Передача власти
Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .
Передача власти является передача или делегирование политической власти от одного лица к другому или от одного человека к другому. Эта форма децентрализации обычно происходит от вышестоящего объекта к низшему, говорят о нисходящей субсидиарности .
- делегирование власти от суверена его администрации;
- передача власти во время правопреемства внешнему физическому или юридическому лицу, которое не обязательно имеет легитимность;
- в рамках регионализации страны (случай территориальных автономий ), возможно, с федералистской точки зрения (создание федеративного государства ), делегирование определенному региону некоторых полномочий, которые до сих пор принадлежали центральному государству.
Резюме
Общая концепция
Термин «деволюция», слово, образованное на спине девольвере (средневековая латынь), означает «катиться вверх и вниз». Это выражение, используемое сегодня в политическом и административном языке, обычно применяется к передаче власти от компетенции или даже от контролирующего органа в отношении действий и ресурсов, связанных с этими обязанностями. Несмотря на то, что эта концепция основана на юридической терминологии, применяемой к гражданским делам (наследственное право), эта концепция, используемая в сфере государственных дел, обычно используется для обозначения нисходящего подхода субсидиарности — предмета, который в настоящее время четко сформулирован во всех государственных режимах. закон.
На политическом и институциональном уровне квалифицированное (а не искусственное) предоставление делегирования полномочий также может принимать форму регионализации, сопровождаемой децентрализацией полномочий, которые должны осуществляться на ограниченной территории и которая до сих пор принадлежала Центральному государству, а не унитарному государству. государство, которое федерализируется. В последнем случае государство делает выбор в пользу разделения сфер суверенитета путем установления порядка федерального правительства и федеративных государств, чьи соответствующие четко разграниченные полномочия отныне позволяют каждому из них также управлять. Автономное управление, гарантированное основной органический закон (конституция). Таким образом, положение этих корпоративных интересов может быть изменено только в конце формального процесса (как правило, тяжелого) внесения поправок в органические законы, регулируемые правилами, соблюдение которых оказывается спорным в суде высшей юрисдикции.
В административной сфере термин «передача власти» (исполнение, признание, инициатива, контроль и т. Д.) Имеет меньшее значение с точки зрения устойчивости. Он чаще применяется к процессу делегирования полномочий, принадлежащих на основании закона органу, или также выражает перемещение лица, занимающего государственную должность (полномочия), к другому юридическому лицу, которое в дальнейшем будет считаться достаточно дееспособным. Таким образом, разумно зарезервировать использование этого выражения для обозначения передачи, осуществляемой органом, который подпадает под иерархический порядок более высокой мощности и который, должным образом уполномоченный на это, наделяет организацию более низкого ранга, ранее называвшуюся devolutaire , чтобы расширить его возможности в предварительной перспективе. В гражданском праве в частной сфере деволюция может пониматься как переход наследственных прав к следующей степени при отсутствии предыдущей степени или к другой линии при отсутствии первой. нет перехода от одной линии к другой, если нет восходящей или боковой линии одной из двух линий.
В каноническом праве деволюция может быть определена как право, по которому начальник предоставляет привилегию, оставленную вакантной законным коллектором.
Передача власти может происходить в рамках регионализации, которая определяется как факт, посредством которого группа соседних стран передала часть своих административных, экономических и политических полномочий наднациональному субъекту на основе идеи региона.
В политологии и административных науках к региональному вопросу подходят через управление властью и, в частности, государственной властью с трех разных точек зрения: анализ, сосредоточенный на институтах, подход снизу-вверх, основанный на заинтересованности в территориальных отношениях. мобилизации с упором на изучение территориального управления.
Система передачи электроэнергии во Франции
Франция отличается большим количеством конституций, разработанных после Французской революции, но до революции при Ancien Régime не было писаной конституции, но были основные законы королевства, касающиеся передачи власти (передача короны Франции от мужчины к мужчине). в порядке первородства). В то время король обладал абсолютной властью, даже если в некоторых провинциях сохранялись местные свободы, а судебная власть фактически оставалась относительно независимой от короля.
Единая и неделимая Франция, сформированная якобинским централизмом, не застрахована от этой эволюции власти в результате совокупного воздействия реформы государства, возрождения территориальной идентичности и растущей доли регионов и мегаполисов в экономическом развитии. Предлагается новая социология регионального факта, основанная на ключевых понятиях власти, социальной мобилизации, коалиций, многоуровневых игр или инструментов управления. Анализируются изменения в государственном управлении на территориальном уровне, которым глобализация и европейская интеграция предоставляют новые политические ресурсы. Наконец, он предлагает беспрецедентный взгляд на современную Францию как на дифференцированную, составную нацию, где местные субъекты играют все более важную роль в государственном регулировании; где региональная власть перерисовывает фигуру республики на распутье.
Передача власти может быть насильственной или мирной. Вы можете подумать, что аспекты насилия со временем исчезнут. Но в Афинах мы находим ненасильственную моду, тогда как во Франции мы находим много насилия.
Насильственная передача полномочий — это способ получить власть с помощью насилия. По сути, это революции, даже если случаются перевороты и восстания. Либо народ поднимается, в данном случае мы будем говорить о революции, либо сами правители заменяют себя силой (государственный переворот). Во Франции мы знали довольно жестокий способ передачи власти на примере Французской революции 1789 года, которая послужила образцом для всех революций. Он был образцом на протяжении всей истории, потому что мы редко заходили так далеко.
С другой стороны, это мирно, когда правительство само решает уступить власть без какого-либо принуждения со стороны народа.
Передача власти в Соединенном Королевстве
Не в британской традиции культивировать единообразие. Соединенное Королевство, несмотря на свое название, никогда не считало, что союз и единство проходят через стандартизацию территорий, каждая из которых является наследницей своей долгой истории. Из-за принципа парламентского суверенитета в британском конституционном праве нет иерархии текстов, некоторые тексты считаются основой Вестминстерской модели .
Однако с 1999 года в этой стране проводится чрезвычайная реформа децентрализации, реформа, которая носит название «деволюции» и которая укрепляет промежуточный уровень между государством и муниципалитетом. Единство страны покоится на короне, и считается, что ее административная организация может варьироваться в зависимости от потребностей.
Британская деволюция означает передачу полномочий по принятию решений по экономическим, социальным и культурным вопросам от парламента к региональной ассамблее, избираемой голосованием, которая наделена для этой цели значительными политическими и административными ресурсами.
Настоящая демократия должна уметь развиваться и адаптироваться к новым обстоятельствам. В настоящее время деятельность центрального правительства включает в себя все больше и больше полномочий и функций, которые могут осуществляться при более тесной связи с гражданами. Эта точка зрения широко распространена в Шотландии и Уэльсе .
Передача власти Шотландии и Уэльсу была частью широкой конституционной программы, обещанной лейбористской партией Тони Блэра .
Шотландия
Шотландия сохранила свою правовую систему и пресвитерианскую религию с 1706 года и с тех пор имеет свои собственные институты:
- Исполнительный директор, глава которого назначается королевой по предложению президента Шотландской региональной ассамблеи.
- Парламент состоит из 129 депутатов, избираемых на 4 года (и уполномоченных совмещать их мандат с депутатским мандатом муниципалитетов).
В настоящее время Шотландия обладает законодательной властью и общей административной компетенцией (здравоохранение, начальное и среднее образование, профессиональная подготовка, социальная помощь и жилье, экономическое развитие и транспорт, правосудие и полиция, окружающая среда, сельское хозяйство, рыболовство, лес, спорт, культура, местная администрация). Это приводит к тому, что шотландскому законодательству, возможно, потребуется внести поправки в законы Великобритании для применения в Шотландии. Государственные пожертвования, необходимые для выполнения этих новых задач, по-прежнему решаются в Вестминстере (то есть центральным государством).
Уэльс
Уэльс получил не законодательную, а регулирующую власть. Исполнительный комитет валлийского парламента похож на офис французского генерального совета. Полномочия, переданные Уэльсу (на данном этапе их немного), будут постепенно передаваться.
Создав эту программу «передачи полномочий», Соединенное Королевство приступило к логике изменений, которая идет в направлении регионализации, к которой стремится Брюссель, но при этом уважает историческое наследие, основанное на очень старых разделах территории. .
Сравнение двух систем
Соединенное Королевство занимает особое место в Европейском Союзе не только из-за его часто необычного поведения, но и потому, что, в отличие от других государств-членов, у него нет письменного основного закона, регулирующего отношения между государственными органами. Это не означает, что не существует конституционного целого, формирующего нормальную основу для функционирования политических институтов. Эта структура, по сути, является традиционной и законодательной, и до 1997 года, когда во главе страны появился новый премьер-министр Тони Блэр, сменявшие друг друга правительства после войны неохотно меняли ее. Тем не менее, он эволюционировал под тяжестью событий, вопросов, которые необходимо было решить, и лиц, ответственных за его работу. С другой стороны, между 1997 и 2001 годами появились нововведения конституционного характера (передача полномочий в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии , частичная реформа Палаты лордов , новые институты для Большого Лондона, закон о свободе информации, включение Европейского Конвенция о правах человека в британское право), что создало условия для перебалансировки отношений между центром и периферией и модернизации политической системы. Факт остается фактом: все еще центральная власть, все более и более олицетворяемая одним премьер-министром, доминирует в политической жизни; таким образом, страна, которую до недавнего времени охотно называли образцом классического парламентаризма, превратилась в режим доминирующей партии, где реальная оппозиция чаще всего находится внутри самой партии большинства. Что касается суверенитета парламента, то он стал очевидным из-за частого использования референдумов (особенно региональных) и особенно из-за участия в Европейском союзе.
Во Франции унитарный характер французского государства запрещает любую передачу законодательной власти, но есть два исключения:
Первый касался государств сообщества, которые обладали автономной законодательной властью для управления своими внутренними делами. Тем не менее, наиболее важные области (экономическая, финансовая, внешняя политика, оборона, валюта) входили в компетенцию Сообщества, в котором доминировала Франция.
Второй теперь приносит пользу Новой Каледонии . Основной закон 19 марта 1999 г. согласно статьям 76 и 77 Конституции, наделяет эту территорию специальным парламентом, который в областях, определенных органическим законом, голосует «по законам страны». Это решение рассматривается в пользу Французской Полинезии , причем с большим трудом.
Источник
Способ передачи власти во франции
К началу XVI в. Франция стала единым государством. Формой этого государства становится абсолютная монархия, которая приобрела во Франции наиболее законченную, последовательно выраженную форму. Абсолютизм характеризовался прежде всего тем, что вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти концентрировалась в руках главы государства — короля.
Значительной опорой короля в его постоянной борьбе против крупных феодалов стало третье сословие. Словесным символом абсолютизма, приписываемым королю Людовику XIV , является высказывание: «Государство — это я!».
При Людовике XIII (из династии Бурбонов) фактически руководил государственной политикой Франции кардинал Ришелье, совмещавший 32 государственные должности, являвшийся председателем королевского совета в 1624—1642 гг., поэтому его нередко называют первым министром, хотя формально такой должности не существовало. Ришелье провел административные, финансовые, военные реформы, укрепляя централизованное Французское государство и королевский абсолютизм. Также кардинал Ришелье лишил гугенотов политических прав, которые были предоставлены им Нантским эдиктом короля Генриха IV . Он активно боролся с любой оппозицией сильной королевской власти. При Ришелье уже не собираются Генеральные штаты, постепенно ликвидируются старые государственные должности (например, придворная должность коннетабля была ликвидирована в 1627 г.), вместо этого создается разветвленная система чиновников разного уровня.
Завершил становление абсолютизма король Людовик XIV (правил в 1643—1715 гг., из династии Бурбонов). В 1661 г. Людовик XIV преобразовал старинный королевский совет в Большой совет, в который входили король (председатель совета), герцоги и другие пэры Франции, министры, государственные секретари, канцлер, председательствовавший во время отсутствия короля. Этот совет рассматривал важнейшие государственные вопросы, для обсуждения внешнеполитических дел созывался более узкий по составу Верхний совет, особые функции выполняли также Совет депеш и Совет по вопросам финансов. В любом случае последнее слово всегда оставалось за королем.
Людовик XIV реформировал налоговую систему, введя ка-питацию — подушную подать, что значительно увеличило королевские доходы. Было введено большое количество косвенных налогов (например, налог на соль), различных королевских сборов и пошлин.
На местах при Людовике XIV была создана система интендантов — специальных правительственных комиссаров с большими полномочиями во всех областях государственного управления, от контроля за банками до борьбы с ересью.
Людовик XIV в 1668 г. лишил Парижский парламент старинного права ремонстрации.
При Людовике XIV в основном завершилось формирование единой системы королевского правосудия, хотя в некоторых частях Франции сеньориальная юстиция сохранялась вплоть до XVIII в. Людовик XIV активно выкупал у крупных феодалов их судебные полномочия в свою пользу.
Общественный строй Франции в период абсолютной монархии (XVI — XVIII вв.)
В XVI в. во Франции стала складываться абсолютная монархия. Возникновение этой новой формы монархии вызвано тем, что с конца XV в. в стране началось формирование капиталистического уклада в промышленности и сельском хозяйстве:
· в промышленности появилась мануфактура, а с ней — наемная рабочая сила, вербовавшаяся из разорившихся мелких ремесленников, подмастерьев и крестьян;
· выросла внешняя торговля с другими европейскими странами, с Востоком, а через Испанию — и с Америкой;
· капиталистические и полукапиталистические отношения в сельском хозяйстве приняли форму срочной аренды.
· Развитие капиталистического уклада ускоряло разложение феодальных отношений, но не уничтожало их:
· в городах ремесло, мелкие цеховые и свободные ремесленники и торговцы существовали во всех отраслях, где не было мануфактур;
· сохранялась собственность сеньора на крестьянские земли и, как следствие, феодальные платежи, церковная десятина и т. д.
2. Сословия при абсолютной монархии
К XVI в. французская монархия утратила существовавшие ранее представительные учреждения, но сохранила свою сословную природу. Первые два сословия — духовенство и дворянство — полностью сохранили свое привилегированное положение. При 15 млн. чел. населения страны в XVI — XVII вв. к духовенству относилось примерно 130 тыс. человек, а к дворянству — около 400 тыс. человек, то есть подавляющую массу населения во Франции составляло третье сословие (в состав которого вошло крестьянство).
Духовенство, при своей традиционной иерархии, отличалось большой неоднородностью и проявляло единство только в своем стремлении удержать сословные, феодальные привилегии. Между верхушкой Церкви и приходскими священниками усилились противоречия. Дворянство занимало господствующее место в общественной и государственной жизни французского общества, однако в его составе произошли важные изменения. Значительная часть родовитого «дворянства шпаги» разорилась; их место в землевладении и во всех звеньях королевского аппарата заняли выходцы из городских верхов, которые покупали на правах собственности судебно-административные должности (дававшие дворянские привилегии), передавали их по наследству и становились так называемым «дворянством мантии«. Дворянский статус предоставлялся также в результате пожалования специальным королевским актом.
Внутри третьего сословия усиливалась социальная и имущественная дифференциация:
· на нижних его ступенях находились крестьяне, ремесленники, чернорабочие, безработные;
· на верхних — те, из которых формировался класс буржуазии: финансисты, торговцы, цеховые мастера, нотариусы, адвокаты.
Государственное устройство Франции в период абсолютной монархии
1. Основные черты государственного строя
Французский абсолютизм достиг высшей ступени своего развития в период самостоятельного правления Людовика XIV (1661 — 1715 гг.). Особенностью абсолютизма во Франции являлось то, что король — наследный глава государства — обладал всей полнотой законодательной, исполнительной, военной и судебной власти. Ему подчинялись весь централизованный государственный механизм, административно-финансовый аппарат, армия, полиция, суд. Все жители страны были подданными короля, обязанными ему беспрекословно подчиняться. С XVI в. по первую половину XVII в. абсолютная монархия играла прогрессивную роль’.
· вела борьбу против раскола страны, создавая тем самым благоприятные условия для ее последующего социально-экономического развития;
· нуждаясь в новых дополнительных средствах, содействовала росту капиталистической промышленности и торговли — поощряла строительство новых мануфактур, вводила высокие таможенные пошлины на иностранные товары, вела войны против иностранных держав — конкурентов в торговле, основывала колонии — новые рынки сбыта.
Во второй половине XVII в., когда капитализм достиг такого уровня, что его дальнейшее благоприятное развитие в недрах феодализма стало невозможным, абсолютная монархия утратила все ранее присущие ей ограниченно прогрессивные черты. Дальнейшему развитию производительных сил препятствовали сохранявшиеся абсолютизмом:
· привилегии духовенства и дворянства;
· феодальные порядки в деревне;
· высокие вывозные пошлины на товары и т. д.
2. Органы государственной власти и управления
С укреплением абсолютизма вся государственная власть сконцентрировалась в руках короля.
Деятельность Генеральных штатов практически прекратилась, они собирались очень редко (последний раз в 1614 г.).
С начала XVI в. светская власть в лице короля усилила свой контроль над Церковью.
Рос бюрократический аппарат, его «влияние усиливалось. Центральные органы государственного управления в рассматриваемый период делились на две категории:
· унаследованные от сословно-представительной монархии учреждения, должности в которых продавались. Они частично контролировались знатью и постепенно оттеснялись во второстепенную сферу государственного управления;
· учреждения, созданные абсолютизмом, в которых должности не продавались, а замещались чиновниками, назначаемыми правительством. Они со временем составили основу управления.
Государственный совет фактически превратился в высший совещательный орган при короле.
В состав Государственного совета входило и «дворянство шпаги», и «дворянство мантии» — представители и старых, и новых учреждений. К старым органам управления, должности в которых занимала знать и которые практически не функционировали, относились специальные советы — тайный совет, аппарат канцлера, совет депеш и т. д. Органы, созданные во время абсолютизма, возглавляли генеральный контролер финансов (по сути первый министр) и четыре государственных секретаря — по военным делам, иностранным делам, морским делам и делам двора. •
Большое значение в финансовом управлении имели откупщики косвенных налогов, они же — государственные кредиторы.
В местном управлении, как и в центральных органах, сосуществовали две категории:
· утратившие значительную часть своих реальных правомочий бальи, пре-во, губернаторы, должности которых уходили своими корнями в прошлое и замещались знатью;
· фактически руководившие местным административным управлением и судом интенданты юстиции, полиции и финансов — особые уполномоченные королевского правительства на местах, на посты которых обычно назначались лица незнатного происхождения. Интендантства делились на округа, реальная власть в которых была вручена субделегатам, назначаемым интендантом и подчиненным ему.
3. Судебную систему возглавлял король, который мог принять к своему личному рассмотрению или поручить своему доверенному лицу любое дело любого суда.
В судопроизводстве сосуществовали:
· церковные суды и др.
В период абсолютной монархии продолжалось усиление королевских судов. В соответствии с Орлеанским ордонансом (1560 г.) и Мулинским ордонансом (1566 г.) им стало подсудно большинство уголовных и гражданских дел.
Сеньориальным судам эдикт 1788 г. оставил в области уголовного судопроизводства лишь функции органов предварительного дознания. В области гражданского судопроизводства им были подсудны только дела с небольшой суммой иска, но и эти дела могли по усмотрению сторон сразу же передаваться в королевские суды.
Общие королевские суды состояли из трех инстанций: судов превоталь-ных, бальяжных и судов парламентов.
Функционировали суды специальные, где рассматривались дела, затрагивавшие ведомственные интересы: свои суды имели счетная палата, палата косвенных налогов, управление монетного двора; были суды морские и таможенные. Особую значимость имели военные суды.
Создание постоянной армии при абсолютизме завершилось. От набора наемников-иностранцев постепенно отказались и перешли к комплектации вооруженных сил за счет вербовки в солдаты рекрутов из низших слоев «третьего сословия», в том числе и уголовных элементов. Офицерские должности по-прежнему занимало лишь дворянство, что придавало армии ярко выраженный сословный характер.
Источник