Пример сложного метода оценки значимости: метод нормирования и взвешивания
Сравнение величины воздействия со стандартами или характерными применимо для оценки значимости отдельного вида воздействия. На основе такой оценки, в зависимости от стадии процесса ЭО, может приниматься решение о включении воздействия в последующее детальное рассмотрение, или о необходимости принятия мер по смягчению данного воздействия. Задача другого рода возникает, когда необходимо оценить общую значимость целого ряда воздействий различной природы. Такая потребность возникает в тех случаях, когда нужно сравнить различные альтернативы осуществления намечаемой деятельности или варианты проектных решений с точки зрения их воздействия на окружающую среду. Не только величина, но и характер воздействия на окружающую среду может существенно отличаться от одного варианта к другому; при этом среди возможных вариантов может не оказаться такого, для которого все виды воздействия являются наименьшими.
Кто определяет веса? Присваивание «весов» разным параметрам (так же, как, строго говоря, и «нормирование») — это процесс, включающий субъективный момент решения того, какой из принципиально разнородных показателей является более важным. Могут быть высказаны доводы в пользу того что, взвешивание должны проводить эксперты, так как именно они «знают», какие из параметров наиболее важны для здоровья, функционирования экосистем и т.д. С другой стороны, если рассматривать процесс определения значимости как ведущий к принятию решений, возникает сомнение в том, можно ли доверять принятие решений техническим специалистам. Мнения различных групп в обществе могут расходиться даже относительно того, что более важно для водоема: концентрация кислорода или минерализация (рыбаки могут настаивать на первом, а владельцы скота, который пьет из этого водоема — на втором). Безусловно, можно ожидать больших разногласий по поводу того, что является более важной проблемой: загрязнение воды или воздуха. Поэтому существуют подходы, при которых эксперты-профессионалы присваивают веса только частным, относительно сходным параметрам. При дальнейшем суммировании, когда речь идет о «взвешивании» принципиально разнородных воздействий, в присвоении весов участвуют более широкие круги граждан. |
Для решения подобных задач выработан ряд методов. В качестве примера метода оценки значимости, который сочетает объективные характеристики воздействий с социальными ценностями, можно привести метод “нормирования и взвешивания” (Rating and Weighting Technique).
В ходе этого метода прогнозируемые воздействия сначала нормируются, то есть приводятся к безразмерным показателям по единой шкале. Нормирование может осуществляться, например, соотнесением ожидаемой концентрации загрязняющего вещества с ПДК по данному параметру или с фоновым значением этого параметра.
Следующим шагом является присваивание соотнесенным (ранжированным) параметрам весов в соответствии с их “важностью”. Например, может быть решено, что в связи с особенностями гидрологического режима и частыми заморными явлениями снижение концентрации кислорода в воде данного водоема — существенно более значимый, весомый аспект, чем, например, повышение минерализации. Соответственно, концентрация кислорода в воде может получить вес “3”, а минерализация — вес “1”.
На следующем этапе нормированные показатели умножаются на их веса и складываются. Такое сложение может происходить отдельно для каждой из компонент природной среды или даже для всех компонент вместе. Результирующий показатель считается количественным определением значимости воздействия для рассматриваемого варианта. Затем он может сравниваться с показателями значимости воздействий других вариантов, подсчитанных таким же образом, и результаты могут учитываться при выборе между этими вариантами.
Источник
Вопрос 28. Методы оценки маркетинговой информации потребителем
Дата добавления: 2015-07-09 ; просмотров: 1960 ; Нарушение авторских прав
⦿ Доминантная модель: потребитель выбирает тот товар, который полностью соответствует его требованиям или их превосходит. В противном случае потребитель действует методом исключения (т.е. исключает те товары, которые в меньшей степени соответствуют его требованиям). В отличие от лексикографической модели здесь нет параметров, обладающих более высоким, чем другие характеристики, приоритетом при принятии решения, и неудовлетворительная оценка хотя бы одного параметра может повлиять на то, будет ли сделана покупка.
⦿ · Модель ограничения: (Все продукты делятся покупателем две группы : приемлемые и неприемлемые для него). Из рассмотрения исключаются некоторые признаки, определяемые потребителями как несущественные. Из оставшихся рассматриваются признаки (варианты), отвечающие по своим оценкам заданным ограничениям. Например, потребитель отбрасывает те марки стиральной машины, которые ниже 6 баллов по любому свойству. Следовательно для дальнейшего рассмотрения в качестве возможной покупке остаются марки Ariston, Boch и Elecrolux. Из трех оставшихся вариантов потребитель выбирает тот, который имеет наивысший балл по наиболее важному свойству. В данном примере самый важное свойство – надежность. Поэтому потребитель выберет марку Bosch.
⦿ · Разделительная модель (покупатель выбирает продукт, который имеет превосходство по одному или нескольким оценочным критериям например, по цене, качеству, имиджу предприятия и т.д. (потребитель рассматривает товары, имеющие преимущества по одному/ нескольким группам/критериям);
⦿ · Лексикографическая модель (выбирается один существенный критерий). Потребитель сразу может ориентироваться на одну характеристику (например, на цену) или одновременно принимать в расчет несколько. Выбор товара будет осуществлен, когда важная для потребителя характеристика хорошо представлена в товаре. Например, стиральные машины фирмы Bosch имеют высокую надежность, что и определило выбор покупателем стиральной машины данной марки. Если же по наиболее важной характеристике одинаковые баллы имеют несколько марок, то рассматриваются оценки второго по важности свойства и т.д.
⦿ Модель оценки по ожидаемой значимости
Аjk = WikBijk , где
Аjk – оценка товара модели j потребителем k,
Wik – вес, придаваемый признаку iпотребителем k,
Bijk – представление потребителя k относительно той степени, в которой признак i имеется у моделей j
n – число признаков, существенных с точки зрения выбора данной модели
⦿ Модель идеального представления
Djk = Wik |Bijk– Iik| , где
Djk – степень неудовлетворенности
потребителем k моделью j,
Iik – идеальное значение показателя iдля потребителя k.
Источник
Основы маркетинга: Программно-педагогические тесты, задачи и упражнения к практическим занятиям , страница 3
б) обеспечению конкурентоспособного положения товара на избранном рынке;
в) сбыту произведенной продукции на новом рынке, включая международный рынок.
2.9. Характеристики автомобиля (оценка в баллах).
1. Расход бензина
2. Внешнее оформление
3. Удобство управления
Дня потенциального покупателя внешнее оформление в 3 раза важнее, чем удобство в управлении, и в 2 раза важнее, чем расход бензина
Используя способ оценки по ожидаемой значимости, определить, какую из четырех моделей выберет покупатель: а) первую; б) вторую; в) третью; г) четвертую
2.10. Оцените конкурентоспособность фирмы «А» по составляющим комплекса маркетинга (marketing mix) относительно основных конкурентов: (оценка в баллах)
Удельный вес критерия
4. Продвижение продукта на рынке
а) Сумму баллов предприятий;
б) Статус предприятия с учетом весомости критериев: А_______ ; Б__ ; В___ баллов;
в) Лидер по маркетинговому управлению фирма________ ?
2.11. На основе сегментации рынка дается ответ на вопрос:
а) следует или нет увеличить производство продукции ?
б) кто основные потребители товара ?
в) эффективна ли рекламная кампания фирмы ?
г) кто основные конкуренты нашей фирмы ?
1. Вначале нужно получить первичную информацию по исследуемой проблеме, а затем дополнять ее
вторичной информацией;
2. Исходный пункт процедуры маркетинговых исследований — анализ данных вторичной информации;
3. Емкость рынка • объем реализованных товаров на данном рынке за определенный отрезок времени
(обычно за год);
4. Цель маркетингового управления фирмой — получение более высокой прибыли за счет роста объема
продаж;
5. Сегмент рынка — совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на
предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга;
6. Если спрос эластичный по цене, то снижение цены обеспечит рост объема продаж;
7. Рыночная ниша — это отдельная часть рынка, которой производители пренебрегают по разным
причинам, а потребители, составляющие этот сегмент, не полностью удовлетворяют свои запросы.
8. Поведение потребителей на рынке определяется прежде всего их платежеспособным спросом;
9. Супруги с малолетними детьми основное внимание уделяют накоплению имущества н покупке
товаров детского ассортимента;
10. Для изучения сильных и слабых сторон фирмы нужно использовать данные опроса своих
специалистов, потребителей, оптовых и розничных торговцев.
Тема 3. Комплекс маркетинга.
3.3. Сбытовая (дистрибъюционная) политика.
3.4. Коммуникационная политика (продвижение товара на рынок):
а) реклама; б) стимулирование продаж; в) персональная (личная) продажа;
г) паблнк рилейшнз (PR) — связи с общественностью; д) специализированные выставки.
3.1. Основными частями программы (комплекса) маркетинга являются:
а) товарная, ценовая и сбытовая политика;
б) реклама, личная продажа, стимулирование продаж, пропаганда;
в) товарная, сбытовая, ценовая и коммуникационная политика;
г) товарная и ценовая политика, рекламная деятельность и стимулирование продаж.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник