Способ передвижения морских звезд очень оригинален вариант 22 ответы
В повседневных делах и заботах мы обычно не думаем о мириадах невидимых существ, которые сопутствуют нам на каждом шагу и буквально заполняют окружающий мир. И когда говорят о микробах, в нашем сознании прежде всего всплывает мысль о болезнях. Вероятно, где-то внутри нас живут воспоминания о трагических событиях прошлых столетий, когда чума и холера уносили тысячи и миллионы человеческих жизней, а оставшиеся в живых пребывали в паническом страхе перед неведомыми грозными врагами. После того как в XVII в. Антони ван Левенгук открыл мир невидимых существ, ученые вот уже 300 лет продолжают охотиться за микробами. Долгое время в микробах видели источник всех зол, но постепенно среди них были найдены не только враги, но и активные помощники человека. Теперь можно смело утверждать, что польза, приносимая микроорганизмами, превосходит причиняемый ими вред.
«Ломоть хорошо испеченного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума», – сказал как-то К. А. Тимирязев. Не нужно забывать, что задолго до того, как виновники основных микробиологических процессов были открыты и изучены под микроскопом, они надежно служили людям. Веками подымалось в квашне тесто, молоко, прокисая, превращалось в простоквашу, в чанах бродило пиво, а из виноградного сока получалось вино, веселившее души наших предков.
Незримые союзники растений
Всем зеленым растениям необходима минеральная пища. Высасывая из почвы различные соли, они постепенно лишают ее плодородия. И если, например, из года в год на одном и том же поле высевать только рожь или пшеницу и не вносить никаких удобрений, то в конце концов собранного урожая и на семена не хватит.
Однако среди зеленых потребителей выделяется группа растений, которые не только берут из почвы нужные им вещества, но и обогащают ее одним из самых важных для всего живого элементом – азотом. Химическая промышленность всех стран мира, вместе взятых, производящая азотистые удобрения, не в силах тягаться с естественными подземными фабриками бобовых.
К этому надо добавить, что посев бобовых культур – самый экономичный способ вернуть почве плодородие. Ведь азот, накопленный этими культурами, по существу дармовой. Вот почему во всех странах мира широко практикуют севообороты, при которых посевы основной культуры (скажем, каких-нибудь зерновых) чередуют с посевами бобовых. О свойстве бобовых повышать плодородие почвы знали со времен классической древности. О нем писали Теофраст, Катон, Варрон, а Вергилий и Плиний даже указывали, что бобы, люпин и вика удобряют почву не хуже навоза, и давали практические рекомендации по их использованию. Однако все эти ученые и не подозревали, что «утучнению земли» способствуют не сами растения, а бактерии, поселяющиеся на их корнях. Об этом стало известно только в конце XIX в.
В почве обитает огромное количество разнообразных микробов. Каждый из них осуществляет какие-то важные превращения почвенных веществ путем брожения, окисления, синтеза. Есть среди них микробы, способные улавливать атмосферный азот и связывать его в молекулах сложных соединений (в науке этот процесс называют азотфиксацией). Одни из азотфиксаторов, например азотобактер или клостридиум, умеют это делать сами, живя в почве самостоятельно, другие – только в содружестве (симбиозе) с высшими растениями. Будущие симбионты активно проникают в корешки бобовых, образуя на них галлы – маленькие клубеньки. Корни, зараженные такими микробами, похожи на клубок ниток с множеством узелков. Поэтому микробы и называют клубеньковыми бактериями. Научное же название их – ризобии.
Большую часть своей жизни ризобии проводят в почве, ведя совершенно самостоятельный образ жизни. Подобно другим почвенным микроорганизмам, они питаются готовыми органическими веществами и никакого азота не фиксируют. Ризобии могут так просуществовать десятки лет в ожидании встречи с подходящим растением. Но как только счастливый случай представляется, они охотно расстаются со «свободой» и, проникнув в корни растения, строят на них свои домики-клубеньки. Тут-то ризобии и обретают свое чудесное свойство – начинают фиксировать азот.
Все начинается с проникновения бактерий в корневой волосок растения. Дотоле очень энергично передвигавшиеся с помощью жгутиков, они, войдя в контакт с волоском, вдруг перестают двигаться, одевают себя слизью и, готовясь к «штурму» корешка, образуют так называемую инфекционную нить. Через некоторое время покровы корешка в месте прикрепления этой нити разрушаются, и бактерии беспрепятственно вторгаются во внутренние ткани, вызывая их разрастание в виде клубеньков. Утратив жгутики и размножившись делением, все они через две-три недели после образования клубенька превращаются в более крупные клетки – бактероиды. В пору цветения растения-хозяина бактероиды заполняют собой весь клубенек.
Если разрезать зрелый клубенек, то внутри он окажется розовым из-за содержащегося в бактериях пигмента. По составу этот пигмент очень близок гемоглобину животных и назван леггемоглобином. Он и фиксирует газообразный азот. Все попытки обнаружить леггемоглобин в незараженных корешках и изолированной культуре ризобий дали отрицательные результаты. Он оказался продуктом их симбиотического союза. Что же касается основного активного начала азотфиксации – фермента нитрогеназы, то его несут с собой бактериальные клетки.
В однолетних бобовых клубеньки функционируют один сезон, в многолетних – несколько лет подряд. Но в конце концов и они стареют и отмирают. Старые клубеньки становятся темно-бурыми и дряблыми. При надрезе из них вытекает водянистая слизь, и они превращаются в сплошную кашу. Никаких бактероидных клеток в них уже не обнаружить, все они разрушены.
Тесное сожительство клубеньковых с корнями бобовых – пример одного из самых взаимовыгодных эндосимбиозов. Помимо азота, ри-зобии снабжают своего хозяина витаминами, а возможно, и ростовыми веществами; растение же кормит их тем, что в изобилии производит само, – углеводами. Однако первая встреча будущих симбионтов проходит отнюдь не дружелюбно. Бактерии идут в атаку, а растение активно обороняется. Основной способ его самозащиты заключается в том, что клетки корневых волосков усиленно делятся, очевидно, чтобы локализовать вторжение (в результате деления и образуются клубеньки). Кроме того, из волосков выделяются токсичные для бактерий вещества. При этом растение, реагируя на пришельцев, не делает никаких различий между ризобиями и какими-нибудь паразитическими микробами. Не говорит ли это о том, что некогда клубеньковые начинали свою симбиотическую «карьеру» с простого паразитизма? Между прочим, английский исследователь Н. Торнтол убедительно доказал, что если в почве нет бора, клубеньковые бактерии становятся настоящими паразитами своего растения-хозяина.
Однако с того момента, как бактерии принимаются за «работу» на пользу хозяину, между ними и растением устанавливаются мир и сотрудничество. Строятся они на самой глубокой и прочной основе – взаимодействии генов обоих симбионтов. Вопрос о том, кто же теперь управляет симбиозом, большинство ученых решает в пользу растения. Как-никак, а оно все-таки организм высший, и ему не подобает быть в подчинении у одних из самых примитивных существ-невидимок, с которых, возможно, начиналась жизнь на Земле.
Сначала думали, что ризобии не очень разборчивы в выборе растения-хозяина и могут поселяться на корнях любой бобовой культуры. Но потом оказалось, что, как и везде в живой природе, у них есть свои «вкусы» и «склонности». В зависимости от вида растения, на котором клубеньковые устраивают свое «жилье», они делятся на виды и расы. Кроме того, для жилья им подходит лишь десятая часть существующих бобовых растений (из 13 тыс. видов этого семейства клубеньки пока обнаружены у 1300, в том числе приблизительно у 200 сельскохозяйственных культур). К этому надо добавить, что среди ризобий есть и неэффективные расы, которые хотя и образуют клубеньки, но азот не фиксируют: в их клубеньках нет леггемоглобина. Следовательно, растение «даром» кормит своих «постояльцев».
Источник
Способ передвижения морских звезд очень оригинален вариант 22 ответы
ТЕСТ ЕГЭ — 2014 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВАРИАНТ 7
Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ — 2014 по русскому языку. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.
Тесты ЕГЭ — 2014 по русскому языку состоят из трёх частей (А, В и С). Часть 1 (А) состоит из 30 заданий, часть 2 (В) — из 8, часть 3 (С) включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).
Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.
А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) откупОрил
2) тОртов
3) дОверху
4) крАны
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) КОРЕННЫЕ вопросы экономики рассмотрены в этой статье.
2) Идти было трудно: ноги проваливались в ЗЕМЛЯНОЙ торф.
3) Среди насекомых много переносчиков ОПАСНЫХ заболеваний.
4) БЛАГОТВОРНЫЙ горный воздух помог папе поправить здоровье.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) девятистам восьмидесяти пяти студентам
2) десять полотенцев
4) обоих сотрудников
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Бросив на дороге сломавшийся тягач,
1) геологам пришлось идти пешком.
2) экспедиции через день прислали новую машину.
3) многих охватило чувство безысходности.
4) к утру рабочие вернулись в деревню.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В отчётном периоде вся исследовательская работа на кафедре велась в соответствии и на основе утверждённого плана.
2) В конце XIX века группа педагогов начала работу по подготовке реформы школьного математического образования.
3) После освоения околоземного пространства в качестве ретрансляторов стали использовать искусственные спутники Земли.
4) Вследствие сильных снегопадов движение автотранспорта по улицам и площадям города сильно ограничено.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Соседка поклонилась Жильцову, который сидел с удочками, подоткнула юбку и стала полоскать грубые холсты в пруду.
2) Пустынное море, по которому пошли холодные фиолетовые тени и розовато-стальные плёсы, казалось заснувшим.
3) Косички, которые были схвачены на кончиках бантиками, задорно загибались кверху.
4) Кусты с редкими веточками ягод, которые уцелели от набегов ребятни, росли под самыми окнами.
Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12
(1) . (2) Это забытое искусство требовало терпения и поразительной точности в работе. (3) На поверхность золотого украшения ювелир напаивал на ребро тончайшие золотые ленточки-перегородки, составлявшие контур будущего рисунка, затем ячейки между ними заполняли порошками эмали разных цветов и нагревали до высокой температуры. (4) При этом получалась яркая и очень прочная стекловидная масса. (5) Изделия, выполненные в технике перегородчатой эмали, были чрезвычайно дороги. (6) . большинство сохранившихся до наших дней предметов являются деталями богатого княжеского убора.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Горожанки XI — XIII в. больше всего любили колты — парные полые золотые и серебряные подвески, которые крепились цепочками или лентами к головному убору.
2) Многие дошедшие до наших дней колты отличаются удивительным совершенством формы.
3) В 1876 г. близ деревни Терехово Орловской губернии в богатом кладе было обнаружено несколько пар колтов XII века.
4) Найденные в Михайловском кладе колты выполнены в виртуозной ювелирной технике перегородчатой эмали, которая была перенята у византийцев.
А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шес том предложении?
1) Для того чтобы
А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) это требовало (предложение 2)
2) ячейки наполняли (предложение 3)
3) изделия были дороги (предложение 5)
4) большинство являются деталями (предложение 6)
А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложное бессоюзное
4) простое, осложнённое
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова МЕЖДУ из третьего (3) предложения текста.
А12. Какое слово в тексте имеет лексическое значение «изготовленная, сделанная вещь»?
1) украшение (предложение 3)
2) изделие (предложение 5)
3) предмет (предложение 6)
4) убор (предложение 6)
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В жаркий летний день я сидел у асфальтирова(1)ого лодочного причала и ел мороже(2)ое с толчё(3)ым орехом.
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) д. лина, соед. нённый, бл. стательный
2) стр. мительно, землетр. сение, осн. щение
3) преод. лённый, мелкоз. рнистая, опт. мизм
4) словосоч. тание, обл. котиться, в. щество
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) сверх. нтенсивно, меж. здательский, пред. юльский
2) пр. купить, пр. емлемый, пр. тязания (на успех)
3) ра. буженный, бе. граничный, не. валенные
4) пас. янс, собез. янничать, с. экономленное
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И ?
1) снег та. т, добыва. мая нефть
2) спуст. шься вниз, колебл. мый ветром
3) заправ. шь машину, вид. мый в темноте
4) вода точ. т, приемл. мые условия
А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е ?
А. дрожж. вой
Б. удушл. вый
В. подраг. вая
Г. плесн. веть
А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И ?
Его спутница н(1) знала, что за торжественными словами стоит время, н(2) пощадившее н(3) любви поэта, н(4) светлой красоты любящей женщины.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Шофёр ТО(ЖЕ) распахивает полушубок и (НА)ХОДУ прыгает из кабины.
2) Хозяева квартиры отбыли на летний отдых, передав ключи профессору, а КАК(РАЗ) сегодня (С)УТРА в квартиру вселились мы.
3) И то, что в столице имело место ТО(ЖЕ) явление, (ОТ)ЧАСТИ успокаивало приезжего.
4) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ короткой беседы он держал трость набалдашником (К)НИЗУ.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Наш замечательный доктор любит читать самозабвенно () и книжный голод переносит особенно болезненно.
1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Закончив непродолжительную операцию с ногами (1) мастер педикюра встал (2) и (3) слив воду из тазика (4) тщательно промыл под краном свои инструменты.
А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Балетмейстер Ж. Баланчивадзе (1) как известно (2) прославился на Западе, но (3) в сущности (4) уже не решал в эти годы больших творческих задач, как в первое время самостоятельной работы.
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) В гулкой пустоте пещер слышится шелест летучих мышей и мерный шум падающих капель и глухие раскаты камней.
2) Деда в деревне считали весёлым и ловким человеком мудрецом и мастером на все руки.
3) Переводчица усмехнулась и быстро пошла к низкому белому зданию морского агентства.
4) Приходилось неделю экономить на буфете или срочно подыскивать учеников для репетиторства или отправляться на вокзал на разгрузку вагонов.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Геродот не включил эту башню в число семи чудес, но оставил её краткое описание: башня возвышается над городом, она восьмиэтажная, и каждый этаж меньше предыдущего.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Молодой дирижёр темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.
А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда пришла пора выпускных экзаменов (1) и надо было определяться с будущим местом работы (2) сестра решила (3) что (4) как только ей выдадут диплом (5) она поедет в Саратов.
А27. Прочитайте текст.
Способ передвижения морских звёзд очень оригинален. Так называемые амбулакральные ножки этих иглокожих могут сокращаться и вытягиваться на значительную длину. Звезда выбрасывает ножки вперёд и присасывается ими к поверхности дна, а затем сокращает их и таким образом передвигается. Ножки приводятся в движение давлением нагнетаемой в них воды.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Оригинально передвигаются морские звёзды: выбрасывая вперёд амбулакральные ножки, они присасываются ими к поверхности дна, а затем сокращают их.
2) Ножки морских звёзд приводятся в движение давлением нагнетаемой в них воды — поэтому они могут передвигаться по морскому дну.
3) Морские звёзды оригинально двигаются по дну: так называемые амбулакральные ножки этих иглокожих могут сокращаться и вытягиваться на значительную длину.
4) Так называемые амбулакральные ножки морских звёзд, приводящиеся в движение давлением воды, могут сокращаться и вытягиваться на значительную длину.
Прочитайте текст и выполните задания А28 — А30; В1 — В8.
(1) Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. (2) Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. (3) И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.
(4) Но культура таит в себе свою трагедию. (5) До тех, кому она нужнее всего, до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. (6) Такое впечатление, что самая малая доза культуры создаёт в народе насыщенный раствор и всё остальное выпадает в осадок. (7) Культурой в основном пользуются культурные люди, и получается, что культура сама себя пожирает. (8) В этом её трагедия.
(9) Как её преодолеть — вопрос грандиозной сложности, который должно пытаться разрешить общество в целом и государство. (10) Техническое развитие человеческого ума вырвалось вперёд, оторвалось от культуры и грозит человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного диктатора, овладевшего атомным оружием. (11) То ли просто от нового варварства — вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и СМИ и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. (12) Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться более беспощадно.
(13) Положение народа ещё более драматично, чем положение самой культуры. (14) Народы мира теряют нравственные нормы своих традиций, вырабатывавшиеся тысячелетиями, а настоящей общечеловеческой культуры пока почти не усваивают. (15) Не случайно терроризм в мире принял международный характер. (16) Уверен, что лихие боевики сыграли в этом свою роль. (17) Народы уходят от своей народной культуры и не приходят к общечеловеческой. (18) На вопрос: «Умеешь ли ты читать?» — один из героев Фолкнера отвечает: «По-печатному могу. А так нет».
(19) Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотности.
* Фазиль Абдулович Искандер (род. в 1929 г.) — российский писатель и поэт.
А28. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора?
1) Чтение настоящей художественной литературы развивает нравственность.
2) Техническое развитие несёт угрозу как человеку, так и культуре.
3) Примитивные книги и СМИ пичкают народ псевдокультурой.
4) Развитию международного терроризма мешают демонстрируемые на экране боевики.
А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 13 — 14 представлено рассуждение.
2) 11 предложение текста содержит описательный фрагмент.
3) Предложения 5 -7 подтверждают суждение, высказанное в 4 предложении текста.
4) В предложении 10 представлено рассуждение.
А30. В каком предложении употребляется фразеологизм?
ЧАСТЬ 2
Ответы к заданиям В1 — В3 запишите словами.
В1. Из предложений 18 — 19 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В2. Из предложений 10 — 13 выпишите наречие в форме сравнительной степени.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЫРАБАТЫВАВШИЕСЯ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ (предложение 14).
Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 2 — 7 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Среди предложений 9 — 13 найдите предложение, в котором есть обособленное распространённое определение, выраженное причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 5 — 10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 3 — 8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28 — А30, В1 — В8.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
В8. «Ф.А. Искандер всегда живо реагирует на процессы, идущие в нашем обществе. Вот и в этой статье, умело соединяя факты с глубоким личным отношением к происходящему, писатель эмоционально высказывается по поднятой проблеме. Этим обусловлено сочетание в статье таких приёмов, как _______ (предложение 6), _________ («безумного диктатора», «лихие боевики»), _________ (предложение 18) и ________ («варварства», «пожирает» и др.)».
1) риторические обращения
3) эмоционально-оценочные слова
5) ряды однородных членов
6) развёрнутая метафора
7) вопросно-ответная форма изложения
8) сравнительный оборот
ЧАСТЬ 3
C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Источник