаются многие предприятия. Фирмы часто предлагают замену штатного 66-ого мотора на ММЗ Д-245 под ключ. То есть, хозяину ГАЗ 66 нужно только отогнать свой внедорожник в сервис предприятия, и через определенный срок получить машину с новым двигателем. Разумеется, на сам мотор и производимые работы дается гарантия.

Процесс установки дизельного двигателя на ГАЗ 66

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Переключение передач когда мотор сзади

Как переключать передачи если мотор за спиной? Ведь ГАЗ 66 не слишком хороший пример для подражания. Решения есть, и весьма простые.

Современная компоновка багги предусматривает расположение силового агрегата (часто от переднеприводных автомобилей) позади водителя, при этом возникает необходимость изменения привода переключения передач, так как шток КПП направлен назад. В теме приведены варианты решения этой проблемы для широко применяемых агрегатов ВАЗ (8,9,10 семейства), ЗАЗ, Москвич-2141.

В материале использованы фотографии наших пользователей.

Вариант для силового агрегата ВАЗ-08, пригоден для многих переднеприводных агрегатов. Схема переключения передач сохраняется.

Одним из участников был реализован вариант переделки КПП силового агрегата ВАЗ-08 путем переноса штока переключения передач на переднюю стенку КПП. Способ требует более сложных слесарных и сварочных работ в среде аргона. Имеет некоторые преимущества. Возможно применение реактивной тяги для более жесткого соединения рычага переключения передач и КПП, Тяга более короткая, что также должно способствовать четкости переключения.

В силовых агрегатах, где используется КПП ЗАЗ, из-за разворота КПП на 180 градусов и для сохранения схемы переключения передач используется другая конструкция.

При этом необходимо перенести точку крепления тяги выбора передачи выше опоры рычага выбора передач (в ЗАЗах она ниже), и повторить конструкцию используемую на переднеприводных ВАЗах.

(Дополнение подсказал Ice_sar)

Вариант 2

Схема реализованная нашим пользователем Юрием использовались агрегаты М-2141.

Фотография, послужившая образцом:

Устройство переключения передач – крупным планом. В основе его схема импортного агрегата выше, фото любезно предоставлено т. Nitro на форуме, но использованы отечественные запчасти. Шарниры в механизме продольного перемещения – от рулевых тяг классики, вращательного движения – от пневмостоек задней двери космича.

А вот так это выглядит на машине.

Существует также вариант использования тросового привода переключения передач. На форумах http://forum.buggy-plans.ru и http://forum.lunohodov.netпредлагались следующие решения: берется трос в достаточно толстой и жесткой оболочке (например от ручного тормоза ПАЗ), при помощи газовой горелки, конец троса пропитывается латунным припоем для обеспечения жесткости. Таким образом обрабатываются концы двух тросов.

Вот примеры готовых конструкций, первая используется на спортивной машине. По отзывам – переключение мягкое и четкое.

Газ 66 коробка передач схема переключения

Газ 66 коробка передач схема переключения

Сцепление, коробка передач и раздаточная коробка.

Коробка передач автомобиля.

Тест-драйв брдм-2 рх колеса. Ру.

Газ-66 шишига.

Газ-66 управляй мечтой! | drive2.

Обращения граждан.
Особенности устройства коробок передач отечественных.
Газ-66 — википедия.
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной.

Дополнительная трансмиссия специальных агрегатов пожарных.

Dalnoboi. Org: тест-драйв «садко» газ-33088.

Органы управления и приборы. Инструкция по эксплуатации.

Газ-66: технические характеристики.
Справочник: газ-71 (71) описание, характеристики, история.

Включение передний мост технический словарь том v.

Highlander.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы.
Газ 66 кладём спидометр. Шишига v8 youtube.

Переключение передач когда мотор сзади багги-планс. Рф.
Лабораторные работы (практикум) по курсу» тракторы.

5-ступенчатая коробка передач автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

5-ступенчатая коробка передач автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

На автомобилях ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач с высшей прямой передачей. Все передачи кроме первой передачи и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Читайте также:  Как находится амортизация линейным способом

Переключение передач осуществляется при помощи рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов.

Рис.1. 5-ступенчатая коробка передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 – промежуточный вал; 4, 5 и 37 — шестерни промежуточного вала; 6 и 29 — манжеты; 7 крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник передней опоры вторичного вала; 10 и 30 — заглушки; 11 — съемный венец первичного вала; 12 — блокирующее кольцо синхронизатора; 13 — фиксаторные шарики; 14 и 24 – синхронизаторы; 15 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 16 -съемный венец шестерен вторичного вала; 17 – рычаг переключения передач; 18 -уплотнитель рычага; 19 – колпак рычага; 20 — картер рычага; 21 – прокладка картера рычага; 22 — болт крепления вилок; 23 и 26 — вилки включения передач; 25 — вторичный вал; 27 — задний картер; 28 — втулка распорная; 31 – фланец вторичного вала; 32, 34, 35, 38 и 39 — шестерни вторичного вала; 33 — муфта включения первой передачи и заднего хода; 36 – пробка сливного отверстия

Детали КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко собраны в переднем 1 и заднем 2 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава (рис. 1). Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер.

Картеры соединяются между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.

Все шестерни коробки передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении.

Первичный 8 и вторичный 25 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения при помощи полуколец 2 и 4 (рис. 2), крепящихся к картерам болтами 1 и 3.

Передний конец вторичного вала опирается на роликовый подшипник 9 (рис. 1), расположенный внутри первичного вала.

Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 и 3 – болты; 2 — полукольцо подшипника первичного вала; 4 — полукольцо подшипника вторичного вала; 5 – первичный вал; 6 – вторичный вал; 7 передний картер; 8 – задний картер

Промежуточный вал 3 установлен в картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках.

При сборке коробки передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко регулировка подшипников промежуточного вала осуществляется путем подбора и установки металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника, чем обеспечивается предварительный натяг 0,06-0,16 мм. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.

Шестерни промежуточного вала КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на валу на роликовых игольчатых подшипниках 15 единого типоразмера.

Все шестерни вторичного вала второй, третьей и четвертой передач, а также первичный вал, имеют съемные венцы 11 и 16 на конической поверхности которых располагаются блокирующие кольца 12 синхронизаторов 14 и 24.

Рис. 3. Синхронизатор коробки передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 – фиксатор; 2 – сухарь; 3 муфта; 4 — пружина; 5 – распорное кольцо игольчатого подшипника; 6 – вторичный вал.

Синхронизаторы КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 3) имеют по три пружины 4, фиксатора 1 и сухаря 2. Включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев муфт 3 с наружными зубьями съемных венцов.

От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко удерживается благодаря скошенным во внутрь под углом 4° зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач.

Рис. 4. Промежуточная шестерня заднего хода КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — задний картер; 2 — распорная шайба; 3 – ось шестерни; 1 – про межуточная шестерня; 5 – роликовый подшипник; 6 — болт; 7 — крышка люка

С правой стороны по ходу движения на оси 3 (рис. 4), запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике 5 вращается промежуточная шестерня 4 заднего хода, от которой, на некоторых комплектациях автомобилей, осуществляется отбор мощности через специальный люк.

От осевого смещения ось стопорится болтом 6, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подкладывается плоская и пружинная коническая шайбы.

Механизм переключения передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках при помощи (рис.1) пружинных конических шайб. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые располагаются в пазах муфт.

Также на шпонках, при помощи штифтов, крепятся головки включения, на которых располагается нижний конец рычага 17 переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток фиксируется шариками 13, поджатыми пружинами.

В заднем картере КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко располагается блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков, расположенных попарно между штоками, и штифта, установленного в отверстии среднего штока, предотвращают, одновременное перемещение двух штоков.

Расположенные в головке и вилке подпружиненные предохранители удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке включения второй и третьей передач.

Рычаг переключения передач с пружиной и седлом устанавливаются в картер 20 рычага и закрепляются колпаком 19. Уплотнитель 18 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 21.

Смазка деталей коробки передач автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстия в шестернях и первичном вале.

В качестве уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 29. Пробка 36 сливного отверстия имеет постоянный магнит для сбора и удержания продуктов износа. На стенке заднего картера располагается сапун, служащий для сообщения внутренней полости коробки передач с атмосферой.

Сапун коробки передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко снабжен пружиной и клапаном, предотвращающими попадание воды в коробку передач при преодолении автомобилем брода.

Коробку передач необходимо содержать в чистоте, проверять её крепление и поддерживать нормальный уровень масла.

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Источник

Оцените статью
Разные способы