- Анализ и оценка эффективности учебного занятия учебно-методический материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методика оценки эффективности урока. учебно-методический материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методика оценки эффективности урока
Анализ и оценка эффективности учебного занятия
учебно-методический материал на тему
В материале представлена удобная в заполнении, обработке и анализе таблица оценки эффективности занятия педагога дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_i_otsenka_effektivnosti_zanyatiya.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Системный анализ и оценка эффективности учебного занятия
Группа №______,________года обучения
Количество детей: в группе__________на занятии____________
Цели и задачи занятия:________________________________________________________________
Форма проведения занятия_____________________________________________________________
1.Наличие плана занятия, журнала.
2.Организация рабочего места.
3.Соблюдение ТБ и реализация здоровьесберегающих технологий.
4.Соблюдение этапов занятий и наличие логической связи между ними.
5. Оптимальность темпа проведения учебного занятия и рациональность использования времени на учебном занятии.
6.Целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО.
7.Рациональность и эффективность использованных методов и организационных форм работы.
Постановка цели и задач учебного занятия:
1.Соответствие темы занятия КТП.
2.Ясность и чёткость постановки цели учебного занятия.
3.Соответствие задач поставленной цели.
4. Соответствие цели и задач возрастным особенностям учащихся.
Содержание учебного занятия:
1.Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто педагогом содержание занятия. 2.Оптимальность объёма содержания для данного занятия и возраста детей.
3.Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом.
4.Оптимальность подобранного учебного материала для различных этапов занятия и видов деятельности детей.
Методы обучения:
1.Соответствие применяемых методов цели занятия;
2. Эффективность данных методов в развитии познавательной активности детей;
3. Результативность используемых методов
4.Использование на занятие современных/инновационных образовательных технологий, собственных оригинальных методик.
Личностные качества педагога
1.Речь педагога, ясность изложения.
2.Владение педагогом внимания учащихся.
3.Знание предмета и общая эрудиция преподавателя
1.Организация познавательной активности, заинтересованности, творчества и самостоятельности детей.
2.Эмоциональная атмосфера на занятии (эмоциональное состояние педагога и детей).
3.Степень выполнения поставленных цели и задач.
4.Обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.
90 и выше – «отлично», 82-90 – «хорошо», 77 – 81 – «удовлетворительно»
Общие выводы и рекомендации__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з.
Схема анализа и оценки деятельности воспитателя
Необходима в методической работе старшего воспитателя.
Критерии для оценки учебного занятия в рамках конкурса «Воспитатель года-2011»
Данная презентация рекомендована воспитателям, желающим принять участие в конкурсе «Воспитатель года», обратить особое внимание на подготовку и проведение мероприятия с детьми.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ПРАЗДНИКА)
Схема для анализа (самоанализа) педагога по оценки эффективности развлечения или праздника.
Оценка эффективности кружкового занятия.
Таблица поможет эффективно оценить занятие спортивного кружка.
Оценка эффективности физического занятия.
Таблица поможет эффективно оценить организацию непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре.
Анализ и оценка сформированности учебной деятельности дошкольников.
В таблице перечислены элементы учебной деятельности и соответствующие им внешние признаки, по которым устанавливается уровень сформированности учебной деятельности.
Источник
Методика оценки эффективности урока.
учебно-методический материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_metodika_effektivnosti_uroka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики оценки эффективности урока.
Каждый учитель стремится к том, чтобы урок был эффективным. Заглянем в словарь Сергея Ивановича и прочтём, что значит слово «Эффективность — дающий эффект, действенный».
В области педагогики под эффективностью подразумевают следующее:
— конкретность поставленной цели и задач, умение её поставить и добиться её на практике;
Существует формула, по которой можно путём подсчётов баллов определить уровень эффективности проведённого урока.
Анкета для учителей (2- да, 0 — нет)
- Выполнение намеченного плана урока.
- Эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО.
- Реализация основных психологических и гигиенических требований.
- Наличие эффективной обратной связи с учащимися.
- Уровень педагогического и методического мастерства.
- Уровень оформления документации к уроку(журнал, тетради, план урока).
- Качество речи (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность, правильность).
- Рациональность использования времени урока.
- Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя.
- Соблюдение правил охраны труда.
- Реализация принципа научности.
- Чёткость осуществления принципа наглядности.
- Реализация принципа прочности.
- Соблюдение принципов проблемности, прочности, осознанности, посильности.
- Реализация принципа проблемности.
- Осуществление принципа связи теории с практикой.
- Правильность выбора методов и форм обучения.
- Оптимальность выбора и степень достижения главной цели.
- Контроль за ЗНУ учащихся.
- Оптимальность домашних заданий и эффективность доведения их до учащихся.
- Нравственная и мировоззренческая направленность
- Формирование общеучебных навыков.
- Работа над культурой речевого поведения.
- Влияние урока на интеллектуальное развитие учеников.
- Соблюдение физических и гигиенических требований.
- Эффективность использования принципа связи обучения с жизнью.
- Эстетическое воздействие урока на учащихся.
- Использование воспитательных возможностей оценок.
- Стиль руководства учениками.
- Воспитательное значение личности и его деятельности на уроке.
- Уровень познавательной активности.
- Наличие интереса к уроку, предмету.
- Степень самостоятельности.
- Учение вычленять ведущие цели в учебном материале.
- Уровень аналитических умений и навыков.
- Развитие навыков коллективной работы.
- Развитие речевых, орфографический и иных навыков.
- Умение работать у доски, с доской.
- Организованность, дисциплинированность.
- Внешний вид ученика.
ЭУ = Итого по уроку . 100% : 80 = ? %
(т.к. высшее число баллов — 80)
Если эффективность урока 75-80% — урок отличный
Если эффективность урока 65-76% — урока хороший
Если эффективность урока ниже 65% — урока удовлетворительный.
(Полное выполнение — 2 б, частичное – 1б, за невыполнение требований – 0б.)
Карта отслеживания эффективности урока (ученик и учитель)
а) отличный, интересный, захватывающий;
б) хороший, содержательный, заставляющий работать;
в) нормальный, обычный;
г) скучный, работа без интереса;
д) бесполезный, совсем не интересный.
2. Вспомни (как можно точнее тему урока)__________________
3. Какая цель стояла перед тобой на уроке: _________________
4. Каков был план урока
5. Какие события, факты, закономерности, формулы, явления, правила, орфограммы ты
использовал на уроке
6. Чему новому ты научился на уроке.
7. Какова была главная мысль, идеи на уроке.
8. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке.
Методика работы с картой такова: данные карты проверяющий выдаёт учителю, ведущему урок, и учащимся по окончанию урока или через 5-6 уроков. Учитель и учащиеся заполняют карту эффективности урока. Образцом для проверки служит заполненная карта учителя.
Ученик оценивается так:
«5» — текст учащегося соответствует тексту учителя на 100-80%
«4» — текст учащегося близок к тексту учителя на 80-60%
«3» — работа выполнена скорее хорошо, чем плохо – 60-40%
«2» — что-то получается на 40-20%
«1» — получается очень мало – на 20-10%
«0» — ничего не написано.
ЭУ = Nу . 100% . Nобщ. = ?%
Nу – число успешных работ учащихся с оценкой 5,4,3
Nобщ. – общее число работ учащихся.
Если эффективность урока 75-80% — урок отличный
Если эффективность урока 65-76% — урока хороший
Если эффективность урока ниже 65% — урока удовлетворительный.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, чтобы эффективность урока была « отличной» надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в какой клеточке урока что уместно, а что – нет, как соединить привычное с непривычным. Необходимы и многие другие умения: демонстрировать детям своё полное к ним доверие, помогать в формулировании и уточнении целей и задач, организовывать сообщение нового материала в форме увлекательного диалога и саморефлексию достигнутого, не нарушать логическую структуру урока, исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ образовательного процесса в классном коллективе 1 «Б» за 2010\2011 учебный год
Данную форму я использую как своеобразный шаблон для анализа работы за учебный год по разным направлениям.
Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в школе: проблемы, опыт, перспективы.
Нашей основной задачей мы видим не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников школы в сложных и динамично меняющихся условиях.
Методические рекомендации по оценке эффективности воспитательной работы с классым коллективом на основе критериального наблюдения
Предложенная схема поможет классным руководителям проанализировать эффективность воспитательной работы.
Основные критетии оценки эффективности обучения воспитания
Основные критерии оценки эффективности обучения и воспитания.
Критерии оценки эффективности реализации программы детского объединения «РАДУГА»
выступление на МО.
Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС
Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Источник
Методика оценки эффективности урока
В работе педагога немалую роль, наряду с активной презентацией материала, его контролем и активизацией, занимает и рефлексия, то есть анализ проведенного урока, его соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, оправданность использования тех или иных педагогических приемов и методов работы.
Оценка эффективности работы педагога может быть дана не только самим учителем-предметником, но и его коллегами, а также администрацией школы, методистами городского или районного управления. Оценка эффективности работы на уроке может также быть комплексной или же касаться какого-то отдельного аспекта, такого, как использование вспомогательного материала или целесообразности выбора задач и упражнений. Как правило, методики оценивания работы педагога сходятся к одному, а именно умению учителя грамотно распределять время на уроке, давать посильные задания, стимулировать к мышление, а также учитывать возрастные психо-физиологические особенности. Поскольку любой анализ урока, это, прежде всего документ, то в нем должны быть указаны такие компоненты, как собранность учащихся, их желание изучать предмет, наличие правил проведения уроков различных видов, принятие во внимание санитарно-гигиенических норм. Независимо от предмета существуют общие требования, но есть и отдельные пункты, которые применимы исключительно к предметам точного или гуманитарного циклов. Так, к примеру, использование аутентичного материала высоко ценится при изучении иностранных языков, а вот без наглядности никак нельзя обойтись на уроках природоведения или труда.
Что касается одной из наиболее часто используемых методик, а именно, структурного анализа работы, то его автором стал Ю.А. Конаржевский, он предложил делить современный урок на 8 частей. Сюда входят – наличие организационного момента, физкультминутки, подвижных игр, проверка домашнего задания, подготовка к новой теме, её презентация, возможность проведения практических занятий, рефлексия, которая сопровождается ясными и четкими указаниями относительно домашнего задания. Кроме того, на каждом занятии должны проводится опросы, которые бы давали возможность систематизировать знания и применять их в деле. При анализе каждый из этапов должен обязательно содержать текущую дидактическую задачу, условия достижения успеха на уроке, дифференциацию вопросов и заданий в деле. Одним из обязательных условий, на которые стоит обратить внимание при проведении анализа или самоанализа урока, является наличие домашнего задания, а также инструкции, презентации или пояснения относительно его выполнения. Не менее важна и минутка рефлексии и релаксации, что касается последней, то она не очень распространена в массовой работе учителей, но этот вид учебной деятельности достаточно эффективен и дает положительные результаты работы.
Среди эффективных методик оценивания работы педагога можно также выделить работу со структурными аспектами учебного процесса во время урока. Этот способ неразрывно связан с идеями Ю.А. Конаржевского, однако он был усовершенствован и взят за основу другими педагогами. Так, в системе аспектов анализа урока стоит выделить такие составляющие, как характеристика замысла урока, морфологический, структурный и функциональный аспект, а также аспект конечной оценки результатов урока. Если рассматривать детально каждый из выделяемых аспектов, то, безусловно, самыми важными является структурный и функциональный, поскольку они дают возможность оценивать не только работу педагога, но и всего класса, причем делать это за достаточно короткий срок и без привлечения каких-либо дополнительных методик. Также присутствует возможность уделить внимание тем учебно-воспитательным моментам, которые оказали наиболее сильное влияние на учащихся на различных этапах работы. Что касается функционального аспекта, то он также позволят четко определить соответствие урока его целям и поставленным задачам, кратко изложить формы и методы работы с учениками, а также обратить внимание на общую атмосферу урока, стиль поведения педагога с учениками.
Достаточно распространен и такой метод контроля, как самоанализ, который проводится каждым педагогом после проведенного занятия. Иногда такой вид деятельности может проводится исключительно в форме обсуждения, размышлений или совета, но не редки случаи, когда учитель ведет отдельную тетрадь самоанализа уроков, куда он вносит такие данные, как время и место проведения занятия, класс, успехи и неудачи, перечисление форм и видов деятельности. Такой вид работы позволяет учитывать организационные моменты, избегать их в будущем, планировать время урока и его соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.
Существует значительное количество методик оценивания эффективности урока, сюда могут быть включены такие аспекты, как работа педагога, наличие наглядных материалов, контакт с классом. Однако среди всего разнообразия в силу своей популярности и удобства повсеместно используется методика Ю.А. Конаржевского, этот вид оценивания достаточно разносторонний и детальный.
Источник