- Способ оценки товаров при продаже
- Смотрите также
- Как делать анализ продаж компании: результаты, отчет и инструменты аналитики объема реализуемых товаров
- Зачем нужны инструменты анализа показателей продаж
- Цель анализа продаж
- Готовые решения для всех направлений
- Основные этапы проведения анализа продаж компании
- Виды анализа объема продаж
- Методы анализа продаж
- Методы анализа динамики объема продаж
- Методы структурного анализа продаж
- Контрольная проверка объема продаж
- Факторный анализ
- Готовые решения для всех направлений
- Способы анализа торговли
Способ оценки товаров при продаже
Использован релиз 3.0.91
Программа позволяет вести учет операций в розничной торговле одним из четырех способов:
- Учет в НТТ по стоимости приобретения товаров;
- Учет в НТТ по продажной стоимости товаров;
- Учет в АТТ по стоимости приобретения товаров;
- Учет в АТТ по продажной стоимости товаров.
- АТТ – автоматизированная торговая точка (в программе ведется ежедневный учет покупок и продаж товаров в розницу по каждой номенклатуре и количеству).
- НТТ – неавтоматизированная торговая точка (в программе учет покупок и продаж товаров в розницу может вестись обобщенно (без номенклатуры и количества) и не обязательно ежедневно, ежедневный учет покупок и продаж товаров по каждой номенклатуре и количеству может быть организован в другой программе.
Перед настройкой способа учета товаров в рознице проверьте, что в настройках включен функционал по учету товаров в рознице. Для этого в разделе Главное – Функциональность выделите в списке слева блок функционала «Розничная торговля» и убедитесь, что в окне справа установлен флажок «Учет товаров в розничной торговле (рис. 1).
Каждая торговая точка в программе представляет собой отдельный элемент справочника «Склады»:
- Раздел: Справочники – Склады.
- По кнопке «Создать» добавьте новую торговую точку (склад) или откройте существующий элемент «Основной склад» и измените его настройки.
- Введите наименование склада (поле «Наименование») – название торговой точки.
- В поле «Тип склада» – выберите из выпадающего списка:
- «Розничный магазин», если торговая точка автоматизированная (АТТ);
- «Неавтоматизированная торговая точка», если торговая точка неавтоматизированная (НТТ).
Способ оценки товаров в розничной торговле устанавливается в форме «Учетная политика»:
- Раздел: Главное – Учетная политика.
- Установите переключатель «Способ оценки товаров в рознице» в нужное положение (в зависимости от способа учета товаров) (рис. 3):
- «По стоимости приобретения» (учет ведется по покупной стоимости).
- «По продажной стоимости» (учет ведется по стоимости продажи, дополнительно учитывается торговая наценка на счете 42 «Торговая наценка» при таком способе ведется только суммовой учет товаров).
- Проверьте период начала действия настроек в поле «Применить с» и нажмите кнопку «ОК».
Смотрите также
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник
Как делать анализ продаж компании: результаты, отчет и инструменты аналитики объема реализуемых товаров
Разные методы анализа объема продаж компании в розничной торговле помогают повысить эффективность работы любого предприятия, если ими правильно пользоваться. Это необходимая практика для каждого бизнеса, который планирует развиваться, а не стоять на месте. Когда предприниматель анализирует полученные значения, он видит перспективы развития. Становится гораздо легче определить, какой товар пользуется спросом, а какой закупать не требуется. Но для контроля прибыли советуем проводить сразу несколько разных расчетов.
Зачем нужны инструменты анализа показателей продаж
В качестве исходной для всесторонней оценки принимается информация о проданных экземплярах продукции. Обязательно смотрят на ее динамику, объемы, ассортиментность. Из этого легко вычленить наиболее популярные модели, отсеять то, что не продается. Поэтому следует вести регулярный мониторинг, это жизненно важно для всех фирм.
Изменение этого значения говорит о тенденциях развития рынка и недостатках в работе компании, которые при отсутствии реагирования могут привести к проблемам. Поэтому такой контроль требуется регулярно, чтобы продажи не падали.
Кроме того, своевременный анализ поможет решить разные задачи:
- дает информацию, на основании которой у руководителя получится принимать эффективные решения – как тактические, так и стратегические;
- определяет прибыльную и убыточную продукцию, способствует принятию правильного выбора– оставить вещь в ассортименте или убрать ее;
- настраивается и меняется, в случае необходимости, сбытовая политика;
- снижаются ненужные запасы и увеличивается объем требуемых;
- сегментируется рынок;
- выявляется сезонность;
- планируются графики и ассортиментная матрица;
- своевременное понимание изменений рынка, учет спадов и подъемов.
В стандартной ситуации это делается несколько раз в год. Но во многих компаниях есть практика выполнять оценку чаще, чтобы не пропустить смены трендов. Особенно это важно в динамично развивающихся сферах рынках.
Цель анализа продаж
Объем, который был продан, можно считать одним из важнейших показателей в работе всего предприятия, так как он открывает доступ к самым разным данным – что покупают, сколько, когда и так далее. На их основании можно сделать выводы относительно недостатков в работе фирмы и правильно спрогнозировать будущее.
Мониторинг нацелен на контроль всяческих изменений, определение перспективного ассортимента и верное сегментирование рынка. Без него не получится выявить необходимые производственные запасы и принять целенаправленные решения относительно закупки и реализации. Взвешенные цели управленцы принимают только на основании детальной проверки.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Основные этапы проведения анализа продаж компании
Прежде чем начать изучать способы, которыми можно анализировать информацию, стоит рассмотреть их этапы.
Как это происходит.
1. Сначала следует собрать данные, на основании которых будут изучаться процессы. Собирается исключительно вторичная внутрифирменная аналитика.
2. Выделяются те из них, которые показывают эффективность деятельности фирмы и те, что имеют смысл при разборе на конкретных методиках.
3. Анализируется собранный массив, оценивается результат.
4. Последним этапом определяются влияющие факторы.
Виды анализа объема продаж
Есть несколько разновидностей, которые следует обязательно проводить, чтобы бизнес развивался. Предлагаем изучить их, чтобы выбрать наиболее подходящие для вашей компании.
- Исследование розницы. Здесь проверяют, что и сколько продается в конкретном магазине. Также оценивается работа персонала. Все изучается в денежном эквиваленте – количество, средний чек, проданные размеры. Также необходимо контролировать их наименования, чтобы не допустить пересорта. Грамотное рассмотрение поможет создать подходящую систему мотивации для людей, чтобы они видели, как получить поощрение.
- Изучение плана. Чтобы обеспечить рост выручки, советуем своевременно спланировать, как будут взаимодействовать все отделы, создать полноценную стратегию, в соответствии с которой предстоит действовать. По итогу периода, на который он создавался, можно будет оценить, выполнены ли показатели. Если он перевыполняется несколько месяцев подряд, то рекомендуется поощрить персонал, а значения пересмотреть, возможно, они слишком занижены.
- Факторный анализ продаж. Его создают после любого другого из перечисленных измерений. Выявляет факторы, которые на самом деле могут повлиять на поведение покупателей. Это внешние и внутренние исследования, которые помогают понять, как следует воздействовать, чтобы добиться покупки от клиентов.
- Контрольный. Здесь сравнивают план с фактом, чтобы своевременно корректировать действия сотрудников и руководящего состава. Его стоит проводить раз в месяц, особенно в крупных фирмах.
- Структурный. Это рассмотрение ассортимента, с целью вычленить продающиеся наименования и обосновать решение об отказе от конкретных моделей, которые не продаются. Если реализуется 1-5 видов товаров, то проводить нет необходимости.
- Изучение рентабельности. Рассматривается результативность действия всего предприятия, соотносятся вложенные и вырученные средства. Это важный показатель, так как от его значения зависит, перспективно ли дальше развивать направление либо проще ликвидировать его.
- Анализ результатов эффективности продаж продукции. Этот параметр может показать, насколько достигнуты цели и какова продуктивность функционирования точки. Но следует помнить, что важно не просто продать определенный товар потребителю. Гораздо больше ценится, если его устроило качество предоставленной ему услуги, понравился сервис и полностью удовлетворена его потребность. Если он останется недоволен, то больше ничего не приобретет, и всем знакомым будет говорить, что не стоит обращаться сюда. Поэтому желательно контролировать, чтобы таких людей было как можно меньше. Для этого необходимо доказать посетителю, что ценность превышает стоимость, а также – закрыть его нужды.
- Исследование вторичных продаж. Эта разновидность поможет определить, возвращался ли клиент еще раз. Если человек будет доволен, то он способен стать постоянным посетителем, станет делать покупки на постоянной основе. Чем больше возвратных людей, тем лучше для компании.
- Управление реализацией. Проконтролирует, насколько правильно работают менеджеры. Ведь каким бы хорошим ни был план и стратегия, это не спасет, если сотрудники будут вести себя безграмотно. Также станет сложно, если обязанности распределят неверно. Для этого анализируется их эффективность.
Методы анализа продаж
Это один из главных индикаторов результативности функционирования предприятия. Чтобы оценить его, следует учесть все доходы, расходы и прибыль. Его можно вести как комплексное исследование или изучать по отдельным категориям.
В результате можно будет получить развитие, снижение или стагнацию изучаемых показателей в сравнении с предыдущим периодом. В рамках оценки стоит рассмотреть несколько значений.
Так называют основные индикаторы, которые покажут настоящую эффективность деятельности компании. С его помощью можно определить качество конкретного сотрудника, персонала целого отдела или всей организации. Он же позволяет понять, насколько результативна работа.
Есть разные типы:
- результаты;
- затраты;
- производительность;
- функционал.
Можно ориентироваться на самые разные параметры – средний чек, жалобы, количество продаж, конверсия, трафик и другие.
Так как продаваемые модели можно изучать по-разному, то на предприятии обычно сразу несколько KPI. Это изучение функционирования отдельных подразделений. Но советуем не рассматривать более 10 видов одновременно, чтобы исследование не оказалось перегруженным.
Эта методика отличается тем, что поможет выявить, какую долю занимает товар из всего объема продаваемых изделий. Его результаты помогают с легкостью определить, какие продукты хорошо продаются, а какие залеживаются на складах. Это дает возможность провести разработку более эффективного плана либо подтолкнет к пересмотру всего ассортимента.
Основывается на принципе Парето – 80/20. Это значит, что всего 20% продукции будут давать до 80% прибыли и наоборот, все остальные принесут только 20% прибыли. Поэтому все продаваемое делится на 3 категории:
- А – ходовые модели, которые несут основной доход в 80%;
- В – то, что обладает неплохим спросом и дает еще 15%;
- С – остатки, которые выходят на 5 доходных процентов.
Давайте подробнее рассмотрим, что это такое – аналитика продаж по abc. Допустим, в книжном магазине учебники приносят до 60%, тетради 11%, художественная литература еще 24%, а пишущие принадлежности только 4%. В этом случае учебные и литературные издания входят в группу А, тетради в группу В, а ручки и прочее относится к С. Вот последнюю часть продаваемых изделий можно исключить без вреда для развития заведения.
Еще один популярный метод исследования, который помогает лучше познать внутреннюю организацию предприятия. Расшифровывается просто:
- S – сильные стороны, которые проявляет компания;
- W – слабые, которые следует исправлять и искать пути их решения;
- O – возможности развития и увеличения производственных мощностей;
- T – угрозы, которые необходимо учитывать и снимать, если это реально.
Если его проводить честно и подробно, то он поможет посмотреть на фирму со всех сторон, оценить, в чем она хороша или где требуется исправить. Мало просто составить, необходимо правильно анализировать полученную информацию. Это помогает справляться с трудностями и оставаться всегда конкурентоспособными.
Осталось разобраться, как сделать этот отчет анализ продаж. Он дает возможность понять, насколько равномерный спрос на все продукты внутри компании. В результате у вас появится документ, в котором прописано, какая продукция имеет стабильный спрос, а от чего лучше отказаться.
Здесь сначала все данные вводятся в Excel, потом по специальным формулам высчитывается коэффициент вариации. А итоги можно разбить на 3 группы:
- X – от 0 до 10%;
- Y – от 11 до 25%;
- Z – свыше 25%.
Чем меньше, тем выше стабильность спроса. Считается, что таким продуктам можно позволять занимать большую часть продаваемого ассортимента – уровень интереса покупателей к ним упадет нескоро. Если же показатель все время скачет или стабильно показывает высокие значения, то стоит задуматься о том, чтобы отказаться от его закупки или производства.
Методы анализа динамики объема продаж
С помощью этого вида смотрят, какая тенденция прослеживается в функционировании всего организма фирмы. Можно проводить как комплексно по всей компании, по отдельным участкам или по конкретным торговым точкам.
- Динамичность прибыли предприятия. Сравнивается перемена текущего периода по отношению к предыдущему. Нужно рассчитать, насколько больше или меньше продукции было произведено на данный момент, чем, например, в прошедшем месяце. Также можно сопоставить проданные единицы, остатки сырья. Это поможет найти проблемные участки в функционировании, обнаружить изменения и тенденции. Например, может увеличиться количество проданных экземпляров, а выручка при этом упадет. Так бывает, если проводится акция или падает стоимость проданного.
- Оцениваем равномерность. Есть сезонные продукты, которые в одни месяцы сами прекрасно продаются, а в другие приходится стимулировать клиентов. Чтобы выявить эту зависимость, следует построить график проданного товара за несколько месяцев (а можно взять и годы). В результате станет понятно, насколько падает между сезонами спрос. Там, где был слишком большое падение – дни, когда требуется внимательно отслеживать, как можно их повысить.
Методы структурного анализа продаж
На основании итогов, которые принесет это исследование, руководитель сможет решить, будет ли убирать продукт из ассортиментной матрицы или пока оставит его. А может, он пользуется таким спросом, что стоит добавлять разновидности этой модели.
Для этого используется ABC и определяется точка безубыточности. О первом мы уже говорили выше, а второй объясняется как минимум продукции, которую следует производить предприятию, чтобы полностью покрывать издержки доходами. Это просто незаменимый способ, если необходимо ввести на рынок что-то новое.
Для ее построения потребуется:
- цена товара;
- объем, который будет реализован за период;
- постоянные издержки, которые затрачивались именно на эту вещь;
- переменные затраты;
- полная себестоимость.
Обычно ее строят в качестве графика. По одной оси будут количество покупок, по второй – выручка от нее. Затем строятся две отдельных прямых. Первая будет выглядеть как цена продукции, умноженная на 1 ось. Следующая отражает полные издержки. Когда пересекутся эти две линии, тогда и наступит точка безубыточности. Меньше этого производить бессмысленно и нерентабельно.
Контрольная проверка объема продаж
Мы уже рассказывали об этом методе. Это сравнение двух значений – запланированного и фактического. Если выявляется отклонение, то исследуется, что именно происходит неправильно, а управленцы приступают к коррекции действий.
Факторный анализ
Если были определены несоответствия спланированному, то сначала выявляется, какие факторы повлияли на это. Так необходимо делать, чтобы избавиться от них.
Для этого используют 2 формулы.
- Отклонение в объемах = (от факта количества отнимается план)*на запланированную цену. То, что получится – изменения в прибыли, которые случились из-за снижения/увеличения продаж.
- Изменение цены = (фактическая – спланированная)*объем, полученный по факту. Результатом станут изменения в выручке, которые произошли из-за перемен в цене на продукт.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Способы анализа торговли
Это можно делать сразу по нескольким критериям или только по одному, смотря с какой стороны расценивать деятельность магазина.
Что можно изучить:
- динамичность товарооборота;
- структуру и сумму чеков;
- ABC;
- XYZ;
- эффективность использования основных средств;
- поведение покупателей.
Все эти виды можно проводить ежеквартально, помесячно или раз в полгода. Насколько часто – выбирать руководителям, но при слишком редких отчетах нет смысла ими заниматься.
Для наглядности предлагаем собрать данные в такую таблицу:
Источник