Способ передачи товара самовывоз

Энциклопедия решений. Передача товара по договору купли-продажи (поставки)

Передача товара по договору купли-продажи (поставки)

Основной обязанностью продавца по договору купли-продажи (поставки) является передача (отгрузка) товаров покупателю (ст. 506, 456 ГК РФ). По смыслу норм ГК РФ эта обязанность исполняется путем доставки товара покупателю либо путем выборки («самовывоза»), то есть получения его покупателем в месте нахождения товара (ст.ст. 458, 510, 515 ГК РФ, постановление Девятого ААС от 09.03.2016 N 09АП-1258/16).

Положения параграфов 1 и 3 главы 30 ГК РФ не содержат специальных правил, в соответствии с которыми должно определяться место исполнения обязательств поставщика в тех случаях, когда договором не определен способ исполнения основного обязательства продавца по договору. Нормы ст. 458 ГК РФ могут применяться в целях определения момента исполнения обязательств продавца, но не места, в котором такое обязательство должно быть исполнено. Отсюда вытекает подход, предполагающий, что если условие о месте, где должен быть передан покупателю товар, не определено договором и не может быть определено исходя из существа обязательства, место передачи товара должно определяться по правилам ст. 316 ГК РФ:

— если обязательство предусматривает перевозку товара, местом исполнения обязательства является место сдачи товара первому перевозчику для доставки покупателю;

— по другим обязательствам, если место изготовления или хранения товара было известно покупателю в момент возникновения обязательства, — в месте изготовления или хранения товара;

— по всем другим обязательствам — в месте жительства (месте нахождения) продавца (поставщика).

Эти правила предусматривают, что «по умолчанию» передача товара осуществляется в месте нахождения или месте жительства продавца (см. постановления Третьего ААС от 25.12.2014 N 03АП-6461/14 и от 09.04.2013 N 03АП-1167/13, Девятого ААС от 02.04.2013 N 09АП-6590/13). Вместе с тем применительно к отношениям по поставке в судебной практике представлен и иной подход, основанный на том, что если иное не предусмотрено договором поставки, то подлежит применению п. 1 ст. 510 ГК РФ. Согласно этой норме доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях, а в отсутствие соответствующих условий право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев (см. постановление Восемнадцатого ААС от 26.08.2014 N 18АП-8920/14). Представляется, что приведенная норма должна применяться в том случае, если обязательство по доставке товара прямо предусмотрено договором. Однако наличие приведенного подхода в практике указывает на то, что во избежание неопределенности в отношениях сторон порядок передачи товара целесообразно предусматривать в договоре поставки.

В зависимости от способа исполнения обязанности передать товар эта обязанность в силу ст. 458 ГК РФ считается исполненной в момент:

— вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

— предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. При этом товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом;

— сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю.

Читайте также:  Липобейз крем способ применения

Одновременно с передачей вещи продавец обязан передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (п. 2 ст. 456 ГК РФ).

Обязанности продавца совершить все необходимые действия, направленные на передачу товара, корреспондирует обязанность покупателя (получателя) совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором (ст. 484, п. 1 ст. 513 ГК РФ). Если договор предусматривает необходимость уведомления покупателя о готовности товара к выборке в определенном месте, продавцу следует обеспечить документальное подтверждение такого уведомления (см. постановление АС Поволжского округа от 16.10.2015 N Ф06-965/15). Разумеется, сам факт передачи товара (то есть исполнения продавцом своей основной обязанности по договору) также должен подтверждаться документально, поскольку именно передача товара имеет определяющее значение в целях решения вопроса о моменте перехода права собственности на товар, а также о переходе рисков его гибели или случайного повреждения (ст. 459, п. 1 ст. 223, ст. 224 ГК РФ).

Для определенных случаев ГК РФ предусмотрены специальные правила, касающиеся передачи предмета продажи. Так, согласно п. 1 ст. 556 ГК РФ передача и принятие недвижимости осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче. Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче недвижимости на условиях, предусмотренных договором, считается отказом соответственно продавца от исполнения обязанности передать имущество, а покупателя — обязанности принять имущество. Передача предприятия, в силу ст. 563 ГК РФ, осуществляется по передаточному акту, в котором указываются данные о составе предприятия, об уведомлении кредиторов о продаже предприятия, а также сведения о выявленных недостатках переданного имущества и перечень имущества, обязанности по передаче которого не исполнены продавцом ввиду его утраты. Со дня подписания передаточного акта обеими сторонами предприятие считается переданным покупателю, и на последнего переходит риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в составе предприятия.

В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора (п. 3 ст. 484 ГК РФ). Если продавец отказывается передать проданный товар покупателю, последний вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (п. 1 ст. 463 ГК РФ). По смыслу этой статьи для реализации покупателем права на отказ от договора не требуется наличия явно выраженного и письменно оформленного отказа продавца от исполнения обязанности передать товар. Достаточно самого факта неисполнения продавцом этой обязанности (постановления АС Дальневосточного округа от 18.05.2016 N Ф03-1721/16, АС Северо-Кавказского округа от 15.01.2016 N Ф08-8884/15). При этом, если предметом договора является индивидуально-определенная вещь, при отказе продавца от ее передачи покупатель вправе требовать передачи этой вещи (п. 2 ст. 463, ст. 398 ГК РФ, постановления АС Западно-Сибирского округа от 10.12.2015 N Ф04-26828/15, АС Северо-Кавказского округа от 09.07.2015 N Ф08-4231/15). В отношении вещей, не являющихся индивидуально-определенными, подобные требования удовлетворению не подлежат (постановление АС Дальневосточного округа от 28.10.2014 N Ф03-4364/14). В силу ст. 398 ГК РФ право покупателя истребовать индивидуально-определенную вещь прекращается, если она отчуждена и передана другому лицу. Вместо требования о передачи вещи покупатель вправе потребовать возмещения убытков. При уклонении продавца от передачи недвижимой вещи покупатель наряду с требованием о ее передачи вправе требовать регистрации перехода права собственности на недвижимость (п. 61 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22, постановление ФАС Центрального округа от 10.07.2013 N Ф10-1723/13).

Читайте также:  100 процентный способ заболеть с температурой по настоящему за 5 минут

Источник

Пункт выдачи товаров: 5 способов организовать самовывоз в интернет-магазине

Покупать в удобно, но вот забирать заказ все больше людей предпочитают самостоятельно (это делают уже 53,9% согласно исследованию РБК).

Почему клиент отказывается от доставки? Он не хочет полдня ждать курьера, откладывая важные дела, ещё и платить за это деньги. На почте получать неудобно, там снова очереди или выходной. В этом случае самовывоз — самый удобный способ получения покупки.

Причины, по которым люди предпочитают покупать товары онлайн, а забирать в пунктах выдачи:

  1. Экономия: не надо тратится на доставку или она стоит дешевле курьерской доставки.
  2. Можно прийти за товаром в удобное время (обычно пункты самовывоза работают как магазины, а не закрываются в 18:00).
  3. Покупку можно забрать позже. Необязательно бежать за заказом в день его доставки в пункт самовывоза (тем более не придется торопиться, если такой товар есть в наличии в пункте самовывоза всегда).
  4. Не обязательно забирать товар самому. Вы решили сделать подарок человеку из другого города: заказываете и оплачиваете товар, а он сам его забирает, когда удобно. И не нужно волноваться, что курьер придёт, когда получателя не будет дома. Этот способ также пригодится, если вы просто не можете сами забрать товар.

Вопрос решается, если у вас есть Если его нет, плюс вы хотите организовать самовывоз не только в своём, но и в других городах, попробуйте один из 5 способов.

Используйте почтоматы

Самый простой в реализации способ.

Почтоматы (постаматы) — посылочный терминал для получения товаров. Выглядит как большой шкаф с ячейками разного размера. Работает так:

  1. клиент заказывает товар в и в способах доставки выбирает «почтомат»;
  2. оплачивает покупку (или выбирает оплату при получении), получает специальный код;
  3. в назначенный период времени дней) приходит к почтомату, вводит код, оплачивает покупку (если выбрал оплату при получении);
  4. ячейка открывается, покупатель забирает товар.

Почтомат (источник: pickpoint.ru)

Для почтоматы — альтернатива курьерской доставке. Самые крупные сети почтоматов в России: PickPoint, BoxBerry, OZON Доставка.

Плюсы:

  • Клиенту удобно забирать заказ, так как почтоматы ставятся в крупных торговых центрах и других местах с хорошим доступом. Работают семь дней в неделю, часто круглосуточно.
  • Схема сотрудничества такая же, как с курьерскими службами. Не нужно ничего придумывать и организовывать.

Минусы:

  • Почтомат не застрахован от поломки.
  • Доставка в почтомат тоже стоит денег, хоть и дешевле, чем доставка курьером.
  • Сроки доставки больше, чем у курьерской службы.

Сети почтоматов растут, значит клиентам получать товар становится все удобнее. почтоматов также организуют пункты выдачи товаров, где клиент получает покупку из рук сотрудника. Этот вариант может решить вопроса организации самовывоза.

Найдите

Если вы знакомы с владельцами магазинов, в которых можно некоторое время хранить покупки, попробуйте воспользоваться этим знакомством и завести деловые отношения.

Плюсы:

  • Ваш партнёр получит дополнительный поток потенциальных покупателей. Они будут приходить за товаром, но при этом обязательно обратят внимание и на товары, выставленные в магазине. Особенно здорово, если они образом перекликаются друг с другом. Например, вы продаёте доски для сноуборда, а ваш партнёр — одежду для зимних видов спорта.
  • Покупателю приятнее и удобнее забирать товар не на сером складе, а в красивом магазине. Особенно если магазин находится в центре города или рядом с удобной транспортной развязкой.
Читайте также:  Способы вязать рыболовный крючок

Минусы:

  • Очень важно, чтобы партнёрский магазин достойно выглядел и хорошо обслуживал покупателей. Иначе покупатель окажется недоволен, даже если с вашей стороны всё безупречно.
  • Если вы не сами привозите товар партнёру, а пользуетесь службой доставки, придётся полностью полагаться на партнёров в том, что товар будет приемлемого качества и будет отдан клиенту в надлежащем виде.

Хотите, чтобы партнёры работали внимательнее? Предложите партнеру денежный бонус за каждый забранный заказ и довольного клиента. Это будет мотивацией, чтобы вежливо общаться с покупателями и стараться, чтобы каждый получил заказ.

Используйте магазин как пункт выдачи

Если вы периодически открываете магазин (например, участвуете в ярмарках и выездных распродажах), обязательно используйте его и в качестве пункта выдачи заказанных товаров. Предупредите клиентов, сделавших заказ, где и когда откроете временный магазин. Они должны найти вас в назначенном месте в назначенный час.

Плюсы:

  • Вы лично проследите за выдачей заказов, пообщаетесь с клиентами, узнаете их мнение о работе магазина и повысите уровень доверия к своему бизнесу.

Минусы:

  • Вы не сможете предоставлять услугу самовывоза постоянно, поэтому упустите часть повторных продаж.
  • Вы зависимы от своего расположения. Например, если договорились с владельцем популярного кафе и открыли магазинчик на его территории, в час пик вашим клиентам будет неудобно парковаться у магазина и толкаться среди людей.

Вариант хорош на время больших распродаж как способ привлечь дополнительных покупателей (тут стоит задействовать геотаргетинга в соцсетях).

Договоритесь с

Есть ли среди такие, у которых есть склад, офис или магазин в нужных вам городах? Подумайте, можете ли вы договориться с ними и арендовать уголок для организации пункта выдачи.

Плюсы:

  • Товар будет передан из рук в руки без лишних посредников и задержек.
  • Вы укрепите отношения с поставщиками, это откроет дорогу к новым совместным проектам.

Минусы:

  • Часто склады или офисы располагаются в промзонах или куда сложно добраться. Вашим покупателям будет неудобно забирать товар оттуда.

Попробуйте этот вариант, если отношения с поставщиком хорошие, а расположение его склада удобное.

Откройте собственный пункт выдачи

Если работа налажена, поток клиентов стабильный и бюджет позволяет, организуйте пункт выдачи сами. Например, арендуйте небольшую площадь в торговом или офисном центре. Берите самые дешевые варианты. В нашем случае важно не быть на виду, а просто присутствовать.

Плюсы:

  • Вы полностью контролируете процесс и можете держать сервис на высоком уровне.
  • Не нужно платить вознаграждения и договариваться об особых условиях с партнерами и поставщиками.

Минусы:

  • Придется нанять помощника, сами вы вряд ли успеете выдавать заказы и заниматься одновременно. Как вариант, можно просить клиентов предупреждать о приезде за часа.

Захватите с собой дополнительную продукцию: другие размеры, дополнительные товары, комплектующие. Вполне вероятно, клиенты захотят докупить на месте.

Если решились организовать самовывоз, настройте эту услугу в своем

  1. Откройте в панели управления страницу Доставка и самовывоз.
  2. Нажмите кнопку «Добавить самовывоз».
  3. Опишите все условия для самовывоза: адрес пункта выдачи заказов, время работы.
  4. Нажмите кнопку «Новый способ самовывоза» и готово.

Чтобы клиент мог выбрать время, когда ему удобнее забрать заказ, включите выбор времени самовывоза (функция доступна на плане Business и выше).

Для доставки через почтоматы сделайте отдельный способ доставки (нажмите кнопку «Добавить способ доставки») с использованием функции «Таблица» и настройте стоимость доставки на основе расценок курьерской службы. Или подключите к магазину доставку от СДЭК или DDelivery и пользуйтесь точками самовывоза этих служб.

И не забывайте про клиентов, которые предпочитают получать товар на руки. Читайте, как организовать доставку в

Источник

Оцените статью
Разные способы