Способ перегонки нефти применяют для получения бензина с повышенной детонационной стойкостью

Содержание
  1. Testsmart
  2. Операторы АЗС Тестирование для подготовки
  3. Вопрос Тема 1 Нефтепродукты и их свойства
  4. Вопрос 2.Какой способ перегонки нефти применяют для получения стабильного бензина?
  5. Вопрос 3.Для какого вида двигателя внутреннего сгорания применяется бензин?
  6. Вопрос 4.Какое число определяет детонационную стойкость бензина?
  7. Вопрос 5.Концентрационные пределы распространения пламени для бензина составляют:
  8. Вопрос 6.В каких видах двигателей внутреннего сгорания применяется дизельное топливо?
  9. Вопрос 7.Температура, при которой пары вещества над поверхностью горючего вещества вспыхивают, при наличии источника воспламенения называется …
  10. Вопрос 8.Что означает цетановое число дизельного топлива?
  11. Вопрос 9.Плотность паров бензина по отношению к плотности воздуха…
  12. Вопрос 10.Плотность бензина по отношению к воде…
  13. Способ перегонки нефти применяют для получения бензина с повышенной детонационной стойкостью
  14. Инструкция для страницы Билеты с ответами
  15. Кнопки общего назначения, cверху вниз слева напрово
  16. Верхняя панель
  17. Основное меню слева
  18. Центральная часть
  19. Меню справа
  20. Способы повышения детонационной стойкости бензина

Testsmart

Операторы АЗС Тестирование для подготовки

Вопрос
Тема 1 Нефтепродукты и их свойства

1.Какой способ перегонки нефти применяют для получения бензина с повышенной детонационной стойкостью?

Комментарий: Каталитический крекинг — термокаталитическая переработка нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина, легкого газойля и непредельных жирных газов.

Термический крекинг происходит при сильном нагревании, а каталитический проводится в присутствии катализатора и благодаря этому можно применять более низкую температуру.

Поэтому бензин каталитического крекинга обладает большей детонационной стойкостью (из-за наличия разветвленных углеводородов) и большей устойчивостью к окислению (из-за меньшего содержания непредельных углеводородов) и является поэтому более ценным топливом.

Вопрос
2.Какой способ перегонки нефти применяют для получения стабильного бензина?

На монтажные полиспасты

Комментарий: Каталитический риформинг – это процесс облагораживания низкокачественного бензина путем его каталитической переработки под давлением водорода в присутствии катализатора. В результате каталитического риформинга получается высокооктановый компонент автомобильных бензинов в результате каталитических превращений низкооктановых фракций, вырабатываемых при прямой перегонке и крекинге.

Вопрос
3.Для какого вида двигателя внутреннего сгорания применяется бензин?

Комментарий: Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Вопрос
4.Какое число определяет детонационную стойкость бензина?

Комментарий: Детонационная стойкость — параметр, характеризующий способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Это важнейшая количественная характеристика топлива, на основе которой определяется его сортность и применимость в двигателях той или иной конструкции.

Окта́новое число́ (от [изо]октан) — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания.

Вопрос
5.Концентрационные пределы распространения пламени для бензина составляют:

Нижний — 5,0 %, верхний – 15,0 % (по объему)

Нижний — 1,0 %, верхний – 6,0 % (по объему)

Нижний — 0,1 %, верхний – 10,0 % (по объему)

Нижний — 0,1 %, верхний – 5,0 % (по объему)

ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. 5.4 Бензины в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.044 представляют собой легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255 °С — 370 °С.

Температурные пределы распространения пламени: нижний — минус 27 °С — минус 39 °С, верхний — минус 8 °С — минус 27 °С.

Концентрационные пределы распространения пламени: нижний — 1,0% об., верхний — 6% об.

Вопрос
6.В каких видах двигателей внутреннего сгорания применяется дизельное топливо?

С воспламенением от искры

Читайте также:  Вай фай роутер способы подключения

С воспламенением от впрыска

С воспламенением от сжатия

С воспламенением от наддува

Комментарий: Дизельные двигатели

Специальное дизельное топливо впрыскивается в определенный момент (не доходя до верхней мертвой точки) в цилиндр под высоким давлением через форсунку. Горючая смесь образуется непосредственно в цилиндре по мере впрыска топлива. Движение поршня внутрь цилиндра вызывает нагрев и последующее воспламенение топливовоздушной смеси.

По способу воспламенения:

— от искры (бензиновые),

— от сжатия (дизельные).

Вопрос
7.Температура, при которой пары вещества над поверхностью горючего вещества вспыхивают, при наличии источника воспламенения называется …

ГОСТ ISO 2719-2013 3.1 температура вспышки Минимальная температура, при которой происходит воспламенение паров образца от пламени в установленных условиях испытания при барометрическом давлении 101,3 кПа, при этом пламя распространяется по всей поверхности образца.

Вопрос
8.Что означает цетановое число дизельного топлива?

Комментарий: Цетановое число — характеристика воспламеняемостидизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси (т.е. свежего заряда) (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения). Чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.

Вопрос
9.Плотность паров бензина по отношению к плотности воздуха…

Комментарий: Единицы измерения плотности (ρ) – (1 г/л = 1 кг/м3)

Воздух — 1.2928 кг/м3

Бензин (плотность 710-750 кг/м3.

Вопрос
10.Плотность бензина по отношению к воде…

Коршак А. А., Коробков Г. Е. и Муфтахов Е. М. Нефтебазы и АЗС. стр. 29.

относительной плотностью ρ 420 , численно равной отношению плотности нефтепродукта при 20 °С к плотности воды при 4 °С.

Плотность различных нефтепродуктов при 20 °С (293 К) находится в пределах (кг/м 3 ): бензины — 726. 785,

Вода дистиллированная при 4°С 1000

Источник

Способ перегонки нефти применяют для получения бензина с повышенной детонационной стойкостью

1.Какой способ перегонки нефти применяют для получения бензина с повышенной детонационной стойкостью?

Комментарий: Каталитический крекинг — термокаталитическая переработка нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина, легкого газойля и непредельных жирных газов.

Термический крекинг происходит при сильном нагревании, а каталитический проводится в присутствии катализатора и благодаря этому можно применять более низкую температуру.

Поэтому бензин каталитического крекинга обладает большей детонационной стойкостью (из-за наличия разветвленных углеводородов) и большей устойчивостью к окислению (из-за меньшего содержания непредельных углеводородов) и является поэтому более ценным топливом.

Комментарий: Каталитический риформинг – это процесс облагораживания низкокачественного бензина путем его каталитической переработки под давлением водорода в присутствии катализатора. В результате каталитического риформинга получается высокооктановый компонент автомобильных бензинов в результате каталитических превращений низкооктановых фракций, вырабатываемых при прямой перегонке и крекинге.

Комментарий: Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Комментарий: Детонационная стойкость — параметр, характеризующий способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Это важнейшая количественная характеристика топлива, на основе которой определяется его сортность и применимость в двигателях той или иной конструкции.

Окта́новое число́ (от [изо]октан) — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания.

ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. 5.4 Бензины в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.044 представляют собой легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255 °С — 370 °С.

Температурные пределы распространения пламени: нижний — минус 27 °С — минус 39 °С, верхний — минус 8 °С — минус 27 °С.

Концентрационные пределы распространения пламени: нижний — 1,0% об., верхний — 6% об.

Комментарий: Дизельные двигатели

Специальное дизельное топливо впрыскивается в определенный момент (не доходя до верхней мертвой точки) в цилиндр под высоким давлением через форсунку. Горючая смесь образуется непосредственно в цилиндре по мере впрыска топлива. Движение поршня внутрь цилиндра вызывает нагрев и последующее воспламенение топливовоздушной смеси.

По способу воспламенения:

— от искры (бензиновые),

— от сжатия (дизельные).

ГОСТ ISO 2719-2013 3.1 температура вспышки Минимальная температура, при которой происходит воспламенение паров образца от пламени в установленных условиях испытания при барометрическом давлении 101,3 кПа, при этом пламя распространяется по всей поверхности образца.

Комментарий: Цетановое число — характеристика воспламеняемостидизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси (т.е. свежего заряда) (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения). Чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.

Комментарий: Единицы измерения плотности (ρ) – (1 г/л = 1 кг/м3)

Воздух — 1.2928 кг/м3

Бензин (плотность 710-750 кг/м3.

Коршак А. А., Коробков Г. Е. и Муфтахов Е. М. Нефтебазы и АЗС. стр. 29.

относительной плотностью ρ 420 , численно равной отношению плотности нефтепродукта при 20 °С к плотности воды при 4 °С.

Плотность различных нефтепродуктов при 20 °С (293 К) находится в пределах (кг/м 3 ): бензины — 726. 785,

Вода дистиллированная при 4°С 1000

Инструкция для страницы Билеты с ответами

Кнопки общего назначения, cверху вниз слева напрово

Верхняя панель

Заголовок страницы, если нажать на эту ссылку вы попадете в раздел все темы.

Читайте также:  Какие способы получения алканов вам известны

Далее идет ваше имя или логин, эта строка носит информационный характер.

Если Вы открыли эту страницу в планшете или мобильном телефоне в верхней панеле распологается только одна кнопка с тремя горизонтальными полосками, нажав на нее у Вас откроется панель с меню по которому можно перейти в любую часть системы.

В версии для ПК далее идет кнопки со значками (в мобильной версии они ниже).

Первая кнопка выводит панель с формой обратной связи, если у Вас есть вопрос вы можете написать администратору

Если вы читаете данную иструкции то Вы уже знаете для чего нужна вторая кнопка)

Третья кнопка заканчивает сеанс, например если Вам нужно войти под другим логином, Вы нажимаете на эту кнопку и попадаете на форму входа.

Ниже располагется кнопка мобильная версия она отправляет Вас на более оптимизированную версию для мобильных устройств.

Основное меню слева

Центральная часть

В центральной части вы видите список тем. Нажмите на название темы и вы попадете на первый билет этой темы.

Синим цветом выделен сам вопрос, зеленым цветом обозначен правильный ответ к этому вопросу.

Далее желтый цвет показывает комментарии к этому вопросу.

Навигация по билетам осуществляется по меню справо(в мобильной версии это меню находится сверху справо).

Меню справа

При открытии страницы темы, когда в центральной части появляются билеты с ответами. Справо появится меню навигации по билетам. По этому меню вы можете выбрать интерисующий Вас билет.

Если темы большие они разбиты на под темы выберите ращздел а потом нажмите на тему и у Вас появятся билеты с ответами.

Copyright © 2011-2021 All Rights Reserved. Template by «Crazy Joe»

Читайте также:  Способы проходки горизонтальных горных выработок

Источник

Способы повышения детонационной стойкости бензина

Методом прямой перегонки нефти можно получить бензин с октановым числом до 91 (А-76, АИ-80, АИ-91). Однако такое производство бензина нерентабельно: во-первых, из каждой тон­ны нефти его получится, чуть ли не вдвое меньше, во-вторых, не из всякой нефти можно получить бензин АИ-91. Поэтому обыч­но бензин с необходимым октановым числом получают двумя способами.

Первый способ: бензин прямой перегонки подвергают вто­ричной переработке (каталитический риформинг, крекинг и др.), т. е. воздействуют на химический состав бензина, что тре­бует значительных средств, но бензин при этом получается наи­менее вредным для окружающей среды.

Химический состав бензинов включает следующие основные углеводороды: н-алканы, циклоалканы, изоалканы, ароматиче­ские углеводороды. Самые устойчивые к детонации углеводоро­ды — ароматические и изоалканы. Следовательно, увеличивая их содержание в бензине, можно повысить октановое число. Прак­тически это достигается при применении бензинов риформинга и введением ароматических углеводородов, таких, как этилбензол. Октановое число высококачественных бензинов АИ-95, АИ-98 достигается этим путем.

Второй способ: введение в бензин прямой перегонки специ­альных присадок — антидетонаторов. Бензин получается суще­ственно дешевле, но и значительно вреднее (табл. 1.2).

Антидетонаторы — металлоорганические соединения, незна­чительное количество которых в бензинах резко повышает их детонационную стойкость. В 1920 г. была найдена добавка — тетраэтилсвинец (ТЭС) РЬ(С2Н5)4, резко подавляющая детона­цию. До настоящего времени это самая эффективная добавка. Введение 0,3 % ТЭС в бензин приводит к повышению октаново­го числа на 15—25 единиц. Известно несколько марок этиловых жидкостей, которые содержат от 54 до 58 % ТЭС. Бензины, со­держащие этиловую жидкость, ядовиты, поэтому окрашиваются в различные цвета.

Имеются заменители ТЭС, такие, как пентакарбонил железа Fe(CO)5, декарбонил марганца Мn2(СО)10 и циклопентадиенилкарбонил марганца (ЦТМ) С5Н5Мn(СО)3 с очень высоким анти­детонационным эффектом.

Наиболее приемлемой является присадка метилтребутилово­го эфира (МТБЭ). Добавка 10 % МТБЭ в бензин повышает окта­новое число на 5—6 единиц. МТБЭ хорошо совмещается с бен­зином и с его помощью получают неэтилированные бензины А-76 и АИ-93.

Повышение октанового числа с помощью ТЭС обходится в пять—девять раз дешевле, чем при использовании других анти­детонаторов, но они экологически более вредные.

В России неэтилированные бензины составляют около 50 %, причем из них более 85 % с октановым числом 76.

Различают этилированные бензины по цвету: бензин А-76 окрашен в желтый цвет, АИ-93 — в оранжево-красный, экспорт­ное исполнение бензинов АИ-80, АИ-92 и АИ-96 светло-желто­го цвета.

Источник

Оцените статью
Разные способы