Способ передвижения бактерий при помощи жгутиков при помощи крылышек все утверждения верны

Тест по биологии на тему «Бактерии» (7 класс)

Тест по биологии 7 класс. УМК Сонин Н И Тема: Царство Бактерии

Вставьте пропущенное слово.
1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
Все бактерии объединяют в царство .

2. Изучением строения и жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука – .
3. А. Бактерии, существующие в бескислородной среде называют .
Б. Бактерии, существующие в . среде называют аэробами.
4. Цианобактерии нередко называют .
5. Закончите предложение .
Цианобактерии сыграли важную роль в изменении . атмосферы, что связано с их . деятельностью.
6. На рисовых полях для обогащения почвы азотом используется .
7. Закончите предложения.
А. Самыми древними бактериями на Земле являются .
Б. Архебактерии метанообразующие существуют строго в . условиях.

Выберите правильный ответ .

8. Способ передвижения бактерий:
A. При помощи жгутиков
Б. «Реактивный» – выбрасывание слизи
B. При помощи крылышек
Г. Все утверждения верны
9. Установите последовательность процессов при размножении бактерии .
A. Образование дочерних клеток
Б. Клетка удлиняется
B. Образуется поперечная перетяжка
Г. Удвоение бактериальной хромосомы
10. Установите последовательность процессов при спорообразовании.
A. Прекращение обмена веществ в клетке
Б. Отделение части цитоплазмы, содержащей наследственный материал
B. Образование толстой многослойной капсулы
Г. Клетка становится меньших размеров
11. Спора бактерий – это .
A. Половая клетка Б. Форма для размножения
B. Форма для выживания бактерий в неблагоприятных условиях Г. Название бактерий
12. Для получения энергии бактерии используют:
A. Органические соединения Б. Неорганические соединения B. Солнечный свет Г. Все утверждения верны
13 Почему бактерии относят к прокариотам? (три ответа)
1) содержат в клетке ядро, обособленное от цитоплазмы
2) состоят из множества дифференцированных клеток
3) имеют одну кольцевую хромосому
4) не имеют клеточного центра, комплекса Гольджи и митохондрий
5) не имеют обособленного от цитоплазмы ядра
6) имеют цитоплазму и плазматическую мембрану
14.Известно, что бактерия туберкулёзная палочка – аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии.
(1)Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм.

(2)Организм неподвижен и не способен образовывать споры.

(3)При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет.

(4)Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5)Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом.

(6)В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром.

Источник

Тест на тему «Бактерии» 7 класс

Тест на тему: «Бактерии»

Закончите предложение, вставив необходимое по смыслу слово.

Все бактерии объединяют в царство .

2. Закончите предложение, вставив необходимое по смыслу слово.

Цианобактерии нередко называют .

3. Способ передвижения бактерий: :

А) при помощи жгутиков;

Б) «Реактивный» – выбрасывание слизи;

В) При помощи крылышек;

4. Установите последовательность процессов при размножении бактерии:

А) Образование дочерних клеток;

Б) Клетка удлиняется;

В) Образуется поперечная перетяжка;

Г) Удвоение бактериальной хромосомы.

5. Найдите ошибку в предложении.

По форме бактерии делятся на кокки, бациллы, спириллы, талломы, вибрионы.

6. Выберите верное утверждение.

А) Бактерии – стафилококки представляют собой скопления плотных пачек.

Б) Бактерии поражают только животных.

В) Бактерии делятся на 2 Подцарства — Архебактерии и Оксифотобактерии.

Тест на тему: «Бактерии»

1. Закончите предложение, вставив необходимое по смыслу слово. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова. ончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

Бактерии, существующие в бескислородной среде называют .

2. Закончите предложение, вставив необходимое по смыслу слово.

Самыми древними бактериями на Земле являются .

3. Автотрофы – это организмы:

А) питающиеся готовыми питательными веществами;

Б) сами образуют себе питательные вещества;

4. Спора бактерий – это .

А) Половая клетка

Б) Форма для размножения

В) Форма для выживания бактерий в неблагоприятных условиях

5. Установите последовательность процессов при спорообразовании.

А) Прекращение обмена веществ в клетке

Б) Отделение части цитоплазмы, содержащей наследственный материал

В) Образование толстой многослойной капсулы

Г) Клетка становится меньших размеров

6. Выберите верное утверждение.

А) На поверхности бактерий часто развиты жгутики и ворсинки.

Б) Бактерии поражают только человека

В) Бактерии относятся к Царству Эукариот.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-268266

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вопросы для подготовки к зачету по теме «Бактерии.Грибы.Водоросли» (7 класс)

Вопросы для подготовки к тестовой работе по разделу «Многообразие живых организмов. Систематика. Прокариоты. Грибы. Лишайники. Низшие растения. Высшие растения»

Задание I . Вставьте пропущенное слово. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

Все живые организмы имеют сходство в строении – все они состоят из клеток

Клетки многоклеточного организма, в отличие от одноклеточного, специализированы и не могут существовать самостоятельно

Живое вещество биосферы – это все живые организмы , обитающие на Земле

Биоценоз – это сообщество растений , грибов, животных, бактерий , живущих на одной территории, и взаимодействующих между собой.

Эволюционное учение создал ученый Карл Линней

Основная единица классификации – таксон

Всего различают пять царств живой природы: Прокариоты, Грибы, Лишайники, Растения, Животные

Видом называют особи, имеющие сходство по морфологическим, физиологическим, генетическим и биохимическим признакам, свободно скрещивающихся между собой и дающие плодовитое потомство.

Все бактерии объединяют в царство Прокариоты

Изучением строения и жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука – Микробиология

Бактерии, существующие в бескислородной среде называют анаэробами

Бактерии, существующие в кислородной среде называют аэробами.

Цианобактерии нередко называют сине-зелеными водорослями

Цианобактерии сыграли важную роль в изменении первичной атмосферы, что связано с их фотосинтезирующей деятельностью.

Читайте также:  Способы освобождения дыхательных путей пострадавшего

На рисовых полях для обогащения почвы азотом используется .

Самыми древними бактериями на Земле являются архебактерии

Архебактерии метанообразующие существуют строго в . условиях.

Симбиоз возникает между водорослями и грибами (грибами и деревьями)

Грибница заменяет деревьям корни

Грибница, расположенная в почве, называется . наружная часть грибницы – это .

Псевдомицелий образуется у . в результате .

Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного компонента – . и автотрофного компонента – …

Тело лишайников называется .

Лишайники – индикаторы окружающей среды – они требовательны к . .

Лишайники размножаются . и .

Водоросли – самые . представители растительного мира

По строению водоросли бывают . . .

Тело многоклеточных водорослей называется . или .

Водоросли относят к группе . растений

В результате слияния половых клеток образуется .

Водоросли размножаются . и . путем.

Зооспоры, как правило, не отличаются от . клеток.

В основе полового размножения лежит слияние двух половых клеток – оплодотворение

Растение, образующее споры, называется спорофит

Зеленые мхи размножаются спорами, а также . и .

Тело кукушкина льна состоит из . .

Сфагнум, в отличие от кукушкина льна, не имеет . и влага поступает в .

Сфагнум может впитать большое количество воды, так как у него имеются .

Для полового размножения мхов необходимо присутствие .

Предками мхов были .

Предками хвощей, плаунов и папоротников являются .

Плауны, хвощи и папоротники – это травянистые потомки вымерших .

Залежи каменного угля образовались из . в результате .

Тело плауна состоит из .

Тело папоротника состоит из .

Голосеменными называются растения, имеющие . но (не) образующие . и .

Причиной широкого распространения голосеменных – наличие .

Голосеменные произошли от . .

К классу хвойных относятся: . . .

Среди голосеменных известны долгожители: .

Стебель хвойных состоит из: . . .

Листья хвойных игольчатые и покрыты кутикулой

Отличительная особенность покрытосеменных – наличие семян и плодов

Все покрытосеменные подразделяются на классы: Однодольные и Двудольные

Покрытосеменные – это наиболее широко распространенная группа растений на Земле, так как .

В процессе эволюции покрытосеменные приобрели ряд важных признаков: .

Женский гаметофит у цветковых называется .

Мужской гаметофит у цветковых называется .

Задание II . Выберите правильный ответ.

Живой организм – это:

А. Группа клеток, выполняющих различные функции

Б. Группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции

В. Группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию

Г. Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих этот организм

A. Особи одного вида

Б. Особи одного вида, обитающие на одной территории

B. Все живые организмы, обитающие на одной территории

Г. Особи одного вида, обитающие на одной территории и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп

Оболочка земли, заселенная живыми организмами, это:

В основе систематики лежит:

A. Изучение многообразия живых организмов

Б. Изучение строения живых организмов

B. Распределение живых организмов по группам на основе сходства и родства

Г. Изучение ископаемых видов живых организмов

Основоположником систематики является:

Выберите правильную последовательность систематических категорий.

А. Вид, семейство, род, отряд, класс, тип, подтип, царство

Б. Вид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство

В. Род, вид, семейство, класс, отряд, тип, подтип, царство

Г. Вид, подвид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство

Способ передвижения бактерий:

A. При помощи жгутиков

Б. «Реактивный» – выбрасывание слизи

B. При помощи крылышек

Г. Все утверждения верны

Спора бактерий – это .

А. Половая клетка

Б. Форма для размножения

B. Форма для выживания бактерий в неблагоприятных условиях

Г. Название бактерий

Для получения энергии бактерии используют:

А. Органические соединения

Б. Неорганические соединения

B. Солнечный свет

Г. Все утверждения верны

Грибы изучает наука:

Г. Половым путем

У грибов споры развиваются в:

A. Название гриба

B. Разновидность грибницы

Выживание гриба в неблагоприятных условиях обеспечивается:

А. Запас питательных веществ откладывается в клетках утолщенных частей грибницы

Б. Образуется спора

B. Запасается большое количество воды

Г. Происходит замедление процессов обмена веществ

К классу базидиомицеты относятся:

Г. Картофельный гриб

Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?

Образует плесень на пищевых продуктах:

Лишайники – это организмы, питающиеся:

В теле лишайника водоросли находятся:

А. Вдоль нижнего коркового слоя

B. Между сердцевиной и нижним корковым слоем

Г. Между сердцевиной и верхним корковым слоем

Лишайники крепятся к грунту с помощью:

B. Ризоидов и гифов

Г. Специального клейкого вещества

Лишайники встречаются в:

А. Холодных областях Земли

Б. Умеренных широтах

Г. Все утверждения верны

К одноклеточным водорослям относятся:

В пресных водоемах обитает:

Клетка водоросли состоит из:

А. Клеточной оболочки и цитоплазмы

Б. Цитоплазмы, ядра, пластид

B. Цитоплазмы, нескольких ядер, пигментов

Г. Клеточной оболочки, цитоплазмы, ядра, вакуолей, пластиды

Питание большинства водорослей происходит за счет:

Б. Поглощения готовых органических веществ

B. Симбиоза с другими организмами

Г. Все утверждения верны

Б. Бесполым путем

В. Половым путем

Г. Все утверждения верны

А. Название водоросли

Б. Название споры

В. Часть слоевища

Г. Половая клетка

А, Название водоросли

Б. Форма таллома

B. Особый тип клеток

Г. Выросты тела водоросли, служащие для прикрепления к субстрату

А. Придонная растительность

B. Группа водорослей

Г. Бурые водоросли

Моховидные относятся к высшим растениям, так как они:

А. Многолетние растения

Б. Образуют органические вещества

B. Имеют стебель и листья

Г. Размножаются спорами

Ризоиды у мхов служат:

А. Для размножения

Б. Для сохранения тела в вертикальном положении

B. Для прикрепления к почве

Г. Для всасывания питательных веществ из почвы

Торф образуется в результате:

А. Гниения растительных остатков

Б. Разрастания сфагнума плотными дернинами

B. Накопления большого количества органических веществ

Д. Создания мхами кислой среды, отсутствия кислорода, что препятствует процессам гниения отмерших частей растений

Мхи, плауны, хвощи и папоротники имеют сходство:

A. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды

Б. В строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев

B. В наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды

Г. В способах размножения. Размножаются семенами

Гаметофит папоротника называется:

В жизненном цикле папоротника преобладает:

Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:

Листья папоротника выполняют функцию:

A. Испарения излишней влаги

Г. Размножения и фотосинтеза

Для аквариумов используются некоторые виды:

Г. Все ответы верны

В медицине применяют:

Г. Все ответы верны

В пищу употребляют некоторые виды:

Г. Все варианты правильны

Ужовник относится к отделу:

Семя в отличие от споры:

А. Участвует в размножении

Б. Имеет зародыш и эндосперм

B. Формируется в коробочках

Г. Наиболее приспособлено к переживанию неблагоприятных условий

Листья растут в течение всей жизни растения у:

А. Название растения

Б. Половые клетки

B. Клетки древесины

Хвойные переносят суровые морозы благодаря:

Б. Хвоя покрыта толстой кутикулой

B. Устьица погружена глубоко в ткань листа, что снижает испарение воды и препятствует переохлаждению

Г. На зиму сбрасывают хвою

Проводящая система покрытосеменных обеспечивает:

А. Выведение вредных веществ из растительного организма

Б. Проведение воды и минеральных веществ от корней в другие органы растения

B. Быстрый отток органических веществ

Г. Быстрый приток воды и минеральных веществ от корней к листьям, почкам, цветкам и быстрый отток органических веществ

Для цветковых характерно:

А. Быстрый обмен веществ

B. Быстрое накопление органических веществ в процессе фотосинтеза

Г. Приспособленность к самым различным экологическим условиям

Из древесных цветковых не образуют древесины:

А. Финиковая пальма

Б. Красное дерево

B. Пробковый дуб

А. Рост деревьев в толщину

Б. Рост деревьев в длину

В. Прочность древесины

Г. Проведение питательных веществ

Пробка дерева выполняет функцию:

К листопадным относятся деревья:

В. Кокосовая пальма

К вечнозеленым относятся деревья:

Б. Финиковая пальма

Г. Черное дерево

Ветром опыляются растения:

Самоопыление характерно для растений:

Читайте также:  Способ питания брюхоногих двустворчатых головоногих

Перекрестное опыление характерно для растений:

Плод образуется из:

А. Стенок завязи

Д. Пестика, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа

Б. Из семяпочки после двойного оплодотворения

B. Из оплодотворенной яйцеклетки

Г. Из оплодотворенной центральной клетки

К однодольным относятся семейства:

К семейству Бобовых относятся:

К семейству Крестоцветных относятся:

А. Капуста и пастушья сумка

Б. Дикая редька и картофель

B. Томат и горох

Г. Одуванчик и горчица

Формула цветка Ч(5)ЧЛ(5)Т5П1 соответствует семейству:

Семейству Розоцветных соответствуют признаки:

А. Соцветие зонтик

B. Формула цветка Ч4Л4Т2+4П1

Г. Сетчатое жилкование листа

Для семейства Крестоцветных характерны плоды:

К семейству Злаковых относятся:

А. Просо и кукуруза

Б. Рожь и пшеница

В. Пшено и горох

Г. Клевер и ячмень

Воронковидные цветки характерны для семейства:

Язычковые цветки имеются у:

Лук относится к семейству:

Отличительной особенностью семейства является:

А. Строение цветка

Б. Строение соцветия

В. Жилкование листа

Задание III . Выберите верные утверждения.

Английский ученый Чарлз Дарвин в 1906 г. опубликовал книгу, где объяснил развитие природы действием естественных законов.

Создание человеком новых пород животных и сортов растений производится на основе индивидуальной наследственной изменчивости.

Из поколения в поколение человек выбирал животное или растения с полезными для себя признаками, например растения с сочными и крупными плодами.

Понимание происхождения культурных форм растений и животных позволило объяснить происхождение видов животных и растений.

Причинами, определяющими процесс видообразования, являются борьба за существование и естественный отбор.

Борьба за существование включает только сложные и многообразные отношения между живыми организмами.

Конкуренция между различными видами включает борьбу за пищу.

В процессе борьбы за существование происходит естественный отбор.

Наиболее приспособленные организмы к определенной среде обитания оставляют плодовитое потомство и их численность возрастает.

Движущие силы эволюции – это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

Бактерии – диплококки представляют собой скопления плотных пачек.

На поверхности бактерий часто развиты жгутики и ворсинки.

Клеточная стенка бактерий образована целлюлозой.

У бактерий отсутствуют мембранные органоиды, например митохондрии, пластиды.

В бактериальной клетке все ферменты, которые обеспечивают процессы ее жизнедеятельности, находятся в цитоплазме или на внутренней поверхности цитоплазматической мембраны.

Большинство бактерий автотрофы.

Некоторые бактерии синтезируют органическое вещество из неорганического за счет энергии окисления неорганических соединений.

Некоторые бактерии могут преобразовывать солнечную энергию.

Бактерии разрушают отмершие растительные и животные организмы.

Бактерии преобразуют органические вещества в неорганические и возвращают химические элементы в биологический круговорот.

Бактерии поражают только животных и человека.

Первые бактерии появились 7 млрд лет назад.

Царство грибов включает не менее 100 тыс. видов.

Шляпочные грибы содержат пигмент.

Клети грибов содержат запасное вещество – гликоген.

Грибница, или мицелий, состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф.

Одноклеточные грибы – дрожжи.

У большинства видов грибов мицелий разделен перегородками, в которых есть поры.

Гифы, объединяясь в пучки, образуют крупные тяжи, достигающие несколько метров в длину, которые выполняют проводящую функцию.

Клетки грибов не содержат мембранных органоидов.

Наследственный, или генетический аппарат клетки гриба находится в ядрах.

У одноклеточных грибов во время почкования образуется ложный мицелий.

Грибы размножаются спорами и вегетативно.

Споры грибов образуются в спорангиях, которые образуются на гифах.

Род Мукор относится к классу Хитридиомицетов.

Сыроежки относятся к классу Аскомицеты.

Дрожжи относятся к классу Несовершенные грибы.

Подосиновик и подберезовик относятся к классу Базидиомицетов.

Лишайники – это группа симбиотических организмов.

Два компонента лишайников: водоросль – гетеротрофный организм и гриб – автотрофный организм.

Для каждого вида лишайников характерны определенные гриб и водоросль.

Наиболее сложно устроены накипные лишайники.

Слоевище многих лишайников имеет нижний и верхний корковые слои из плотно сплетенных грибных нитей.

Сердцевину лишайников образуют грибные нити и водоросли.

Гриб обеспечивает водоросль водой и растворенными органическими веществами.

Для лишайника характерны новые биологические качества, не свойственные водорослям и грибам вне симбиоза.

Лишайники растут на почве, скальных выходах горных пород, деревьях и требовательны к чистому воздуху.

Лишайники устойчивы к низким температурам, отсутствия влаги и незначительным содержаниям углекислого газа в атмосфере.

Лишайники размножаются частями слоевища, т. е. вегетативно.

Лишайники могут размножаться спорами, которые образуются половым и бесполым путем.

Лишайники аккумулируют солнечную энергию, преобразуют органические вещества до неорганических, преобразуют горные породы в почву, пригодную для расселения растений.

Водоросли вырабатывают органические вещества.

Водоросли обитают только на небольших глубинах.

В клетках водорослей содержатся зеленые, оранжевые, красные пигменты.

При низкой освещенности водоросли не могут осуществлять фотосинтез.

При низких температурах водоросли погибают.

Снежная хламидомонада способна обитать даже на снегу.

Водоросли создали кислородную атмосферу планеты.

Водоросли являются родоначальниками всех растений суши.

Водоросли возникли 4,5 млрд лет назад.

Хлорелла – одноклеточная водоросль, передвигается с помощью жгутиков.

У водорослей отсутствуют настоящие органы и ткани, присущие высшим растениям.

Клетка водоросли содержит одну крупную или несколько мелких вакуолей с клеточным соком, одно или несколько ядер, хроматофоры, содержащие пигменты.

Есть водоросли, которые питаются гетеротрофно.

Водоросли размножаются только бесполым путем.

Обычно бесполым путем водоросли размножаются только в благоприятных условиях.

Женские и мужские гаметы у водорослей могут образовываться на одной или на разных особях.

Растение, образующее споры, называется спорофитом, а гаметы – гаметофитом.

В большинстве случаев у водорослей гаметофит и спорофит – это самостоятельные растения.

Мхи относятся к высшим растениям.

Моховидные – это однолетние растения.

Моховидные могут жить как во влажных условиях, так и в сухих.

Многоклеточные ризоиды, выполняющие у мхов функцию корня, уже имеют проводящую ткань.

У моховидных есть половое поколение растений – гаметофит, и бесполое – спорофит.

Кукушкин лен относится к листостебельным мхам.

Зеленые мхи могут размножаться вегетативно – частями тела и специальными почками.

У сфагнума отсутствуют ризоиды и влагу он получает непосредственно через стебель.

Плауновидные возможно произошли от псилофитов.

Плауновидные чаще всего встречаются в хвойных и смешанных лесах.

У плаунов споры образуются в спорангиях, собранных на прямостоячем побеге в виде колосков.

Проросшие споры плаунов дают начало однополым и обоеполым гаметофитам.

У плаунов с момента образования спорангия до высыпания зрелых спор проходит всего несколько дней.

Ископаемые древовидные формы плаунов, хвощей и папоротников формировали леса в меловое время.

У хвощей хорошо развит подземный побег – корневище.

У хвощей оплодотворение происходит в воде и из оплодотворенной яйцеклетки развивается бесполое поколение – спорофит.

Размеры папоротника изменяются от нескольких миллиметров до 25 м.

В настоящее время на Земле отсутствуют древовидные формы папоротников.

В жизненном цикле папоротников нет чередующихся поколений – спорофита и гаметофита.

У папоротников в умеренной лесной зоне стебель короткий, находится в почке и представляет собой корневище.

Из споры папоротника, когда она прорастает, формируется проросток.

На заростке папоротника формируются женские и мужские половые органы.

Из крупных мужских спор папоротника – мегаспор, развивается гаметофит.

Папоротники могут размножаться вегетативно.

У голосеменных семена лежат открыто и иногда покрыты чешуями.

Голосеменные произошли от первичных разноспоровых папоротников.

Стебель хвойных деревьев покрыт древесиной.

У голосеменных хорошо развита проводящая ткань.

Листья хвойных покрыты кутикулой.

Хвойные обоеполые растения.

У сосны между опылением и оплодотворением проходит 2–4 месяца.

На территории России около 40 % лесов представлены различными видами голосеменных.

Внешне саговники напоминают сосны.

Растения, относящиеся к роду Кедр, произрастают в Южной и Северной Америке.

Спермий имеет двойной (диплоидный) набор хромосом.

Яйцеклетка имеет одинарный (гаплоидный) набор хромосом.

Зигота имеет двойной (гаплоидный) набор хромосом.

Клетки древесины имеют одинарный (гаплоидный) набор хромосом.

Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.

Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле и объединяет около 450 тыс. видов.

Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.

Читайте также:  Что такое поточный способ выполнения упражнения

Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.

Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.

Для покрытосеменных растений характерно быстрое накопление органического вещества в результате фотосинтеза, активный обмен веществ, образование различных биологически активных веществ, активный рост.

Побеговая часть цветковых растений представлена стеблем и почками.

Все деревья относятся к классу Двудольных.

Внешняя часть ствола деревьев образована камбием.

Пробка, покрывающая луб, является продуктом деления клеток особой ткани – пробкового камбия.

У вечнозеленых деревьев частичная замена листьев происходит каждые 6–7 лет.

Небольшие цветки у деревьев свидетельствуют о том, что они опыляются ветром.

Цветок – это видоизмененный побег.

Венчик цветка представлен ярко окрашенными лепестками.

Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.

У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.

Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена и способствует их распространению.

Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.

Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.

Строение органов цветковых характеризуется высокой степенью специализации.

Травянистые растения произошли от древесных форм.

Травы, кустарники и деревья образуют многоярусные растительные сообщества.

Расставьте в правильной последовательности один из примеров естественной классификации животного царства, указав систематические категории – вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подтип, царство.

Животные (1), Позвоночные (2), Млекопитающие (3), Хордовые (4), Шимпанзе швейнфуртовский (5), Приматы (6), Шимпанзе (7), Человекообразные обезьяны (8).

2. Установите последовательность процессов при размножении бактерии.

A. Образование дочерних клеток

Б. Клетка удлиняется

B. Образуется поперечная перетяжка

Г. Удвоение бактериальной хромосомы

3. Установите последовательность процессов при спорообразовании.

A. Прекращение обмена веществ в клетке

Б. Отделение части цитоплазмы, содержащей наследственный материал

B. Образование толстой многослойной капсулы

Г. Клетка становится меньших размеров

4. Установите последовательность процессов при размножении гриба:

A. Прорастание споры

Б. Деление клеток

B. Созревание споры

Г. Образование плодового тела

Д. Образование гифов

Е. Образование грибницы

5. Найдите соответствие. Подберите соответствующую характеристику бактериям различного типа питания:

II. Автотрофы хемосинтеза

III. Автотрофы фотосинтеза

A. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии солнечного света

Б. Питаются готовыми органическими веществами

B. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических веществ

6. Из предложенных терминов составить схему биологического круговорота:

I. Органические вещества

II. Неорганические вещества

III. Живые организмы

IV. Отмершие части живых организмов и останки

V. Бактерии разрушители

Сделайте вывод о роли бактерий разрушителей в биологическом круговороте.

7. Используя предложенные термины, заполните схему:

III. Болота, очистные сооружения, рубец животных

V. Сера и соединения серы

VI. Серная кислота

VII. Месторождения серы

Используя схему, подготовьте рассказ о значении археобактерий в природе.

8. Найдите ошибку в предложении.

По форме бактерии делятся на кокки, бациллы, спириллы, талломы, вибрионы.

9. По каким из перечисленных признаков грибов сближает их I – с растениями, II – с животными:

A. Образование мочевины

Б. Неограниченный рост

Г. Наличие хитина в оболочке клеток

Д. Наличие гликогена

Е. Питание за счет всасывания

10. Найдите ошибку в утверждении: Клетка гриба имеет клеточную стенку, цитоплазму, ядро, митохондрии, хлоропласты, рибосомы, эндоплазматическую сеть, слабо развитый аппарат Гольджи, вакуоли.

11. В схеме «Грибы в хозяйственной жизни человека» заполните пропуски, подобрав по смыслу нужные слова.

Используя схему, подготовьте рассказ о роли грибов в хозяйственной деятельности человека.

12. Найдите соответствие.

Какие признаки характерны для грибов класса:

III. Аскомицеты, или сумчатые грибы

A. Многоклеточный мицелий с базидиями, или плодовыми телами, гетеротрофы, некоторые из них – паразиты

Б. Одноклеточные, наземные, гетеротрофы и паразиты

B. Мицелий отсутствует, внутриклеточный паразит, тело представлено голой цитоплазматической массой

Г. Плодовое тело в виде сумок, содержащих споры, некоторые из представителей – одиночные почкующиеся клетки

Д. Одноклеточные и многоклеточные организмы, обитающие в воде, на растительных остатках и трупах животных, многие из них являются паразитами высших растений

13. Найдите соответствие. Из перечня жизненных форм лишайников определить:

Б. Исландский мох

Е. Ксантория настенная

14. Заполните пропуски в схеме «Биологическая и хозяйственная роль лишайников».

Используя схему, составьте рассказ.

15. Дополните схему «Размножение мхов»

16. Найдите соответствие. Выпишите буквы, обозначающие признаки, характерные:

I. Для мха кукушкина льна

II. Для мха сфагнума

Г. Коробочка со спорами

Д. Водоносные клетки

17. Найдите соответствие. Выпишите буквы, обозначающие признаки, характерные для отделов:

A. Многолетнее травянистое вечнозеленое растение

Б. Побеги прямостоячие

B. Побеги прямостоячие и ползучие

Г. Вегетативное размножение

Е. Придаточные корни

Ж. Стебель расчленен на узлы и междоузлия

3. Древовидные формы

И. Листья больших размеров

К. Спорангии располагаются на нижней стороне листа

Л. Лиановидные формы

М. Обитают на других растениях

Н. Обитают в водоемах

18. Дополните схему «Жизненный цикл хвоща».

19. Найдите соответствие. Выпишите буквы, обозначающие признаки, характерные для:

I. Мужских шишек

II. Женских шишек

Б. Пыльцевые мешки

Ж. Пыльцевое зерно

20. Дополните схему «Размножение сосны».

21. Дополните схему «Двойное оплодотворение цветковых растений». Вместо вопросительных знаков напишите соответствующие по смыслу термины.

22. Найдите соответствие. Из перечисленных терминов составьте логические пары:

I. Чашечка II. Венчик

III. Главные органы цветка

23. У каких из перечисленных растений цветки:

I. Обоеполые II. Пестичные III. Тычиночные

24. Из перечисленных признаков выпишите характерные для: I – класса «Однодольные», II – класса «Двудольные».

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем

Д. Дуговое или параллельное жилкование

Е. Сетчатое жилкование

3. Одна семядоля

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДA-018948

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы